Пока вы тут спорили, я на прошлых выходных навесил двигатель и хотел-было уже померять момент, но... Двигатель на холоде не завёлся, а аккумулятор бортовой быстро кончился. Начало темнеть, пришлось двигатель снова снимать, т. к. фюзеляж с двигателем не помещаются в гараж. Зло берет: день насмарку. Не знаю, найду ли я мотивацию скоро повторить этот подвиг, скорее всего с экспериментом придется подождать до весны.
Почитал литературу по запуску двигателя на холоду. Немножко оффтоп здесь будет. Немцы советуют не пользоваться специальными аэрозолями на основе диэтилового эфира, который при запуске помогает, но приводит к сильной детонации, амортизирующей двигатель. Немецкие трактористы и пр. крестьяне на морозе рекомендуют брызгать из баллончика в карбюратор аэрозоль для очистки тормозов, пишут что старт более мягкий. Еще один оригинальный рецепт - снять возд. фильтр и вдувать тёплый воздух феном. Но у меня проблема была видимо связана с низким напряжением бортсети при подключении стартера и летним нелетучим бензином, оставшемся в баке с сезона. Что я успел тогда проверить - из ускорительного насоса струя бьёт и искрА есть. Свечи были не залиты. Кто его знает почему, но даже не чихнул ни разу. Вобщем, спрей для очистки тормозов куплен, фен наготове, доп. аккумулятор для поддержки бортсети есть, но как-то воодушевление пропало. Впрочем, поживём - увидим!
ЗЫ. в первой формуле поста №55 забыли умножить на 2*пи, надо бы исправить, дабы не посылать людей по ложному пути. 😉