Идеальный "химик", какой он?

Эксплуатант говорит сделайте мне вот ЭТО, а конструктор отвечает возьми вот ЭТО, оно самое лучшее в своем роде.
В дискуссии выше был затронут феномен Водолазского. А заключается он в том, что делал Анатолий Борисович в свое удовольствие дельты и в ус не дул, а тут пришли химики, дали на расстерзание СН-701 и сказали сделай нам такой-же, а может лучше. Вот  так и получился СП-30, далеко не идеальный химик, но массового применения на полях.
Желание массового потребителя - закон для производителя-конструктора.
 
Друзья ! Не будем горячиться !
Форум -это всего лишь форум.
Обмен мнениями. Здесь главное не давать волю эмоциям, а больше слушать другого. Иногда вполне интересные идеи рождаются. Я привык к критике и вообще считаю, что это хорошо. Иногда Крутишься в своем болоте, зацикливаешься, делаешь какую -нибудь конструкцию сверхсложную. Тут приходит человек со стороны и говорит - А че это ты так делаешь? Все же вот как делают ! И блин задумаешься- правда ! Можно было в 5 раз проще и быстрее сделать.

Так же и с форумом. Нужно слушать всех и искать рациональное зерно.
 
Знаком с химией. Сезонов 6 на АН2. Читаю Ваши рассуждения. Вроде все за приличный химик, однако, всё сходится к тому что дорого.А СП30 или Бекас  дёшево? Сейчас умельцы делают такие корабли! Видел самодел Ивановцев Бирхоук, 4х местный с Конти470! Вполне себе самолёт! Ведь делают в Казани, Таганроге, Самаре,Тюмени и тд.А 2х моторные Л42 проще или дешевле?Сварить фюзеляж из нержавейки 2 недели делов.Крыло тоже не проблема. Схему посмотрите Польского Pzl 106 КРУК. Оперение сварное из трубок. Закажите 1го рем.Лайк 235, или что то похожее.Но только, действительно с ремонта а не с покраски! Всё делать с учётом  замечаний химиков.Большие колёса, Вынос шасси, прочный фонарь со стропорезом.Ибудет он добротно возить 300кг жижи при весе 900кг и скорости 100 160. Мне кажется в 2 лимона можно уложиться лимон за двигатель, лимон за планер. Ну может  я немного ошибся, так это же будет корабль! Всем здоровья и удачных полётов.
Мне например вот этот пост понравился. Ну пусть парень немного не угадал с количеством лимонов. Но вообще идея правильная.
Самолет для химии я бы тоже сделал по проще со сварной фермой, Максимально дешевый. Попроще фонарь, из плоских панелей, переднее стекло - триплекс. Оперение - схематичесоке как на Питтсе или других бипланах. Мотор - может быть и лайкоминг, но нужно думать. Воздушник не очень хорошо работает на маленьких скоростях и больших нагрузках да еще в жару. Все-таки Ротакс Животворящий очень уже изучен вдоль и поперек. Все известно - как ставить, как эксплуатировать, как перебирать. И свои 100 честных лошадей выдает с хорошим винтом. И винты есть и ВИШ уже есть. Так что для работы лучше проверенный агрегат.
В-общем мы в Самаре тоже сначала делали универсалы. (Вот такие например. ) Но постепенно приходит понимание что химик проще сделать сепциализированный. Тогда можно еще выжать все ненужное из конструкции и с тем же мотором повысить весовую отдачу и эффективность а так же цену не нагнать. ПРОЩЕ НАДО  !
 

Вложения

  • 052_003.jpg
    052_003.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 69
Ладно, мир, дружба, жвачка. 🙂
А по делу, я тоже с Kast согласен, тем более, какой нибудь 360 лайк, после оверхола, или ребилда стоит как Ротакс, т.е. удорожание - если специализированный химик делать, относительно небольшим будет, по сравнению с самолетами с 912-м. Опять же мне кажется Лайк со степенью сжатия 7,2 менее требователен к качеству бензина, да и ремонт у него ИМХО, попроще Ротакса. Так что куда то в эту сторону грести надо.
 

Вложения

  • small-IMG_0059_001.jpg
    small-IMG_0059_001.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 85
  • 11419349.jpg
    11419349.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 59
Самолет для химии я бы тоже сделал по проще со сварной фермой, Максимально дешевый.
Я не профессиональный авиаконструктор, но мне почему-то кажется, что ферма не самый технологичный вариант, нынешнее блохостроение все более тяготеет к чемоданам Хайнца, на то есть причина, стал доступен ЧПУ крой. Считаю ферма может (должна?!) присутствовать в конструкции в весьма упрощённом варианте, как элемент пассивной безопасности с увязкой на силовые  шпангоуты, которые есть часть этой фермы. В остальном же проще применить листовой люминь, причём смотреть не в сторону дюраля, а в сторону Ад-31 как менее подверженного коррозии и свариваемогого (в неответственных местах), клёпанно-свариваемого (клёпанных) в ответственных.

Мотор - может быть и лайкоминг, но нужно думать. 

Тут я тоже склоняюсь к Ротаксам (Хотя  авиамоторами я их не считаю) Одного мало! Народ тяготеет к 250-300 кило загрузки это непосильная задача для 100 сил, с учётом запасов по тяге. Поэтому два...., причём кому ротакс дорог поставит то, что нравится. Конверсия в 200 и более сил, как и лайк более тяжёлый  в исполнении вариант, по ряду всем известных причин. Конверсия мотора побольше реальна, но тут нужна мощная производственная база.
 
Ребят,  ну  ,  что  что но  только  не  автоконверсия.  До  отличного  рабочего  состояния  довести  такой  мотор  это  будет  стоить  не  менее  авиационного с  их  электроникой,  турбинами  и  разными  наворотами  ,  ради  одного,  чтобы  ПРИСПОСОБИТЬ  его  к  тяжелой  знакопеременной  работе,  не  ребят  это  не  дело.  На  Химии  мотор  это  наше  ВСЁ.  Там  должен  стоять  простой  как  трехлинейка  и  мощный , не  требовательный  к качеству топлива  мотор.
 
Кто еще скажет в защиту лайкоминга? Есть тут кто работал на нем серьезно?
 
F.Evg  долго  работал  на  Цессне  188,  я  соприкасался  с  ними  только  как  пилот  на  облете  а/техники.
 
Народ тяготеет к 250-300 кило загрузки это непосильная задача для 100 сил
Совершенно верно. И тут нужно выбирать между безопасностью и производительностью. Многие бы выбрали меньшую загрузку в пользу безопасности.
 
Тут я тоже склоняюсь к Ротаксам (Хотя авиамоторами я их не считаю) Одного мало! Народ тяготеет к 250-300 кило загрузки это непосильная задача для 100 сил, с учётом запасов по тяге.
Согласен полностью. Где то в 2005-2007г. с ротаксов исчез лейбл Bombardier,не знаю с чем это связано,но по возгласам в народе(эксплуатантов) моторы стали хуже, имеется ввиду качество комплектующих. У меня два ротакса 582 и сотка 2002 и 2003 г.выпуска соответственно.На сотке 1140 часов наработки и пока тьфу.тьфу.тьфу... Но вот в Челавиа, где интенсивная эксплуатация и большое кол-во двигателей, по моторам позднее середины 2000х. статистика не очень положительная, если не сказать хуже. Также против  работы с перегрузом, когда свобода маневра ограничена.Одно дело перетащить груз с площадки на площадку и совсем другое работать клетку (электроопоры,провода,колки,лесополосы...) Одно неверное, или чуть с опозданием решение(пока бочка полная)и... ну сами понимаете. 
 
Вот он настоящий химик - Thrush 510G.

510 - бак на 510 галонов химии(2000литров).
G - двигатель "General Electric"(доведёный Чешский М-601)

Рама фюзеляжа сварена из труб стали 4130. Протестирована маслом под давлением. Затем масло сливается, а рама окрашивается в белый цвет. Если в прцессе эксплуатации появится трещина, то остатки масла на трещине покроются пылью и сразу будет видно. Боковые панели обшивки фюзеляжа закреплены на "Дзусах" и снимаются в течении нескольких минут, что даёт не ограниченый доступ к осмотру рамы фюзеляжа и всех "внутреностей" самолёта. Лонжерон крыла имеет 20000 часов ресурс, а передняя кромка крыла выполнена из утолщёного дюраля и спокойно может"рубить" ветки деревьев и кусты. "Брюхо" самолёта "зашито" нержавеющей сталью. Кабина пилота оснащена системами кондеционирования и очистки воздуха. Самолёт выпускается так-же в двухместном варианте, как УТ и "пожарник". Химбак прозрачный и даже с наружи видно уровень содержимого, хотя и в кабине есть визуальная "линейка". Бак имеет люк для загрузки "сухой" химии. А жидкостная химия "закачивается" через порт на левом борту фюзеляжа. Опции самолёта:
1 Нержавеющии штанги распылителя.
2 Распылитель "сухой" химии
3 "Пожарный" клапан сброса жидкости(противопожарный вариант)
Я пару лет назад лично был на заводе, изумительный самолёт!
 

Вложения

  • fly1012_thrush2.jpg
    fly1012_thrush2.jpg
    108,3 КБ · Просмотры: 69
  • EVG_5773.jpg
    EVG_5773.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 71
  • thrushdualcockpit510g-faacerti_10985505.jpg
    thrushdualcockpit510g-faacerti_10985505.jpg
    43,3 КБ · Просмотры: 69
1
 

Вложения

  • GE-H80-Engine-Installation-on-Thrush-510G-Aircraft-.jpg
    GE-H80-Engine-Installation-on-Thrush-510G-Aircraft-.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 65
  • 979200cbba61b56bf7c95f4c062a48c0__Large_.jpg
    979200cbba61b56bf7c95f4c062a48c0__Large_.jpg
    150,3 КБ · Просмотры: 61
  • 1793950__Large_.jpg
    1793950__Large_.jpg
    143,3 КБ · Просмотры: 67
Да,  в  этом  плане  мы  далеко  в  ж..пе.  Что  правда  то  правда и  наверно  это  и  есть  реальный  пример  для  подражания,  только  с  бензиновым  мотором.
 
изумительный самолёт!
Нахрен в наших реалиях не востребованный, ибо цена его непомерно высока, наверняка, для нашей химавиации в зародыше.  Сейчас нужно что-то попроще. С отменой пошлин на ТВД в перспективе может появится нечто похожее на Российских просторах, за пол цены Thrush, но не сейчас.
 
Я о чём говарю, не ужели нельзя скопировать под Российскую действительность? Зачем изобретать велосипед! Схема то рабочая!
 
Схема всем хорошо известна и копии схемы есть. Да только мотора к схеме нет . А если и есть, то мотор-то за окияном (Шеви не предлагать 🙂). От того и дороги и не практичны. Что касается идеальности схемы, тут нужно перечислить положительные и отрицательные особенности схемы, оценить по шкале, сравнить с другими существующими и новопридуманными. Это серьёзная работа!
Зачем изобретать велосипед!
Типа фантрейнер это ракета, а не мопед (пусть и финдиперсовый).
 
На вкус и цвет, товаришей нет.
Я только высказал своё мнение. И если-бы я не был сейчас занят с PJ-II, я бы точно занялся "химиком".
 
Там  должен  стоять  простой  как  трехлинейка  и  мощный , не  требовательный  к качеству топлива  мотор.
Таких моторов в природе не существует, ибо это взаимо исключающие факторы. Выбирете всё равно не по этим трём признакам, а по четвёртому  🙂. На чём летают в основном СП, Авиатики, бекасы? .... Правильно ...на современных моторах. И владельцы все без исключения знают про то, что есть лучше, скажем О-200, и где... ,  где эти чудо раритеты?
 
И если-бы я не был сейчас занят с PJ-II, я бы точно занялся "химиком"
Копировали бы Thrush ?
А PJ-II 300 кило повезёт? 🙂 Круто на истребителе химичить
Ткнуть на Лёху
О химиках, вот новый химик на подходе  😉
 
Причём здесь PJ-II? Копировать Thrush я не собираюсь. Но иметь самолёт с запасом "химии" на борту на много полей, это здорово! Можно летать с одной точки несколько дней. Вы что думаете, что люди создавшие этот самолёт эдиоты?
 
Назад
Вверх