Алексей, немного расскажу лично Вам о химработах. Пилоты меня поправят, если что.
Работа начинается с подготовки техники на постоянной Базе.
Готовится самолёт (дельталёт), химоборудование бортовое, заправочная станция, автомобиль, запчасти и другое.
Перелёт на самолётах на "точку" производится, как правило, своим ходом. В идеале Техник выезжает первым, чтобы найти место для посадки, снять коордмнаты, отправить их пилоту (он тоже уже в пути), зажечь, костёр (колдун). После посадки борта пилот едет по полям, определяет место работы , место ночёвки самолёта. В идеале самолёт должен ночевать там же, где и работает. Это получается далеко не всегда. Часто борт приходится перегонять после каждой смены на точку ночёвки, потому что только там есть охрана. Там он привязывается, чехлится. Зачастую необходимо загнать самолёт на территорию через ворота шириной 5-6 метров. Здесь очень бы выручили складывающиеся полукрылья, как Fi-156 Storh, например. Только процесс складывания-раскладывания должен занимать пару минут. Тяги управления отстыковываться не должны.
Работа: После первой заправки ещё в темноте, пилот вылетает когда уже что-то видно за пару километров. Примерно за 30-40 минут до восхода солнца. Местами ещё туманчик, прохладно, сыровато. Несмотря на то, что Техник перед вылетом тщательно протёр лобовое стекло, после взлёта оно часто запотевает. На Бекасе, к примеру, Пилот левой рукой через форточку его протирает (не видно ни хрена). Поэтому крайне нужно обогреваемое лобовое стекло (нихровомыми нитями (между стёкол триплекса)) и обязательно дворники с водой (водкой). Кнопка ( тумблер) включения распыла должна быть удобной. Информация о работе химоборудования должна быть. Пилот должен не оглядываясь знать состояние работы химоборудования. Способы уже отработаны. После внесения первой партии пилот производит посадку, подруливает к месту заправки, останавливает двигатель.
Техник тоже не дремал, пока Пилот летал. Он организовал приготовление маточного раствора, записал вылет, налил в канистру дозу топлива на 1- 2 вылета, в момент касания запустил заправочную помпу на холостом ходу. После подруливания он подключил шланг заправки химии снизу фюзеляжа, открыл-закрыл нужные краны, установил обороты помпы на максимум, быстренько влил топливо, параллельно осматривая борт, протёр лобовое стекло, отключил заправку после заполнения, отошёл, прогнал зевак, дал команду пилоту на запуск.
Во время заправки Пилот, как правило, не отстёгивается, из кабины не выходит. Иногда, при необходимости, техник готовит ему чашечку кофе, которую Пилот пьёт во время заправки. Вообще, всегда стараются поддерживать положительный моральный климат шутками, прибаутками, чтобы рутина не заела.
И так много раз за смену.
По мере того, как солнышко поднимается, оно начинает греть Пилоту макушку, т. к. козырька, как правило, никогда нет. Пилоту приходится одевать кепку.
Эту же кепку Пилот использует, когда солнце светит в глаза, надвигая её на глаза.
Часто в кабине уже жарковато. (Вентиляция слабая).
Разные мелочи Пилоты-химики пусть дополняют.
После смены Техник моет оборудование, борт. В редких случаях ограничивается только промывкой аппаратуры. пилот расслабляется, вытянув затёкшие ноги и раскинув натруженные руки.
Пилот-ключевая фигура на химработах, от него, в основном, зависит результат.
Но Пилот-слабая фигура без сильного душой и телом его величества Авиационного Техника.
И если Пилот-это Орёл, то экипаж (Пилот и Техник)-это Двуглавый Орёл, держащий в левой лапе свиток с знаниями, а в правой-мечь, повергающий сорняки, болезни и вредителей сельхозкультур.
Обеспечить высокую скорость заправки-один из самых важных моментов в работе, потому что смена не резиновая и нужно успеть максимально больше обработать полей. Бывает, один-два вылета, который экипаж не успел выполнить задерживают ребят в хозяйстве на 2-3 дня, а то и на 1-2 недели по причине плохой погоды. Обидно: осталось 1-2 вылета, следующее хозяйство "бьёт копытом", а экипаж не может к ним прилететь-работа не выполнена. Хотите верьте, хотите нет, но пара упущенных вылетов "гоняется потом" весь сезон. Весь сезон потом чуть-чуть не успеваешь.
Дополнение: необходимо по возможности предусмотреть наполнение химбака вручную канистрами. Иногда необходимо.
Обработка дельталётом происходит примерно так:
https://my.mail.ru/bk/mikoma/video/69/73.html
https://my.mail.ru/bk/mikoma/video/69/86.html
https://my.mail.ru/bk/mikoma/video/69/71.html
Неплохо было бы комплектовать самолёт очень лёгким шлемом с возможностью одевать поверх него наушники. Пилоты редко летают в шлемах по причине громоздкости существующих моделей, игнорируя свою безопасность при аварии. Поэтому необходим удобный, легкий штатный шлем. Можно встроить в него фонарик.