Идеальный "химик", какой он?

Насчет флуда я уже говорил - это не лекция а форум. Человек удерживает ветку в топе уже 3 недели. Это очень сложно. У него уже там все Сочи смыло а он продолжает находить инетерснейшую информацию. Давайте просто шире смотреть на вещи. Многие кроме своего самолета больеш ничего не знают. А реально самолеты используются на химии самые разные от Бекаса до Бланика. Надо изучать весь опыт  Может быть какие-то идеи полезные почерпнем.
 
Качество ролика ужасное, но кое-какую информацию по времени стандартного Л-13ВВМ можно выудить. Насчитал 31-33 секунды, в общем-то вполне себе.
http://my.mail.ru/mail/dar1964/video/_myvideo/3.html
с обрезанным до 13 метров размахом
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Uezkt-GjZRQ&feature=youtu.be[/media]
 
Качество ролика ужасное, но кое-какую информацию по времени стандартного Л-13ВВМ можно выудить. Насчитал 31-33 секунды, в общем-то вполне себе.
Я не о времени разворота, а о том, что онт говорят о ширине захвата,а там видно снос химикатов. (Боковой ветер). В  этом случае ШЗ может быть ну очень большой.
 
Вот график зависимости производительности от размаха, некоторого виртуального самолёта  с загрузкой 250 кг, при норме расхода 5 литров на га. Самолёт быстрый (всё таки 160 кобыл  ;D) 160 крейсер, на гоне 145, до аэродрома 7 км, гон 800м. Комментарии излишни
 

Вложения

  • LvsPr.jpg
    LvsPr.jpg
    172,8 КБ · Просмотры: 65
Появился голос за 40 метров ширины захвата, не первелись на Руси почитатели большого, барабанно-крылого  🙂

20 метров  соответствует примерно 9,5 м размаха, почти треть народа считает, что самолёт должен быть, как покладистая китаянка, небольшая, но весьма секси  🙂
 

Вложения

  • Opros_7_0.jpg
    Opros_7_0.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 53
Хочу заметить,что это расчет математический. На АХР (опрыскивание) 8ч.-это большая удача. На практике надо ориентироваться на утренние работы.А будут ли вечерние-как фишка ляжет,поэтому обращаю внимание тех, кто летает на "пластмассовых" самолетах-даже летом до восхода солнца они могут обледеневать (как ни странно даже летом).
 
Вот график зависимости производительности от размаха, некоторого виртуального самолёта  с загрузкой 250 кг, при норме расхода 5 литров на га. Самолёт быстрый (всё таки 160 кобыл  ;D) 160 крейсер, на гоне 145, до аэродрома 7 км, гон 800м. Комментарии излишни

Мне представляется табличка не совсем корректной.
1. Зависимость ширины захвата и размаха крыла вряд ли линейная, особенно при ВРЖ. Я так представляю, метров 4-6 от крайней крыльчатки. И если пр 7-ми метровом размахе Вы берёте захват 15 метров, то при 20-ти метровом будет около 30.
2. Самолёт с малым размахом будет работать с бочкой от кромки поля, максимум - соседнего, а не летать на площадку. Время подлёта разумно исключить.
3. Время разворота маленького будет значительно меньше времени разворота большого, а учитывая 800 метров гон, с данными параметрами это 20 секунд, сравнимо с потерей времени на разворот большого.
Ради справедливости замечу, что маленький будет работать на гоне с меньшей скоростью. Но даже при этих условиях их производительность может практически сравняться.
Большой размах у классических химиков вызван, я думаю, необходимостью использования подготовленной площадки. И время долёта там значительно выше. А раз эта величина растёт и оказывает влияние на производительность, логично делать самолёт с максимально большой грузоподъёмностью, дабы максимально нивелировать холостые пробеги. Отсюда и большой размах, и вынужденная потеря времени на разворотах.
P.S. Прошу сразу не пинать ногами, я не профи и хотелось бы услышать мнение практиков.
 
1. Зависимость ширины захвата и размаха крыла вряд ли линейная, особенно при ВРЖ. Я так представляю, метров 4-6 от крайней крыльчатки. И если пр 7-ми метровом размахе Вы берёте захват 15 метров, то при 20-ти метровом будет около 30. 
Согласен, но не совсем. От спутного следа тоже зависит. (можно слегка уменьшить наклон графика, я не претендую на абсолютную точность расчёта)
Касательно остальных вопросов, ранее  был произведен расчёт разных типов с разным временем долёта. Вы видимо недавно на ветке, если интересно читайте с 33 страницы.
 
Кстати, пришла в голову мысль, что можно таким же образом, построить график зависимости производительности от загрузки, и таким образом понять, что для химика важнее бак или размах.  ;D
Время разворота накидывал по секунде при увеличении загрузки.
 

Вложения

  • GhvsPr.jpg
    GhvsPr.jpg
    171,9 КБ · Просмотры: 61
Кстати, пришла в голову мысль, что можно таким же образом, построить график зависимости производительности от загрузки, и таким образом понять, что для химика важнее бак или размах.  ;D
Время разворота накидывал по секунде при увеличении загрузки.

Кстати, накинули не по секунде, а по сотой минуты, а это несколько меньше ))
Но даже из этого графика видно, что увеличение загрузки в два раза со 180 до 360 кг даёт прирост прирост производительности менее 20%
 
Но даже из этого графика видно, что увеличение загрузки в два раза со 180 до 360 кг даёт прирост прирост производительности менее 20%
В точку! А выше 350 судя по тенденции вообще прирост снижается. Я голосовал за 340, попал можно сказать в идеал  ;D
 
Насчет флуда я уже говорил - это не лекция а форум
Так я и за то что бы @ Uptosun
не отвлекался от очень нужной работы которую делает, это практически готовая методичка начиная с 33 страницы. 🙂
@ Uptosun
Спасибо за работу, простите если обидел, но уж очень интересно, и лишние отступления от темы немного раздражают.
 
Немного отступлю от темы  🙂, мощность мотора выбирали обсуждали авиамоторы, способные работать на автобензине. Думаю вот эти не поперхнутся. Но редкие и дорогие , жуть!
Есть фирмочка в штатах занимается переделкой под водянку
http://www.liquidcooledairpower.com/cj-pricing.shtml
тоже не дёшево, но думаю повторябельно  🙂.
 

Вложения

  • Continental_IOL200.jpg
    Continental_IOL200.jpg
    89,8 КБ · Просмотры: 62
  • Continental_TSIOL-550A.jpg
    Continental_TSIOL-550A.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 56
  • Lycoming_liquid.jpg
    Lycoming_liquid.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 55
Самый маленький размах из профи у Pawnee D, 11м. Вообще Пайперы размахом не блещут.
 

Вложения

  • Pa-25_3.jpg
    Pa-25_3.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 52
А.. наврал  🙂 Фермер 10,4
 

Вложения

  • Fermer_2.jpg
    Fermer_2.jpg
    21 КБ · Просмотры: 52
Появился голос за 48-ми метровый захват. Кстати на Ан-2 на расходах в 3 л/га достижимый, при определённых условиях   ;D

Вот неплохой аппарат под супер задачи, в Монино стоит, часть баков под химикат сошла бы. Кстати очень близкий по массово-мощностным показателям к Ан-2 самолёт.
И вообще, кто сказал что химбак должен быть в фюзеляже, глупость какая, Fred Weick - тоже мне гениальный конструктор  ;D
 

Вложения

  • ANT_25.jpg
    ANT_25.jpg
    163,8 КБ · Просмотры: 60
Проголосовали за все пункты за исключением 44м  🙂.
Прорабатывая некоторую новую концепцию любого спецсамолёта, полезно вспомнить с чего эта специализация начиналась. У нас в стране не было изобретено ничего в рамках этой специализации, всю жизнь работали на универсальных машинах, и в общем то на отличных машинах. В чём они проигрывают спецам? В более приятном пилотировании с лучшим обзором? В безопасности при столкновении с препятствиями? В удельной экономичности? Ответить на эти вопросы вовсе не просто. Но были люди в США, которые стояли у истоков химавиации и они посчитали, что вот такие самолёты на химии лучше всего. Этих людей было два, как и партий в США (может и больше, но эти знамениты). Одного звали Fred Weick, второго Leland Snow.
 

Вложения

  • Weick-Ercoupe-2.jpg
    Weick-Ercoupe-2.jpg
    136,8 КБ · Просмотры: 54
  • Snow_Leland.jpg
    Snow_Leland.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 55
Назад
Вверх