Спасибо на добром слове. Значит я не один. Так тяжело в этом Гондурасе доказывать, что ты - не верблюд... Помню ещё в СССРе, таких трудов стоило открыть на заводе ЭКБ СЛА на официальном уровне, от работы падал в обморок, на всех слётах СЛА старались участвовать и т.п. А чтобы ЭКБ СЛА расформировали - хватило одного лживого доноса Главному инжненеру от своих же "коллег" по делу, которых когда-то спас от многих передряг по партийной линии... А ведь на Смоленском авиазаводе тогда наше КБ стало четвёртым в Союзе, после Киева и Куйбышева... Это я к тому, что чтобы дом построить надо много материалов и времени, терпения и труда. А чтобы его развалить - достаточно одной бомбы.
Я ещё строил свой первенец в институте и уже серьёзно задумывался - а как он будет падать и разрушаться? Увидев мой проект, Баранников посоветовал сделать ему противокапотажную лыжу, чтобы уберечь винт от поломки. Эта лыжа спасла меня, а не винт! Они тогда доводили до ума коротконосый Коршун и капоты у них были досадной нормой. Тогда и я спроектировал на свой самолёт противокапотажный парашют, который устанавливался в капсуле на мачте. Небольшой парашютик должен был запрокинуть нос самолёта при касании с землёй и одновременно сократить дистанцию аварийного пробега, работая как тормоз. Мне казалось, я совершил открытие! Но вскоре в прессе опубликовали применение парашюта для спасения всего самолёта вместе с лётчиком. Обидно, но запатентовать свою идею в СССР я бы всё равно не смог. И свою идею довести до конца времени не хватило - надо было испытывать самолёт. Тогда я впервые и применил на практике свои теоретические положения о том, как надо уронить самолёт на землю, чтобы выжить. В прошлом году я вынужден был опять применить свой опыт во время аварийной посадки на Беркуте. На аэродроме в конце полосы поперёк вырыта большая траншея трёхметровой глубины, куда я и попал бы, если бы не развернул мотопланёр в воздухе моментально на 90 градусов и шлёпнулся, как лягушка в одну точку без пробега. До ямы оставалось 10 метров. Самолёт конечно разбил и кишки потом месяц болели, но выкарабкался. А планер с пацанами починили за 12 дней и продолжили тренировки. Как я закрутил планер? А я на трёхметровой высоте сунул правую консоль в густые высокие кусты и планер развернуло ещё в воздухе, а упал он юзом и на левую консоль. Но прошу всех заметить, что не дано Юпитеру, у нас дано быку. Скорость Беркута в момент касания кустов была в районе 65 км/час. Будь она хотя бы 80 - наверно было бы хуже.
Вероятно у многих пилотов СЛАшников есть мысли по поводу, как правильно вести себя в кабине во время аварийной посадки. Неплохо было бы ветку специальную завести, чтобы люди поделились опытом. Может это спасёт кому-то из начинающих жизнь. В эти секунды пилот должен думать за десятерых и очень активно управлять машиной. А ведь в такие секунды человек находится в очень стрессовом состоянии и не все могут пересилить страх и занятся делом. Здесь и определяется психический тип пилота, пилот ты на самом деле или твой диагнос - пассажир. Боротся надо до последнего момента, до удара. А во время удара - мощьная группировка тела и вечное ожидание тишины. Если ты тишину услышал - значит ты - живой. Такие же психологические уроки человек получает только на войне. Но чтобы правильно сработать в экстренной ситуации необходимо постоянно проводить в уме логический тренаж, что и как ты будешь делать, если... И в доли секунды мозг это вспомнит и воспользуется, если есть в нём заготовки. Если их нет - остаётся только кричать "Мама!".
Посмотрел на соседней ветке видео, как ульяновские ребята кажется на СТОЛе обрабатывают неудобные участки поля.... Это не полёт, а сплошная предпосылка, хотя не спорю - красиво. Если Вы все так летаете на химии, то я правильно поднял эту тему, хотя Вы здорово даёте мне "прикурить". "Прикурить даёте, но ни один из Вас нормально не сформулировал претензию, в чём это я тут ошибаюсь даже в вопросах химии. Помните, как у Королёва: " Не согласен - возражай! Возражаешь - предлагай!" Я предлагаю собраться в стаю и гуртом решить вопрос постройки и исследования возможностей неубиваемого химика и не только. При чём тут собственно говоря химия? Я глубоко уважаю наших химиков - это очень нелёгкий хлеб и требует определённого мужества. Но в данном вопросе дело не в химии. Только что появилась ветка, как на Птенце-2 двое упали в тундре. Теперь почему упали - дело второе. Но совершенно точно, что на Птенце падать тоже нельзя! Особо задницу надрать надо нашей МЧС. Они получили сигнал бедствия и спокойно пошли спать, а полёт наметили назавтра... Разве наши Ми-8 не в состоянии совершать ночные полёты? Или для них 200 км - большое расстояние? Если бы космонавты приземлились, небось расстарались бы. Просто начальство перестраховалось, блин. А хороший парень, настоящий пилот, из-за них умер от боли в ночной пурге... Нет слов.