Химик, на котором не убиваются

Володя Вы совершенно правы,что хим.работами занимаются в основном частники,а дело это большое и пока это все не выйдет на верх с мертвой точки это толком не сдвинуть в плане безопасности. По большому счету хозяину самолёта  нужна прибыль от него и мало кого заботит твой налет,состояние здоровья,в большей мере им бы побольше объемов набрать. В организациях  был должный контроль ,обучение,обслуживание а.техники. Я  сторонник  организаций,  да,  это  несколько  неповоротливо,  архаично,  но  свои  плюсы  там  были.  Каждый  отвечал  за  свой  пост  и  пилот  никогда  не  полетел  бы  в  командировку  на неисправной  машине или  неподготовленным,  а  когда  все  отдано  на  откуп  одному  лицу  то , это  в  огромной  мере  будет  зависеть  от  морали  и  воспитания,  меры  ответственности.
 
Все так и есть.
Вот здесь, в Украине, официально работать можно только в рамках авиакомпании и только на сертифицированной технике.
В такой я и работаю. Но самолет оказался подготовлен плохо, поэтому все приходится делать на ходу. Катастрофа  позволила сделать "парковый день",  локализовать утечки масла на двигателе, затянуть на нем незакрученный крепеж и перебрать тормоза. На солнце в 30-градусную жару - тяжко.
Из бумаг заполняю два раздела в бортжурнале, веду "Ведомость АХР" и "Журнал приема-сдачи самолета под охрану".  Но отчетность - одно, реалии - другое, поэтому в отдельном блокноте веду хронометраж вылетов, учет топлива, учет обработанных гектаров и дневник выявленных дефектов.
В день удается сделать 3,5 вылета. Если на солнце температура выше +25 или ветер превысил 3 м/с - запрет. Мелкополье. За вылет 2,2-2,5 часа удается накрыть 400 га. Иногда приходится ждать 2 ч 40 мин.
На самолет ставят трекер, который контролирует любое отклонение или огрех и не засчитывает обработку.
Перед вылетом нужно сделать кучу звонков, само собой, предварительно - заявка на полеты.
 
Немного не в тему. Если над лесом движок встал, при какой конструеции не убьешся?

да при любой, выравниваешься на верхушки деревьев и на малой скорости садишься, я как то садился в лес небольшой. самое главное не дергаться и резких движений не делать. как раз на самолете схемы бекас.
березы молодые срезаются рессорами на счет раз.
 
В такой я и работаю. Но самолет оказался подготовлен плохо, поэтому все приходится делать на ходу. Катастрофа  позволила сделать "парковый день",  локализовать утечки масла на двигателе, затянуть на нем незакрученный крепеж и перебрать тормоза. На солнце в 30-градусную жару - тяжко.
Есть старый анекдот.
Хочешь не спать днём - купи машину.
Хочешь не спать ночью - женись.
Хочешь не спать днём и ночью - стань техником самолёта.
 
Ужас!!!
Кстати, нужны наручные часы - без них неудобно вести хронометраж.
 
Мелочей тут навалом . Техником быть тяжко, а пилотом так вообще так накрутишся ,что и кушать не можешь,а вечером падаешь как бревно до четырех утра,а то и раньше.
 
Ну, это кому как.
Бывает, что и на гульки до 2 утра🙂.
Ну, не запрещать же?
 
Ну, если Россия с безграничными возможностями по людям, квалификации, деньгам, материалам не смогла за 20 лет вытеснить Бекас более развитым проектом, то что  можно ожидать в дальнейшем? Да ничего. Пшик.
Частный бизнес?
Максимум, на что готов - ободрать Бекас и перепродать его куда-нибудь.
Государство?
У государства нынче совсем другие заботы.
Все.

Я думал об этом, вполне хорошие самолеты есть, например Самарский Ястреб, затем на его базе уже металический Коршун успешно работает на химии. Тоже 912 ротакс, только берет химии побольше при лучших характеристиках.

Почему не идет, думаю причина в деньгах. Валентин делает самолеты за деньги, а не бесплатно отдает. Возможно на Украине зарплаты меньше или советские запасы материалов, поэтому самолеты такие дешевые. Любые клоны тут начатые изготавливаться как Синтал не имеют успеха.


заправка 250литров раствора (как вы знаете она немного тяжелее воды)
https://www.youtube.com/watch?v=0yREL2W32xM
 
Леша, дорогой, в Украине уже давно не осталось ни советских запасов дюраля, ни новых поставок. А если где и попадается - то втридорога.
Тут что-то другое.
Ну, скажем так, что наши в период раскрутки проекта могут какое-то время работать и без денег, а ваши - разбегаются.
В период кризисов наши работают полгода по инерции без оплаты, ваши - справедливо требуют сатисфакции и уходят.
Здесь же - более терпеливый народ.
Да и уходить-то особо некуда.
Юра Яковлев прав: создать самолет - это не такая значительная часть работы, как кажется. Главное - впереди.
Этот этап проходят совсем немногие. Кто-то - за счет инвестиций, кто-то - за счет нещадной эксплуатации своих кадров.
У нас выхода не была - вот и крутились, даже газетами торговали, но работали.
А у вас выходы были - проще было уйти.
 
не смогли вытеснить даа...альтернатива токаа вторые руки при услови смягчения и снятия с.....  😉 а за  то время смотришь и дроны подоспеют!
 
Нет ребят пока на земле будет все по людски,так и человека заменить вряд ли удастся.
Что касается людей наверно Вы правы ,в Украине очень терпеливый  народ,но как накипит хер дубиной першибешь, а наоборот устанешь уварачиваться.У меня много друзей с Ваших мест настоящих мужиков,были как братья и с их характерами знаком.
Самолёт нужен,нужны реальные длинные спонсоры и отличная работа их в полях и дело пойдет. Вот МВЕН вроде двигает свою продукцию,но дело начали с начала, а тут нужно было с конца т.е. с организации хим.отрядов тех.базы,а потом шлёпать самолёты.
 
В авантаже Самара как раз начали с хим отряда и химичали на а-27м из этого опыта и вырос а-31
http://www.skavantage.ru/A-31.htm

Фирменный металлический с металлическим крылом.

Но цена была запредельная. Выгоднее было сделать несколько а-27м.
 
А что значит запредельная?
Если она соответствует качеству и производительности - будут брать.
Наземная техника тоже недешевая, но берут не колеблясь.
Другое дело, если цена не соответствует его возможностям - тогда да.
Так пусть снижают.
 
Фирменный металлический с металлическим крылом.
Если на химию, то напрасные хлопоты.
На НАРПе хвост сгнивает за три-четыре года, при ежегодном перекрашивании. Бекас приходится ремонтировать практически каждые два года из-за коррозионных поражений.
 
Фирменный металлический с металлическим крылом.
Если на химию, то напрасные хлопоты.
На НАРПе хвост сгнивает за три-четыре года, при ежегодном перекрашивании. Бекас приходится ремонтировать практически каждые два года из-за коррозионных поражений.
Отгнивают узлы навески рессоры хвостового колеса, весь кадмированный крепёж "прикипает насмерть", плохо обработанные алюминиевые узлы, приобретают пугающий вид...  😱
Крайние две хвостовых стойки, выполнены из нержавейки. Диски хвостового колеса, обработал несколько раз ЛКП. Рессора пластик. Все лючки хвостовой части, теперь на нерж болтиках М4. Винты через сезон, фиг выкрутишь. Ну а остальное "в заду"  😱 АИ-10, от рождения пластиковое. И всё равно, грустно смотреть на АИ-шку после трёх лет работы на химии  :'(
На тросовой проводке управления ГО, ВО, везде между роликами установил промасленные фетровые шайбы/пыльники. Они позволяют несколько сезонов защитить подшипники роликов от выхода из строя. Раньше просто пытались увеличить расстояние между роликами, что бы проветривалось. Не помогло. 🙁
Хреновый это бизнес - самолёты для химии  😡 Затратный и требующий более серьёзного подхода в проектировании и технологиях. Если бы не пилоты, которые на своём горбу "тянут" наши самолёты на химии, давно бы перестали возится с этим делом. Да и не дело это в принципе, одно мучение.
 
Точнее  выкручивание  из  ситуации.............. 😉
Вот уж   :🙂 фигушки. Никакого выкручивания. Крайний "химик", который в следующем месяце улетит в Белую Церковь на регистрацию, уже самолёт, который вполне заточен и под обычные полёты. Час и хим оборудование в гараже. Устанавливается МВЭН-600, закрывается пол в багажнике, вставка в вторую чашку вместо доп. хим. бака и даже  не определишь, что был химик. Хотя  :-? возможно унюхаешь  ;D
Есть, есть заказы и на "гражданские" самолёты. Но уж больно настойчивые ребята работающие на химии. А по мне, так гораздо проще изготавливать обычный экспериментал для покатушек. И ... :🙂 правильнее.  🙂 И, главное, прибыльнее  :🙂 Химик должны изготавливать проффи с стажем и запасом финансов.
 
Ну,  раз  так  другое  дело.  Ваш  самолет по  сути  не  является  спец.разработкой  под  АХР?
Что  касается  покупки  то  тут  самолет  на  мой  взгляд  должен  быть  некий  ресурс  определяющий  его  цену.Не  стоит  наверно  их  строить  на  20  лет,  любая  машина  там  так  засирается  химией,  что  и  недорогой  и  дорогой  все  прахом  пойдут.5-7  сезонов  их  предел  должен  быть,  а  то  и  меньше  т.к  в  среднем  если  брать  912-й  мотор с  его  2000 часами  и  разделить  на  300  часов/  что  получается  налетать  за  сезон/  то  как  раз  7  сезонов  и  выйдет,  далее  на  списание  или  кап.ремонт. 😉
 
В Украине.,Запорожская обл.  посёлок Широкое. Делают интересные самолёты ХИАТ-650 ,в том числе и чисто химические. Вы их тут  не рассматриваете?
 
Назад
Вверх