Я полностью согласен с товарищами, которые говорят, что дисциплина... образованность лётчика... соблюдение инструкций и т.д. - всё это наилучшим образом отвечает за безопасность полётов. Естественно! Здесь не идёт речь о аматорах, но о профессионалах! И с профессионалами на эту тему говорить считаю излишним. Без этого и в воздух подниматься не стоит. Я знаю среди химиков ребят самоучек, но очень хорошо впитавших эти постулаты и придерживающихся им, так что тут дело даже не в том, кончал ли ты училище лётное, или нет. Без этого ходить в небо нельзя и это закон!
Но если падение всё-же произошло? Я не знаю ни одного СЛАшника, который бы хоть раз на химии не кувыркнулся бы. А Вы таких знаете? Я инженер-прагматик и для меня ясно, как день, что если полёты происходят по рельефу местности на сверхмалых высотах, то по теории вероятностей шанс случайного столкновения с землёй возрастает многократно, что и происходит. Или кто-то с этим не согласен? Тогда аргументируйте пожалуйста. А если нет - то почему бы машину не сделать хотя бы чуть чуть безопасней? Естественно это вызовет увеличение массы аппарата, и даже может быть прийдётся отказаться от лишних 20 литров химии, но ведь жизнь-то дороже? А конструкция современных СЛА-химиков вообще не предполагает встречу с землёй! Конечно и в этих аппаратах можно что-то сделать для повышения их живучести и я надеюсь, что после того, как я эту пыль поднял, Бородин со своими конструкторами поработают в этой теме. Не стоит воспринимать мои выводы по Бекасам, как нападки конкурента. Я этот коллектив знаю давно и испытываю к ним самые доброжелательные чуства. Ведь им удалось совершить прорыв в серийном строительстве СЛА в нашей стране /я всё ещё думаю, что мы снова соберёмся вместе/. Они одни из первых получили сертификат типа, а это ох как дорогого стоит! И когда они начинали мало кто предполагал, что Бекас массово окажется на химии... и начнёт летать на сверхмалых высотах. Я каждый раз переживаю вместе с ними очередное падение Бекаса и всегда морально на стороне фирмы, поскольку сам - самолётостроитель.
Я также хорошо помню историю создания Авиатики, которая начиналась с Юниора, и как они первыми получили свой сертификат, и я тоже тогда радовался. Победы моих коллег укрепляли во мне веру в правоту нашего дела, что народ массово начнёт использовать СЛА для полётов и наши труды не пропадут даром. А то в те годы все умники при власти нам говорили: " Кому на фиг нужны Ваши мухи? Они даже тонну поднять не в состоянии!" И СЛАшники были в опале. А тут у Жидовецкого такой прорыв случился! Радовались конечно. Я соледарен с конструкторами разрабатывающими СЛА, поскольку сам в этой каше варюсь и знаю чего стоит конструкторский хлебушек не по наслышке. Но предпринять шаги в этом направлении всё равно следует.
Тут всё Серёжа /извиняюсь "Анатольевич/, рисует , как он стучит мне по лбу молотком. Он наверное очень умный, раз имеет право стучать другим по лбу. Когда-нибудь /ведь мы заняты одним делом/ жизнь сведёт нас в одно место и мне будет очень интересно с ним познакомится лично. Сможет ли тогда он ударить меня молотком? Не стоит делать поступков, за которые потом будет стыдно. Невоститпнность господина "Анатольевича" - налицо, но надо же и совесть иметь хоть какую-нибудь. Этот воинствующий "типа химик" попал не в своё корыто. Есть же в зале коллеги, которые знают его, выведите господина из зала заседаний на свою ветку про химию, а то ему уже плохо.
У нас в Смоленске тоже есть аппаратик по схеме напоминающий Бекас. Это "Этюд" Славы Синицына. Когда он привёз его из МАТИ в Смоленск там стойка крыла тоже была выполнена из труб на хомутах к нижней трубе-балке. Был такой непонятный огород, что пришлось заменить эту кучу из труб на клёпаный пилон. Получилось и проще и легче и крепче. Правда легче, потому что тогда мы ещё работали на авиазаводе и отштамповать алюминиевые шпангоуты не составляло труда. Потом этот "Этюд" как только не переделывался и как только не летал на показухах, книгу можно написать. И раза три довольно серьёзно на нём падали и оставались живы, благодаря крепенькому клёпаному пилону. А не переделай мы тогда пилон, история наша была бы гораздо печальнее. Это я как пример, что и на Бекасе возможны переделки в правильную сторону. Не сворачивать же теперь серию столь удачного самолётика.
Я извиняюсь за неправильное написание фамилии Заболотского, давно писал ему официально, думаю он простит. Мне по-прежнему больше нравится быть во ФЛА, чем в ОФ СЛА, где бал правят дельтапланеристы а прочая муха, тем более какие-то мотопланеры, нужна только для массовки. Есть у меня пилотское ФЛА и ОФ СЛА, и то и другое теперь не в моде. Просто мне не угнаться со своими Коршунами за Вашей "большой" авиацией и нас попросту игнорируют. А мы сидим себе тихонько в своей песочнице и иногда летаем вокруг неё, никого не трогая. Все и решили, что наш удел - сидеть в песочнице. А мы тут идеи стали толкать и народ сразу в штыки. Очень похоже, как приезжаешь в новую школу / а я их 5 штук поменял и даже в Москве учился/, а тебя сразу начинают строить, совать с свою иерархию, вобщем присмыкать. Так везде в новом коллективе. Но тут кажется забыли, что коршунистами не рождаются, а иногда становятся ими по-неволе.
Летающей на химии братии, воюющей со мной на этой ветке, пожелаю мягких посадок. Сезон кончился, а новый не за горами. Готовьте получше свою технику, не нарушайте безобразия, водку не пейте, отдыхайте получше перед полётами, словом берегите себя. Пусть удача сопутствует Вам в этом нелёгком труде. А то Вы так байкотируете саму идею о безопасном самолёте, что, боюсь, мне сделать его ещё не скоро прийдётся, Вашими же стараниями.