Хочу сделать мотоквадрокоптер

=это только присказка,а сказка .....

-в нашей группе древних дельтапланеристов был чуть старше,интеллигентный
и умелый Человек,работали мы в одной группе...
(его дельтапланеристы звали 100% мужчиной=куда не коснёшся,там Х.......)

-так однажды меня чуть в инфаркт не привёл=я Ему в чём-то помог,а Он
изрёк СПАСИБО =у меня сердце остановилось от неожиданного волнения !!!

Пан Генрих, я не случайно попросил Вас дать ссылку на производителя двигателя.
Понимаете, меня не интересуют всякие штуковины добытые то ли на свалке, то ли собранные на коленке в гараже.
Моя цель - построить не просто вертолет чтоб получить один раз поросячий восторг по поводу отрыва собственной задницы от поверхности земли, а цель моя состоит в том, чтоб разработать серийный вертолет, который будет производится и продаваться.
Поэтому каждый винтик, каждая "железка", каждая "тряпочка", каждая комплектующая и, естественно, двигатель должны быть сертифицированы, и стабильно производиться. И покупаю я всё только у производителя, а не с рук по дешевке.
В начале я изготавливаю оснастку для мелко и среднесерийного выпуска, потом разрабатываю и отрабатываю технологию, и только потом изготавливаю ПЕРВУЮ опытную деталь на тот вертолет. Поэтому дело движется несколько медленнее всех самоделок, которые подчас делаются на глазок, сверлятся по месту и подгоняемые с помощью молотка и напильника, а вместо чертежа приносят словесное описание детали очередному дяде Васи.

Что касается того чудо двигателя, то там масса вопросов.
Двигатель был разработан вовсе не для живых людей, а для беспилотников с межремонтным ресурсом в 20 часов.
Скорее всего у него нет электростартера, а это огромный минус.
Да и по поводу "покушать" этот двигатель явно относится к "обжорам".

А те детальки от двигателя Венкеля не видавшие горючего и масла, что красовались на Вашем фото не говорят ни о чем.
Кто даст гарантию на ресурс двигателя, и вообще каков его ресурс?
 
Так нельзя сравнивать. Тягу винта с опорой о неподвижное препятствие. При наклоне плоскости винта сразу возникает боковая составляющая силы тяги. И вот то куда будет направлен кренящий момент этой силы относительно центра масс и определяет устойчивость. Все эти платформы Хиллера образца 50х годов прошлого века так и летали.

Что касается низкого КПД мультикоптеров тут тоже вопрос спорный. Беспилотные варианты мультикоптеров по времени полета не уступают классическим вертолетам при том же запасе энергии. Обычно ссылаются на большую ометаемую площадь у вертолета тех же габаритов. Однако это заблуждение. Попробуйте вписать в заданный квадрат (длина/ширина) одну окружность или 4 меньших вплотную. И увидите что площадь большого круга равна сумме площадей 4 малых. Так что нагрузка на ометаемую площадь у мультикоптеров не обязана быть выше.
 
=тот-же пилот и мотор,винты, а "не стоит" !
Вы наверное видели как в цирке циркачи ловко стоял на трех катушках, да еще и умудряются жонглировать стоя на такой болтающейся конструкции.
Кое кто освоил велосипед, доску на колесиках, реактивную платформу лихо выписывая в воздухе пируэты.
А по поводу якобы устойчивости фигни с винтами снизу по сравнению с винтами сверху, то даже топикстартер попытался Вам ответить по поводу воздушной подушке.
Сравните насколько сильно влияет эта подушка в первом и во втором случае.
 
Попробуйте вписать в заданный квадрат (длина/ширина) одну окружность или 4 меньших вплотную.
В квадрокоптерах винты не стоят вплотную, а как правило много меньше этих размеров для вписывания в квадрат.
Геометрические размеры вертолета и квадрокоптера корректнее сравнивать не квадратом, а описываемым кругом.
 
В квадрокоптерах винты не стоят вплотную, а как правило много меньше этих размеров для вписывания в квадрат.
Геометрические размеры вертолета и квадрокоптера корректнее сравнивать не квадратом, а описываемым кругом.
Если в квадрокоптерах уйти от "ногорезания" и располагать винты классически, "над головой", то тогда как раз и будет верным утверждение о равности ометаемых площадей( S1= (pi * D^2)/4 <=> 4 x (S2 = (pi * D^2)/16)) Хотя взаимовлияние винтов может основательно подгадить, конечно.
ИМХУ
 
каков его ресурс?
"чудо двигателя " = Успехи Советских Наук уже давно тому доказали,что чудес не бывает...
-разве что смастерят СБШМ (безшатунник) ?

=меньше минуты,еле успели замерить мощность !
 
В коптерах винты ставят и с частичным перекрытием и даже с полным (попарно соосно). Но эти варианты проигрывают в КПД. Однако если винты отдалить на 1/10 диаметра размеры вырастут не критично еще учитывая что при стоянке винты можно повернуть отдельно каждый для меньшего размера.

А размеры вертолета или коптера все таки корректно сравнивать с прямоугольником. Ибо для чего нужно знать размеры ? Для размещения в ангаре или на площадке как правило. А эти сооружения имеют прямоугольную конфигурацию. Еще учтите что длина классического вертолета больше диаметра винта из за хвостовой балки.
 
Подумалось тут о поводу устойчивости мультикоптера. Нужно воспользоваться опытом и методами самолетчиков. А именно, известно, что для поперечной стойчивости нужно делать положительное V крыла. Вот у у мультикоптера ось винтов нужно наклонять внутрь, к центру аппарата. Векторы тяги будут тогда несколько "в раскоряку", при появлении крена со стороны поднимающийся кренящий момент будет с ростом крена будет падать, а с "подветренной" наоборот - восстанавливающий момент будет расти. Вобщем см. для пояснения рисунок
IMG_20200524_124709.jpg
 
см. для пояснения рисунок

-у нас говорят="лучше с умным потерять,чем с дураком выиграть !"

=спасибо за вектора!


=АЭРОЦИКЛ= обратите внимание на "ВЕ"-образность лопастей ротора=
=суперстабильность !
 
те детальки от двигателя Венкеля не видавшие горючего и масла,

=откуда такой вумный ? ( лопаточного от "Венкеля" не отличает ?=все электроинструменты это "БОЛГАРКИ"???)


2х20 лс=40 лс /16 кг...
 
-у нас говорят="лучше с умным потерять,чем с дураком выиграть !"
Не поверите, у нас тоже так поговаривают.😉
=спасибо за вектора!
Пожалуйста.
=АЭРОЦИКЛ= обратите внимание на "ВЕ"-образность лопастей ротора=
=суперстабильность !
У вертушечных винтов V-образность от рождения.
Я же говорил об специальном отклонении осей НВ в мультикоптерах для повышения стойчивости.
Например, если в Вашем аппарате, где два винта над головой поперечно, завалить оси ВВ внутрь, скажем, градусов на 10 каждого, то колбасить по крену аппарат будет гораздо меньше. В тяге потеряете 1 - cos10= 1 - 0,985 = 0,015. 1,5% с каждого винта.
ИМХУ
 
Да не нужна эта V образность полетному контроллеру. У него даже на мелких модельках быстродействия хватает с огромным запасом. Нет конечно иногда на серийных коптерах винты ставят под углом например на dji mavic air так сделано. Но это чисто компоновочное решение чтобы винты не задевали корпус и при этом коптер можно было сложить и убрать в футляр (и кстати этот V в обратную сторону).
 
если в Вашем аппарате,
=мой Товарищ,инвалид на ногу,хочет построить себе простую леталку,
чтобы летать на деревню и аэродромчик...

=есть Р503 (50 лс) +"наш" дифф.редуктор для 2м-винтов...+тоннель аля ХИЛЛЕР=


если их головки сделать как хаббар автожира (пару градусов вверх),
ожидаю улучшения стабильности.
 
Пан Генрих, я ж не сам эти рекомендации выдумал, это в лит-ра о ероплановаянию написано, в авиамодельных кружках рассказывается. Быстры гуглеж выдал например, первое попавшееся:
Рис. 27. Влияние угла поперечного V на поперечную устойчивость самолетаРассмотрим влияние упомянутых - Transpodepth.ru
Это, однако, не отменяет других решений, продиктованных какими-либо соображениями конструктора.
ИМХУ
 
не отменяет других решений, продиктованных какими-либо соображениями конструктора.

=у крыла дельтаплана при положительном "ВЭ" на больших саоростях появляется
"голланский шаг"=оч. неприятная штука !
 
Назад
Вверх