Химик, на котором не убиваются

Matushkin67 сказал(а):
...давно доказано,что любые ухищрения в области безопасного разрушения конструкции,благополучно перебиваются паразитными весами,нагоняемыми этими ухищрениями и,простая дисциплина лётчика,плюс высокая надёжность АТ,превозмогают в практике жизни любые"инновации"
...Да.   Мы просто пытаемся избавиться от комплекса треснутого от времени лонжерона. Или от удара о землю  🙂 От висящих кругом линий ЛЭП, иногда даже догоняющих  😱 работника АХР во время выполнения манёвра. Работать над конструкцией надо, т.е. эволюцию никто не отменял. Но простая дисциплина лётчика, не должна обгонять эволюцию в технике. Т.е. дисциплина пилота первична.  Соответствующая техника - вторична и тоже важна.  А иначе мы просто поставим ферму ЛА на два (4) горных велосипеда  ;D и будем быстро ездить  по полям на небольшой высоте. Крылья можно оставить для полётов выходного дня. 
 
Я то думаю над этим уже 30 лет и это было основной темой моего ЭКБ СЛА при СмАЗе. 
Я 30 лет всё сидел и боялся, что моя идея вскоре будет воплощена кем то другим. 
Две фразы из очередного опуса "Про ничего". Подтверждение бестолковости и бесполезности это ветки.
Когда автор пытается выудить из высказываний и предложений оппонентов рациональное зерно. Рациональное зерно для своей идеи над которой он думал 30лет и по всей видимости так ничего путного и не придумал.
Как можно создать химик- самолёт, если ты в этой области(АХР) профан.  :STUPID
Ну не зря ведь на Руси писАли про "пирожников и сапожников"... ;D ;D ;D
Ничего личного 🙂
   
 
   Я полностью согласен с товарищами, которые говорят, что дисциплина... образованность лётчика... соблюдение инструкций и т.д. - всё это наилучшим образом отвечает за безопасность полётов. Естественно! Здесь не идёт речь о аматорах, но о профессионалах! И с профессионалами на эту тему говорить считаю излишним. Без этого и в воздух подниматься не стоит. Я знаю среди химиков ребят самоучек, но очень хорошо впитавших эти постулаты и придерживающихся им, так что тут дело даже не в том, кончал ли ты училище лётное, или нет. Без этого ходить в небо нельзя и это закон!
   Но если падение всё-же произошло? Я не знаю ни одного СЛАшника, который бы хоть раз на химии не кувыркнулся бы. А Вы таких знаете? Я инженер-прагматик и для меня ясно, как день, что если полёты происходят по рельефу местности на сверхмалых высотах, то по теории вероятностей шанс случайного столкновения с землёй возрастает многократно, что и происходит.  Или кто-то с этим не согласен? Тогда аргументируйте пожалуйста. А если нет - то почему бы машину не сделать хотя бы чуть чуть безопасней? Естественно это вызовет увеличение массы аппарата, и даже может быть прийдётся отказаться от лишних 20 литров химии, но ведь жизнь-то дороже? А конструкция современных СЛА-химиков вообще не предполагает встречу с землёй! Конечно и в этих аппаратах можно что-то сделать для повышения их живучести и я надеюсь, что после того, как я эту пыль поднял, Бородин со своими конструкторами поработают в этой теме. Не стоит воспринимать мои выводы по Бекасам, как нападки конкурента. Я этот коллектив знаю давно и испытываю к ним самые доброжелательные чуства. Ведь им удалось совершить прорыв в серийном строительстве СЛА в нашей стране /я всё ещё думаю, что мы снова соберёмся вместе/. Они одни из первых получили сертификат типа, а это ох как дорогого стоит! И когда они начинали мало кто предполагал, что Бекас массово окажется на химии... и начнёт летать на сверхмалых высотах. Я каждый раз переживаю вместе с ними очередное падение Бекаса и всегда морально на стороне фирмы, поскольку сам - самолётостроитель.
Я также хорошо помню историю создания Авиатики, которая начиналась с Юниора, и как они первыми получили свой сертификат, и я тоже тогда радовался. Победы моих коллег укрепляли во мне веру в правоту нашего дела, что народ массово начнёт использовать СЛА для полётов и наши труды не пропадут даром. А то в те годы все умники при власти нам говорили: " Кому на фиг нужны Ваши мухи? Они даже тонну поднять не в состоянии!" И СЛАшники были в опале.  А тут у Жидовецкого такой прорыв случился! Радовались конечно.  Я соледарен с конструкторами разрабатывающими СЛА, поскольку сам в этой каше варюсь и знаю чего стоит конструкторский хлебушек не по наслышке.  Но предпринять шаги в этом направлении всё равно следует.
   Тут всё Серёжа /извиняюсь "Анатольевич/, рисует , как он стучит мне по лбу молотком. Он наверное очень умный, раз имеет право стучать другим по лбу. Когда-нибудь /ведь мы заняты одним делом/ жизнь сведёт нас в одно место и мне будет очень интересно с ним познакомится лично. Сможет ли тогда он ударить меня молотком? Не стоит делать поступков, за которые потом будет стыдно. Невоститпнность господина "Анатольевича" - налицо, но надо же и совесть иметь хоть какую-нибудь. Этот воинствующий "типа химик" попал не в своё корыто. Есть же в зале коллеги, которые знают его, выведите господина из зала заседаний на свою ветку про химию, а то ему уже плохо.
   У нас в Смоленске тоже есть аппаратик по схеме напоминающий Бекас. Это "Этюд" Славы Синицына. Когда он привёз его из МАТИ в Смоленск там стойка крыла тоже была выполнена из труб на хомутах к нижней трубе-балке. Был такой непонятный огород, что пришлось заменить эту кучу из труб на клёпаный пилон. Получилось и проще и легче и крепче. Правда легче, потому что тогда мы ещё работали на авиазаводе и отштамповать алюминиевые шпангоуты не составляло труда. Потом этот "Этюд" как только не переделывался и как только не летал на показухах, книгу можно написать. И раза три довольно серьёзно на нём падали и оставались живы, благодаря крепенькому клёпаному пилону. А не переделай мы тогда пилон, история наша была бы гораздо печальнее. Это я как пример, что и на Бекасе возможны переделки в правильную сторону. Не сворачивать же теперь серию столь удачного самолётика.
   Я извиняюсь за неправильное написание фамилии Заболотского, давно писал ему официально, думаю он простит. Мне по-прежнему больше нравится быть во ФЛА, чем в ОФ СЛА, где бал правят дельтапланеристы а прочая муха, тем более какие-то мотопланеры, нужна только для массовки. Есть у меня пилотское ФЛА и ОФ СЛА, и то и другое теперь не в моде. Просто мне не угнаться со своими Коршунами за Вашей "большой" авиацией и нас попросту игнорируют. А мы сидим себе тихонько в своей песочнице и иногда летаем вокруг неё, никого не трогая. Все и решили, что наш удел - сидеть в песочнице. А мы тут идеи стали толкать и народ сразу в штыки. Очень похоже, как приезжаешь в новую школу / а я их 5 штук поменял и даже в Москве учился/, а тебя сразу начинают строить, совать с свою иерархию, вобщем присмыкать. Так везде в новом коллективе. Но тут кажется забыли, что коршунистами не рождаются, а иногда становятся ими по-неволе.
   Летающей на химии братии, воюющей со мной на этой ветке, пожелаю мягких посадок. Сезон кончился, а новый не за горами. Готовьте получше свою технику, не нарушайте безобразия, водку не пейте, отдыхайте получше перед полётами, словом берегите себя. Пусть удача сопутствует Вам в этом нелёгком труде. А то Вы так байкотируете саму идею о безопасном самолёте, что, боюсь, мне сделать его ещё не скоро прийдётся, Вашими же стараниями.
 
А Анатольевич таки не удержался и опять пришёл повысить самооценку!
Коллеги! а давайте мы ему все поможем и напишем в личку, что его вклад в мировую авиацию велик и практически неоценим!
 

Вложения

  • 2015-11-16_15_59_05.jpg
    2015-11-16_15_59_05.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 117
maket сказал(а):
А Анатольевич таки не удержался и опять пришёл повысить самооценку!
Коллеги! а давайте мы ему все поможем и напишем в личку, что его вклад в мировую авиацию велик и практически неоценим! 
maket, а ты действительно  maket :IMHO
 
dombrov сказал(а):
Летающей на химии братии, воюющей со мной на этой ветке, пожелаю мягких посадок. Сезон кончился, а новый не за горами. Готовьте получше свою технику, не нарушайте безобразия, водку не пейте, отдыхайте получше перед полётами, словом берегите себя. Пусть удача сопутствует Вам в этом нелёгком труде. 
За это спасибо.
 
   А теперь, уважаемые ПАРТНЁРЫ /как говорит наш Президент про американцев/, мне нужен Ваш совет. Это касается колёс шасси. Колёса основных ног шасси должны быть широкими, мягкими и тормозными. На первоначальном варианте моего проекта я нарисовал дутики 300х125. Хорошие, крепкие, красивые колёса, но тяжёлые. Тогда других в природе не было и выбирать было не из чего. Но теперь, когда наши фабрики ничего такого не производят, наступило золотое время для сбыта импортной продукции непонятного качества. Правда есть, вернее были , одни колёса, которые полюбились мне на всю жизнь. Это были колёса на первой киевской серийной мототелеге Т-2 кажется она называлась. Там были настоящие авиационные тормозные колёса облегчённого варианта резины и делал её кажется Омский шинный завод. Кто знает, куда они делись и если они есть в природе, то где их можно приобрести? А может у киевлян остались нереализованные? Ну если не найдём, то прийдётся выбирать из импортных. Шасси будут с аммортизацией небольшого хода - тут комфорт пилота не первостепенная задача. И клиренс у самолёта будет тоже небольшой, чтобы если движение идёт по твёрдому грунту - самолёт катился на колёсах. А если выскочили на пашню, то на колёсах только по макушкам, а если проседаем ниже, то садимся на специальные лыжи и скользим на них. Эти лыжи спасут от опрокидывания при посадке на очень рыхлое, раскисшее поле, на болото наконец! Также они неплохо сработают при посадке зимой на заснеженное поле, когда самолёт с обычным шасси -капотирует. Ещё я собираюсь применить раздельное торможение колёс, что может очень пригодится при взлёте-посадке с боковым ветром. Аммортизация шасси будет самая простая - резиновошнуровая. Остальное - за счёт мягкости колеса. Кто не знает - на коршуне и ему подобных аммортизации нет. Там прыгаешь на колесе, как на мячике. А некоторые особо одарённые учлёты прыгали так, что рубили собственную резину покрышки ободом диска, но это только на асфальте.  Теперь Вы знаете всё про шасси моего самолёта. Сейчас последует ведро жидкости сверху, позвольте я возьму зонтик... Начинайте.
 
Видите Валерий, жидкости нет.. По колёсам, позвоните 89037157056. Зовут Александр. Я свои колёса ему буду заказывать. Удачи!
 
dombrov сказал(а):
равда есть, вернее были , одни колёса, которые полюбились мне на всю жизнь. Это были колёса на первой киевской серийной мототелеге Т-2 кажется она называлась. Там были настоящие авиационные тормозные колёса облегчённого варианта резины и делал её кажется Омский шинный завод. Кто знает, куда они делись и если они есть в природе, то где их можно приобрести? А может у киевлян остались нереализованные? 
Когда это было?!? Сегодня, гораздо выгоднее, удобнее, правильнее  🙂 взять на Спрюсе. Слои, нагрузки и цена (!!!) всё в норме. А те колёса, сегодня стоили бы не меньше тех, которые продаёт Спрюс. Поскольку у них, ну у тех, за океаном, массово производится. А наши всё производили по гарантийным письмам - дЭвять, дЭсять, тринадцать  ;D. И у Дашивца, и тогда было трудно купить эти колёса. Они заказывали чётко под работу.  Немного по шасси, из собственного опыта. Практического опыта  🙂 Без претензии на идеал  🙂  http://avia.chudoforum.ru/t377-topic
 
Доброго, Валерий Алексеевич, больше конкретики в вопросе - меньше "воды" в ответах...

Станислав Зеленков
douglas.aviation@gmail.com
+ 370 698 40045
Шины и много чего другого для СЛА
11 x 4.00 – 5 4PLY 1.5 kg D=282 mm
15 x 6.00 – 6 4PLY 2.7 kg D=366 mm
8.00 – 6 4PLY 3.9 kg D=450 mm W=180 mm
18 x 9.50 – 8 4PLY 4.6 kg D=450 mm
Tube: upon request
16x6.50-8 6 PLY
Камера – по запросу
16x6.50-8 10 PLY
15x6.00-6 6 PLY
18x8.50-8 6 PLY
С уважением.
 
letun.peter сказал(а):
больше конкретики в вопросе - меньше "воды" в ответах...
...и это верно  🙂
Просто СПРЮС...
С уважением.
Я.
 

Вложения

  • DSC08835.JPG
    DSC08835.JPG
    184,2 КБ · Просмотры: 108
  • DSC08833.JPG
    DSC08833.JPG
    140,6 КБ · Просмотры: 111
   Спасибо, ребята, за информацию. Да есть из чего выбрать, только деньги подтаскивай. А с этим как раз напряжёнка. Напряжёнка и с инвесторами, которых я и так боюсь хуже холеры. Сколько уже они погубили хороших проектов и конструкторов... Примеров навалом. Наверно прийдётся грести самому из подручных материалов и вручную. Жаль, что жизнь не вечная, а то точно бы успели ко второму пришествию на радость друзей-конкурентов.
 
Мда... пара форумных тролей и ветка превращается в помойку...
Печально!
Альбатрос вот видно по делу говорит (про расчетные деформации и паразитные массы), а некоторые самооценку только повышать заходят судя по всему. 
Домрову: Вы не серчайте на коллег, а по большому счету лучше и не реагируйте 🙂
По поводу секретностей и пр., Альбаьтрос (Борис Борисыч если память не врет? давно на форуме не был 🙂 ) вот опять верно говорит: секретов давно никаких нет, в механике подавно. А нюансы, нюансы специалист поймет заглянув на слете или на работе где нить. А не специалисту можно и чертежи с мануалами дать, всё равно не разберется. Время сейчас такое, информации много, а что с ней делать понимают единицы 🙂

В общем я на Вашей стороне! и помните "Заниматься стоит только тем, что считается невозможным"! Моя Вам поддержка!
 
@ анатольевич

Расскажите пожалуйста что Вы построили и в каких проектах участвовали?
Что то летает? что то на бумаге? Какой опыт у Вас на АХР, в часах, в Га?

А то может зря я на стороне Домрова, может у Вас есть какие то расчеты, цифры, опыт? У ВАС (!), не у гугла, а у Вас?
 
lenspecstroy сказал(а):
@ анатольевич

Расскажите пожалуйста что Вы построили и в каких проектах участвовали?
Что то летает? что то на бумаге? Какой опыт у Вас на АХР, в часах, в Га?

А то может зря я на стороне Домрова, может у Вас есть какие то расчеты, цифры, опыт? У ВАС (!), не у гугла, а у Вас?

Ув. lenspecstroy, думаю Вы захотите удалить Ваше крайнее сообщение, если узнаете " Какой опыт у..."  Анатольевича "...на АХР, в часах, в Га? " , просто он вряд ли станет Вам на это отвечать - настоящие Мастера не кичатся своим опытом  😉
 
Удалить вряд ли, выслушать - внимательно.
Вижу несколько страниц нападок и оскорблений, и никакой конкретики. А то что отвечать не станет - его право, страна у нас свободная, замечу только что Домрова оскорблять несколько страниц силы есть, а по существу что то сказать нет? Мне непонятно.
 
lenspecstroy сказал(а):
.... Домрова оскорблять несколько страниц силы есть, а по существу что то сказать нет? Мне непонятно.

так по существу и ТС мало что говорит, хотя и деликатностью тоже не блещет: отв#167 - " Но тогда зачем колотить себя пяткой в грудь, что ты родом из СССР, раз уж ты давно НЭПман? [/quote]" , пилоты-химики они да , такие хапуги-нэпманы....

с начала ветки ТС дал, я думаю,  изначально неверный посыл типа  " вы вот химики-дурашки убиваетесь на своих бекасоавиатиках, а я такой  пришел вас спасти..." может следовало начать немного по-другому, к чему кстати, и пришли на 7-й странице: отв#190   " А теперь, уважаемые ПАРТНЁРЫ /как говорит наш Президент про американцев/, мне нужен Ваш совет...."  😉
 
@ LIQUIdatorMOLY

Не строю я баррикады 🙂
Так случилось что за крайние несколько лет я зауважал людей которые пытаются что то сделать. Я не беру в расчет вариант с Мухолетом который тут несколько лет в продаже стоял, да снесли веточку (что жаль, показательна была).
В данной теме меня смущает конечно секретность некая, не доверяю я разговорам про секретность и пр., однако это право автора. Хотя как по мне - скопировать уже имеющееся задача не сложная. Времени конечно займет, но не более. Для специалиста все эти "секретики" скорее смешны как мне кажется.
Касаемо Анатольевича: ничего личного не испытываю, ни симпатий, ни антипатий. Почему и спросил и про опыт и про АХР и пр.
Касаемо идеи ТС: математически можете объяснить почему сие нереально? Про паразитные массы услышал, но есть некие сомнения например. Доводы Домрова считаю вполне заслуживающими внимания.
Допускаю что я не прав, объясните. Только не фразами про бред, допинг, моего состояния и пр., а реальными какими то обоснованиями.

Ну и в сторону В.П. Лапшина посмотрите, кто его тут на форуме только не тролил и не пытался укусить. Однако два момента:
1 у Лапшина В.П. несколько машин собственной конструкции и все летают, у оппонентов при этом как то незамеченно.
2 Когда возникает конструктивный вопрос В.П. отвечает четко и по делу, причем даже когда он делает это умозрительно всё подтверждается. Критиканы же зачастую на вопрос даже ответить не могут.
Это было просто как пример, не более. Однако тенденции прослеживаются.
 
Слава богу, что признали, что химик должен быть с хвостовым колесом и мотором спереди.
Возможно Вы, всё-таки ошибаетесь по поводу замечательных свойств шасси с хвостовым колесом. Вот что по этому поводу считал Сутугин.
 

Вложения

  • 1_1398.jpg
    1_1398.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 114
  • 2_1004.jpg
    2_1004.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 121
  • 3_770.jpg
    3_770.jpg
    111,8 КБ · Просмотры: 120
Назад
Вверх