Вот график зависимости производительности от размаха, некоторого виртуального самолёта с загрузкой 250 кг, при норме расхода 5 литров на га. Самолёт быстрый (всё таки 160 кобыл ;D) 160 крейсер, на гоне 145, до аэродрома 7 км, гон 800м. Комментарии излишни
Мне представляется табличка не совсем корректной.
1. Зависимость ширины захвата и размаха крыла вряд ли линейная, особенно при ВРЖ. Я так представляю, метров 4-6 от крайней крыльчатки. И если пр 7-ми метровом размахе Вы берёте захват 15 метров, то при 20-ти метровом будет около 30.
2. Самолёт с малым размахом будет работать с бочкой от кромки поля, максимум - соседнего, а не летать на площадку. Время подлёта разумно исключить.
3. Время разворота маленького будет значительно меньше времени разворота большого, а учитывая 800 метров гон, с данными параметрами это 20 секунд, сравнимо с потерей времени на разворот большого.
Ради справедливости замечу, что маленький будет работать на гоне с меньшей скоростью. Но даже при этих условиях их производительность может практически сравняться.
Большой размах у классических химиков вызван, я думаю, необходимостью использования подготовленной площадки. И время долёта там значительно выше. А раз эта величина растёт и оказывает влияние на производительность, логично делать самолёт с максимально большой грузоподъёмностью, дабы максимально нивелировать холостые пробеги. Отсюда и большой размах, и вынужденная потеря времени на разворотах.
P.S. Прошу сразу не пинать ногами, я не профи и хотелось бы услышать мнение практиков.