Идеальный "химик", какой он?

Это уже лишнее. 
Никто не заставляет возить 500, тут вопрос безопасности, 300 будет в самый раз  🙂.
Тут не до втюхивания.
Как говорится: "не до жиру, быть бы живу". Концепция Пони мне понравилась, химик Хайнца? Да...... верхнее крыло может поворачиватся вдоль фюзеляжа при транспортировке, длинный прицеп получается, но на равнине прокатит. Нижние как обычно.
Поэтому за 5 килобаксов конечно не сделаешь новый самолет.
Можно использовать матрицы! Если хорошенько подумать.. удлинняем мотораму, верхнее крыло крепим на двух пилонах аля Каталина к противопожарной, шасси тоже к ней аля Пилатус, между мотором и первым ещё и бачёк поместится. Сложности с проводкой управления тоже решаемы. Возможно дополнить конструкцию какой нибудь небольшой сварной фермой, чтоб перераспределить нагрузку на пластик от верхнего крыла.
 
Продолжим по диаграмме. На четвёртом Frakes Turbo, насколько я понял это какой-то клон котов. На пятом Stage II, его я вообще не нашёл. На шестом Cessna T188C Ag Husky. Стоит присмотрется к этому самолёту. Мотор Continental TSIO 520T. 310 h.p. возит 956 кило. Подкосный, за подкосный проголосовал вообще только один человек!
 

Вложения

  • C188c.jpg
    C188c.jpg
    132,9 КБ · Просмотры: 78
  • C188c_2.jpg
    C188c_2.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 70
По мне так, этого можно номинировать на звание самого красивого химика  🙂. На диаграммах отсутствует австралийский франкенштейн PL-12 Airtruk. Мотор IO-520 375 сил возит 839 кило. Он занимает почётное 28 место подвинув Ag Carryall, единственного высокоплана в анализе.
Перейдём к весовому совершенству.
 

Вложения

  • c180.jpg
    c180.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 75
И так вторая диаграмма. На первом месте биплан Турбо Кот при собственном весе в полторы тонны возит 2336 кило. На втором месте скорее всего его клон. На третьем моноплан новозеландец Cresco при собственном около 1360 кг возит 1817, аплодируем толстым крыльям. Вилли жил, Вилли жив, Вилли будет жить
 

Вложения

  • Cresco.jpg
    Cresco.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 70
В плане весовой отдачи ТВД впереди планеты всей. На четвертом малоизвестный американец Page, на пятом поршневой КотС.
 
Ну и третья диаграмма, кто у нас самый дешёвый. Цены старые судя по журналу, на многие их нет, но из того что есть тоже можно сделать выводы. На диаграмме цена поделе на грузоподъёмность. Для трактора важно, чтоб он много возил и при этом мало стоил. 🙂 Так как Коты c 1995 года не производят. Американцы ремонтируют парк бипланов и ставят ТВД http://turbineconversions.com/turbocat.php
Отремонтированный Кот стоил 100000 зелёных, он на первом месте. Но я считаю это не чесно, поэтому на первом месте Трактор AT-301 по цене 68500$ возит 1473 кило
 

Вложения

  • At-301.jpg
    At-301.jpg
    105,2 КБ · Просмотры: 70
На втором Ag-CAT C по цене 115000$ возит 2160 кило.  Он бъёт даже польского верблюда, что наводит на мысль о том, стоит ли заморачиватся производителю с ещё одним крылом.
 

Вложения

  • Ag_cat_C2.jpg
    Ag_cat_C2.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 67
На третьем месте M-18 Dromader при цене 145000$ возит 2600 кило. Дешёвая польская рабочая сила. Чего скрывать он популярен  🙂
 

Вложения

  • M-18-Dromader.jpg
    M-18-Dromader.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 71
Ну и на четвертом Cessna T188C Ag Husky, цена 60350$ (подозрительно маленькая для нового) возит 956 кило. Фото красавчика выше
 
Вот мнение пилота Евгения, который шесть сезонов отлетал на Ag Husky. Правда это недостатки не схемы, а в большей степени самого самолёта, но всё равно интересно. Публикую часть личной переписки с его разрешения.
Недостатки конкретного Cessna188:
1. Одноместный (приходилось много ездить на машине  забивать координаты).
2. Нет авиагоризонта, КВ. Приходилось летать ниже нижнего из-за простых приборов, где тормозила часто на перелетах погода.
3. Топливо 100LL. (Для экономии использовали 50/50 (аи92/100LL)
4. Малый топливный бак 200 л. При перелетах 1000км брал в хим.бак 9 пластмассовых канистр по 30л для дозаправок на подобранных площадках. Приходилось через 250-350 км вблизи пунктов, где есть сотовая связь, садиться и докладывать МДП или контролю о посадке и взлете. Уходило на дозаправки 40 мин.
5. Посадочная 115-120, пробег без химии 250-300м.
6. Разбег 350-400м, в зависимости от загрузки.
7. Крейсерская 170-200, со снятым хим.оборудованием (ветряк с насосом, штанги) и в зависимости от режима. Маловата для перелетов.
8. При установленном хим.оборудовании 4 ВРЖ скорость на гоне не более 140-160.
9. Без закрылков долго бежит, пока не достигнет скорости 130. Для пробы взлетал с бетонки, чтобы знать его возможности.
10. Трудно выпускать закрылки (рычагом) при скорости более 130. На 125 выпускаются легче.
Но много плюсов у 188.

Кстати, на его канале Youtube есть несколько видео полетов на 188. Много есть видео где бывал, снимал просто так. Youtube: fedotov1000
 
Вообще голосование проходит достаточно ровно и количество голосов в пользу, какой нибудь из схем примерно равно. Низкопланы и высокопланы по 8 голосов, бипланы 7, крыло 1. Возникает вопрос может химикам нужен самолёт, который "лёгким движением руки превращается" из одного типа в другой? ;D
Отпилили же Ан-2 нижнее крыло, почему например теперь не поставить вместо него подкосное верхнее  ;D

[media]https://youtu.be/X3eC3U28AAQ[/media]
 
На третьем месте M-18 Dromader при цене 145000$ возит 2600 кило. Дешёвая польская рабочая сила. Чего скрывать он популярен

Я и ранее писал - американцы которые летали на всех Trush-ов, Air Tractor-ов и всех остальные, после двух десетилетия експлуатации М-18 Dromader, говорят, что ето самый лучший из когада либо создаванных в мире агросамолетов. Особенно М-18А. Здесь, в Болгарии, были первые 5 екземпляров нулевой серии и с 1982 до 1988 провились експлуатационные испытания в "боевых" условия - на химии. Здесь были вылеченны "детские болезни" Дромадеров и в ходе испытаниях проводились доработки и уссовершенствания польскими инженерами из PZL. M-18 любили как механики (из за легкость обслуживания), так (и особено) пилоты. Всех (их было свыше 30 человек) переехали на Дромадер с Ан-2. Некоторые из них имели кроме етого и некоторый опыт на Trush Commander, Ayres Trush, Air Tractor Piper Pawnee (преимуществено в небо Африки). Так как Дромадеров было всего 5 шт. всех из них чередовались и в остальное время работали (подчеркиваю!!!) с огромным нежеланием на Ан-2. Всех ждали с нетерпением свой очередь на Дромадер.
 
Назад
Вверх