ШАССИ
Самолет оснащён трёхопорным шасси с носовой опорой. Все стойки убираются в корпус
поворотом вперед, в герметичные ниши, и закрываются створками. Уборка и выпуск
шасси производится гидравлической системой.
Система уборки и выпуска шасси оборудована блокировкой, которая не позволяет
выполнить уборку шасси при скорости менее, чем 50 узлов. Для операций с шасси на
плаву, или при проверках, необходимо включить разблокировку.
Для аварийного выпуска шасси используется ручной привод открытия замков убранного
положения, рукоятка которого расположена в кабине, снизу приборной панели. После
освобождения замков стойки выпускаются под собственным весом. Установка стоек на
замки выпущенного положения происходит под действием набегающего потока.
Положение стоек контролируется: по индикаторам на панели сигнализации шасси и
визуально, по зеркалам на поплавках.
Закрылки
Самолет оборудован щелевыми двухсекционными закрылками. Привод закрылков - электромеханический, со следящей системой.
Топливная система
Топливная система разделяется на две идентичные подсистемы (группы) правого и левого двигателя, соединенные линиями перекрёстного питания.
Топливо размещается в бак-отсеках крыла: внешнем баке, номинальной емкостью 400 литров, и внутреннем баке, номинальной емкостью 300 литров. При этом основным баком является внутренний бак. В каждом бак-отсеке, в корневых частях, выделены расходные отсеки, сообщающиеся с основными отсеками через пластинчатые клапаны. При эволюциях самолета топливо поступает в расходные отсеки, где задерживается от обратного перетекания клапанами.
Светотехническое оборудование
Система обогрева и вентиляции.
Система отопления обеспечивает обогрев кабины, обдув лобовых стекол и снижение влажности внутри салона. При относительной влажности воздуха 80 % и выше следует применять обогрев лобовых стекл для предотвращения их запотевания. Циркуляция воздуха в кабине обеспечивается оттоком воздуха через отверстия в верхней части окантовки входного люка и полость киля.
Система вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха к каждому креслу с верхней части кабины.
КАБИНА САМОЛЕТА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ
Пилотажно-навигационное оборудование
Состав системы
В состав комплекта пилотажно-навигационного оборудования самолета LA-8С-RS входит:
[ch8722] два пилотажных комплекса Garmin G500;
[ch8722] комплекс радионавигационный Garmin GTN-650 ( дублирован )
[ch8722] аудиопанель Garmin GMA-350;
[ch8722] ответчик Garmin GTX-328;
[ch8722] автопилот LA-8CR;
[ch8722] радиовысотомер Free Flight RA-4500;
[ch8722] Блок резервных приборов MD
[ch8722] Метеорадар , грозоотметчик , TIS , TAWS , ADS-B in , ADF , DME - опционально.
Комплекс пилотажный Garmin G500
Комплекс представляет собой комплект оборудования, предназначенный заменить традиционный набор пилотажных приборов. Система отображает основные полетные данные, навигационную информацию (с бортового навигационного прибора) и интерактивную карту на сдвоенном цветном мониторе.
Комплекс радионавигационный Garmin GTN 650
Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию основного GPS приемника, навигационного прибора и основной приемно-передающей УКВ радиостанции. Навигационная информация отображается как на встроенном сенсорном экране, так и передается через
интерфейсную шину ARINC 429 на пилотажные комплексы Garmin G500, где отображается на многофункциональном дисплее. Аудиосигнал с радиостанции коммутируется на бортовые гарнитурные посты аудиопанелью Garmin GMA 340.
Метеорадар
Аудиопанель GMA 350
Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию интеркома, коммутации основной и резервной УКВ радиостанций и приемника сигнала
маркерных маяков. Прибор располагается в стойке авионики на центральной приборной панели.
Основные характеристики аудиопанели:
Возможность подключения стереофонических гарнитур пилота, второго пилота и четырех пассажиров.
Возможность изоляции экипажа от пассажиров.
Возможность изоляции пилота.
Автоматический шумоподавитель с ручным отключением.
Ответчик GTX 328
Прибор представляет собой устройство,выполняющее функцию двусторонней связи с наземными станциями.
Монитор двигателей JPI EDM-960
Прибор представляет собой устройство, предназначенное для индикации текущих значений параметров обоих двигателей, а также информацию о токе заряда/разряда аккумуляторной батареи и напряжении бортовой сети.
Комплект резервных пилотажных приборов
Радиодальномер KN62
Прибор представляет собой устройство, определяющее расстояние до наземной станции DME.
Автопилот
Трёхосевой автопилот , с демпфером рысканья . Получает информацию от собственной AHRS, и навигацию по маршруту от GTN -650.
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Скорость kt, узлы = морские мили в час, 1 kt = 1,852 км/час [ch8776] 0,5 м/с
Высота полета ft, футы, 1 фут = 0,305 м,
Расстояние nm, морские мили, 1 nm = 1,852 км
Вертикальная скорость ft/min, футы в минуту, 100 ft/min = 0,5 м/с
Масса кг, килограммы, 1 фунт (lb) = 0,454 кг, 1 кг = 2,2 фунта
Давление атмосферное mb, миллибары, 1 mb=1 ГПа, 760 мм.Hg = 1013,2 mb
Давление наддува in.Hg, дюймы ртутного столба, 29,92 in.Hg = 760 мм.Hg
Давление топлива, масла PSI, фунт-сила на квадратный дюйм, 1 PSI = 0.07 кг/см2
Давление газов и жидкости кг/см2, 1 кг/см2 = 14,2 PSI
Температура °С, градусы Цельсия
Объем литры, 1 галлон США = 3,75 литра
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Мне удалось осуществить дальнее путешествие на LA-8 (Самара-Иркутск-Самара), а также одним днём слетать по маршруту Самара-Москва-Самара. И я хочу сказать, что La-8 очень комфортабельный самолёт. Его оснащение и характеристики вызывают восхищение.
Этот самолёт можно смело рекомендовать на дальние путешествия (более 1000 км), когда нужна продолжительная автономность и комфорт. Очень многое автоматизировано. Автопилот позволяет не хвататься за штурвал в турбулентность, а в спокойной атмосфере он вообще отдыхает, самолет сам держит курс и высоту. И, например откачка воды из под подпольного пространства - тоже очень хорошая функция. А реверс, позволяющий не только сократить дистанцию пробега, но и выполнять руление задним ходом, ещё больше расширяет возможности.
В самолёте, прям в полёте, можно вполне комфортно спать одному члену экипажа.
Также высота кабины позволяет свободно передвигаться по салону. И брать с собой практически не ограниченное по объему количество багажа, лишь бы из 3 тонн максимально взлётной массы не вылезать.