Идеальный "химик", какой он?

Первое - нагрузка на пилота следить за приборами и управлять двигателями увеличивается в два раза.
Второе - чаще всего двухмоторные самолёты(лёгкие) "бьются" при отказе одного из двигателей, на взлёте и низко от земли! У пилота просто не хватает времени среогировать на отказ и со всеми отсюда вытекающеми последствиями(разворачивающий момент и потеря скорости). А на гоне низко и затем набор и разворот и всё это практически на взлётном режиме.
По первому пункту согласен, но не критически, это вам не Б-52.
А вот по второму очень спорно. Во первых речь не идёт о классической двух моторной схеме где отказ одного, помимо мощного разворачивающего момента даёт ещё и кренящий. Скажем тандемная схема вообще лишена этого недостатка. Во вторых та печальная статистика для двухмоторных самолётов в США вытекает из-за большого количества любителей, а не профессионалов за штурвалом, с отсутстием регулярной тренировки по действиям в случае отказа, или я не прав? Скажем если разворачивающий и кренящий момент не велик подготовка лётчика на уровне, наличие аварийного сброса химиката и второго двигателя поможет сократить потерю скорости, и даёт большую свободу манёвра при отказе, а в некоторых случаях, например при полётах над чеками (рис) это очень немаловажно.
 

Вложения

  • Cessna_M377B.jpg
    Cessna_M377B.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 52
  • ___-13.jpg
    ___-13.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 50
Заметили, какие у них маленькие винты?
Конечно, но это еще ни очём не говорит. Помимо скорости винт подбирается под мотор, может у них моторы половинки жука  :🙂
Как Вам такой размерчик?
 

Вложения

  • WW1.jpg
    WW1.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 65
  • Bellanca_TES.JPG
    Bellanca_TES.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 51
Вы    шутить  изволите?  Самолет  в  частных  руках  это  ещё  и  экономичный  самолет, два двигателя  если  только  нагрузка  под  300  кг  и  то  запаришься  её  выливать  при  УМО.К  тому  же  это  будет  не  СЛА  коими  корочками обладают  почти  все. Вы  попробуйте  колодцы  на  них  обработать  и  Вам сразу всё  станет  ясно,  вывод  после  препятствия  с  пикирования  это  Вам  не  шуточки. Машина  должно  быть  легкой  ,  энерговооруженной,  прочной вот  и  все. Кстати схему  низкоплана не  поддерживаю,  бывали  случаи  при  отказе  силовой  и  посадке  на  высокие  растения    и  при  опытном  пилоте  самолет  прежде  всего  ловил  крылом  препятствия  и  переворачивался,  хоть  при  подрыве  хоть  без,  а  с  более  низким  Ц.Т.  самолет , как  ни  странно, в подобной  ситуации  остался целым.
 
Скажем тандемная схема вообще лишена этого недостатка.

Здесь я с Вами согласен.
А вот про статистику в США нет. Дело в том, что там в основном любители летают на лёгкомоторных"твинах" с 160-180лс моторами. И при отказе одного(особенно в жаркую погоду и при полной загрузке) продолжение взлёта(и даже продолжения полёта без снижения) становится невозможным. И ещё существует "критический" двигатель(если винты врашаются в одну сторону, нотя есть модели где они вращаются в разные), при отказе которого ситуация с управлением самолётом становится ещё хуже. Все двухмоторные имеют ВИШы и определить какой двигатель отказал, в первые секунды сложно(были случаи когда "флюгировали" работающий двигатель!).
 
Вы    шутить  изволите?  Самолет  в  частных  руках  это  ещё  и  экономичный  самолет, два двигателя  если  только  нагрузка  под  300  кг  и  то  запаришься  её  выливать  при  УМО.К  тому  же  это  будет  не  СЛА  коими  корочками обладают  почти  все. Вы  попробуйте  колодцы  на  них  обработать  и  Вам сразу всё  станет  ясно,  вывод  после  препятствия  с  пикирования  это  Вам  не  шуточки. Машина  должно  быть  легкой  ,  энерговооруженной,  прочной вот  и  все. Кстати схему  низкоплана не  поддерживаю,  бывали  случаи  при  отказе  силовой  и  посадке  на  высокие  растения    и  при  опытном  пилоте  самолет  прежде  всего  ловил  крылом  препятствия  и  переворачивался,  хоть  при  подрыве  хоть  без,  а  с  более  низким  Ц.Т.  самолет , как  ни  странно, в подобной  ситуации  остался целым.
Ну раз существуют такие самолеты, значит нужно их тоже рассматривать. Все-таки ЦИкада - это первый в стране специализированный химсамолет. Их почти 30 шт наклепано  было. Проанализировать этот опыт не мешает.
Корочки пилотов СЛА - это самое правильное замечание. Я тоже считаю, что нужно ориентироваться на СЛА. Это самый массовый контингент пилотов - химиков. Мы поэтому и не строим самолет с 300-литровым химбаком. Это специализированная машина и при том за 700кг. в случае грандиозного шухера такой самолет трудно продать.
Все таки более правильно делать 2-местный самолет и вешать бак снизу. Центр тяжести с заправленным баком получаестя довольно низко. Как показывает практика столконовений, бак очень хорошо гасит энергию и спасает пилота. Садились и на высокие посевы и лесополсу крылом цепляли, и пшеницу и просто на химбак плюхались при отказе. Если пилот хорошо пристегнут ( А мы ставим на свои самолеты только 4-точечные ремни) то все обходится легким испугом. А посевы можно и штангой на высокоплане зацепить. Эффект такой же.
 

Вложения

  • 017_013.jpg
    017_013.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 56
ну если уж делать самолет с 2-мя 912, то у нас есть вот такой:
закрузка 600кг и при этом скороподъемность 6м/с.
http://www.youtube.com/watch?v=vY3yvjQQL-A
 

Вложения

  • 32_050.jpg
    32_050.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 71
http://www.youtube.com/watch?v=Qofo5jMtCT4
Взлет и разворот в баке 230л.
 

Вложения

  • F32__001.jpg
    F32__001.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 55
Friday  низкоплан  может  с  достаточно  большим  V  и  обьемный  бак  конечно  в  какой  то  степени  обезопасит  самолет  при  экстремальной посадке,  а  как  насчет  экранного  эффекта,  который    на  3-х  метровой  высоте  и  у  высокоплана  то  не  малый?  Особенно  это  не  радует  на  ограниченной  площадке  или  просто  проселке  возле  поля, приходится  строить достаточно  пологий заход  с  полной  механизацией  и  на  оборотах,  а  это  как  известно  не  бубль  гум. ;D
Кстати  бак  по  такой  траве  как  себя  чувствует,  красите  каждый  сезон?
 
http://www.youtube.com/watch?v=Qofo5jMtCT4Взлет и разворот в баке 230л.
На видео самое главное обрезано - длина разбега и взлетная дистанция с полной загрузкой. А еще хотелось бы увидеть видео взлета с массой 300кг. химраствора в баке, и юбязательно с шоссе или насыпноой дороги,если конечно такой прямой участок найдете без столбиков,кустарников на обочинах  и дорожных знаков.
 
Как вам такие компановки, либо тандемы, либо с близко посаженными моторами? Реально летать на таких на химии?
 

Вложения

  • FokkerD-XXIIIIn.jpg
    FokkerD-XXIIIIn.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 62
  • Pond_Racer.jpg
    Pond_Racer.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 51
Еще парочка. Пара 582 вместо 912  :🙂
 

Вложения

  • Heintz_CH-150_Acro.jpg
    Heintz_CH-150_Acro.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 56
  • DoubleEnder.jpg
    DoubleEnder.jpg
    187,9 КБ · Просмотры: 69
Не в тему, но очень хочется показать какие нынче строят бипланы, нарыл пока искал нужные двухмоторники. Интересно крепление верхнего крыла, с одной стороны есть куда GPS крепить, с другой загонщиков не видно  ;D.
 

Вложения

  • Beck-Mahoney_Sorceress.jpg
    Beck-Mahoney_Sorceress.jpg
    103,1 КБ · Просмотры: 71
  • Phantom.jpg
    Phantom.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 55
  • Mong_Sport.jpg
    Mong_Sport.jpg
    94,3 КБ · Просмотры: 55
Не может, не может. МОЖЕТ! ;D
 

Вложения

  • Dc-3.jpg
    Dc-3.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 66
Думается мне, что дает нам возможность летать и зарабатывать - нужно использовать, как говоритЦа не до жиру . Вот к примеру как в Казахстане ребята к "саранче" готовятся, в компании Сергея , земля ему пухом https://www.youtube.com/watch?v=Mt7OofqqW3U , много техники и различной , от дельталета до Ан - 2 , включая импортные Ц - 188     https://www.youtube.com/user/fedotov1000
Зарабатывают и не ищут приоритетов!!!
 
Зарабатывают и не ищут приоритетов!!!
Не нужно за всех тут расписыватся. Согласен, что не до жиру, но и так как в первом ролике нельзя , это не работа, а симуляция бурной деятельности, на месте хозяина колхоза, выгнал бы к чёртовой матери, за такое опрыскивание. Главное качество пилота адекватно отценивать ситуацию и принимать грамотное решение, чем по сути мы тут и занимаемся. Извините, никого не хотел обидеть.
 
Ха -ха , я же написал , что ребята в районе аэродрома тренируются с водичкой - молодые химики - кстате там и есть учебный отдел и гостиница - полная инфраструктура!!! С сауной - баней , столовой, складами, автопарком, свой цех со станками, правда в другом месте!!!
 
Кстате дельталёты и химоборудование производят сами!!! Да и ремонтируют самолеты , собирают из кит наборов!
 
К  тому  же  это  будет  не  СЛА  коими  корочками обладают  почти  все.
А СЛА может быть только одномоторным? Просветите, а то я не в курсе. Какие там ограничения? Если да то можно сразу закрывать опрос. А то щас придумаем химик, на котором некому летать будет.  🙂
Самолет  в  частных  руках  это  ещё  и  экономичный  самолет, два двигателя  если  только  нагрузка  под  300  кг  и  то  запаришься  её  выливать  при  УМО.
Половина народа проголосовала за то что химик  должен, быть с загрузкой 180 кило, вторая половина за то что больше  🙂. Дабы вторая половина не потеряла интерес к ветке думаю всё-же продолжить исследование на тему  "Идеальный "химик", какой он?" опросом на тему: "Какой мощности мотор должен стоять на идеальном химике?", причём не хочу ограничивать респондентов ни в количестве , ни в качесте.
 
Сам я проголосовал за возможность ставить два мотора на химик. Причём считаю два тянущих рядом более предпочтительным вариантом, чем тандемное расположение, потому что зона обдува крыла шире, а это грузоподъёмность и ВПХ, безотрывное обтекание на больших углах на большей площади крыла.  Тандемная схема подкупает отсутствием реактивного момента винта, а также разворачивающих и кренящих моментов при отказе.  Есть минус в меньшей степени универсальности, в учебном варианте, прыгать с парашютом противопоказано  ;D. Я голосовал за химик с грузоподъёмностью 340кг, при отсутствии хорошего мотора в 200 сил, возможно создать химик с двумя моторами! Даже два по 64 это уже почти 130 сил, а это рост грузоподъёмности и лётных характеристик по отношению к 100, причем при желании в полтора раза. Как-то так.
 
Назад
Вверх