В дополнение к огромному объёму работы выполняемой Uptosan попробую озвучить дополнительные ограничения на требования к лучшему химику.
В первую очередь определимся с привлекательностью УМО – количество химикатов на гектар ~ 0,5…5 литров.
Эффективность химикатов, вносимых методом УМО, выше на 20…40%, значит платить за них меньше на 20…40%.
Природа тоже отравляется меньше.
Уменьшается потребное количество подвозимой воды – для сельхозпроизводителя меньше транспортные расходы. Климат становится более засушливым, поэтому вода тоже становится дефицитом.
Отсюда можно сделать вывод – УМО будет жить и развиваться.
Но технология УМО требует и более жёстких мер по применению. Спектр размеров капель должен быть более узким. Температура и влажность воздуха, скорость ветра, точность внесения и высота полета имеют более узкий диапазон, по сравнению традиционным способом опрыскивания.
Есть ограничения и по скорости полёта, связанные с прочностью капель – при определённой скорости капли начинают разрушаться потоком и говорить о качестве обработки не приходится. В разных источниках даётся разбег по допустимой скорости внесения от 80 до 120 км/ч в зависимости от размера капель.
Также есть ограничения по физиологическим возможностям человека. Санитарные нормы разрешают делать за один вылет в первый раз 20 разворотов, а в последующие вылеты 30. Давным давно прилепили к Ан-2 аппаратуру УМО, заправили в бак 800 литров гадости. Летчики воодушевленно сказали «ну сейчас гахнем гектаров». Сели через 45 минут. Выпали из самолета и первыми словами были - «снимай эту хе.ню нафиг». Вертолетчики оказались покрепче, продержались один час, но слова после посадки говорили те же. Это ограничение, скорее всего, будет определяющим в задании емкости бака для химикатов.
При длине гона 800…1000 метров (размере поля ~50…100 га) емкость будет составлять ~150 литров. Такая нагрузка позволяет сделать самолет в классе СЛА (495 кг) с двигателем 80…100 лс. Также такой самолет будет замечательным для применения биологических средств защиты растений (трихограмма и т.п.), причем летать можно будет над полем по спирали и производительность становится самашедшей.
Самолет должен легко переводиться в транспортное состояние и обратно, то-есть обладать транспортировочными возможностями мотодельтаплана. Если Вы будете с утра находиться в следующем хозяйстве, невзирая на отсутствие погоды, окончание работы в предыдущем хозяйстве поздно вечером и т.п., то сердце заказчика будет биться значительно радостнее. Кто работал, тот знает.
Как уже ранее озвучивалось - самолет должен быть двухместным – подготовку кадров, проверки, облеты никто не отменял.