Идеальный "химик", какой он?

вид ссзади.
 

Вложения

  • P6100711.JPG
    P6100711.JPG
    68,4 КБ · Просмотры: 69
так же винт Авиаспектр.
Самолет сразу залетал гораздо лучше.
 

Вложения

  • P6100706.JPG
    P6100706.JPG
    56,5 КБ · Просмотры: 67
Вот с этим винтом и химбаком самолет летит с массой химиката 165кг на скорости 110 и оборотах 4800.
То есть даже небольшие аэродинамические улучшения дают результат, а что уж удивляться если сделать нормальный классический самолет.
 

Вложения

  • P6100716.JPG
    P6100716.JPG
    54,2 КБ · Просмотры: 71
Владимир, я вам охотно верю, может быть кто-то и покупал в Самаре бекасы, но за 20 лет я не только их не видел но реально даже не слышал про них, хотя всегда в теме. Может быть это аэроновские были борты. Сп-30 у нас тоже ребята купилди почти случайно. В-общем техники у нас хватает.
А в Ульяновске соседи на Бланиках химичат ! Вот это техника !!!
 

Вложения

  • PICT01041_001.jpg
    PICT01041_001.jpg
    138,4 КБ · Просмотры: 63
270 - можно, но желательно вычесть из них массу пилота.
Да, надо как-то поаккуратней с нагрузкой. Нужно пользоваться полной нагрузкой, включая пилота и топливо. То есть отношение полной нагрузки к взлетной массе и взлетной массы к мощности. Это будет корректно.
 
Судя по мотору это что-то английское
Судя по оперению - британец
судя по пейзажу - австралиец.
Именно он, это - De Havilland DHC-1/Sasin SA-29 Spraymaster
General characteristics

Crew: 1
Length: 25 ft 5 in (7.75 m)
Wingspan: 34 ft 4 in (10.47 m)
Height: 7 ft in (2.1 m)
Wing area: 172 ft[ch178] (16.0 m[ch178])
Empty weight: 1,425 lb (646 kg)
Max. takeoff weight: 2,300 lb (1,043 kg)
Powerplant: 1 [ch215] de Havilland Gipsy Major 10 Mk. 1, 145 hp (108 kW)
Performance

Maximum speed: 118 kt, 135 mph (217 km/h)
Cruise speed: 75 kt, 86 mph (138 km/h)
Stall speed: 38 kt, 41 mph (66 km/h)
Rate of climb: 500 ft/min (2152 m/min)
Wing loading: 13.33 lb/ft[ch178] (65.19 kg/m[ch178])
 
Положу свои пять копеек в вопрос выяснения "идеального" химика. Но зайду с другой стороны - с вопроса "чего хотят от нас заказчики". А заказчикам нужна цена низкая и эффект от обработки. И эти два условия противоречат друг другу. Если химпрополку и борьбу с вредителями еще можно вести нормами 2-5 литров на га, то фунгициды колхозники просят лить с нормами минимум 50-100. Практически все химикаты сертифицируются для наземок (везде 200-300 л/га). Я ни одного химиката не встречал, где-бы рекомендуемая норма была для УМО. Использование сверхлегких и очень легких ВС на АХР - это по большому счету от бедности. Ну, а если уж использовать, то универсальный самолет, который можно и в другом деле применить. Я за "Ястреб".
 

Вложения

  • PICT01061.jpg
    PICT01061.jpg
    127,1 КБ · Просмотры: 71
Да, надо как-то поаккуратней с нагрузкой. Нужно пользоваться полной нагрузкой, включая пилота и топливо. То есть отношение полной нагрузки к взлетной массе и взлетной массы к мощности. Это будет корректно.
Ребята, при вычислении коэффициентов я пользовался расчётным пустым весом. Так как в журнале вес пустого указан не был, я из максимального вычел массу сбрасываемой нагрузки и 130 кило (85 пилот + 45 топливо) и уже к этой массе относил грузоподъёмность.  Отношение взлётной массы к мощности для отценки эфективности нахрен никому не нужно. Так что всё корректно.
 
Хоть и работаю на Л-13ВВМ "Альбатрос" уже 16-й сезон.
Интересно это высокоплан или среднеплан? Напишите пожалуйста  максимальны взлётный, массу загрузки, мощность и цену. Нам очень важно участие такого опытного пилота, здесь идет исследовани, если недавно в теме прочтите её с этого поста, пожалуйста.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295372570/968#968
 
Для самолёта с загрузкой в 270кг, собственный вес должен состовлять 270/1,07(Socata Rallye MS.235CA)=252кг. Я прекрасно понимаю что такие весовые хр-ки недостижимы в этой размерности для безподкосных низкопланов, но никто вас не заставляет их строить, стройте бипланы  ;D. Скажем если 270/1,38(Ag-CAT C)получится биплан может весить 195 килограмм. Даже если учесть процентный рост сопутствующего барахла и КВС, в 250 кило возможно и получится влезть  ;D
 
Вообще очень интересные примеры совершенно непредсказуемых самолетов на химии. Оказывается, и там тоже химичит все.
У нас в Самаре такая же ситуация. Вот например, прекрасный 3-местный самолет М-12. Касатик.
Да-да..., "конструктора на самолёт" и пусть месяцок попылит на просторах необъятной. Думаю у него у него появится еще проектик, весьма не похожий на Касатик  ;D
 
Если уж говорить о переделке самолетов в химики, то в обсуждаемой весовой категории с нагрузкой в 270 кило. Интересна во эта птичка RV-4. Размах нарастить и вперёд. Хотя на мой взгляд, тяжеловат, возможно подкосное крыло ?
 

Вложения

  • Rv-4.jpg
    Rv-4.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 70
Обратили внимание, насколько отдача Спреймастера скромнее при изменении размерности? Там уже всего 200 кг!
 
Вообще очень интересные примеры совершенно непредсказуемых самолетов на химии. Оказывается, и там тоже химичит все.
У нас в Самаре такая же ситуация. Вот например, прекрасный 3-местный самолет М-12. Касатик.
Да-да..., "конструктора на самолёт" и пусть месяцок попылит на просторах необъятной. Думаю у него у него появится еще проектик, весьма не похожий на Касатик  ;D

Два сезона отработал на этих хим. самолетах. Их было два.Один с  Ротаксами по 64 силы и хим.баком на 250л. с зади пилота за герметичной переборкой. Второй с Джабиру.Вариантов установки хим.бака на самолете с Джабиру было то-же два. В первом варианте под брюхом на 200л (худший вариант). Во втором, то-же с зади за герметичной переборкой.     Конструктор тоже летал химии.
И  впервые самостоятельно поднялся в воздух я именно на М-12. И свой первый опыт на химии я приобрел  именно на М-12.
Но все же это круизник, а не химик.
В прошлом месяце передали заказчику М-12 в г.Белореченск Краснрдарского края. Облетывал его по полной программе + переподготовка пилота + начальная подготовка для владельца.
Самолет с 912ми.Приобретался для полетов в горной местности и в г.Сочи. Хотите полетать?   
 
Обратили внимание, насколько отдача Спреймастера скромнее при изменении размерности? Там уже всего 200 кг! 
Ну конечно, обратил 227. Я думаю причин несколько.
1. Небольшая площадь трапецивидного крыла, для приличного веса конструкции.
2. Скорее всего габариты передней кабины не позволили впендюрить бак побольше, без существенного изменения конструкции.
3. Маиор повыдохся, а превести в бодрый вид было сложно, поэтому поставили в последствии мощней.
 
Приобретался для полетов в горной местности и в г.Сочи. Хотите полетать?  
Конечно хочу. Да кто иму даст? У нас тут всё глухо, как в танке, заповедник, пограничники, президент в конце концов. Думаете столица в Москве?
Конструктор тоже летал химии.
Уважуха, так наскоками, али до лёгкого помутнения? 🙂 Уже уселся за новый химик?
 
Хоть и работаю на Л-13ВВМ "Альбатрос" уже 16-й сезон.
Интересно это высокоплан или среднеплан? Напишите пожалуйста  максимальны взлётный, массу загрузки, мощность и цену. Нам очень важно участие такого опытного пилота, здесь идет исследовани, если недавно в теме прочтите её с этого поста, пожалуйста.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295372570/968#968
Высокоплан. Максимальный взлетный вес 750 кг (очень легкое ВС), ограничиваем из-за эксплуатационной перегрузке 3,1. Двигатель М-332, винт ВК-11 (фиксированный), т.е. снимаемая мощность порядка 100 л.с. делаем сами - себестоимость порядка 1,5 млн. емкость химбаков 150 литров, заливаем 125. Преимуществом наших самолетов считаю: высокое аэродинамическое качество (с навешенной химаппаратурой - порядка 14, без оборудования -18-20), хорошая тяговооруженность, используемый бензин 92, не убиваемый двигатель, захват 30 метров. Недостатками: перетяжеленная конструкция (используем готовые части от других ВС (аммортизаторы шасси от МИ-2, колеса шасси от В-35 или Як-52 и т.д.) При грамотном подходе думаю килограмм 30-40 можно "снять" с конструкции. В основном работаем с нормой 5л/га и немного 10 л/га.
Летал на Бекасе, СП-30, Ястребе. Из этих типов выбрал-бы только Ястреб (или Коршуна) Недостаток одноместных самолетов - отсутствие места для инструктора. Ежегодно сталкиваюсь с проблемой переобучения пилотов на наши самолеты. то на Вильге, то на А-27 приходиться возить, а потом на свой страх и риск выпускать на одноместных. Та-же проблема сейчас у Казанцев. Нет самолета спарки для подготовки и проверок ТП на Фермеры
 
ограничиваем из-за эксплуатационной перегрузке 3,1
Ок я внесу самолет в сравнительную таблицу, поищу сейчас еще Су, МВЕН и опубликую.  Вашему высокоплану подкос бы не помешал! Пусть качество ещё упадёт, зато пригрузить можно больше будет.
 
Назад
Вверх