Идеальный "химик", какой он?

Нередко  из-за  больших  расстояний , самолет  рентабельно  сложить  и  перевезти  к месту  работы  и  тут  размер  плоскостей  имеет  немалое значение.
Вопрос  про  захват  наверно несколько  риторический  и  любой  будет  использовать  то  , на  что  рассчитан самолет  , как  говорится  выше  самого  себя не  прыгнешь.............
Касательно складывания, вопрос конечно интересный и думаю что тут тоже нужно провести опрос, насколько часто это приходится делать в эксплуатации, да и собственно вариантов складывания может быть несколько.
А вот про вопрос несогласен, ведь мы опросом и ставим эту планку. В основном народ летает на "обрубках", которые идеальными язык не поворачивается назвать.
 
Кстати, ширина захвата - есть величина переменная, и зависит от нормы внесения и высоты полёта, а также от ширины штанги по отношению к размаху, ну и конечно сама аппаратура пылит по разному.
Поскольку для сравнения различных типов использовалась высота 3м и в основном интересен расход скажем 5 литров на гектар (УМО), то выбирая ширину захвата следует придерживатся этих вводных.
 
Uptosun  понимаете  эти  обрубки  плохо  бедно  вмещаются  в  гараж  для  обычного  авто,  не  каждый  так  богат,  что бы  всю  зиму  платить  за  ангар.
 
Uptosun  понимаете  эти  обрубки  плохо  бедно  вмещаются  в  гараж  для  обычного  авто,  не  каждый  так  богат,  что бы  всю  зиму  платить  за  ангар.
Да я в курсе. Гаражи тоже разные бывают, и как я заметил вариантов складывания тоже есть несколько. А некоторые покупая штук 6 СП за 60, просто в состоянии позаботится о хранении в своём ангаре. Так что тут не всё так однозначно и хотелось бы знать, на сколько.
 
На  сколько  я  знаю если  пилот  химик  имеет  свой  самолет,  то  ему  наверно  хватит  на  год  нормальной  жизни ,  самолет  как  правило  в  автогараже  , но многие как  правило   наемные.  Хозяева 6  самолетов деньги , ох  как  считают    и  большинство  на  зиму  ставят  хоть  куда,  чуть  ли  не  в  свиной  хлев  лишь  бы  не  платить  за  хранение.    Поэтому  считаю  химик  СЛА  хорошо  бы  все  же , что  бы  помещался  в  стандартный  гараж  4х6 ,  кстати  унификация  такого  самолета  приведет  и  к  тому,  что  его  собратья  могут  получить  большую  популярность  не  в  виде  химика.   😉
 
Поэтому  считаю  химик  СЛА  хорошо  бы  все  же , что  бы  помещался  в  стандартный  гараж  4х6 ,  кстати  унификация  такого  самолета  приведет  и  к  тому,  что  его  собратья  могут  получить  большую  популярность  не  в  виде  химика.
Задача уместить самолёт в гараже не тривиальная, однако решаемая, тут всё же без опроса по разборности не обойтись.

на  зиму  ставят  хоть  куда
Тут вопрос в том, кого больше  🙂

Опрос идёт ровно, складывается впечатление, что народ удовлетворён своей шириной захвата, и большего ему не надо  ;D
20-2
24-2
28-1
32-1
 
Есть маленький ньюанс в связи производительности и ширины захвата. Скажем так, большая ширина захвата - это больше форсунок и следовательно повышенный расход химиката, в роде бы чем больше размах, тем больше и производительность, по идее должна расти линейно, а на деле не всё так просто, бак вырабатывается быстее и приходится делать больше полётов в день, получается количество гонов за полёт меньше, а следовательно и разворотов, производительность не на много выше, но всё же устаёшь меньше.
Хоть и работаю на Л-13ВВМ "Альбатрос" уже 16-й сезон.
Очень бы хотелось услышать Александра Д из Ульяновска о проблемах эксплуатирования этого аппарата с внушительным размахом, где он его прячет на зиму, как возит.  🙂
 

Вложения

  • L-13VVM.JPG
    L-13VVM.JPG
    137,6 КБ · Просмотры: 53
Немного интересных самолётов с приличным размахом. Не химики, но так и просятся низко полетать  ;D
 

Вложения

  • Schweizer_SGM2-37.jpg
    Schweizer_SGM2-37.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 52
  • ru-38a.jpg
    ru-38a.jpg
    23 КБ · Просмотры: 61
  • Grob_G520.jpg
    Grob_G520.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 50
Из Вояджера вообще супер химик получился бы, тоны три жижи залил и сутки прыскай  ;D
 

Вложения

  • Lockheed_YO-3.jpg
    Lockheed_YO-3.jpg
    229,7 КБ · Просмотры: 55
  • LTV_L450F.jpg
    LTV_L450F.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 48
  • rutan_voyager.jpg
    rutan_voyager.jpg
    198,9 КБ · Просмотры: 55
По величине размаха (удлиннение тоже не малое), чемпионом среди профи скорее всего будет AT-802A. Народ на западе понимает, что шире захватишь, больше нарубишь 🙂.
 

Вложения

  • AT-802A-draw.jpg
    AT-802A-draw.jpg
    32,9 КБ · Просмотры: 56
Очень бы хотелось услышать Александра Д из Ульяновска о проблемах эксплуатирования этого аппарата с внушительным размахом, где он его прячет на зиму, как возит. 
О самолете была информация здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260642480/0 -
Возим на прицепе (зарегистрирован в ГАИ) за Газелью или УАЗиком, на зиму разбираем, храним  в теплом боксе. Проблем по эксплуатации больших нет, есть текучка, которую решаем планово-предупредительным ремонтом. Перешли на синтетическую ткань. Появляющиеся люфты в узлах шасси решаем ремонтными болтами и заменой ШСов
 

Вложения

  • Scan-150701-0006.jpg
    Scan-150701-0006.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 65
  • Scan-150701-0008.jpg
    Scan-150701-0008.jpg
    85,1 КБ · Просмотры: 65
  • Scan-150701-0010.jpg
    Scan-150701-0010.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 71
Вроде начинали как серьезное исследование, а сейчас скатились на откровенный флуд. Жалко.
Стоит ли рассматривать самолеты с размахом более 10 метров, как действительно Агро самолеты, если сами говорите что такой аппарат должен быть достаточно маневренным. Или крыло в 15 метров даст удвоение опыления по сравнению с 10 метровым? А на сколько потеряет время на разворотах 15 метровое по сравнению с 8 метровым размахом биплана? Не получится что пока такая махина разворачивается на маленьком поле, биплан уже дважды обежит это поле?
Говорить о удлинение более 7 вряд ли стоит.
Другие вопросы более интересны в свете разговора о крыле.
1. Оптимальная скорость на гоне.
2. Механизация крыла
3. Законцовки крыла или особые меры для осаживание /формирования концевых вихрей.
4. Устройство крыла
4.1 Материалы набора крыла
4.2 Жесткая или мягкая зашивка крыла
4.2.1 Жесткий или мягкий лоб
 

Вложения

  • getImage__79_.jpg
    getImage__79_.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 58
Размах крыла не есть ширина захвата,это во-первых, а во вторых-производители завышают её. Был ролик,где химичил самолет из бланика (см.ТТД).Поверьте-есть места,где за такую "работу" могут и морду набить (и будут правы).
 
Говорить о удлинение более 7 вряд ли стоит.
Если Вы удосужетесь взять калькулятор и посмотреть на чертёж AT-802A, понажимаете на кнопочки, то увидете цифру 9.6, а Вы говорите флуд.

Или крыло в 15 метров даст удвоение опыления по сравнению с 10 метровым? 

Это интересны вопрос! Я чуть чуть посчитаю и дам развётнутый ответ на этот вопрос.

Другие вопросы более интересны в свете разговора о крыле.

Не стоит забегать вперёд, нам тоже всё это очень интересно, но чтоб не было каши на ветке, предлагаю следовать моему плану исследования. Не определившись с размерностями, глупо лезть в конструктивные особенности :IMHO
 
Размах крыла не есть ширина захвата

Вы абсолютно правы
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295372570/1672#1672

Был ролик,где химичил самолет из бланика (см.ТТД).Поверьте-есть места,где за такую "работу" могут и морду набить

Ролик в студию, посмотрим является ли виною  казуса большой размах самолёта.  🙂
 
Возим на прицепе (зарегистрирован в ГАИ) за Газелью или УАЗиком, на зиму разбираем, храним  в теплом боксе.
Спасибо, Александр. Консоль под восемь метров, два человека носят?  Бокс снимаете или свой?
С вашего позволения перенесу немного фоток сюда
 

Вложения

  • _-13____tr.jpg
    _-13____tr.jpg
    133,9 КБ · Просмотры: 51
Назад
Вверх