Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
С коробчатым лонжероном не все так жизнерадостно. Он имеет бОльшую ширину, чем сплошной, отсюда бОльшая длина крепежа, а значит и вес. Плотность материала стенок выше, чем у сосны. Стойки внутри, бобышки, вставки под узлы и остатки клея - все это тоже не облегчает, а мелких деталей получается очень много. В нонешние времена так же включился дефицит на тонкую авиационную фанеру (или её цена ).
приведите, пожалуйста, расчет потребных сечений полок, ваши выкладки неполные
, ибо 130мм это строительная высота , но никак не высота межу центрами тяжести полок
Качественное дерево найти трудно. Покупать спрус на Спрусе смысла никакого. Качественные рейки всегда можно найти, вырезать из нужного места доски, использовать, в конце концов, тарную дощечку. Склеенный таким образом лонжерон практически не имеет внутренних дефектов, имеет бОльшую жесткость, нормы летной годности говорят даже о большей прочности, не имеет поводок. Визуальный контроль качества древесины довольно надежный.объясните, пожалуйста, для чего ваш лонжерон набран из реек?
О, прошу пардону. Пересчёт даёт прирост массы 20% .... полки получатся 42х30 и 42х10. и масса лонжерона около 3.6кг.
Качественное дерево найти трудно. Покупать спрус на Спрусе смысла никакого. Качественные рейки всегда можно найти, вырезать из нужного места доски, использовать, в конце концов, тарную дощечку. Склеенный таким образом лонжерон практически не имеет внутренних дефектов, имеет бОльшую жесткость, нормы летной годности говорят даже о большей прочности, не имеет поводок. Визуальный контроль качества древесины довольно надежный.
объясните, пожалуйста, для чего ваш лонжерон набран из реек
Так сколько у вас-то получилось? 5 с гаком насколько я понимаю в арихметике.
Полки составного лонжерона всегда(если "расчетчик" не баран) имеют уменьшение площади каждого следующего поперечного сечения по мере уменьшения изгибающей силы. А постоянная высота стенки(в случае крыла без сужения) не внесет существенной прибавки веса. При сужении тем более.В свете сказанного все перечисленные преимущества составного лонжерона становятся иллюзорными - сделать в такой конструкции каждое сечение по всему размаху равнонагруженным представляется проблематичным (во всяком случае - очень трудоемким),в то время как прямоугольную доску можно выстругать с профилем по ширине,строго выдерживающим эту самую равнонагруженность,и,соответственно,весовую эффективность конструкции
Так что Байкал, смело можете улучшить ВДВОЕ свои показатели. А вообще вся эта методика-упрощенная.
Так сколько у вас-то получилось? 5 с гаком насколько я понимаю в арихметике.
5 кг меня вполне устраивает
Да не мелите чушь-то - если принять за аксиому ваш посыл,что "расчетчик не баран",то бараном окажется как раз конструктор,решивший последовать такому совету,выйдя на известном отдалении от подкоса на совершенно неконструктивные толщины полок и стенок,нажив при этом кучу технологических пролем,будучи вынужденным учитывать потерю устойчивости - вместо того,чтобы просто пойти помочиться перед полетом,ликвидировав таким образом все преимущество.Полки составного лонжерона всегда(если "расчетчик" не баран) имеют уменьшение площади каждого следующего поперечного сечения по мере уменьшения изгибающей силы.
Вы или действительно не въезжаете,или просто прикидываетесь шлангом,извращая понятие живучести.Напомню,что способность выдерживать нагрузки называется прочностью;способность выдерживать форму под нагрузкой называется жесткостью,а живучестью называется способность выдерживания частичных нагрузок после нарушения целостности конструкции.Перепилив полку составного лнжерона,вы выводите его из строя полностью,в то время как надпилив целый лонжерон из доски на 40%,снижаете его способность нести нагрузку лишь вдвое.Возражение в виде предложения надпилить полку тоже на 40% заранее отвергаю как неприемлемое.Касаемо живучести-при соотвествующей склейке абсолютно не уступает "палке", превосходя его в весовом совершенстве
И вот еще один пример непонимания физики:эпюра напряжений,похожая на приведенную,имеет место лишь при сохранении плоскостности сечений при деформации,что вполне корректно при сплошном сечении и совершенно не соответствует истине в случае ступенчатых изменений ширины по высоте лонжерона - поэтому и принято и корректно считать отдельно полки и отдельно - стенки,предполагая примерное равенство напряжений по всему сечению полки,а,соответственно,приложению равнодействующей силы в центре тяжести полки.Если предположить,что приведенные А.Б.рассуждения верны,то строгим следствием из этого стало бы полная нечувствительность жесткости трубы на кручение к продольным разрезам,в то время как,будучи разрезанной вдоль,труба почти полностью теряет крутильную жесткость,несмотря на полную сохранность материала и его геометрию.ЗЫ. Если брать в расчет расстояние между центрами тяжести полок, то мы почти в ДВА раза увеличиваем массу полок, потому как максимальные напряжения возникают в самых удаленных от середины лонжерона слоях полок, а не по центрам тяжести! Получается что по факту крайние сечения выдерживают почти в ДВА раза больше нагрузки чем расчетная(по центру тяжести). Такой лонжерон УТЯЖЕЛЕН.
Вот ваша ОШИБКА, водите не те данные
Хозяин - барин... 3кг лишнего веса это примерно 1.5% доп взлётной массы Вашего самолёта.... и примерно столько же прОцентов снижения грузоподъёмности-скорости-топливной экономичности.А ведь это пока только лонжерон...дальше - больше...