Вообще то начинали у нас в России химичить на авиатиках. Как это ни ужасно. Я помню в 2000г в Екатеринбурге еще было предприятие по переделке авиатик в Сх вариант. У нас тогда как раз Кречерт начал работать на химии а больше самолетов как то и не было.
Если кречет ровесник авиатики на химии,а на сегоднящний день ваших кречетов можно по пальцам пересчитать...может все дело в выпускаемом продукте т.е.самолете. и в том, что с ним связано. Ведь именно об этом не двусмысленно Вас спросил 164. А Вы начали "плакаться",на предмет как затруднительно организовать серийное производство.Тому же Водолазскому думается не легче было запускать серию СП-30, но самолет востребован, даже существует очередь на него. Или вот к примеру клуб "ротор" Хрибков... Птенец производили в клубе в небольшом помещении, и тоже существовала очередь в полгода-год.
Я вроде плакаться не собирался. Мы просто занимаемся другими проектами. А химическая тема параллельно развивается. Я привел реальные причины, которые задержали проект Ястреб на стадии единичных образцов.
Про СП-30 не забывайте, что был взят готовый самолет. И все силы направлены непосредственно на организацию производства. Это разные вещи. Ястреб - очень хорошо проработанный проект. Использовался опыт работы накопленный на 3-х самолетах типа Кречет, проектирование было очень серьезное. И 3-мрека и все расчеты, испытания, продувки. Использовались все возможности СГАУ. Была сделана все оснастка для серийного производства, проведены испытания химситемы в ПАНХ. Лидерные самолеты уже имеют налет больше 2000 часов. Мы готовили проект к серии и к сертификации. Обьем работ был очень большой. Ну не сложилось! Бывает !
Вы говорите - Может быть дело в самолетах? Аргументируя, что чем больше выпущено тем лучше самолет. Но тогда в нашей стране нужно считать лучшим самолетом Авиатику. Мало того что 100шт наклепано, так еще и первый в стране сертификат типа. Ну и химик прекрасный. Их же вон сколько на химии летало.
Реальность состоит в том, что Водолазский увидел рынок вокруг себя и направил все усилия на достижение этой цели. Рискнул. Я помню, в 2003 с ним общался он был в больших долгах за выкупленное помещение. Сколько раз ему мешали, пытались закрыть предприятие, прокуратура работала. В-общем, он реально мог остаться с долгами и неработающим предприятием. Действительно большой риск. Но человек рискнул и много поработал. Поставил все на карту.
В нашем случае ситуация сложилась по-другому. Вот и все. У нас все в стране держится на людях. Я лично не готов был положить свою жизнь на организацию производства химиков Тем более что условий для этого не было. Поэтому основной для нас химическая тема не стала. Так что дело не в самолете.
Я вот перечитывал биографию Королева. Это был человек- таран. Если бы не он - не было бы у нас такой космической отрасли.
У нас в стране не так активно работают рыночные механизимы. Иначе бы сейчас уже было больше 10-ка предприятий выпускающих СП-шки. Но в этом году после роста евро и одно-то не сильно загружено.
И кстати, вполне возможно что и наш самолет будет более востребован. Все-таки условия меняются. Рынок меняется. Найдется потребитель. Вон в Казахстане такие самолеты очень востребованы. Там поля большие и перелеты по 1000км.
Так что мы не бросаем эту тему.