Friday
Строю самолеты и аэротрубы
В категории за 650 как раз нормально можно использовать сепциализированный самолет с 300-л. баком и Ротакс -912.Это было не само главное условие, но все они к сожалению не были выполнены. Понимаю где-то в душе Водолазского, зачем ему этот геморой. СП-ки расходятся как "пирожки", да и сборка ческих низкопланов даёт удовлетворение, вообщем не до "химика".Помню, ребята из компании АЭРОН, довольно крупный эксплуататнт в Саратовской области подходили к Водолазскому с предложением сделать одноместный более грузоподъемный самолет. Он сказал - закажете партию 10 шт.- будем делать.
А вопрос замены Бекасов и СП-шек стоит актуально. Только менять не на что. Вот и здесь идет обсуждение "химика" далекого от реальной востребованности. И многие не могут понять, что нам сейчас не нужен самолет возящий 2 тонны жижи. Нам нужен СВС-ЛВС с полезной загрузкой до 200-250 литров, с хорошей пассивной безопасностью пилота и маневренными характеристиками (в том числе и ВПХ) не хуже Бекаса.
Сейчас рынок авиационно-химических работ не имеет необходимой стабильности и он не сформировался для применения той техники о которой здесь идет речь. Вся работа на уровне выживания и здоровой конкуренции с наземной техникой.
И если говорить о компановке, то еще раз выскажу мнение не только свое, но многих успешных химиков: с максимальной взлетной массой ВС до 650 кг - высокоплан с носовым колесом, с максимальной взлетной массой более 650 кг - однозначно низкоплан (биплан) с хвостовым колесом. Даже не буду объяснять почему, грамотные люди (которые в теме) поймут, а постороним знать не обязательно. :IMHO
А в категории до 650 можно сделать простенький аэроплан легкий и он будет с 582м !!! возить 160л легко и крутиться ну не как бекас, но вполне нормально. У меня вот есть самолетик с 582 поднимает 110кг пассажира при этом поплавки с системой крепления весят около 80кг, и полный бак 60л. и открытая кабина которая портит аэродинамику. А если сделать нормальный самолет с закрытой кабиной в этих пропорциях - будет скороподъемность больше 2 с 160л.