Химик, на котором не убиваются

Пилот   идет  на  работу  по  обработке  полей  зачастую  не  подозревая  на,  что  он  подписывается.  Знал  несколько  пилотов  пришедших  из  любителей  и  из  Армии  ,  которых  уже  нет  с  нами.  Это  были  отличные пилоты,  с  приличным  налетом  и  большими  амбициями .  Самолет  они  знали, знали  как  выполнять  заходы  и  ВСЁ,  а такие  понятия  как  внесение  химикатов,  их  особенности  и  безопасность  их  внесения,  элементарно  загрузку  их  в  данный  момент  и  то  мне  сдается  знали  не  важно.  В  разговоре  с  ними  они  выглядели  героями  и  на  них  хотелось  ровняться,  а  на  деле  летают  те  кто  не  рискует,  не  лезет  во  всякую  шнягу,  за  деньги,  кто  думает  перед  полетом  и  управляет  своим  экипажем  по  ИНСТРУКЦИИ,  кто  обладает  опытом  и  не  считает  себя  Асом  НИКОГДА. 😉
Кстати  я  как то  писал  о    волнении  у  пилота  перед  вылетом, меня  осмеяли,  а  мой  Ком  Эск  когда то  говорил:  Если  пилот  считает,  что  он  полностью  готов  к  полету,  то  его  смело  можно  отстранять........ ;D
 
Эта тема тупиковая. Рассказы и рассуждения. Конкретная тема «Идеальный химик». [highlight]Uptosum[/highlight] и группа специалистов выдали громадную и полезную информацию в теме ИХ. Это было интересно!  Возможно, сейчас, перед началом АХР, была бы более нужная тема типа «Пилот химик, знай это!» или «Ты ЭТО знаешь, пилот химик?»

   Поясню и начну издалека. Честно сами себе можете ответить, как водитель автомобиля – часто ли нарушаете ПДД? Случайно или преднамеренно? Ведь считаете себя хорошим водителем. И каждый водитель в любой стране именно себя считает хорошим на дорогах. Но ежедневно случаются ДТП. Можно на Youtube увидеть кучу ДТП. К примеру – «Дорожные войны и ДТП на дорогах» и т.д.. Если исключить погодные условия, случайности, то они происходят по вине пьяных и нарушителей ПДД. Ведь правила дорожного движения они изучали, а аварии совершаются.

Пилоты тоже допускают и случайные ошибки, и преднамеренные. Только цена ошибок бывает разная. Все правильно написал [highlight]мир[/highlight] в теме «Химик, на котором не убиваются» пост  #224. От характера человека и от его авиационных знаний, летных навыков  зависит безопасность полетов. На форуме была куча советов, как бы обмен опытом. Ценное замечание сделал [highlight]Алексей (Летнаб)[/highlight] в теме «Методика АХР» пост #241, напомнил о документе Doc 9408. Думаю, стоит многим еще раз почитать этот документ. Все расписано конкретно. Можно ещё напомнить о структуре ВП, словом об ОрВД, начиная с ФПЛ. На форуме есть спецы высочайшего уровня по ОрВД. Можно добавить еще ряд вопросов для повторения, а для молодых – здесь, на форуме, ознакомиться с тем, что нужно знать пилоту химику.
   Частично повторил некоторые пункты из Doc 9408 и добавил свои.
Некоторые причины авиационных происшествий и отказов авиатехники:
- Нарушения по использованию воздушного пространства
- Нарушение предполетного режима отдыха
- Усталость пилота
- Не полные знания пилота, не подготовленность
- Воздушное хулиганство
- Нарушение задания, полет ниже безопасной высоты
- Спешка / небрежность в подготовке – предварительная и предполетная подготовка
   не в полном объеме   
- Не подготовлена, не осмотрена посадочная площадка перед взлетом
- Нет навыков в подборе площадок с воздуха и посадки на них
- Нарушение центровки ВС и превышение максимально допустимого веса
- Не грамотная оценка метеоусловий - ветер, гроза, прохождение атмосферного фронта
- Посадка в условиях ограниченной видимости - туман, дымка, осадки…
- Посадка на не осмотренную, не подготовленную площадку
- Посадка с боковым ветром, посадка ниже минимум по метеоусловиям
- Ошибки в технике пилотирования - потеря скорости, ошибки на взлете, в расчете на посадку
- Ошибки в расчетах по расходу топлива
- Ошибка в принятии решения
- Плохая осмотрительность при выполнении авиационных работ – столкновение
   с препятствиями на малых высотах 
- Плохая осмотрительность на этапах полета - столкновения на земле и в воздухе   
- Нарушения в эксплуатации ВС в полете
- Потеря ориентировки
- Не качественные осмотры и регламентные работы на ВС
- Топливо для двигателя  ВС не соответствующей марки
- Не сливается отстой топлива после заправок
- Не отработаны тренажи по действиям в особых случаях в полете
- Растерянность пилота в особых случаях в полете и не грамотные действия при этом

Если надо развивать тему «Пилот химик, знай это!», спецы продолжат и добавят еще кучу вопросов для изучения. Если все и всё знают, тема сама отпадет. Нужна новая тема?
Есть еще вариант названия темы: [highlight]"Заблаговременная подготовка пилота химика"[/highlight] Кто рискнет начать подобную тему?
 
Ещё  хотелось  бы  добавить  к  написанному,  что  касается  здоровья.  Если  Вы  приступая  к  сложным  полетам  чувствуете  себя  не  важно, то  пусть  Вас  ничто  не  заставит  сесть  в  самолет.  Если  Вы  по  тем  или  иным  причинам  стали  плохо  видеть  ориентиры, раздражаться, то  это  явный  признак  усталости, стоит  сделать  паузу,  отдохнуть, провести  парковый  день,  но  никогда  в  этот  день  в  полет,  это  очень  плохие  симптомы  у  пилота. 😉
 
   Некоторые писатели форума позволяют сеье ерничать по поводу того, что я до сих пор не ознакомил людей с эскизом проекта. А сами в то же время "стесняются" выступать под собственными именами, то есть тоже чего-то недоговаривают.  Приехал в полк комивояжер для вербовки людей на интересную работу, и не говорит , на какую. Точно так же набирался первый отряд космонавтов, из проверенных опытных лётчиков. И ничего, пошли ребята на новую работу, специфику которой они узнали аж перед полётом. Конечно могли упереться, закапризничать, ну и были такие, ну и где они теперь? А обсуждать машину мы будем потом, с заинтересованными специалистами, а не с Петькой из соседнего двора, который выходит в эфир под ником krutoiletchik типа. Пусть топают на форум к стоматологам, советы давать.  Миллион факторов формируют облик будущего летательного аппарата, а не только "чтобы ноги из ушей торчали", нет сейчас кто-то со своей колокольни будет давать советы... Здесь на форуме многие бывалые и не очень высказали весьма дельные предложения, которые естественно будут учтены в проекте, так что положительный эффект есть. Ну и я думаю заставил конструкторов несколько по-другому взглянуть на то, что они сейчас вояют у себя в мастерских. Так что лёд тронулся, господа присяжные-заседатели. Ну а правильное обучение пилотов никто никогда не отменял, для этого есть лётные училища, пусть они и занимаются своим делом профессионально. И на дороге не все погибают по собственной глупости, очень многие по глупости других, то есть все под богом ходим. Вот тут то и хотелось бы, чтобы наши лётные машины всё-таки не давили нас прямо в кабине двигателем.  А было время, я его помню, когда и на спассистемы смотрели криво, ведь она нужна одна на миллион. А теперь это считается правилом хорошего тона.  Я совсем разочаровался в населении форума, болтовни много, а как до дела доходит, так в кусты. "Заройте Ваши денежки, иначе быть беде".  Так что же, смелых нет, все хитрые? Выходит мне одному карячится и нести этот крест до конца... Ну зато потом никто не скажет, что я не приглашал его в дело. А если так дальше пойдёт, снесу все свои ветки к чёртовой матери, очищу жизненное пространство для других и залягу на дно. Не та уж Россия.
 
Пилот  , его  натренированность,  опыт  и  рассудок, вот  основные  критерии  безопасности.
Я бы так сказал. Вложения в различные формы подготовки пилота более эффективны, чем в пассивную или активную безопасность воздушного судна. Грубо говоря, вложив кучу бабок в безопасность ВС -- в результате Вы получите останки человека кусками, не вложив -- россыпью на большой площади. Вот и вся разница.
А вот вложив в подготовку пилота... Есть шанс совсем избежать ситуации ЛП.
Пилоты (химики и нехимики), сознайтесь честно себе, все ли вы добросовестно изучили теорию по "Программе подготовки пилотов СВС" в количестве 110 часов сидя в классе с аттестованным преподавателем? В полной ли мере прошли наземную подготовку? А упражнения лётной подготовки все отлетали? А предварительную подготовку с отражением её в рабочей тетради и предполётную, тоже с отражением, добросовестно производите? А виды осмотров все качественно проводите? А медик когда у Вас в крайний раз давление мерил?
Вообщем, создавать стараться безопасное ВС-химик надо, никто не спорит. Конструкция его должна быть спроектирована грамотно, с учётом современных знаний эргономики и безопасности.
Но начать надо несомненно с человеческого фактора. Вот мы тут накануне сезона пригласили психолога, он нам расставил всё на свои места:     https://www.youtube.com/watch?v=qiUBr03mxLg
 
   Хоть как-нибудь повлиять на уровень подготовки пилотов, при всём своём желании, я не смогу. Это вопрос чести и совести каждого обучающегося учлёта, его прилежания  и упорного труда. Единственное, чем я могу помочь, как конструктор, сделать машину так, чтобы она не убивала пилота, хотя сама обязательно будет разрушаться, должна разрушаться. Никакого специального увеличения веса не ожидается для этой функции, просто совсем иная компоновка и некоторые конструкторские хитрости, на глаз совсем незаметные. Но надо же что-то делать! Аппараты планерной компоновки с человеком, сидящим в носу, в данном случае противопоказаны. Переработать Бекас или Авиатику не получится, это будет совсем новый самолёт.
   И про вождение машины. Чего греха таить, я иногда совершаю на дороге неправильные действия, этим очень сам недоволен и ненавижу себя, но иногда бывают сбои, совершенно непредсказуемо. Так же и на самолёте. Человек не робот, ему свойственно ошибаться, как бы ты его не учил. А раз шанс на ошибку никто не отменял, вот тут бы и пригодились новые свойства аппарата. Вкладываться тут особо и не во что. Но каков результат! Вы представляете себе пацанчика, папа которого вернулся с химии, разложив свой аппарат! Разве это можно как то оценить деньгами? А значит в это надо вкладываться, глядишь - убиваться меньше станем.
  Но ветка не об учёбе пилотов. Ветка о том, что есть техническое решение, как сделать самолёт более безопасным, но нет средств для его реализации. Чужую идею всё равно никто делать не станет, пока она не будет доказана практикой. Для разработки и изготовления опытной машины сертификат не нужен. Самый дешёвый способ - сделать это коллективом любиителей где-нибудь в гараже. Если делать всё всвоими силами получится долго - 3 года, но дёшево. Хватит 3 миллиона. Если будет 5 миллионов - сделаем быстрее. Почему 3 года? Потому что надо чтобы она прошла натурные испытания в поле, а на это потребуется время. На идеальный химик я не замахиваюсь, дай бог чтобы рабочие характеристики были не хуже, чем у существующих ныне аппаратов. Но смертям на химии надо положить конец.
 
dombrov сказал(а):
Это вопрос чести и совести каждого обучающегося 
Я бы всё-таки сказал, дело чести создания атмосферы непримеримости к безграмотности, недоученности и игнорированию видов и глубины подготовки. Мы должны все в этом стараться.
dombrov сказал(а):
сделать машину так, чтобы она не убивала пилота, хотя сама обязательно будет разрушаться, должна разрушаться.
Надо, кто спорит! Только убивающий удар падающего ВС не сильно меняется. Как я уже говорил у плохого ВС труп разлетится на мелкие кусочки, а у хорошего ВС -- на крупные куски. Извините за натурализм. Пробовал мягче выразиться -- не понимаете. Это как в автортанспорте: ремни и подушки спасают только лишь при езде на городских скоростях (до 60 км/час). а далее уже безразлично, едешь ли ты на скорости 100-150 или 200 км/час: труп он и есть труп.

Поэтому особо не обольщайтесь: Ваши ухищрения будут эффективны в небольшом диапазоне процентов ЛП. Но и то ладно: работать в этом направлении надо! Каждая спасённая жизнь имеет на то право!
 
В теме «Химик, на котором не убиваются» все туманно, неопределенность вызывает недоверие и соответствующее отношение. Поэтому нет и поддержки. Похоже, как в детском садике: «У меня что-то есть, я никому не покажу…У меня что-то есть, я никому не покажу». Никто не против создания такого ВС.
К примеру, темы «Агронавигатор», «Идеальный химик», «Расходомер-дозатор» - огромная информация, никаких секретов. Информация, вопросы, ответы, слова благодарности. Все конкретно, без тайн. Вот люди, которые талантливы, делают конкретное для химиков.
Если будет создан такой самолет, все скажут только спасибо. Но… даже пилоты F1 несмотря на самые современные технологии их защиты, иногда погибают. Да, скорости выше на F1. Но при отказах на самолете неизвестно, с чем и какое будет столкновение. Возможно, это просто мечта о таком самолете. GALKA конкретно пишет!
 
pilot_Cessna188_AG сказал(а):
В теме «Химик, на котором не убиваются» все туманно
Чем-то мне эта песня напоминает бессмертного В.Хлебникова с его: Я ПРОСНУСЯ,В ЗЕМЛЮ ВТОПТАН,ПЫЛЬНЫМ ЧЕРЕПОМ ТОСКУЯ...


ИРАНСКАЯ ПЕСНЯ

Как по речке по Ирану,
По его зеленым струям,
По его глубоким сваям,
Сладкой около воды
Ходят двое чудаков
Да стреляют судаков.
Они целят рыбе в лоб,
Стой, голубушка, стоп!
Они ходят, приговаривают.
Верю, память не соврет.
Уху варят и поваривают.
«Эх, не жизнь, а жестянка!»
Ходит в небе самолет,
Братвой облаку удалой,
Где же скатерть-самобранка,
Самолетова жена?
Иль случайно запоздала,
Иль в острог погружена?
Верю сказкам наперед:
Прежде сказки — станут былью,
Но когда дойдет черед,
Мое мясо станет пылью.
И когда знамена оптом
Пронесет толпа, ликуя,
Я проснуся, в землю втоптан,
Пыльным черепом тоскуя.
Или все свои права
Брошу будущему в печку?
Эй, черней, лугов трава!
Каменей навеки, речка!
1921
 
Некоторые писатели форума позволяют сеье ерничать по поводу того, что я до сих пор не ознакомил людей с эскизом проекта.
pilot_Cessna188_AG сказал(а):
Похоже, как в детском садике: «У меня что-то есть, я никому не покажу…У меня что-то есть, я никому не покажу»
Как в Камеди Клаб : Итальянский танк от D&G - не ездит, не стреляет, но ОООЧЕНЬ красивый!
По моему зря Вы все Домброва пинаете...
Возможно он мало знаком непосредственно с АХР, однако идея сама по себе должна заслуживать внимания, а порыв - уважения.
Для правильного понимания вопроса по безопасному "химику" Домброву необходимо напроситься техником или механиком на сезон к кому нибудь на АХР. Уверен - просветление наступит. Исчезнут из разговора залепухи, на которые так бурно реагирует народ. Дело сдвинется с мёртвой точки.
 
Вложения в различные формы подготовки пилота более эффективны, чем в пассивную или активную безопасность воздушного судна.
GALKA сказал(а):
дело чести создания атмосферы непримеримости к безграмотности, недоученности и игнорированию видов и глубины подготовки. 
Вот это профессиональный подход. Я бы добавил очередные проверки техники пилотирования, контроль готовности перед началом АХР, разбор полетов, анализ ошибок за прошлый сезон и независимо от опыта,  от должности. А в целом надо шире ставить вопрос. Т.е. пилоты химики должны проходить [highlight]бесплатные[/highlight] соответствующие курсы, сдавать зачеты и только после этого допускать их к полетам.
   Можно ведь скучковаться в своем регионе пилотам (если Вы не в авиакомпании) и даже на общественных началах провести курсы. Ведь друг друга все знают в своем регионе. Только надо самим организоваться. Кто-то должен на себя взять роль лидера в этом. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, актуально и сейчас.
   Взаимную проверку техники пилотирования можно и реально, можно и записать на видео (GoPro или видеорегистратор) какой-то полет и взаимно показать по скайпу  друг другу. Можно скинуть на Youtube и попросить оценить свой полет. И объективно анализировать  видеозапись.  Можно и визуально понаблюдать и дать оценку.  Да, это не инструкторские, не на допуск, это не официально, но зачетную проверку т/п проводить надо! Цель – помочь другу, подсказать, чтобы Ваша совесть была чиста, если видите слабоватые и опасные полеты других. 
   Мне как-то пришлось просматривать по скайпу видео друга, когда он проверял сына  перед самостоятельным вылетом. (Имеет друг свой самолет). Могу сказать, что некоторые ошибки заметны, замечания по полету можно сделать.
   Только нельзя отдавать такие курсы в руки чиновникам. Все превратится в очередную кормушку и вытягивание денег с народа.
   Хочется, чтобы была тема «Заблаговременная подготовка пилота химика» или «Курсы повышения квалификации (КПК) для химиков» или короче «КПК для химиков».
   Не секрет, что раздолбаи встречаются всюду. Раздолбаи форум не посещают, думаю. Кто стремится к знаниям, тем надо помогать. Опытные пилоты могут скидывать информацию для других, какую считают нужной. Возникнут у многих  вопросы - профи от души раскроют свои знания.
   Летают и партизаны, и официальные. Летают и самоучки, они знания получают, кто как может. Но здесь, на форуме, они могут пополнить знания. Пилотам в авиакомпаниях значительно проще. Надо дать в новой теме только конкретную авиационную информацию. 
 
Евгений попытки в объединении пилота химиков пока мало к чему хорошему привели, как правило собираются в кучу Опытные пилоты и начинают  как в бане меняться письками кто круче, бывало смешно. Тут все нужно официально и организованно иначе просто базар, кстати ине совсем бесплатный на секундочку .   Мало кто хочет выращивать себе конкурента,, дело то житейские..[ch128512]
 
Очень прошу уважаемых модераторов НЕ закрывать и НЕ удалять ветку , тема очень актуальная и коллеги-химики еще не доспорили...
здесь высказались менее 10 % от активно летающих.
С уважением , Лев.
Ryabikov сказал(а):
Для правильного понимания вопроса по безопасному "химику" Домброву необходимо напроситься техником или механиком на сезон к кому нибудь на АХР. Уверен - просветление наступит.
И очень надеюсь на такое развитие событий, сезон близко, за подробностями - плиз в личку.
( Я готов на это ради общего дела ... )))
 
dombrov сказал(а):
когда я встал из окопа и позвал за собой - а никто больше не поднялся
Ну "встать из окопа"-это предъявить свой проект обществу, а пока всё выглядит как "я знаю как правильно встать из окопа, но все уроды меня не понимают, поэтому я обижусь и не встану из окопа..."
  Раз уж вы так печётесь о жизнях пилотов АОН, то к чему секреты ? Уж не материальная ли составляющая тут замешана пополам с гордыней ?
  А ветку и правда надо сносить...пустое всё это.
 
Хотя есть последний шанс для спасения человечествапилотов...надо отбросить гордыню и ложное чувство превосходства и на основе своего проекта прикинуть совместными усилиями нормальный аппарат с вашими ноу-хау. И вся недолга..., как в идеальном химике.
 
dombrov сказал(а):
На какой скорости обычно химичат? 
Вот, хороший вопрос! На тех, на которых ЛП от ЛП отличается только лишь размером "кусков" и радиусом их разлёта. Но никак не вариациями жив/нежив.
Можно и медленнее, но автожир или вертолёт окажется слишком прожорлив на висении и будет нерентабелен.
dombrov сказал(а):
способность планера самолёта правильно разваливаться при ударе об землю, 
Так это  и называется пассивная безопасность, кто спорит-то? Пассивную безопасность однозначно грамотный конструктор обязан закладывать в проект с учётом современных знаний в этой сфере! Кто спорит-то?
dombrov сказал(а):
"конкуренты" желают  /втайне конечно/ друг другу побыстрее обняться с землёй 
А вот это ограниченность тех самых "конкурентов". В нашей республике в конце СССР работало своих 45 бортов Ан-2 и ещё 45 приглашали со стороны. По моим подсчётам на один муниципальный район необходимо 3-5 бортов типа дельталёт. А таких районов в нашей республике 43. Работы немеряно! Другое дело -- что в сельском хозяйстве не работают рыночные механизмы. И удащливый химик лишь "собирает сливки" со стола "распила" госденег. Вот тут -- нездоровая конкуренция, да. И начинается "борьба" со всякими там наземными.
dombrov сказал(а):
Дружба, товарищество, взаимопомощь и прочие атавизмы ушли в прошлое вместе с СССРом.
Вот тут, Вы, Домбров, к сожалению правы!
dombrov сказал(а):
уже в половине случаев пилот останется живой! 
Я думаю, всё таки не в половине случаев. А счёт идёт на несколько процентов. Но игра стоит свеч! Хоть одна спасённая жизнь!
Домбров, я понял, что у Вас есть несколько продуманных Вами способов и методов, достаточно серьёзно влияющих на состояние пассивной безопасности ЛВС/СВС. И Вы не хотите ими делиться. Так запатентуйте их. Или сделайте такой ВС, и начните его серийно выпускать. Или найдите какой-то другой способ извлечь из этого выгоду. Только не надо это преподносить, как панацея от всех ЛП. И Вас поймут. Как повышение безопасности -- да.
 
dombrov сказал(а):
все остальные, как ужаленные - химия, химия... При чём тут химия?
dombrov сказал(а):
если люди не в состоянии удержать нить разговора? 
Уважаемый dombrov! Тема то называется «Химик, на котором не убиваются». Сами же начали тему о химике, свели к секрету.
Вы как ёжик. К вам диалог, а вы любое замечание остро воспринимаете.  Да, тема интересует многих, хочется знать все-же, что за ноухау вы проектируете. Никто не купится на кота в мешке, на обещания. В теме ИХ обсуждался проект до деталей, Uptosum готовый проект изобразил потом. Все было понятно. А здесь, как интрига. Как партизан, молчите. Поэтому вас не понимают. Откройте глаза, к вам доброжелательно относятся, высказывают свои мысли, многие из которых вы отметаете. Типа, все вы ничего не понимаете. Возможно, будет вами создан хороший проект. Не раз многие писали, что надо работать на безопасный самолет. Вот это хорошее надо увидеть в людях.  Получились пустые разговоры о секретном устройстве. Зачем тема неизвестно о каком устройстве. Пишут же люди, сделай, покажи, тогда оценят.
 
По сути все уже сказано, осталось только следовать традициям Русской Авиации ,что любой полет  рождается на земле и пусть это напутствие станет для каждого пилота ежедневной притчей и все будет как должно быть,т.е.безопасно.
 
F.Evg, готов подписаться под каждым Вашим словом!
Приятно соседство на форуме с умным и грамотным человеком!
Пока такие, как Вы, здесь есть -- не всё ещё потеряно!
Удачи Вам, успехов и лётного долголетия!
 
Назад
Вверх