Идеальный "химик", какой он?

Оценивая производительность машин, видно, что рулят машины с большим размахом, скажем Бланик смотрится весьма достойно со своим 16-метровым размахом, такому бы аппарату, да бак поприличней, да мотор помощней, ваабще б цены не было б.  Я проголосовал за прямоугольное, однако пожалуй перенесу свой голос за прямоугольное с трапецивидными законцовками, как на Игле. Такое крыло не смотря на удорожание, учитывая стремление иметь большую ширину захвата, будет прочнее и легче прямоугольного в случае свободнонесущего варианта.
Вот ещё аппарат с непрямоугольным крылом
 

Вложения

  • Zlin_Z-37_Cmelak.jpg
    Zlin_Z-37_Cmelak.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 65
Трапецевидное крыло

Эти крылья применяются почти исключительно для свободионесущих монопланов. Относительная толщина профиля такого крыла к корню повышается для увеличения высоты лонжеронов соответственно возрастанию изгибающих моментов.

Для удобства изготовления, эксплоатации и транспортирования крыло но размаху делают составным, деля его на три части (иногда и больше). Средняя часть крыла — центроплан — составляет обычно одно целое с фюзеляжем. У больших самолетов крыло не только по размаху, но и по хорде, приходится из-за соображений удобства сборки и транспортирования делить на более мелкие части.

Хорда на конце трапецевидного крыла Ьй обычно составляет от 1/5 до 2/з bц — максимальной хорды крыла (в центроплане).

С аэродинамической точки зрения наиболее выгодным является сужение, при котором m = 0,5; в этом случае индуктивное сопротивление достигает минимума и равно индуктивному сопротивлению эллиптического крыла.

Но сильно суженное крыло выгоднее в отношении распределения нагрузки но размаху, а следовательно, и удельного веса. С учетом аэродинамики и веса наивыгоднейшее сужение трапецевидного крыла будет близко к m=0,3.

Углы стреловидности или скоса Q1 и Q2  передней и задней кромок трапецевидного крыла относительно перпендикуляра к плоскости симметрии самолета обычно выбирают окончательно при центровке самолета, так как передвижение всего крыла при заранее выбранной величине скосов не всегда возможно из конструктивных соображений.

Передняя кромка трапецевидных крыльев обычно имеет положительный скос направленный назад), но встречаются самолеты с прямой передней кромкой. Горизонтальное V, получающееся при скосе передней кромки, повышает устойчивость пути.

Прямая передняя кромка нежелательна, потому что при этом лонжероны, размещенные на одинаковом проценте хорды по размаху, пришлось бы делать с изломом вперед; ось жесткости крыла вследствие этого была бы неперпендикулярна к плоскости симметрии самолета, и все крыло в целом было бы нагружено дополнительным, крутящим моментом, даже в том случае, когда точка приложения равнодействующей воздушных сил совпадала бы с центрами жесткости отдельных сечений крыла по размаху. Лонжероны центроплана обычно делают параллельными, и, таким образом, в узлах стыка центроплана с отъемными консолями имеется излом в горизонтальной плоскости.

Повышение поперечной устойчивости при больших сужениях трапецевидного крыла достигается, как уже указывалось, с помощью геометрической или аэродинамической закрутки.

Ромбовидное крыло представляет собой предельно суженное трапецевидное крыло при b=0 и m = 0.

Трапецевидное крыло с прямоугольным центропланом

Это крыло так же, как и обычное трапецевидное, применяется для свободно-несущих монопланов (фиг. 5, IV). В аэродинамическом отношении это крыло так же, как и по форме, занимает промежуточное положение между прямоугольным и трапецевидным. Срыв потока на концах и потеря поперечной устойчивости при этом крыле наступают позднее, чем при трапецевидном.

С другой стороны, концы такого крыла более нагружены, и изгибающие моменты также увеличиваются по сравнению с трапецевидным крылом.

Дополнительным параметром такого крыла является размах центроплана lц и его отношение к размаху всего крыла lц /lп. Наименьшая величина индуктивного сопротивления при различных сужениях соответствует размаху центроплана, близкому к 40% размаха всего крыла.

Коэфицнент к в формуле индуктивного сопротивления  при

m = 0,65 равен 1,023; при m = 0,35  k= 1,015. Размах центроплана обычно выбирают в зависимости от ширины колеи шасси и диаметров винтов при двухмоторных схемах, а также с учетом ж.-д. габаритов, которые нужно учитывать для возможности перевозки самолета но ж. д.

Обычно размах центроплана составляет около 25—35% .

В конструктивном отношении крыло с прямоугольным центропланом проще и рациональнее, чем трапецевидное. Хорда крыла у фюзеляжа уменьшается, и вследствие этого несколько улучшается обзор вперед, вверх или вниз. Крепление крыла к фюзеляжу и конструкция лонжеронов центроплана упрощаются вследствие прямолинейности их в плане и в виде спереди ('фиг. 5, IV).

Это соображение, как уже указывалось, учитывается и при трапецевидных крыльях (фиг. 5, III). Однако в последнем случае все же неизбежен излом лонжеронов центроплана в вертикальной плоскости или же значительное уменьшение их строительной высоты в плоскости симметрии самолета (а на фиг. 5, III).
 
Механизация на Шмеле, впечатляющая
 

Вложения

  • Zlin_Z-37_Cmelak_meh.jpg
    Zlin_Z-37_Cmelak_meh.jpg
    211 КБ · Просмотры: 59
У каждого своё видение идеального  🙂
 

Вложения

  • Fjodor.JPG
    Fjodor.JPG
    100,3 КБ · Просмотры: 62
Уж знаю куда ветр дует! Пилотировать посчастливилось мне 22-ой робинсон - хорошая машинка оччувствительная в управлении, но хочу Вас огорчить, как писалось выше, у бывшего тракториста МЫшЫ а сегодня лётдчика Миши просто бабла на него нет, эт под силу только тем хто его умеет зарабатывать (вагонами) и считать, а кто умеет считать тот купит дельт ,или бекас, а вот кого крутить на это дело надо , эт виноградорей им они подойдут, проблема что у них другая весовая категория, наверно всё таки R- 66 

Опять двадцать пять.
Почему-то во многих странах мира(даже в третьих) могут себе позволить нормальные машины. А у нас как всегда. Всегда в г***е 🙁
Дело не в том на чем летать- дело в простой арифметике, платят за 1 га от 100 до 150 (иногда) , в среднем ну 8- 15000 накосиш минус перелеты питание переезды гоючка масло ремонты кидалова , попадалова , разводы , беспонтовые поля подлеты, зРяплата, год до следующего сезона и т.д. и т.п., хтоЖ Боинг на химию купит ? Уж веником Економически выгоднее - где держава субсидирует - там и летают на МАШИНАХ а где нет, Економят на памперсах, делайте выводы господа.
 
Или как у нас тут, еще до запрета химичил, с химиком на вертолете энстром пересекся, человек покупал за 1000000 баксов вертушку для випов а они не желають - ну вот и пустил на химию - надоЖ бабки отбивать , прикольно смотрится - словно на лимузине поле пашеш!!! ;D ;D ;D
 
Ряплата, год до следующего сезона и т.д. и т.п., хтоЖ Боинг на химию купит ?

Тогда летайте! А что Вам платят, это как ар*****ская игра!
Похоже вы со СВОЕЙ техникой - РАБЫ!!!!.
А в рабстве можно только сущевствовать ;D
И то что "Аптосан" накуриверсил, вообще - заройтесь в землю :IMHO
Эти люди могут только "клавишами" стукать!
А спросите его, чем он вообще занимается?
 
Uptosun,
Я не получил ответа:
Какая "стандартная" скорость угола развороа - 2 или 3 градуса? И кокая "безопасная" высота?
 
Ряплата, год до следующего сезона и т.д. и т.п., хтоЖ Боинг на химию купит ?

Тогда летайте! А что Вам платят, это как ар*****ская игра!
Похоже вы со СВОЕЙ техникой - РАБЫ!!!!.
А в рабстве можно только сущевствовать ;D
И то что "Аптосан" накуриверсил, вообще - заройтесь в землю :IMHO
Эти люди могут только "клавишами" стукать!
А спросите его, чем он вообще занимается?
Ну рабы это люди без альтернативы :IMHO А Вы получаетЦа как и я беглый ;D ;D ;D
А то что пилотов - ХИМИКОВ стаёт нехватать Ето факт, как и вообще пилотов!!! Ну а про самоли - химики, то в стране несканчаемых революций - энто нормально ( до основания разрушим и построим новый!!!) Тем более "друзЯ" из - за бугра помогают :IMHO Ну а про ВАС дорогой ОРЕХ что можно про химию спросить ? Вы об ентом представляете что-то? Или тут опыта так сказать черпаете? Люди тут мозги тренируют , так сказать концепцию рожают - ну а нам потом на ней работать прийдётЦа!!! Чесно будет плохая - дык мы Вас тут в лицо знаем  ;D ;D ;D - сами потом на ней летать будете ;D ;D ;D
 
у рабы это люди без альтернативы IMHO
А то что пилотов - ХИМИКОВ стаёт нехватать Ето факт, как и вообще пилотов!!! Ну а про самоли - химики то в стране несканчаемых революций - энто нормально ( до основания разрушим и построим новый!!!) Тем более "друзЯ" из - за бугра помогают IMHO Ну а про ВАС дорогой ОРЕХ что можно про химию спросить ? Вы об ентом представляете что-то? Или тут опыта так сказать черпаете? Люди тут мозги тренируют , так сказать концепцию рожают - ну а нам потом на ней работать прийдётЦа!!! Чесно будет плохая - дык мы Вас тут в лицо знаемСмех Смех Смех - сами потом на ней летать будете Смех Смех Смех

Я лично в химавиации не летал. Но знаю МНОГО людей, кто летали и летают. И они СМЕЮТСЯ над этой веткой. Но у них нет времени написать, что здесь развёл "Оптосан"
А он что сейчас делает?!
 
Да ладно не нервничайте , это на нас общеполитический пресс давит , там санкции ,антисанкции - прогресс замедлился - развития нет пошла трещина - с одной стороны обнищание ,с другой обогощение, люди в цейкноте - выход нужен, импорт подорожал , стоймость работ не растёт как и продукции, ШО ДЕЛАТЬ (Грибоедов) .
 
знаю МНОГО людей, кто летали и летают. И они СМЕЮТСЯ над этой веткой.
Пусть смеются. Посмотрим, кто будет смеяться последним. Сейчас уже летают массово за 120р/га и даже за 100 находятся, а на след. сезон колхозники продавят-таки  оплату ниже 100 р/га, т.е рынок авиахимуслуг отрегулирует баланс спроса и предложения,  и уже на чем-попало не полетаешь, вот тогда и посмеемся.
 
При выборе крыла в плане немаловажно представлять его удлиннение, то есть отношение размаха к средней хорде. Многие химики, сторонники высокопланной схемы на химии, делают упор на ВПХ. Вспоминая самолёты с высокими характеристиками взлёта и посадки, нельзя не обратить внимание на высокое удлиннение их крыльев. Получается что желание иметь крыло большого размаха для обеспечения большой ширины захвата, на руку и для СКВП. Скажем Пчёлка изначально имела прямоугольное крыло, однако что-то побудило Антонова сменить законцовки на трапецивидные, а удлинение Ан-14 весьма приличное
 

Вложения

  • An-14_1.jpg
    An-14_1.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 66
  • An-14_2.jpg
    An-14_2.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 67
Немного экзотики Мориса Уреля. Хоть к идеальному боком, но всёравно интересно. Голосуем за форму крыла в плане! Собаки лают, караван идёт ;D
 

Вложения

  • Hurel-Dubois_HD-10.jpg
    Hurel-Dubois_HD-10.jpg
    232,1 КБ · Просмотры: 54
  • Hurel-Dubois_HD-31.jpg
    Hurel-Dubois_HD-31.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 57
  • Shorts_330.jpg
    Shorts_330.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 65
знаю МНОГО людей, кто летали и летают. И они СМЕЮТСЯ над этой веткой.
Пусть смеются. Посмотрим, кто будет смеяться последним. Сейчас уже летают массово за 120р/га и даже за 100 находятся, а на след. сезон колхозники продавят-таки  оплату ниже 100 р/га, т.е рынок авиахимуслуг отрегулирует баланс спроса и предложения,  и уже на чем-попало не полетаешь, вот тогда и посмеемся.
А чё тут не ясного - вернутся на дельтики. Накройняк трахторы с поливалкой. Вертолёты нервно курям!!!
 
Опрос на тему, какое должно быть крыло в плане у химика, однозначно решил, что прямоугольное, только два человека думает что трапеция всё-же имеет место быть. Основная масса за брутальную технологичность и следовательно дешевизну. Если посмотреть на хим самолёты, только малая часть из них имеет выпендрёж в виде трапецивидных консолей. Итак идеальный:
[highlight]Одномоторный низкоплан с прямоугольным крылом, оснащённый мотором 160 сил и баком на 250литров[/highlight]
 

Вложения

  • Opros_6.jpg
    Opros_6.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 56
Подумывая о приличном размахе для химика, пришла в голову мысль, что крыло может быть в основной своей массе прямоугольной и классической конструкции, причём элерон может быть на прямоугольной секции. А вот внешние секции крыла можно было бы выполнить по молдлес технологии голыми и упрощёнными, исключительно как платформу для аппаратуры и снижения удельной на крыло. Конечно такой ход слегка съест угловую скорость по крену, однако это можно компенсировать величиной элерона. Такое смещённое положение элерона можно у Рутана наблюдать на вот этой машине. Правда есть и существенный минус в такой схеме, срыв на прямоугольном крыле развивается от центроплана, а значит к элерону прийдёт раньше чем в классике. Поэтому "расширитель размаха" должен (мог бы) иметь не большой размерчик, скажем 2-2,5 метра на консоль, для идеальной размерности.
 

Вложения

  • Rutan_Model_77.jpg
    Rutan_Model_77.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 55
Дедушка Бекаса, без аппаратуры  ;D конкурент Шторьха (Х-32 vs СП-30) ;D
 

Вложения

  • si201-2.jpg
    si201-2.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 56
Чтобы понять, какого размаха должно быть крыло у идеального химика, нам друзья, нужно знать, сколько метров будет крыть за проход самолёт.
Выбираем ширину захвата!
 
Что  касается размаха  крыла, то  это  вопрос  весьма тонкий. В  любом случае  скорее  для  достижения  оптимальных  характеристик  относительно  задач  данного  самолета  стоит  говорить  о  его удлинении,  а это  не  только  расчет , а  и  продувки  и  доводочные  испытания,  сразу угадать  не  получится, факт.  Не  стоит  забывать  ,  что  это  и  требования  к  обслуживанию  самолета,  его  хранению  и  стоит  подумать  о  его  быстрой  подготовки к  вылету. Нередко  из-за  больших  расстояний , самолет  рентабельно  сложить  и  перевезти  к месту  работы  и  тут  размер  плоскостей  имеет  немалое значение. 😉
Вопрос  про  захват  наверно несколько  риторический  и  любой  будет  использовать  то  , на  что  рассчитан самолет  , как  говорится  выше  самого  себя не  прыгнешь.............
 
Назад
Вверх