Кольцевое крыло

Дмитрий Ловдушев

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Здравствуйте)

Наткнулся в интернетах на необычную конструкцию крыла, которая к тому-же вроде как успешно летает!

Если кто что слышал об этом феномене выскажетесь, если не трудно. 
 

Вложения

  • Lockheed.jpg
    Lockheed.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 135
  • 090313172300_info.jpg
    090313172300_info.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 128
Это моя детская мечта. По сути - ничего нового. Даже в старых советских книжках (например, Кан-Свердлов) есть готовые методы расчета таких крыл. У меня где-то валяется целый рефератище о таких самолях, кому надо - давайте мейл.
По сути - это тот же биплан, только с меньшим удельным весом засчет иного распределения изгибающего момент. Для прочниста - находка, для технологов, аэродинамиков и пилотов - не айс...
Кажется, что такое крыло может победить волновое сопротивление. Воздух из зоны подпора снизу попадает
в разрежение наверху. Качество падает. Плюс куча мяса по бокам, которое вместо подъемной силы рвет аппарат в стороны. Если кольцо сплюснуть - появляется интерференция между верхом и низом.
Есть более выгодная схема - замкнутое крыло. Это как биплан, концы консолей которого соединяются верх с верхом, низ с низом. Получается как бы двойная лента Мебиуса. Но там свои эффекты, например, "батарея"вихрей, которая лупит по оперению и вызывает бафтинг даже на малой скорости.
На самом деле, мне странно, отчего в экспериментальных СЛА так непопулярна эта схема. Возможность снизить скорости отрыва и сваливания и летучесть при хилом моторчике все-таки много значат.
 
Я как то скептически относился к замкнутому крылу – но после увиденного в германии «Нано» начал задумыватся

Прикольная идея http://www.flynano.com/   и  http://www.flynano.com/FN_press_eng_10042011.pdf

Поищите в инете FlyNano
Future-Aircraft-Prototype-FlyNano-concept.jpg
 
Возможность снизить скорости отрыва и сваливания и летучесть при хилом моторчике
Могли бы Вы пояснить, с какой это радости. У всего этого близкорасположенного (в аэродинамическом смысле) аэродинамические характеристики, по сравнению с прямым крылом большого удлинения, либо ниже либо преимущества лежат в той области, которая на маленьких самолетах не реализуется. Волновые явления тому пример. Выгоды в весовом(прочностном) плане не столь очевидны, да и трудоемкость/стоимость тоже пока никак не хочет быть радикально ниже, чтобы оправдать какие-то потенциальные премущества. В этом смысле традиционный расчаленный биплан обладает куда более очевидными и вполне реализуемыми преимуществами. Давненько уже появляются экземпляры подобные нано, вспомним хотя бы Стратон и пару машин с дакроновой обшивкой. Летают очень даже ничего вроде. Ну нано более причесан дизайнерами, не уверен что это благоприятно отразилось на технических характеристиках, ну оживится слегка публика, думается мне, это такая регулярная рябь/волнение на море легких самолетиков. Пытается народ продать свои изделия, ну что сказать, молодцы, работают по всем направлениям.
Резюме: при желании сделать нечто нестандартное, необходимо четко понимать, что, для чего и как ты будешь делать, чтобы выцарапать большую часть потенциальных преимуществ. Большому количеству самолетостроителей и самолетоэксплуататоров это даром не надо, вот почему екзотики - единицы. Мне так кажется.
 
Могли бы Вы пояснить, с какой это радости.
Мог бы.
Площадь крыла в плане больше -> нагрузка на крыло ниже -> скорость отрыва меньше
Расчеты показывают, что можно сэкономить чуть ли не до трети массы ОЧК за счет того, что крылья "друг друга поддержат" при изгибе по сравнению с бипланом того же размаха. Конструкция легче -> при той же тяговооруженности выше скороподъемность.
Однако в целом я с вами согласен. в итоге в большинстве случаев качество меньше, чем у прямого крыла той же площади (суммарной)
 
Расчеты показывают, что можно сэкономить чуть ли не до трети массы ОЧК за счет того, что крылья "друг друга поддержат" при изгибе по сравнению с бипланом того же размаха.
Интересно бы ознакомиться с такими расчетами:даже,скорее,с физическими причинами такой разницы - мой опыт как-то этого не усматривает:легче двухстоечного биплана на треть - надо доказать.
 
Кажется  новый  извращенческий  план.  Русских  умом  не  понять,  может  поэтому  мы  первые  полетели  в  космос?
 
Добавка
 

Вложения

  • Pr9_1.jpg
    Pr9_1.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 134
  • Pr9.jpg
    Pr9.jpg
    147,4 КБ · Просмотры: 140
Антонов делал еще при СССР.
 

Вложения

  • CHertezh_2.jpg
    CHertezh_2.jpg
    169,8 КБ · Просмотры: 150
Это моя детская мечта. По сути - ничего нового. Даже в старых советских книжках (например, Кан-Свердлов) есть готовые методы расчета таких крыл. У меня где-то валяется целый рефератище о таких самолях, кому надо - давайте мейл.
А можно мне? я Вам в ЛС напишу) 🙂
 
В  сущности , сдается  мне,  это  тот  же  биплан  только  с  с  круто  отогнутыми  законцовками   крыла.  И  удивительного  то,  что  парни  не  поленились  и  сочинили    такие  вот  загнутые  консоли.  Только  элементы  крыла  чо  в  вертикальном  положении  ему  добавили  некоторый  прирост путевой  устойчивости.  Извращенная  классика.
 
Вопрос по теме , но про свое - про фасетмобиль.
Обдумывая пока теоретически варианты на уровне летающих бумажных моделек - появляется желание добавить дополнительное крыло...
Смысл - устойчивость по тангажу и дополнительные 3 кв метра площади для уменьшения мощности двигателя и снижения взлетной скорости, которая у фасетмобиля достаточно высока
Покритикуйте ласкиво...
 

Вложения

  • m_fmx4_kr.jpg
    m_fmx4_kr.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 132
Попробуйте сделать из ватмана модель боле мене приближенную к оригиналу (конструктивно) и пускайте. Если есть возможность построить пилотируемый вариант не откладывая делайте.
Насколько полезно арочное крыло видно ниже.
 

Вложения

  • Pr14_foto.jpg
    Pr14_foto.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 156
и дополнительные 3 кв метра площади

=тогда она должна стоять спереди,близко АЦ\биплан\ или перед
ним \канард\...

The Sunny ultralight.

http://www.nurflugel.com/Nurflugel/n_o_d/weird_08.htm

http://www.airliners.net/photo/Tandem-Aircraft-Sunny/0994320/
 
Назад
Вверх