Идеальный "химик", какой он?

Дык, Женя, первая диаграмма как раз про это. Только не ясно коммерческая или полезная нагрузка? Не?

Привет, Володя! Да, ты прав! Если полезной нагрузкой считать сумму масс топлива, оборудования и химии, то вес химии можно считать коммерческой нагрузкой. По Ястребу в этой диаграмме все верно. 250к.г. химии/100л.с.?=2,5к.г на л.с.
 
Внёс корректировку по Бекасу, поговаривают он 150 кило возит со сто сильным мотором.
 
Дык, Женя, первая диаграмма как раз про это. Только не ясно коммерческая или полезная нагрузка? Не?

Привет, Володя! Да, ты прав! Если полезной нагрузкой считать сумму масс топлива, оборудования и химии, то вес химии можно считать коммерческой нагрузкой. По Ястребу в этой диаграмме все верно. 250к.г. химии/100л.с.?=2,5к.г на л.с. 
Наличие бака в 250 литров не говорит о его способности столько таскать, я считал по разности весов пустого и полного, минус пилот и чуть чуть топлива, если вам греет душу могу поставить 250 и он скакнет аж до трактора. Но вопрос в том не будет ли полёт с перегрузом прицендентом, кому нибудь убиться. Будем скромней или поднимим престиж самарских конструкторов?
 
Дык, Женя, первая диаграмма как раз про это. Только не ясно коммерческая или полезная нагрузка? Не?

Привет, Володя! Да, ты прав! Если полезной нагрузкой считать сумму масс топлива, оборудования и химии, то вес химии можно считать коммерческой нагрузкой. По Ястребу в этой диаграмме все верно. 250к.г. химии/100л.с.?=2,5к.г на л.с. 
Наличие бака в 250 литров не говорит о его способности столько таскать, я считал по разности весов пустого и полного, минус пилот и чуть чуть топлива, если вам греет душу могу поставить 250 и он скакнет аж до трактора. Но вопрос в том не будет ли полёт с перегрузом прицендентом, кому нибудь убиться. Будем скромней или поднимим престиж самарских конструкторов? 

Так-с! Откуда Вы взяли эти данные? Если мне не изменяет память цифры по Ястребу были другие. Завтра постараюсь заехать в институт и сфотографировать РЛЭ и РТЭ,по крайней мере уточню цифирь. Вдруг от самолета че-нить отпилили или наоборот пришпиндюрили, а я и знать ничего не знаю!  :-/
А 250 кг химии так это обычная загрузка с которой я и летаю + 25-30 литров топлива в правом баке и 10 литров (резерв) в левом. Доводилось летать и с гораздо большей загрузкой в виде еще одного человека в задней кабине и 263кг химии. 
А так то че, я за скромность! 🙂
 
Наличие бака в 250 литров не говорит о его способности столько таскать, я считал по разности весов пустого и полного, минус пилот и чуть чуть топлива, если вам греет душу могу поставить 250 и он скакнет аж до трактора. Но вопрос в том не будет ли полёт с перегрузом прицендентом, кому нибудь убиться. Будем скромней или поднимим престиж самарских конструкторов?
То же самое можно сказать и по Бекасу - 150 кг он конечно повезет, но стоит ли так  нагружать бедолагу да и кто летает с таким предельным весом?  Ему 120 кг химии и 20 л топлива в самый раз.
 
Мужики, не сомневайтесь !
на новом самолете 260л баки его полный заливаем и летаем. С учетом плотности и всего остального. А на Ястребе 250кг и агроном в задней кабине - реальный был случай и даже не один. volkov летал.
Тут нечего удивляться. Все соответсвует расчетам и физике. Мы уже 14 лет так летаем. Кто хочет - приезжает и пробует.

Вы еще начтните удивляться, что планер без мотора петли крутит.
АЭРОДИНАМИКА, БРАТ !! ЕЕ НЕ ПРОВЕДЕШЬ !!
Прежде всего хорошее крыло с правильным профилем и большим удлинением, узкий фюзеляж. У самолета взлетная скорость меньше чем посадочная. Потому что 1,9 метровый винт обдувает хорошо корень крыла. КПД винта максимальный. А на толкающей схеме потери КПД до 10% доходят. Проверено. Винт не обдувает огромный лоб как на СП-шке. Фюзеляж не квадратный ящик с углами, а хорошо обтекаемое тело. Нет  предкрылков, которые портят крыло, просто нормальный аэродинамичный самолет. Качество 13. С химситемой 10.

А скороподъемность и потребная мощность напрямую зависят от качества.  И всю жизнь конструктора борются за нормальную аэродинамику и высокое качество. Поэтому и химсамолеты, которые разрабатывают серийные КБ за рубежом в-основном низкопланы. Там люди практичные. И проектированрие настоящее с изучением прототипов и анализом статистики, просчетом разных вариантов и оптимизацией. И Ил-2 тоже самый грузоподъемный самолет, который таскает бомбы и бронекабину имеет обалденную аэродинамику. Это не чудо, а законы физики.
Для меня чудо что на 100-сильном моторе 150кг только можно поднять. Вот это чудо! Мы столько на 582м возим.

А на 100-ке я могу сделать самолет, который берет 300кг и имеет при этом скороподъемность 2м/с установившуюся и 3м/с динамическую. И управляемоссть как у истребителя. И все это на основе многолетнего опыта эксплуатации низкопланов на химии. У нас первый самолет уже больше 3 500 часов на химии налетал и до сих пор в работе. Мы не теории разводим а реально делаем и летаем.
 

Вложения

  • Foto0508_001.jpg
    Foto0508_001.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 63
Внёс корректировку по Бекасу, поговаривают он 150 кило возит со сто сильным мотором.
Возит, но не далеко, максимум до торца полосы ;D
120л для бекаса-это предел на идеальной взлетке.
Взлетный вес на химии у бекаса получается под 630кг.
 
А по поводу того, что самолет пока не производится серийно я тоже обьяснял. Постановка на серию - дело затратное. Авиатику делали на бюджетные деньги и сколько там потрачено и попилено - можно еще один авиационный завод построить. А мы работали с частным инвестором. У него просто в один прекрасный день кончились деньги. Еле хватило чтобы достроить первый самолет. Потом пришлось его продать, на вырученные деньги построить второй самолет и доработать документацию и оснастку. Остальные самолеты - на деньги заказчиков. Ну бывает всякое в жизни. ! Ну нет у нас стабильности в государстве.!
А если вы думаете, что у нас в стране есть хороший рынок авиационной техники, то позвоните Анатолию Борисовичу и узнайте, сколько за прошедшее с прошлого сезона время продано самолетов.
К сожалению, не характеристики самолета определяют его положение на рынке. Более того, замечена обратная тенденция. Каких самолетов в России больше всего наклепано? Авиатики. Хороший самолет? не очень.
Да и в общем на рынке любых товаров больше всего дешевого и не очень качественного ... Товара.
Это тоже не чудо а законы физики но уже в приложении к экономике.
Поэтому если вы задумаетесь над этим, то сами все поймете. Хороший товар создать трудно - нужно много вложить в разработку. Продвинуть его на рынок трудно - он дороже и нужно много потратить на рекламу.
Вот я вам сколько обьясняю, что самолет возит 250л - вы ж не верите. А это факт.
А всякие Пипистрели на 100-сильном моторе 270км/ч летают. Что, тоже не верить в это только потому что СП-шка больше 110 не разгоняется?
 
Вот я вам сколько обьясняю, что самолет возит 250л - вы ж не верите. А это факт. 
В ЭРЭЛЭ что у Вас написано? Я чесно признатьца ожидал такой реакции со стороны производителей и продавцов. И если быть объективным, то стоит поправить до 250, Бекасам же накинул, по просьбе Меглинского. Отредактирую попозже. Да и к томуже сводка по буржуйским тоже наверняка от производителей  ;D.
Давайте не вашим, не нашим Ястреб 230, Бекас 130. Устроит?
 
Обсудим грузоподъёмность СП-30? Так как Бекас импортная в свете событий техника, ястреб малочисленен, чумадан в фаворе, он лидер на полях среди самолётов обсуждаемой весовой категории. Вроде как 160 кило возит.
 

Вложения

  • SP-30SH.JPG
    SP-30SH.JPG
    53,7 КБ · Просмотры: 64
В опросе лидируют самолёты с загрузкой 180 кило -5 голосов, с отставанием в 2 голоса с загрузкой 340, по одному 270 и 2500. Голосуем товарищи!
 
А с чего это Бекас стал тяжелее СП-30? Вес пустого Бекаса - 285 кг (+ -) 5 кг. Вес пустого СП-30 - 320 кг (+ -) 10 кг.
 
Прежде всего хорошее крыло с правильным профилем и большим удлинением, узкий фюзеляж. У самолета взлетная скорость меньше чем посадочная
Масса пустого самолета 430 кг? А меньше никак не получается. И Вы писали, что некоторые пилоты регистрируют Ястреб в категории СВС, каким образом, если 430 + 90 (вес пилота) уже 520 кг?
 
Обсудим грузоподъёмность СП-30? Так как Бекас импортная в свете событий техника, ястреб малочисленен, чумадан в фаворе, он лидер на полях среди самолётов обсуждаемой весовой категории. Вроде как 160 кило возит.

Возит! 165 кг. возит. И без большого напряга. И скорость на гоне 110км. И обороты 4800 на скорости 110км и 165кг.химии в баке. Но с другим хим.баком,вместо штанг поддерживающие кронштейны, винт "АвиаСпектр" г.Самара.Постараюсь сегодня сделать фото и выложу.
А что там в Р.Л.Э. написано...? 🙂
 
Прежде всего хорошее крыло с правильным профилем и большим удлинением, узкий фюзеляж. У самолета взлетная скорость меньше чем посадочная
Масса пустого самолета 430 кг? А меньше никак не получается. И Вы писали, что некоторые пилоты регистрируют Ястреб в категории СВС, каким образом, если 430 + 90 (вес пилота) уже 520 кг? 
Вот я вам сколько обьясняю, что самолет возит 250л - вы ж не верите. А это факт. 
В ЭРЭЛЭ что у Вас написано? Я чесно признатьца ожидал такой реакции со стороны производителей и продавцов. И если быть объективным, то стоит поправить до 250, Бекасам же накинул, по просьбе Меглинского. Отредактирую попозже. Да и к томуже сводка по буржуйским тоже наверняка от производителей  ;D.
Давайте не вашим, не нашим Ястреб 230, Бекас 130. Устроит?

🙁 Не согласный я! Такой же Ястреб работает в Казахстане по саранче. Далеты по 60-80км. Зачем при таких плечах летать с не полной загрузкой? Владелец Валерий Караблин. Еще один работает в Камышине. Владелец Александр Вовк. Еще один в районе Морозовска. Станица Вольно-Донская Ростовская обл..Пилота зовут Игорь. Все контакты могу дать в личке. Уточните и примите решение.
С принятым решением соглашусь заранее.
По ЭРЭЛЭ;-масса пустого - 456кг, взл. вес - 700кг.Точно, отпилили...! В предыдущем докУменте было 750кг!
 
Внёс корректировку по Бекасу, поговаривают он 150 кило возит со сто сильным мотором.
Возит, но не далеко, максимум до торца полосы ;D
120л для бекаса-это предел на идеальной взлетке.
Взлетный вес на химии у бекаса получается под 630кг.
А это лучше рассказать нижегородским товарищам, перемерявшим свою заправку системы со 130-литровой бочкой. Получилось у них - 150 л.
120 л - это вместимость бака самолетов Х-32-503 и Х-32-582.
Сейчас обычно ставят 130 и 150 л кубы на Х-32-912. Но инспекторам лучше перемерять лично емкость именно всей системы 🙂
Кстати, друзья, какова на самом деле массовая плотность химрастворов? И не лукавим ли мы с объемом-массой?

А грузоподъемнсть все-таки придется все-таки ставить согласно РЛЭ. Потому как поднять - это вовсе не значит обеспечить декларируемую перегрузку согласно эксплуатационным документам. К примеру, Бекас тянет троих или 200 кг на заднем сиденьи - и что? Они в ЦТ, мощности двигателя хватает с избытком - пилота это не напрягает. Но напрягает меня, потому как прочностные испытания я провел лишь до +6,6g для Бекаса, что согласно НЛГ дает право декларировать эксплуатационную +4,4 или +3,8 для Х-34 в неманевренной категории.
А не доказав соответствие НЛГ, разрешить - не имею права. Вот догружу - тогда и...
У Валентина наверняка там прочность в избытке, ему критичны несущая способность крыла и мощность мотора, правда, ему необходимо обеспечить дополнительные коэффициенты безопасности для пластика, кажется 45%.   
Поэтому доводы "подниму" или "таскает" хороши, но недостаточно объективны. После них следуют вопросы: а с какой допустимой перегрузкой, и с каким ресурсом, и будут ли соответствовать при этом характеристики указанным в РЛЭ, и покажите протоколы сертификационных летных и прочностных испытаний?
 
Обсудим грузоподъёмность СП-30? Так как Бекас импортная в свете событий техника, ястреб малочисленен, чумадан в фаворе, он лидер на полях среди самолётов обсуждаемой весовой категории. Вроде как 160 кило возит.

Возит! 165 кг. возит. И без большого напряга. И скорость на гоне 110км. И обороты 4800 на скорости 110км и 165кг.химии в баке. Но с другим хим.баком,вместо штанг поддерживающие кронштейны, винт "АвиаСпектр" г.Самара.Постараюсь сегодня сделать фото и выложу.
А что там в Р.Л.Э. написано...? 🙂
 
Добавлю: При условии,что планер самолета собран грамотными специалистами с соблюдением Всех! требований или ( как минимум) под руководством и контролем такого специалиста , а не
" трактористом".
 
Назад
Вверх