Хочу сделать мотоквадрокоптер

Было или нет ... Вроде как нет равных по весовой отдаче конструкции, хотя опять всё сведётся к изобретению автомата перекоса.
Зачем? Тут у него балансирное управление. Видел в Ютубе давно одни из первых подлетов,. Маялся дядька жутко. В этом видео уже навострился.
А вот если воткнуть ему систему стабилизации и, например, винты крутить через дифф.механизм пана Генриха(подтормаживая один или другой винт для управления по курсу) и маленький эл.моторчик с винтом нас балке(как на фото игрушечного вертолета) для управления по тангажу, то можно получить "рюкзачную" вертушку. Можно и без дифф.механизма обойтись: на ту балку с эл.двигателем воткнуть второй эл.двигатель с винтом, но расположенным как в классической схеме с хвостовым винтом.. Т.е. на этой балке будет две эл.ВМУ: одна будет управлять по курсу, вторая по тангажу. Питать через АКБ подзаряжаемую от генератора ДВС.😎
 
-но не будет тратиться на стабилизацию=помним,что = F=m*a !!!
Стабилизация нужна только в том случае, когда есть возмущение. В установившемся режиме отклонений почти нет, и траты топлива на стабилизацию почти нет. Более того, если возмущения вызваны трепыханиями пилота, то с одной стороны движков мощность снижается, с другой стороны движков мощность повышается. Траты, в целом, будут только на то, чтобы погасить угловое ускорение и вызванное им горизонтальное ускорение. Ну и на маневр аппарата в горизонтальное положение. А при v-образности топливо на борьбу двигателей друг с другом будет тратиться всегда.
 
Это, по идее, снизит энергоэффективность. Т.е. векторы тяги будут направлены не вертикально, и некоторые проекции векторов тяги будут направлены противоположно, т.е. часть топлива будет расходоваться на борьбу двигателей друг с другом.
Неа, отклонение оси ВВ снижает тягу на 1 - cos угла. Это немного, например, для 10 градусов потери будут 1,5 процента. Отклонение оси винта практикуют даже в самолётах, для компенсации, например, реактивного момента или пикирующего/кабрирующего. Никто особо не печалится.
ИМХУ
 
Стабилизация нужна только в том случае, когда есть возмущение. В установившемся режиме отклонений почти нет, и траты топлива на стабилизацию почти нет. Более того, если возмущения вызваны трепыханиями пилота, то с одной стороны движков мощность снижается, с другой стороны движков мощность повышается. Траты, в целом, будут только на то, чтобы погасить угловое ускорение и вызванное им горизонтальное ускорение. Ну и на маневр аппарата в горизонтальное положение. А при v-образности топливо на борьбу двигателей друг с другом будет тратиться всегда.
Насчет наличия возмущений можете не переживать, оные будет всегда, если только выкатить аппарат на улицу. Далее, если вся масса аппарата сбита к ЦТ, а Вам придеться стремиться именно к этому то такой ЛА становится крайне чувствителен к малейшим внешним воздействиям. Он становится "вертлявым". Сие усугубляется малой массой планируемого девайса. Так что стабилизироваться придеться много, разнообразно и постоянно.
ИМХУ
 
Насчет наличия возмущений можете не переживать, оные будет всегда, если только выкатить аппарат на улицу. Далее, если вся масса аппарата сбита к ЦТ, а Вам придеться стремиться именно к этому то такой ЛА становится крайне чувствителен к малейшим внешним воздействиям. Он становится "вертлявым". Сие усугубляется малой массой планируемого девайса. Так что стабилизироваться придеться много, разнообразно и постоянно.
ИМХУ
🙂 Вертлявым - это если им вертеть. Если не вертеть - зависит от парусности. Это во-первых. Во-вторых, стабилизация при v-образности происходит благодаря обратной связи между углом крена и вертикальными составляющими векторов тяги. Никто не мешает мне сделать то же самое программно. Вопрос в быстродействии двигателей остается открытым, конечно, т.к. при v-образности крен меняет вертикальные составляющие векторов тяги мгновенно 🙂 Двигатели мгновенно менять обороты не умеют.
 
стабилизация при v-образности происходит благодаря обратной связи между углом крена и вертикальными составляющими векторов тяги. Никто не мешает мне сделать то же самое программно. Вопрос в быстродействии двигателей остается открытым, конечно, т.к. при v-образности крен меняет вертикальные составляющие векторов тяги мгновенно 🙂 Двигатели мгновенно менять обороты не умеют.
Быстродействие, в плане регулировки оборотов, у ДВС ограничено просто принципом действия: прежде чем обороты, к примеру, вырастут в цилиндр должно попасть и сгореть топливо. Предположим, что ДВС у нас крутится на 3000 об/мин(50 Гц) и требуется увеличить обороты. Допустим команда на увеличение пришла в самый благоприятный момент, прямо перед процессом впуска свежего заряда,тогда пол-оборота КВ(1/100 сек) смесь будет засасываться в цилиндр, следующие пол-оборота(ещё 1/100 сек)смесь будет сжиматься и лишь на следующем пол-обороте КВ смесь, сгорая, начнет ускорять КВ и двигатель. И никакая электроника это ускорить не может. Плюс инерционное сопротивление нагрузки(винта) и деталей самого двигателя. А электричка зависит лишь от быстродействия ключа в блоке управления, может ключ подать повышенное напряжение/ток на обмотки движка за 0,001сек. - значит движок среагирует за 0,001 сек. Сможет за миллионную, значит за миллионную. Условно говоря электродвигателю энергию вырабатывать не надо, ее для него уже выработали, он ее лишь пользует. Со скоростью света.. Плюс электричке можно кратковременно подать энергию в двойном, тройном и более перегрузе. Это как в ДВС закиси азота плеснуть.

ЗЫ. Но "V" - образность по "быстродействию" уделывает их всех. 😎✌️🖖
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
По поводу "вертлявости"... Во дворе,на детской площадке есть качели?
kacheli-balansir-svoimi-rukamy.jpg


Положите на противоположные концы о мешку, например в 10 кг. Приложите усилие для вывода качелей из равновесия. Потом положите мешки в центре, у оси и повторите опыт. Сравните ощущения. Можете динамометр задействовать, если есть.😉
 
По поводу "вертлявости"... Во дворе,на детской площадке есть качели?
kacheli-balansir-svoimi-rukamy.jpg


Положите на противоположные концы о мешку, например в 10 кг. Приложите усилие для вывода качелей из равновесия. Потом положите мешки в центре, у оси и повторите опыт. Сравните ощущения. Можете динамометр задействовать, если есть.😉
Ну ок 🙂 Навскидку, применительно к квадрокоптеру:
1) Вертлявость от внешнего воздействия (т.е. от ветра, в случае ЛА) зависит от распределения парусности, массы, центра масс и момента инерции. Так лучше? 🙂
2) Вертлявость от управления зависит от распределения векторов тяги, скорости изменения векторов тяги, ограничений векторов тяги, распределения парусности (мало), массы, центра масс и момента инерции.
Возможности стабилизации аппарата определяются тем, насколько вертлявость, определенная в п. 2 может компенсировать вертлявость, определенную в п. 1. 🙂

Мешки, про которые Вы говорите - изменение момента инерции аппарата. При неизменной массе. 🙂

Я устал 🙁 Не хочу больше упражняться в остроумии 🙁 Пойду посплю 🙁
 
А электричка зависит лишь от быстродействия ключа в блоке управления
Кмк, электрический двигатель все-таки не может менять тягу винта мгновенно. Крутящий момент - да, почти без задержек, но тягу винта - нет. Винт должен раскрутиться, и инерционное сопротивление винта действует на электродвигатель точно так же, как и на ДВС. Существенная разница в маневрировании с помощью ДВС и электродвигателей в задержке между подачей команды на увеличение крутящего момента и самим увеличением крутящего момента. У ДВС эта задержка большая. Ну и в способностях к кратковременным перегрузкам. А, забыл, суммарный момент инерции ШПГ и винта у ДВС выше, чем суммарный момент инерции ротора и винта у ЭД. Тем не менее, у меня есть ноу-хау 🙂 Не попробую - не узнаю... Нужно пробовать. Минимизируя финансовые риски (и риски для здоровья, разумеется).
Я разве сказал, что электродвижки хуже по управлению? Нет, они лучше. Но они - не такой уж и вызов 🙂 И они мало что дают в плане длительности полета. Либо генераторную установку нужно с собой таскать, либо АКБ. А вот ДВС - вызов 🙂 И Вы так до моего ноу-хау доберетесь, если мы дальше продолжим 🙂 Двигатель надо покупать. Инжекторный. Может быть даже с винтом... И блок управления пилить.
Повторюсь, я не собираюсь делать приемлемый в эксплуатации ЛА. Я хочу реализовать способ управления такими ЛА. А там, когда будет летающий образец, можно будет думать о покупке хороших комплектующих.
 
Кмк, электрический двигатель все-таки не может менять тягу винта мгновенно. Крутящий момент - да, почти без задержек, но тягу винта - нет. Винт должен раскрутиться, и инерционное сопротивление винта действует на электродвигатель точно так же, как и на ДВС. Существенная разница в маневрировании с помощью ДВС и электродвигателей в задержке между подачей команды на увеличение крутящего момента и самим увеличением крутящего момента. У ДВС эта задержка большая. Ну и в способностях к кратковременным перегрузкам.
Я разве сказал, что электродвижки хуже по управлению? Нет, они лучше. Но они - не такой уж и вызов 🙂 А вот ДВС - вызов 🙂 И Вы так до моего ноу-хау доберетесь, если мы дальше продолжим 🙂 Двигатель надо покупать. Инжекторный. Может быть даже с винтом... И блок управления пилить.
Я не упрекаю Вас ни в чем, Маниту с Вами!
Ессно инерционность винта и собственных деталей двигателя играет против обеих команд. Я просто попытался обсказать ограничения ДВС принципиально необруливаемые электроникой. Без применения "шулерских" методов. 😉
Не знаю как насчёт Вашего ноу-хау я но у меня есть свое предложение. "Шулерское". Совпадает ли оно с Вашим, нет ли.... Я не пытаюсь выведать Ваши секреты. Мне без надобности. Это так, на всякий случай.
 
Не знаю как насчёт Вашего ноу-хау я но у меня есть свое предложение. "Шулерское". Совпадает ли оно с Вашим, нет ли.... Я не пытаюсь выведать Ваши секреты. Мне без надобности. Это так, на всякий случай.
Шулерского ничего не будет. Просто, кмк, решение задачи управления мультикоптером на ДВС попахивает перспективой создания продукта. И те, у кого это решение будет, обретут конкурентное преимущество над теми, у кого решения нет. Это позволит продать решение, на что я и нацелен 🙂 Поэтому я языком не треплю 🙂

Интересно, конечно, что за шулерское предложение? Балансир какой-нибудь в корпусе иметь, чтобы за его счет гасить возмущения, пока движок на тягу не выйдет? Нет, не мой метод, плюс балансир должен иметь внушительный вес 🙂 Никакого шулерства у меня не будет...
 
Шулерского ничего не будет. И "секретов" у меня нет. Просто, кмк, решение задачи управления мультикоптером на ДВС попахивает перспективой создания продукта. И те, у кого это решение будет, обретут конкурентное преимущество над теми, у кого решения нет. Это позволит продать решение, на что я и нацелен 🙂
"Шулерсий" здесь имеется ввиду обходной метод, с точки зрения "железячников" не совсем чистый, "честный". Инжектор не факт, что будет чемпионом по быстродействию: форсунка имеет период, скорость срабатывания/открывания. И в любом случае кол-во топлива зависит от кол-ва воздуха, а значит от положения дроссельной заслонки. Дроссель же, что в карбюраторнике, что в инжекторнике управляется, условно, одинаково. Но я не отговариваю, не подумайте. Дерзайте.
 
Дроссель же, что в карбюраторнике, что в инжекторнике управляется, условно, одинаково. Но я не отговариваю, не подумайте. Дерзайте.
Вот кстати здесь вопрос. Лично я думал, что в карбюраторнике дроссель управляется тросиком. Не так? В инжекторной машине может быть по-разному... Если я правильно понимаю, может быть, например, дроссель с тросиком и датчиком угла. По углу дросселя компьютер определяет, какую динамику от движка хочет водитель. Бывает умная педаль. И тогда компьютер двигателя получает в цифре команду на увеличение подачи топлива, и сам управляет дроссельной заслонкой, например, с помощью электромагнита. Я бы хотел электромагнитный привод дроссельной заслонки иметь...
 
Вот кстати здесь вопрос. Лично я думал, что в карбюраторнике дроссель управляется тросиком. Не так? В инжекторной машине может быть по-разному... Если я правильно понимаю, может быть, например, дроссель с тросиком и датчиком угла. По углу дросселя компьютер определяет, какую динамику от движка хочет водитель. Бывает умная педаль. И тогда компьютер двигателя получает в цифре команду на увеличение подачи топлива, и сам управляет дроссельной заслонкой, например, с помощью электромагнита. Я бы хотел электромагнитный привод дроссельной заслонки иметь...
Есть разные системы. Самая простая и древняя - дроссель в карбюраторе/трубке Вентури. Срабатывание мгновенное- открылся дроссель, увеличился поток воздуха через карб, увеличилось кол-во топлива, т.к. топливо этим же потоком воздуха и засасывается. Все автоматически. Но трудно регулировать оптимальный состав смеси, неэклномично, по нынешним временам получается.
Электронная педалька, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха и/или датчик абсолютного давления позволяют точнее дозировать топливо. На быстродействии/приемистости, КМК, это не отражается. Если только в сторону замедления, но не думаю. По положению ДЗ и показанию датчиков комп вычисляет не желательную динамику, а кол-во топлива для следующего цикла.
ИМХУ
 
На быстродействии/приемистости, КМК, это не отражается. Если только в сторону замедления, но не думаю. По отношению ДЗ и показанию датчиков комп вычисляет не желательную динамику, а кол-во топлива для следующего цикла.
ИМХУ
Это все не важно 🙂 Мне важно только знать, будет у меня электромагнитный привод управления дроссельной заслонкой в случае движка на 250 кубов или нет? 🙂 Это прямо животрепещущий вопрос 🙂 Один из ключевых. Причем крайне желательно не двигательный, а электромагнитный.
Комп движется к желательной динамике. Которую получает либо от умной педальки, если она есть, либо от датчика дроссельной заслонки, если она регулируется тросом. Впрочем, я такого не встречал, но я очень боюсь, что на 250-кубовом движке так и будет... В случае умной педальки, комп получает желаемую динамику от педальки, и начинает увеличивать (или уменьшать, или оставлять на месте) как угол дроссельной заслонки, так и интервалы открытия форсунок.
 
=2,4 l 750 HP 22000 RPM...
-а если серьёзно,то для улучшеия динамики управления мотора надо к ДВС
добавить на валу пропеллера электромотор...

 
-а если серьёзно,то для улучшеия динамики управления мотора надо к ДВС
добавить на валу пропеллера электромотор...
Спасибо, уже обсуждалась эта идея 🙂 Пусть другие добавляют - это не мой метод 🙂 Тем более, пока что у меня на такие движки денег нет, речь идет о том, чтобы РМЗ-250 укомплектовать инжекторным оборудованием.
 
Назад
Вверх