Вложения в различные формы подготовки пилота более эффективны, чем в пассивную или активную безопасность воздушного судна.
GALKA сказал(а):
дело чести создания атмосферы непримеримости к безграмотности, недоученности и игнорированию видов и глубины подготовки.
Вот это профессиональный подход. Я бы добавил очередные проверки техники пилотирования, контроль готовности перед началом АХР, разбор полетов, анализ ошибок за прошлый сезон и независимо от опыта, от должности. А в целом надо шире ставить вопрос. Т.е. пилоты химики должны проходить [highlight]бесплатные[/highlight] соответствующие курсы, сдавать зачеты и только после этого допускать их к полетам.
Можно ведь скучковаться в своем регионе пилотам (если Вы не в авиакомпании) и даже на общественных началах провести курсы. Ведь друг друга все знают в своем регионе. Только надо самим организоваться. Кто-то должен на себя взять роль лидера в этом. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, актуально и сейчас.
Взаимную проверку техники пилотирования можно и реально, можно и записать на видео (GoPro или видеорегистратор) какой-то полет и взаимно показать по скайпу друг другу. Можно скинуть на Youtube и попросить оценить свой полет. И объективно анализировать видеозапись. Можно и визуально понаблюдать и дать оценку. Да, это не инструкторские, не на допуск, это не официально, но зачетную проверку т/п проводить надо! Цель – помочь другу, подсказать, чтобы Ваша совесть была чиста, если видите слабоватые и опасные полеты других.
Мне как-то пришлось просматривать по скайпу видео друга, когда он проверял сына перед самостоятельным вылетом. (Имеет друг свой самолет). Могу сказать, что некоторые ошибки заметны, замечания по полету можно сделать.
Только нельзя отдавать такие курсы в руки чиновникам. Все превратится в очередную кормушку и вытягивание денег с народа.
Хочется, чтобы была тема «Заблаговременная подготовка пилота химика» или «Курсы повышения квалификации (КПК) для химиков» или короче «КПК для химиков».
Не секрет, что раздолбаи встречаются всюду. Раздолбаи форум не посещают, думаю. Кто стремится к знаниям, тем надо помогать. Опытные пилоты могут скидывать информацию для других, какую считают нужной. Возникнут у многих вопросы - профи от души раскроют свои знания.
Летают и партизаны, и официальные. Летают и самоучки, они знания получают, кто как может. Но здесь, на форуме, они могут пополнить знания. Пилотам в авиакомпаниях значительно проще. Надо дать в новой теме только конкретную авиационную информацию.