eug.volkov
Я люблю строить самолеты!
Если заговорили о эффективной ширине захвата, то чем шире захват, тем меньше возможность наделать агрехов. Когда только начинали работать провел эксперимент: при ветре 2 м/с пропылил с боковым и с встречным. Когда почернело - приехал и замерял ширину, оказалось 36 и 22 метра. Никакая навигационная "машинка"не сможет исключить фактор пилота, поэтому перекрытие своего шлейфа (в нашем случае 6 метров) дает равномерность распределения химсмеси по участку. А если эффективная ширина захвата 20 метров, то для перекрытия с каким шагом нужно ходить по полю???
С другой стороны конечно-же форсунки дают лучшую картину распределения, но если работать со сносом препаратов (с боковым ветром), то картинка распределения выравнивается и тогда оправдывается использование ВРЖ (потребность менее мощного насоса)
В прошлом году в СГАУ ( Самарский государственный аэрокосмический университет) была начата серия НИР (Научно исследовательских работ) по исследованию изменения ширины захвата и равномерности покрытия в зависимости расположения распылителей и т.д и т.п. на самолете Ястреб. Первая НИР была выполнена. По результатам - полная ширина захвата составила 36,5 метра, эффективная 28,5метра. В НИРе отражено 36 и 28. В понедельник в 6 утра улетаю в Питер на две недели. Приеду, выложу всю первую НИР. Если тема к тому времени не свернется.