Идеальный "химик", какой он?

Как я и обещал подготовил несколько диаграмм по удельным показателям ТВД. Вдруг, кто надумает покупать или строить, авось сгодится. Ограничил выборку до 1000 сил. Самый маленький Мицубиси (от Аллисон) - музейный экспонат. Самый маленький из того что можно реально купить это PT6A-11AG ныне 550 сил, ставится в основном на Air Tractor AT 402A/402B и Schweizer G-164B AG-Cat Turbine.
Самый мощный на единицу веса наш ТВД-10, коего нет и не будет, за ним TPE331-10A. Самый отстойный в этом плане Вальтер.
Самый экономичный TPE331-11U-601G в тыщу сил. Самый отстойный в этом плане Вальтер.

1. Просто отсортированы по мощности от малого до великого
2. Удельная мощность кобыл с килограмма мотора
3. Удельный расход топлива кг/лс в час
Завтра попробую сделать сводку по поршневым.
 

Вложения

  • Svodka_po_TVD_N.jpg
    Svodka_po_TVD_N.jpg
    205,1 КБ · Просмотры: 51
  • Svodka_po_TVD_nu.jpg
    Svodka_po_TVD_nu.jpg
    210 КБ · Просмотры: 55
  • Svodka_po_TVD_Qu.jpg
    Svodka_po_TVD_Qu.jpg
    213,4 КБ · Просмотры: 53
Голосуем за мотор.
По прежнему впереди сегмент 250 сил - 6 голосов, с отставанием в один голос мотор 100 л.с., за мотор 360 - 3, 1000 - 1. Следим за веткой будет много "вкусного" ;D
 
Пардон, если проморгал..
Как складывается судьба у этого самолета? http://www.mven.ru/articles/17/20/34/34/36

[media]https://youtu.be/FsAWZrz6YCg[/media]
 
Так а где же тут голосовать за 150 сил? 
Ето справедливый вопрос. Марж от 100 до 250 л.с. слишком велик.
Мужики, пунктов всего восемь, нужно было выбирать, выбрал до ста мелкое деление (всё ж сайт любителей), не возможно более мелкую градацию сделать. Напишите здесь открыто, учтём ваши голоса, как за 150.
 
Ну и на закуску для любителей конверсий.
Вот как выглядит статистика отказов среди автоконверсий. По большому счёту диаграмма ни о чём, без привязки к количеству эксплуатируемых и интенсивности. За то вторая даёт более чёткое представление о причинах отказов моторов для трёх распостранённых в США типов.
 

Вложения

  • Otkazy_5.jpg
    Otkazy_5.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 51
  • Otkazy_6.jpg
    Otkazy_6.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 52
Так а где же тут голосовать за 150 сил? 
Ето справедливый вопрос. Марж от 100 до 250 л.с. слишком велик.
Мужики, пунктов всего восемь, нужно было выбирать, выбрал до ста мелкое деление (всё ж сайт любителей), не возможно более мелкую градацию сделать. Напишите здесь открыто, учтём ваши голоса, как за 150.

Дело в том, что ниша до 100 л.с. освоена давно. И не только освоена, но и пройдена. ПодтверждаетсЯ, что хорошие дельты хорошо работают даже с 145-литровым баком с 503-м двигателем. Но желающих - все меньше и меньше. Т.е. ниша - вырождается.
Да, работают и Бекасы с 582-м - вполне успешно. Но мизерность ресурса, дороговизна ремонта, меньшая надежность двухтактника делают это удовольствие расточительством.
Даже 80 л.с. нынче считается недостаточным, чтобы такскать 130-150 л - требования пилотов к энерговооруженности самолетов значительно выросли, никто не хочет вышкрябывать по 2 м/с.
Поэтому - минимум 100. А вот далее, до 200, находится ниша, которая сегодня наиболее интересна, наиболее перспективна и пока мало освоена. И вопрос 130, 150 или 180 тут живо задевает всех.
Почему я за 150? Потому, что это возможность получения нового качества при прогнозироемых затратах.
 
Думаю что 150 - 200 оптималка, так как есть клиенты с крупными объёмами и полями в среднем 300-500 га ,так малагектарные собственники ,а есть поля и по 80 - 200 га , ну с 1000 литровым баком там вертеться просто не целесообразно - если только в засуху не поливать водой ;D
Ну и движки думаю от 100 и ........
 
Ок! 2 за 150. Налетай народ не стесняйтесь, кто ещё в середину от 100 до 250. Может кто-то голосовал за 250 или 100 из-за отсутствия желаемого?
 
Мужики, пунктов всего восемь, нужно было выбирать...
Первый пункт про 36 л.с. шутка наверное?  🙂
Ни в коем случае. Скажем если человек построил микродельтос, прицепил бак на два ведра и опрыскивает свой огород, его машина не может быть для него лучше всех?  🙂 И зачем тогда ему 64?
 
Вот аппаратец откопал, по мне так очень симпатичен. Эдакий миникот, только размах игрушечный 7,2 метра, не серьёзно это.
Самолет «Пчела», самолет для АХР ( Авиа – Химических Работ): двигатель SUBARU EJ-25 156л.с.
http://www.aviator37.ru/?mid=3&id=5
 

Вложения

  • Pchela.jpg
    Pchela.jpg
    98,6 КБ · Просмотры: 67
Эта ивановская машина есть на форуме, если не ошибаюсь, проект покойного Воронина, очень талантливого конструктора.
Но к сожалению, ничего ней потом не слышал, и видимо, погоды на химическом рынке она не сделала.
А еще там же был построен цельнометаллический химик классической конструкции для владимирского заказчика.
 
Целый день убил на откапывание ТТХ ПД в сегменте от 60 до 1000 сил. Составил такую таблицу. Возможно какие-то цифири не совсем корректны, но данные даже от производителя прыгают от модификаций. Цены где-то ребилд, где-то новые, где-то б/у
 

Вложения

  • Svodka_po__porshnevym_N.jpg
    Svodka_po__porshnevym_N.jpg
    160,6 КБ · Просмотры: 55
Вот что примерно имеем по экономичности, удельной мощности, и стоимости лошадинной силы. Прошу не судить строго, обработка большого количества данных требует серьёзных затрат времени, могут быть неточности.
 

Вложения

  • Svodka_po__porshnevym_Qu.jpg
    Svodka_po__porshnevym_Qu.jpg
    120,5 КБ · Просмотры: 49
  • Svodka_po__porshnevym_Nu.jpg
    Svodka_po__porshnevym_Nu.jpg
    103,8 КБ · Просмотры: 52
  • Svodka_po__porshnevym_Pu.jpg
    Svodka_po__porshnevym_Pu.jpg
    60 КБ · Просмотры: 51
Ок! 2 за 150. Налетай народ не стесняйтесь, кто ещё в середину от 100 до 250. Может кто-то голосовал за 250 или 100 из-за отсутствия желаемого?
Я голосовал за 250, но хотел бы за от 150 -200 л.с.
Разговаривал с одним из производителей хим аппаратуры из Волгограда, так вот ограничения по баку для СН были именно в из -за малой мощности движка 912 Ротакс. Потом в среднем поля по северу волгоградской области это 100 га, чаще всего обсаженные посадками, При расходе "жижы" 5 л/га надо 500 литров, поэтому думаю что если бы самолет зараз брал бы половину от этого объема, при сохранение достаточной маневренности это было бы хорошо, а это как раз от 150 лошадей при схеме биплан.( Моноплан, как мне кажется, здорово потеряет на разворотах - а это время, и лишние километры в воздухе)  Но это лично моё видение.
А так оч. внимательно слежу за дискуссией. 🙂
Вот реактивный сельскохозяйственный самолет М-15, с интересным расположением хим баков в стойках биплановой коробки 
 

Вложения

  • 9219b_M15.JPG
    9219b_M15.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 50
[quote author= link=1295372570/1545#1545 date=1434946005]с интересным расположением хим баков в стойках биплановой коробки [/quote]
Хорошо трое за 150, 250-1
Гадость.. , как-то продувал в Ансис нечто похожее, по отношению к фезюляжу баки создают огромные диффузоры с жутким сопротивлением. Да и разнос масс,  в загруженном состоянии даст вялость по крену.
 
А и я плюсану за 150-200, собственно имею в виду конкретно 360-й Лайк, со степенью сжатия 7.2 169-180 л.с., оверхоленый стоит чуть дороже Ротакса - мотор совершенно тракторный, имхо то что надо для нашего села.
 
Назад
Вверх