С коробчатым лонжероном не все так жизнерадостно. Он имеет бОльшую ширину, чем сплошной, отсюда бОльшая длина крепежа, а значит и вес. Плотность материала стенок выше, чем у сосны. Стойки внутри, бобышки, вставки под узлы и остатки клея - все это тоже не облегчает, а мелких деталей получается очень много. В нонешние времена так же включился дефицит на тонкую авиационную фанеру (или её цена 😱).
На самолете Т-10 мы применили сплошные деревянные лонжероны с облегчающими отверстиями. Лонжероны набраны из реек и оклеены с боков стеклотканью. В местах установки узлов сделаны усиления из стеклоткани.
Здесь приведен вес элементов силового каркаса крыла, кг :
Узлы крыла
Передний корневой 0,491
Задний корневой 0,304
Подкоса передний 0,552
Подкоса задний 0,374
Раскоса внутреннего 0,46
Болты гайки шайбы раскоса 0,416
Лонжерон передний 4,7
Лонжерон задний 3,6
Нервюра(пояса,носик,хвостик,уголки) 0,24
Узлы навески эл и закр 5 штук 0,583
Консоль крыла в сборе (+ крепеж, подкосы)
38,4