Идеальный "химик", какой он?

Если заговорили о эффективной ширине захвата, то чем шире захват, тем меньше возможность наделать агрехов. Когда только начинали работать провел эксперимент: при ветре 2 м/с пропылил с боковым и с встречным. Когда почернело - приехал и замерял ширину, оказалось 36 и 22 метра. Никакая навигационная "машинка"не сможет исключить фактор пилота, поэтому перекрытие своего шлейфа (в нашем случае 6 метров) дает равномерность распределения химсмеси по участку. А если эффективная ширина захвата 20 метров, то для перекрытия с каким шагом нужно ходить по полю???
С другой стороны конечно-же форсунки дают лучшую картину распределения, но если работать со сносом препаратов (с боковым ветром), то картинка распределения выравнивается и тогда оправдывается использование ВРЖ (потребность менее мощного насоса)

В прошлом году в СГАУ ( Самарский государственный аэрокосмический университет) была начата серия НИР (Научно исследовательских работ) по исследованию изменения  ширины захвата и равномерности покрытия в зависимости расположения  распылителей и т.д и т.п. на самолете Ястреб. Первая НИР была выполнена.  По результатам - полная ширина захвата составила 36,5 метра, эффективная 28,5метра. В НИРе отражено 36 и 28.  В понедельник в 6 утра улетаю в Питер на две недели. Приеду, выложу всю первую НИР. Если тема к тому времени не свернется.
 
Приеду, выложу всю первую НИР
Было бы интересно взглянуть. Какая скорость на гоне у Ястреба?
Насколько мне помнится для Ан-2 рекомендованная 140, кто на какой работает?
 
Приеду, выложу всю первую НИР
Было бы интересно взглянуть. Какая скорость на гоне у Ястреба?
Насколько мне помнится для Ан-2 рекомендованная 140, кто на какой работает?

На Ястребе 120-130км. Был случай, отказал регулятор расхода на М-12. Расход  стал по максимуму. Увеличил скорость на гоне до 150км. Полет, в смысле результат, нормальный.
 
Забил формулу в эксель, вот как будет выглядеть производительность Ястреба с загрузкой 230кг при норме внесения 50 кг/га.
Обсуждаем цифры (давно на химии не летал, не судите строго), и корректируем.
Можно провести анализ для всех типов, но для этого надо знать отношение размаха к эфективной ширине захвата.
 

Вложения

  • Raschjot_proizv.jpg
    Raschjot_proizv.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 58
Повторю вопрос к опытным пилотам с какой размерности самолёта (грузоподъёмности) можно начинать работать с расходами 40-50 л/га?

Мое скромное мнение: Приложимость есть у двух размерности самолета. Первая - работающая на УМО с максимальный расход 15 л/га. Товароносимость ей нет надобности быть свыше 150 кг. И вторая размерность самолета направлена в основном на сыпучим материалам с товароносимости 1500-2000 кг. Последняя может покрыть нормы расхода свыше 15 л/га до 500 кг/га и более. Конвенциональное (крупнокапельное) опрыскивание может полностю быть заменено на УМО как более ефективное и дающее гораздо более высокое качество, за исключением некоторые случаи на внесения жидкие удобрения. Таким образом опрыскивания с нормами 15 - 100 кг/га бъдеть редкость и отпадает надобность создавания размерность ефективная для етих расходах.
 
Конвенциональное (крупнокапельное) опрыскивание может полностю быть заменено на УМО как более ефективное
Насколько мне помнится УМО очень требовательно к погоде по температуре и ветру. Гербициды, фунгициды, дефолианты тоже есть УМО химикаты (я давно не пылил)? Какие для них существуют номы? Какова на ваш взгляд минимальная планка грузоподъёмности для работы сыпучими?
 
Насколько мне помнится УМО очень требовательно к погоде по температуре и ветру. Гербициды, фунгициды, дефолианты тоже есть УМО химикаты (я давно не пылил)? Какие для них существуют номы? Какова на ваш взгляд минимальная планка грузоподъёмности для работы сыпучими? 
Что то Вы и сыпучие и удобрения жидкие, все авиа-способом. Это все не дешевое удовольствие для сельхозпроизводителя, а деньги считать сейчас умеют все.В сельхозпроизводстве, на сегодняшний день, полно новых технологий и современной техники.Технический прогресс не стоит на месте. 🙂
 
Кстатирассматривая универсальность и возмозность обучить, глупо было бы не всомнить машины бипланы с тандемной посадкой. 

А они уже делаются, только на заказ!(правда не только для биплана)   
Делались и не только на заказ! Построили 9000 штук. Легендарный кукурузник У-2А попал на диаграмму для сравнения. Он уделывает по нагрузке на мощность, таких именитых американских спецов как AT-301 и Pawnee D, в этом вопросе он эфективней супер современного Су-38!
Правда весовая культура не на высоте, да и какая культура может быль у посылочного ящика. В своё время на нём делалось до 125 вылетов в день! Имел химбак на 287 литров, работал и сыпучими. Что интересно пилот сидел в передней кабине.
 

Вложения

  • Po-2A.jpg
    Po-2A.jpg
    18 КБ · Просмотры: 54
  • NvsG_n6.jpg
    NvsG_n6.jpg
    112,4 КБ · Просмотры: 49
  • GevsG_n6.jpg
    GevsG_n6.jpg
    112,7 КБ · Просмотры: 51
не дешевое удовольствие для сельхозпроизводителя, а деньги считать сейчас умеют все.
Однако это не значит, что никто не работет! Я год назад подлетнул,... друг дал порулить.... с сыпучими.
На Кубани по рису. Там конечно Ан-2 рулят, но во первых они не вечные, во вторых и за ними крошки подобрать можно  🙂
 
Вот как будет выглядеть производительность мистера По, в тех же условиях, при той же норме внесения. Хотите сравним с Ястребом по 1,5 литра на гектар?
 

Вложения

  • Raschjot_proizv_Po-2a.jpg
    Raschjot_proizv_Po-2a.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 64
Народ голосует за двухтактные моторы на химии  ;D! За нагрузку 180 уже проголосовало 9 человек из 20
 
Хороший самолет  это  всего  лишь  пол  дела  и  только  в  обученных  и  опытных  руках  эти  показатели  наверно  будут  ,что  то  стоить.  По  сути  это  всего  лишь  орудие  производства  и  конечно  тупым  инструментом  работать  сложнее,  однако  видал  таких  которые  буквально  на  сараях  работают  и  знаете  вполне  успешно,  приспособились  ,  блин. ;D
 
Несколькко братьев по крови супер химиков, которые готовы к переделке на битву за урожай.
 

Вложения

  • sherwood-ranger.jpg
    sherwood-ranger.jpg
    160,2 КБ · Просмотры: 56
  • Stolp_SA-750.jpg
    Stolp_SA-750.jpg
    148,8 КБ · Просмотры: 56
  • Fk-12.jpg
    Fk-12.jpg
    193,2 КБ · Просмотры: 49
Музейный и не очень.
 

Вложения

  • Stampe___Vertongen.jpg
    Stampe___Vertongen.jpg
    203,1 КБ · Просмотры: 56
  • Hatz_Bantam.jpg
    Hatz_Bantam.jpg
    178,6 КБ · Просмотры: 57
  • Hyperbipe_01.jpg
    Hyperbipe_01.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 54
вот как будет выглядеть производительность Ястреба с загрузкой 230кг при норме внесения 50 кг/га.
Для самолета такая норма непозволительная роскошь, ИМХУ. Я на колесах работаю от 20 л/га, а бочка на 600 л - результат очень даже. Если поднатужится 225 га в день и без самолета сделаю ;D
Конвенциональное (крупнокапельное) опрыскивание может полностю быть заменено на УМО как более ефективное и дающее гораздо более высокое качество, за исключением некоторые случаи на внесения жидкие удобрения. Таким образом опрыскивания с нормами 15 - 100 кг/га бъдеть редкость и отпадает надобность создавания размерность ефективная для етих расходах.
Совершенно верно. К тому же крупной капле сложнее "зацепиться" - львиная доля дорогущей химии утекает в землю. Через несколько лет может вылезти боком - прециденты были...
 
Хороший самолетэтовсеголишьполделаитольковобученныхиопытныхруках 

Химиками просто так не становятся. Это ОЧЕНЬ опасная работа! Пилот должен обладать "виртуозными" навыками пилотирования и чувствовать машину, как продолжение себя. И вообще на западе существуют школы для получения ЛИЦЕНЗИИ пилота-химика. Просто сесть на хим-самолёт не получится. Нужно иметь знания не только в пилотировании(почти пилотажному), но и знания химии и опасности её к окружающей среде.
Как я сказал, пилот-химик для работы ДОЛЖЕН иметь лицензию!
А у нас, сел в самолёт и решил "похимичеть". Полетел и убился(как катострофа вчера). Почти как таксисты и "водилы" маршруток 😎
 
Подождите, подождите мужики! Давайте пока не трогать подготовку пилотов. Речь идет о самолетах. Как говорится, интрига развивается...! И что то мне подсказывает, что выводы будут интересные!
 
Подождите, подождите мужики! Давайте пока не трогать подготовку пилотов. Речь идет о самолетах. Как говорится, интрига развивается...! И что то мне подсказывает, что выводы будут интересные! 

Ну ладно занимайтесь. Когда дойдёте до правильной химавиации, позвоните.
 
Назад
Вверх