Крыло "Апогей".

Кстати на 9.48 - 9.49 видно как пилот упирается в правый угол трапеции, но всё безрезультатно, крыло практически пошло на "бочку".
Перед этим тележка совершила маятниковое движение и эту цетробежную силу передало крылу. Доли секунды крыло получает реактивный момент, центр тяжести этого "маятника" по отношению к точке подвеса смещён назад и смещение вектора тяги в противоположную от крена сторону из за "демпфированного" узла подвеса - сильно усугубляет ситуацию. Да же завалившись в 90-градусный крен, выйти из этой ситуации через спираль имея ВЫСОТУ, не составляет проблем, но тем не менее - ничего приятного. Связь с "левым кирдыком" вполне правомерная, разве что "левым" так же может быть и правый... . Именно из-за таких приколов - переделал на "антарес" со всеми его минусами, избавился от сюрпризов, чего и вам желаю 🙂   :~)
 
Если остановить просмотр на 9.49 - 9.50 мин., то можно увидеть рассогласование оси телеги с осью крыла. В этот момент дельталёт имел мощнейший левый крен, который невозможно было исправить или компенсировать никаким перемещением в противоположную сторону. Только отдача ручки и, соответственно, уменьшение скорости позволило избежать усугубления ситуации. Сдаётся мне, что это и есть тот пресловутый "левый кирдык".
У нас такая рассогласованность была на одной тележке, когда паралётчик стоящую телегу с "Апогеем"(это просто совпадение  🙂) зацепил куполом. После этого аппарат стал криволётом.
 

Вложения

  • Bez-imeni-1.jpg
    Bez-imeni-1.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 108
Телега в одну сторону -крыло в другую. А высота то метров 20, ясен пень-покрасоваться хотел. Все время думал, что закинуло меня в крен "косой тягой" когда телега встала боком.
Правильно думал, так оно и есть. Только "косая" тяга может быть не только от установки ВМУ, редуктора, но и значительно "скоситься" по узлу подвеса.  На "антаресах" с такой проблемой не сталкиваются.  :IMHO
 
"Антарес" тут не при чем. У Р-16 узел подвески крыла на мягких каплевидных стойках. Очень хорошо рулится по "мотоциклетному".
 
Володя, великолепно и виды и ВСЁ. Урал есть Урал. Скопировал себе, своей стае покажу.
 
Общие впечатления. Аппарат не должен так себя вести (впечатление ещё до просмотра "ухода на бочку". После отдачи ручки очень быстро теряет скорость: все попытки что-либо скрутить вызывали впечатление быстрой потери набранной кинетики после отдачи ручки по причине срыва в центроплане. Возможно это связано с задней центровкой.

9:34. Тут как раз подтверждение догадке: потеря высоты слишком мала для набора необходимой кинетики для последовавших за этим манёвров и неестественно резкая реакция аппарата перед уходом вверх. Возможно кинетика была набрана двигателем (но какой там набор скорости на двухтактном Ротаксе... сомнения). Далее поворот вправо с креном под 90° и потерей скорости (набор скорости в скольжении лишь восстановило балансировочную скорость), а потом практически сразу, не давая аппарату разогнаться, опять вход в следующий манёвр - левый поворот (приближаемся к моменту скручивания телеги). Вот перед входом в левый поворот кинетики уже нет. Крутка отыграла, правый лопух опущен вниз, левый поднят, аппарат пошёл начинать вращение влево. Вот тут уже сразу возникает ощущение катастрофы. Далее следует попытка остановить вращение влево и полный газ, что скручивает телегу по причине нежёсткого узла подвеса. Наложение 3-х факторов одновременно, необходимых для катастрофы: мало скорости, поворот в сторону паразитного момента от вращения винта и полный газ. Практически сразу попытка остановить вращение не бросая газ. То есть воздействие на крутку есть, а эффекта нет. Паразитный момент вмешивается в балансирное управление.

Для минимизации любых паразитный моментов лучше использовать максимально эффективное балансировочное положение. Оно примерно соответствует скорости в 30% между минимальной срывной и максимально возможной. Более точное значение достигается эмпирикой, зависящей от реакции аппарата на воздействия по тангажу. Таким образом определяем лучшую эволютивную скорость. На ней паразитные моменты влияют на аппарат меньше всего при совершении тех же винговеров. А потом уже перебиваем троса на ручке и двигаем её в середину диапазона так, чтобы срыв был у переднего пилона. На вскидку по видео балансировочное положение ручки близковато к груди.

Колёсные обтекатели и запас боковой устойчивости крыла так же минимизировали бы паразитные моменты. Мне показалось что аппарат склонен к голландированию. Что так же добавляет очков паразитному моменту от двигателя.
 
Семейка Крудс не трож птичку. ;D
Володя Мысенко этому крылу родитель, и эмпирики предостаточно провёл. Вот ещё здесь такой авантюры не было, Винговеры!, да зачем это надо. Летит себе да летит, зачем эта борьба за жизнь в полёте. Полёты пусть будут приятными, интересными 🙂. Чтобы за столом после полётов весело было.  🙂 😉 😎
 
Семейка Крудс не трож птичку.
Володя Мысенко этому крылу родитель, и эмпирики предостаточно провёл.
Как я понял, Володя хотел услышать мнение  именно этого специалиста, и он его услышал. По моему, наиболее точно описано поведение крыла во время обсуждаемого маневра, его причины и следствия. Вывод - не надо так делать!
 
9.34 - 9.39 - это правый разворот, предшествующий указанному в 9.46.

Увеличенная крутка на левом полукрыле говорит о том, что уже был дан импульс нагрузки. Ни больше и не меньше! Это не ассиметрия в крыле.

Кстати на 9.48 - 9.49 видно как пилот упирается в правый угол трапеции, но всё безрезультатно, крыло практически пошло на "бочку".

Володя, а какой режим при всём этом был у двигателя? Помните?
Спасибо!
 
Кстати на 9.48 - 9.49 видно как пилот упирается в правый угол трапеции, но всё безрезультатно, крыло практически пошло на "бочку".

Раз 20 пересмотрел этот момент...
Володя, а нет возможности запросить у тех, кто вёл съёмку, продолжение видео с выходом из левого крена. То что в фильме после 9:51 уже отрезано?
 
Спасибо Всем за отзывы и участие в обсуждении, особенно Игл-у и "Семейке" )))), достаточно и точно определивших причину явления. От себя хочу добавить, что "левый кирдык" встречается чаще, чем правый, из-за реакции винта, вращающегося вправо. Иными словами вращение винта придаче газа добавляет "левости" в таких ситуациях!

Не делайте этого, особенно на малых высотах, всегда оставляйте себе жизненное пространство для исправления опасного манёвра или положения!!!

Надеюсь, что все понимают, о важности жёсткости пилона, узла крепления телеги, величины зазоров в болтах и соединениях на всём этом пути от телеги к крылу!!!
Просьба, уделить этому особое внимание, а при пилотировании не делать резких перекладок из одного крена в другой.

Дмитрий! Кадры полностью всего манёвра есть, только, что это даст(?)! Надо по пробовать выдернуть их из общего материала, при помощи спецов. Я это делать не умею! (((

Ещё постараюсь выложить кадры, опровергающие неверное мнение о мощности двухтактных, заключённое в этой фразе: "Возможно кинетика была набрана двигателем (но какой там набор скорости на двухтактном Ротаксе... сомнения)"

Пока и удачи всем! 😉
 
Дмитрий! Кадры полностью всего манёвра есть, только, что это даст(?)! Надо по пробовать выдернуть их из общего материала, при помощи спецов. Я это делать не умею! (((

Спасибо, Володя! Всё же интересно было бы увидеть от начала до конца весь манёвр (наверное, не только мне 🙂 ). Я думаю, что все попытки по тому кусочку видео понять причины, на самом деле не очень хороши, и выводы, которые можно на основе просмотра видео сделать, также не очень-то достоверны.
 
Коллеги, летающие на Р-16 с Апогеем! Не стоит недооценивать динамические и пилотажные возможности этой машины, которую многие считают чуть ли не безобидным ультралайтом! Не забывайте, что резкие маневры на видео выполнены не просто Главным конструктором, а еще и очень грамотным и тонко чувствующим крыло пилотом, имеющим налёт на парящем крыле, как бы не больше, чем у всех участников дельталётного раздела, вместе взятых.

Тяговооруженности вполне хватает и с 503-м, а сочетание 582/3,47/ винт 1.82 см и один лёгкий пилот- выдаёт пиковую скороподъемность под 10 м/с и ооочень заметный,при резкой даче газа, реактивный момент.

Бочку сдури можно легко изобразить, учитывая, что узел подвеса у Р-16 не особо жесткий. А еще на резких эволюциях можно исхитриться и винтом до задних, а то и  боковых тросов достать.

Надеюсь, мне показалось, но у некоторых участников ветки уже наверное планы имеются, как показать пилотаж покруче...  так купите себе Питтс, на каком Виктор Чмаль выступает, и который, по слухам не удалось еще сломать перегрузками ни одному пилоту... и не требуйте от лёгкого дельталёта невозможного.

С уважением к летающим на Апогее...
 
Вот полностью видео  с тем пресловутым "левым кирдыком"!

http://www.youtube.com/watch?v=rB7YGyElOvU

Звук специально сохранил, чтобы понятнее были режимы полёта на всех этапах!
 
Ну Володя! Силен! Боевой разворот с последующим практически иммельманом на дельталете! 😱
Теперь видно, что запаса по высоте практически не было и до проводов совсем немного оставалось. Наверняка и самому тогда стало страшно, ведь "левый кирдык" был совсем рядом.
В общем - хоть на ролике и показан вывод из этого опасного маневра, но так делать больше не надо, ты нам нужен живой. В другой раз может и не получиться, да и последователи могут попробовать это повторить.
Верно тут выше Levadelta заметил, что пилотаж лучше делать на пилотажном самолете.
 
Да нормально все,контролируемое,там берег внизу,высота была,да и крайний маневр выполнялся на ветер- все грамотно 🙂
Одно мне не понравилось- большой поворот телеги относительно крыла(крайний маневр),однако это присутствует на всех дельталетах 🙁
 
Не могу врубиться в механику такого явления. Подобный случай был со мной когда то. Снижение на малом газу с одновременной перекладкой с одного виража в другой, перевод в набор с дачей газа- мама моя! Телега в одну сторону -крыло в другую. А высота то метров 20, ясен пень-покрасоваться хотел. Все время думал, что закинуло меня в крен "косой тягой" когда телега встала боком. Но вот тут видно , какая разница в крутке на консолях...
Видимо снижение с одним креном переходящее в набор с другим креном - возникает гироскопичный момент, когда развернуть телегу по курсу очень трудно (дикие усилия на узел подвеса) вот ее и выворачивает. Потому что этот момент не действует на крыло. оно летит в своем потоке..
 
Назад
Вверх