Идеальный "химик", какой он?

Ведь спорить по автомобилям никто но будет, всем все ясно. Здесь и цена, наличие запчастей, марка...
Да это всё понятно  🙂 Фактически здесь не о идеале трётся. А о простом, естественном желании - жить и работать нормально. Никто же не будет открывать тему - "Как это - жить нормально?"  Крейсер мне в бухту ;D
 
Долго слежу за темой, и решил тоже высказать своё мнение. Создание "идеального" химика, как и любого мало-мальски коммерческого самолёта  упирается в отсутствие подходящего мотора, а если ещё учесть что всё это должно быть бюджетно, то напрашивается уже двух моторный самолёт с конверсиями для бедных и ротаксами для богатых. Многие могут возразить, что на гоне отказ одного мотора, верная смерть, отвечу что тут много факторов и решения могут быть разнообразными, мне больше импонирует размещение СУ а-ля Че-29 (малые плечи и развитый хвост, при условии нормальной, отработанной реакции пилота, даже повысят безопасность). Далее самолёт должен быть биплан, это снизит нагрузку на крыло, и упростит монтаж оборудования, снизит моменты инерции по крену. Что касается шасси, думаю предпочтительней с носовой, проще для начинающих, да и при условии грамотного проектирования и по грязи ездить будет, главное с колёсами не мельчить и зазоры в носовой вилке к колесу поболе оставить.
[media]https://youtu.be/MPRSLz67yp4[/media]
 
С полной загрузкой можно ожидать разбег 150м, скорость на гоне от 110 до 130, скороподъемность около 2м/с. Динамическая до 3.Посадочная скорость 70-75кмч.

Все замечательно. Но встает невольно вопрос: почему все-таки (по Вашему мнению)  80% авиахимработ в нашей стране (РФ) на СВС и легких ВС выполняют Бекасы и СП-30, а Ястребы, Кречеты и т.д. не имеют такой популярности среди химиков? Только не говорите, что они (химики) тупые!
Вообще то начинали у нас в России химичить на авиатиках. Как это ни ужасно. Я помню в 2000г в Екатеринбурге еще было предприятие по переделке авиатик в Сх вариант. У нас тогда как раз Кречерт начал работать на химии а больше самолетов как то и не было. Примерно в это же время в Украине Бекасы пошли и даже А-20 применяли на химии. Да все что есть применяли. У нас в Самаре строили А-27. Самолет тяжеловатый, без 914 с химбаком не летит но тоже порядка 8 бортов ушло на химработы. В-общем химичили на всем что есть. В 2003 мы построили Ястреб и примерно в это время Водолазский  продвинул СП-30. Он организовал настоящее серийное производство. Это весьма сложный и затратный процесс. Мы не смогли выйти на такой уровень по разным причинам. Во-первых Таганрог все-таки на юге и там потребность в химсамолетах намного больше. В Поволжье регион рискованного земледелия, поэтому здесь продавать технику труднее, да и самолет сам более дорогой. У нас в облести начала активно развиваться тема пневмоходов и те, кто хотел вкладывать деньги в сельхозавиацию начали заниматься производством пневмоходов. Это менее рискованный и более прростой бизнес.
У нас по Ястребу был частный инвестор, но он не потянул затраты на серию. разные варианты мы прорабатывали, в том числе пытались организовать производство в Ульяновске на базе Авиастара, а так же в Белоруссии. Сил и времени потратили много, но не все усилия заканчиваются положительно. В 2007 году начался серьезный спад продаж легких самолетов и тема серийного производства заглохла. Остались только частные заказы. Кроме того начались серьезные проблемы с руководством нашего Аэрокосмического Университета, на базе которого работали. Все хотят что-то поиметь. Пришлось искать новое место и организовывать работы над другими проектами. НАчали занирматься аэротрубами, самолетами для парашютистов, поплавковыми самолетами. Параллельно развивали новый проект цельно металлического химика, который в 2013 году воплотился в Коршун-Агро.
Обычная в нашей стране история. Люди работают, но поскольку условий нет, то и глобальных подвижек тоже нет. Вон спросите МВЕН-овцев, как они свой самолет продвигают. Тоже бьются как рыба об лед. Не так то это просто наладить серийное производство. Честь и Халва Водолазскому, Яковлеву и всем кто это осилил.
 

Вложения

  • 9_198.jpg
    9_198.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 81
Вообще то начинали у нас в России химичить на авиатиках. Как это ни ужасно. Я помню в 2000г в Екатеринбурге еще было предприятие по переделке авиатик в Сх вариант. У нас тогда как раз Кречерт начал работать на химии а больше самолетов как то и не было.
Если кречет ровесник авиатики на химии,а на сегоднящний день ваших кречетов можно по пальцам пересчитать...может все дело в выпускаемом продукте т.е.самолете. и в том, что с ним связано. Ведь именно об этом не двусмысленно Вас спросил 164. А Вы начали "плакаться",на предмет как затруднительно организовать серийное производство.Тому же Водолазскому думается не легче было запускать серию СП-30, но самолет востребован, даже существует  очередь на него. Или вот к примеру клуб "ротор" Хрибков... Птенец производили в клубе в небольшом помещении, и тоже существовала очередь в полгода-год.
 
Кстати, в 2003-2006 годах СК Авантаж после опыта применения А-27 на химии разработал еще 2 химсамолета. А-35 как раз был копией Кречета. Получился вполне нормальный химик.
 

Вложения

  • a35.jpg
    a35.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 86
Но еще более интересный был проект А-31 Спектр. На базе двигателя М-332 под дешевый бензин с баком на 500л. Самолет мог стать реальным химиком, но как всегда деньги кончились раньше.
 

Вложения

  • a31-i.jpg
    a31-i.jpg
    11,8 КБ · Просмотры: 69
Был еще такой же проект у Сухого. Сначала с М14, потом с М-337. Самолет Су-38
 

Вложения

  • 02_day07_63.jpg
    02_day07_63.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 88
Вообще то начинали у нас в России химичить на авиатиках. Как это ни ужасно. Я помню в 2000г в Екатеринбурге еще было предприятие по переделке авиатик в Сх вариант. У нас тогда как раз Кречерт начал работать на химии а больше самолетов как то и не было.
Если кречет ровесник авиатики на химии,а на сегоднящний день ваших кречетов можно по пальцам пересчитать...может все дело в выпускаемом продукте т.е.самолете. и в том, что с ним связано. Ведь именно об этом не двусмысленно Вас спросил 164. А Вы начали "плакаться",на предмет как затруднительно организовать серийное производство.Тому же Водолазскому думается не легче было запускать серию СП-30, но самолет востребован, даже существует  очередь на него. Или вот к примеру клуб "ротор" Хрибков... Птенец производили в клубе в небольшом помещении, и тоже существовала очередь в полгода-год. 

Я вроде плакаться не собирался. Мы просто занимаемся другими проектами. А химическая тема параллельно развивается. Я привел реальные причины, которые задержали проект Ястреб на стадии единичных образцов.
Про СП-30 не забывайте, что был взят готовый самолет. И все силы направлены непосредственно на организацию производства. Это разные вещи. Ястреб - очень хорошо проработанный проект. Использовался опыт работы накопленный на 3-х самолетах типа Кречет, проектирование было очень серьезное. И 3-мрека и все расчеты, испытания, продувки. Использовались все возможности СГАУ. Была сделана все оснастка для серийного производства, проведены испытания химситемы в ПАНХ. Лидерные самолеты уже имеют налет больше 2000 часов. Мы готовили проект к серии и к сертификации. Обьем работ был очень большой. Ну не сложилось! Бывает !

Вы говорите - Может быть дело в самолетах? Аргументируя, что чем больше выпущено тем лучше самолет. Но тогда в нашей стране нужно считать лучшим самолетом  Авиатику. Мало того что 100шт наклепано, так еще и первый в стране сертификат типа. Ну и химик прекрасный. Их же вон сколько на химии летало.

Реальность состоит в том, что Водолазский увидел рынок вокруг себя и направил все усилия на достижение этой цели. Рискнул. Я помню, в 2003 с ним общался он был в больших долгах за выкупленное помещение. Сколько раз ему мешали, пытались закрыть предприятие, прокуратура работала. В-общем, он реально мог остаться с долгами и неработающим предприятием. Действительно большой риск. Но человек рискнул и много поработал. Поставил все на карту.

В нашем случае ситуация сложилась по-другому. Вот и все. У нас все в стране держится на людях. Я лично не готов был положить свою жизнь на организацию производства химиков Тем более что  условий для этого не было. Поэтому основной для нас химическая тема не стала. Так что дело не в самолете.
Я вот перечитывал биографию Королева. Это был человек- таран. Если бы не он - не было бы у нас такой космической отрасли.

У нас в стране не так активно работают рыночные механизимы. Иначе бы сейчас уже было больше 10-ка предприятий выпускающих СП-шки. Но в этом году после роста евро и одно-то не сильно загружено.
И кстати, вполне возможно что и наш самолет будет более востребован. Все-таки условия меняются. Рынок меняется. Найдется потребитель. Вон в Казахстане такие самолеты очень востребованы. Там поля большие и перелеты по 1000км.
Так что мы не бросаем эту тему.
 

Вложения

  • F32.jpg
    F32.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 83
Ястреб красавец не только внешнее, но и в полете! Мечта! Будущее за этим самолетом с 912-м. 
 
Вы говорите - Может быть дело в самолетах? Аргументируя, что чем больше выпущено тем лучше самолет. Но тогда в нашей стране нужно считать лучшим самолетомАвиатику. Мало того что 100шт наклепано, так еще и первый в стране сертификат типа. Ну и химик прекрасный. Их же вон сколько на химии летало. 
Не чем больше выпущено, а тем что покупается и есть востребованность,а далее соответсвенно и массовость выпуска. Вот как нужно понимать мой аргумент о тех самолетах которые я паречислил. Про авиатику говорить в прошедшем времени рановато, на них и сейчас химичат. Авиатику выпускал МАПО МИГ (теперь РСК МИГ) и всего было выпущено не 100,а более 500 бортов.
 
Ястреб - очень хорошо проработанный проект. 
МЛМ Для нашей местности, как химик, не подходит этот хорошо проработанный проект. Если работать с асфальтированных хим-площадок,так у нас их нет..На наших хим-впп, где кривые дороги с ямами и бывает растительность вдоль дорог до метра, на низкоплане с рессорным шасси делать нечего. Если на бескрайних полях казакстана, работа с хим-площадки наверное да, но опять же скорости в гоне выше заявленные в 110-130 км/ч для длинных гонов казакстана малы.
 
А  ведь  что то  в  этой  схеме  есть,  а..........

Наклонные плоскости "вяжущие" бипланную коробку, позволят выполнять виражи с креном до 60 гр, без потери высоты и скорости. Малая высота коробки компенсируется бОльшим разносом плоскостей в плане и обратным V нижнего крыла.
Минус повышенное сопротивление интерференции в месте сочленения верхнего крыла и наклонных плоскостей, но ввиду отсутствия стоек и расчалок, может получится не плохо.
Большая строительная высота фюзеляжа и отсутствие систем и мотора в нем, позволило бы разместить химбак в ЦТ под полом кабины пилотов.
 
@ soldier

Ястреб - очень хорошо проработанный проект. 
МЛМ Для нашей местности, как химик, не подходит этот хорошо проработанный проект. Если работать с асфальтированных хим-площадок,так у нас их нет..На наших хим-впп, где кривые дороги с ямами и бывает растительность вдоль дорог до метра, на низкоплане с рессорным шасси делать нечего. Если на бескрайних полях казакстана, работа с хим-площадки наверное да, но опять же скорости в гоне выше заявленные в 110-130 км/ч для длинных гонов казакстана малы. 
У нас в Самарской области никто для низкопланов аэродромы не строит. Все летают так же с полей и с дорог. И никаких проблем нет. Немного другие возможности. Нет необходимости работать с края поля и каждый раз переезжать. Самолет позволяет на перелетах держать до 160км/ч. Без химнавески он за 200 ходит. Так что долеты по 10 и 20км не вопрос. Обычно выбирается хорошая площадка с которой обрабатывается все хозяйство. На длинных полях можно хоть 150 держать если надо. Просто другая техника и другой подход. А производительность реально выше.
 

Вложения

  • F32_.jpg
    F32_.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 86
Вы говорите - Может быть дело в самолетах? Аргументируя, что чем больше выпущено тем лучше самолет. Но тогда в нашей стране нужно считать лучшим самолетомАвиатику. Мало того что 100шт наклепано, так еще и первый в стране сертификат типа. Ну и химик прекрасный. Их же вон сколько на химии летало. 
Не чем больше выпущено, а тем что покупается и есть востребованность,а далее соответсвенно и массовость выпуска. Вот как нужно понимать мой аргумент о тех самолетах которые я паречислил. Про авиатику говорить в прошедшем времени рановато, на них и сейчас химичат. Авиатику выпускал МАПО МИГ (теперь РСК МИГ) и всего было выпущено не 100,а более 500 бортов. 
Так вот по вашему и получается что у нас в стране самая большая потребность в Авиатиках. Видимо самолет очень хороший. А автомобиль - ВАЗ овский лучше всех.
Еще раз повторю у нас что есть подешевле на том и химичат. Будь это хоть забор с крыльями и химбаком. Основной критерий - цена.
МЫ тут в Самаре немного другие тенденции наблюдаем.
Вот взять например гидросамолеты. У нас они строились в Самаре в 5-ти фирмах. Первая была - Гидроплан. Делала Корвет. Самый дешевый самолет - амфибия. Пока ничего другого не было народ брал и нахваливал. Самолет действительно неплохой. И когда Аннеков задумал Л-42 делать, То множество было разговоров - такой дорогой самолет ! Кому он нужен !
А сейчас реально из производителей остались те, кто делают Л-42 и Л-44. А Корвет никто не покупает. Нет заказов. ! Потому что Л-42 по характеристикам намного впереди и Корвета и Че-27 и т.д. Аэродинамика хорошая, весовая отдача хорошая. Продуманная конструкция. Такие самолеты людям нужны.
 

Вложения

  • 656.jpg
    656.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 83
Так вот по вашему и получается что у нас в стране самая большая потребность в Авиатиках. Видимо самолет очень хороший. А автомобиль - ВАЗ овский лучше всех. Еще раз повторю у нас что есть подешевле на том и химичат. Будь это хоть забор с крыльями и химбаком. [highlight]Основной критерий - цена.[/highlight]
Что то в толк не возму. Я разве утверждал,что авиатика самолет очень хороший, или в нем потребность большая. Я лишь поправил информацию о этом самолете выданную вами. Если основной критерий цена, то ценник на авиатику с Мига, в начале 2000х годов сертифицированную под АХР тоже не слабый был. Получается ,что ваш самолет в то время, превосходящий авиатику как химик, стоил намного дороже совсем не дешевой авиатики так что ли? 
 
Так вот по вашему и получается что у нас в стране самая большая потребность в Авиатиках. Видимо самолет очень хороший. А автомобиль - ВАЗ овский лучше всех. Еще раз повторю у нас что есть подешевле на том и химичат. Будь это хоть забор с крыльями и химбаком. [highlight]Основной критерий - цена.[/highlight]
Что то в толк не возму. Я разве утверждал,что авиатика самолет очень хороший, или в нем потребность большая. Я лишь поправил информацию о этом самолете выданную вами. Если основной критерий цена, то ценник на авиатику с Мига, в начале 2000х годов сертифицированную под АХР тоже не слабый был. Получается ,что ваш самолет в то время, превосходящий авиатику как химик, стоил намного дороже совсем не дешевой авиатики так что ли?  
Да нет у нас нормальная цена. Ненамного дороже СП-30.
Кстати, кречет не столько ровесник сколько потомок Авиатики. На первый самолет поставили по тем временам Супер мотор Ротакс -912 -80л.с. ( 100-ки тогда еще не было) с разбитой Авиатики. Самолет отлично летал и химичил с 80-кой первый сезон, заработал себе на 100-ку. Но правда, больше 160 л. старались не заливать - он становился вяловатым.
Вот этот ероплан в 1999г. Женя, полюбуйся !
 

Вложения

  • 10_194.jpg
    10_194.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 77
Основной критерий - цена.
Аэродинамика хорошая, весовая отдача хорошая. Продуманная конструкция. Такие самолеты людям нужны. 
Здесь нужно учитывать то.., кто является потребителем. В случае с Л44 это нувориши, в случае с химиками это рабочие (пилоты ГА и летчики ВВС, любители СЛА - сам построил и пашу). Отсюда и различия. Думаю не за горами тот момент, когда люди с деньгами будут покупать технику для бизнеса (АХР). Авиатики, СП, Кречеты, Ястребы потихоньку сойдут со сцены ввиду малой мощности и останутся для незначительных объёмов. Между Ан-2 и блошками, должен появится средний класс  😉
 
Уже  хочется  полетать  на  Коршуне  и  Ястребе. Кстати  максимальный  взлетный  какой  у  них  на  АХР?
Вес пустого на Крошуне 320кг, химбак 15кг, топливо 50кг, пилот 90кг, химия 250кг - ИТОГО 725кг.
Конечно, с полным баком самолет вдет себя более плотно. Но когда превые 50л выработаны - песня ! там и скороподъемность подрастает на метр и управляемость весьма приятная.
 

Вложения

  • F32m-2.bmp
    F32m-2.bmp
    239,5 КБ · Просмотры: 81
Назад
Вверх