Крыло "Апогей".

Но причины очевидны и я даже не сомневаюсь в них!

Володя, расскажете? Интересно же всем знать, что может быть и что неверно было сделано с крылом?
Я бы сказал -Очень интересно! И еще вопрос. Когда думаете под автоконверсии крылья делать?
 
Но причины очевидны и я даже не сомневаюсь в них!

Володя, расскажете? Интересно же всем знать, что может быть и что неверно было сделано с крылом?

Когда доберусь до крыла, конечно же всё изучу и исследую и, если будут явные признаки, указывающие на причину произошедшего, обязательно доложу.

Но, ниже приведу выдержку из переписки с одним участником форума, в которой я уже говорил о, предполагаемых мной, причинах:

"Причины его падения с высоты 70 м всего две!
Первая - он мог не правильно собрать АПУ-поддержки (штанги на консолях крыла), получив пикирующий момент на одном полукрыле, либо что-то другое собрать в каркасе не симметрично, что вызвало очень сильный крен. Но это надо очень постараться!
Вторая - он недостаточно обучен в пилотировании МДП. То что летал на старом Апогее, а он более устойчив, конечно аргумент.Но всё же есть сомнения!
Тем более, что я приглашал его приехать за крылом и при мне немного поучиться - я это делаю бесплатно. Он отказался!
Всего хорошего!
С уважением, Мысенко Володя!" (конец письма).

И со слов владельца крыла, не дословно: "Был произведён  ОДИН подлёт по прямой и приземление, при котором асимметрии не было".
А, при предварительной беседе по телефону, с ним же, я настоятельно рекомендовал сделать несколько простых прямых и невысоких (3-5 метров) подлётов, до полной уверенности в крыле и в том, что ситуация находится полностью под контролем пилота!
Ведь никто, я думаю, не будет спорить, что с 5 метров падать куда безопаснее чем с 70-ти, если вдруг что-то не так пошло.

Не лишним будет сказать, что даже на разбеге можно почувствовать, что с крылом что-то не так. ... и опытные и старые пилоты именно так и поступают, а именно, никогда не стремятся во что бы то ни стало взлететь и набрать высоту (типа - так безопасней на высоте). Я имею ввиду ситуацию с новыми крыльями, переделанными или после ремонта, с новыми регулировками, полёты после большого перерыва и т.д. и т.п.
Но, если у вас не хватает опыта, то попросите сделать облёт и регулировки более ОПЫТНЫХ пилотов и не забудьте отблагодарить их за этот труд.
И помните - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА БЕСЦЕННА, ТЕМ БОЛЕЕ ВАША!!!

Надеюсь на понимание!
 
Друзья, всем привет!

Внимание всем у кого есть триммер в крыле Апогей!

Сегодня летал длинный маршрут (около 270км в сумме). Потом разбирал крыло и обнаружил пренеприятнейшую вещь. Болт крепления триммера к килевой ослаб и почти совсем открутился. Честно говоря, я не обращал внимания на это место. Там стояла авиационная самоконтрящаяся гайка. Вероятно, триммер шевелится во время полёта и потихоньку откручивает гайку. Всё могло кончиться очень печально. Нужно обязательно поменять эту гайку на контрящуюся шплинтом и проверять всегда перед полётом.
 
Дима, ты везунчик. А вообще, авиационные самоконтрящиеся гайки, устанавливают на горизонтальные болты. Так что не останавливайся, и осмотри ВСЁ, на своём аппарате и крыле, то что надо замени. Корончатая гайка со шплинтом - правильное решение. Удачи дружище, и береги себя.
 
Дима, ты везунчик. А вообще, авиационные самоконтрящиеся гайки, устанавливают на горизонтальные болты. Так что не останавливайся, и осмотри ВСЁ, на своём аппарате и крыле, то что надо замени. Корончатая гайка со шплинтом - правильное решение. Удачи дружище, и береги себя.

Спасибо, Саша!

Век живи, век учись... Повезло в общем.
 
Ещё, мы делали красной краской метки на гайке и резьбе болта. Так сказать контролька. Они быстрее заметны и как бы на виду при осмотре. Очень удобно. И красная метка если есть - значит гайка затянута как надо. Это для следующего пилота информация. Потому как каждый пилот садящийся на дельту, перед полётом выполнял ритуал осмотра (Клуб, пилотов много, аппаратов мало).
 
красной краской метки на гайке и резьбе болта

Всё же старый добрый шплинт и корончатая гайка - это, по-моему, самое лучшее. Шплинт если на месте, то значит и гайка не открутилась.
 
Дима, я ведь не говорю - что надо на краску сажать, я говорю - что когда закрутил, пометить краской, резьбу с гайкой, лёгкую полосочку сделать. А так конечно, шплинтовка это очень даже ничего.
 
Дима, я ведь не говорю - что надо на краску сажать, я говорю - что когда закрутил, пометить краской, резьбу с гайкой, лёгкую полосочку сделать. А так конечно, шплинтовка это очень даже ничего.

Да, да, Саша, я понял! Спасибо!
 
Слетал вчера маршрутик в город Юрьевец Ивановской области на праздник паралётчиков "Ивановская кругосветка"

Итого 570км, 8 часов в воздухе. Обратно летел 5 часов из-за встречного ветра. Туда летел 3 часа.

From_Spot_Yurevec_20140705.png


DSC00459.JPG


DSC00460.JPG


DSC00461.JPG


Дельталёт привлёк наибольшее внимание детей 🙂
DSC00463.JPG


IMG_1142.JPG
 
Слетал вчера маршрутик

Молодец, Дмитрий!
Наконец хоть среди "Апогеев" дальнобойщики появились. Рассказал бы вкратце о режимах двигателя, скорости и расходе!
Интересно, очень! Ты у нас, можно сказать, первопроходец с таким крылом!
А по сути это смелый и дерзкий шаг, настоящий мужской поступок! Кто в теме, меня поддержит! 😉
 
Молодец, Дмитрий!
Наконец хоть среди "Апогеев" дальнобойщики появились. Рассказал бы вкратце о режимах двигателя, скорости и расходе!
Интересно, очень! Ты у нас, можно сказать, первопроходец с таким крылом!
А по сути это смелый и дерзкий шаг, настоящий мужской поступок! Кто в теме, меня поддержит! Подмигивание

Спасибо, Володя!

Режим двигателя примерно 4600об/мин. Приборная скорость 80 примерно (Из-за переполненного бака 🙂, обычно у меня скорость 90 на таких оборотах). Расход порядка 12.5л/час. Опять же, при полётах с меньшей заправкой у меня выходило вроде бы порядка 11.5л/час. Также повышенный расход, наверное, из-за того, что обратно я вылетал в 16:40, чтобы с гарантией успеть до темноты домой и была такая неслабая болтанка. Даже отстегнулась одна аэросовская защёлка на лате и встала враскоряку, из-за чего получился праволёт.

Из-за моей собственной глупости вышло так, что долетев очень легко и просто в Юрьевец, я заправил в бак на обратный путь примерно 65л топлива и полетел, не заправив канистру и не долив бак дополна (70л), неверно оценив встречную составляющую ветра. Примерно за 40км до Мельницы у меня загорелась красная лампа топлива. Сразу подсел на полевую дорожку, посмотрел сколько бензина в баке. Оказалось примерно 8л (на глаз само собой 🙂 ) В общем взлетел, набрал 750м и постоянно смотрел площадки для посадки. На подлёте вызвал Мельницу по рации и попросил освободить полосу, потому что ожидал, что мотор заглохнет в любую секунду. В общем сел нормально. В баке плескалось литра три примерно.

Ну а сегодня в 4:20 утра перелетел на аэродромчик Торбеево (20 км от слёта микродельтов), потому что погода обещает испортиться и прилететь туда своим ходом уже могло не получиться. Тоже маршрут 240км.

Топлива залил уже по самое небалуйся 🙂  :craZy

From_Spot_Turovo_20140709.png
 
Володя, я тоже слетал маршрутик 90+90 км. На аэродром планеристов.
Аппарат с твоим крылом вёл себя хорошо. 503-й "кушал" около 12 л/час. Обороты держал 4750-5000. Скорость 70-90 км/час. Высота полёта 400-700 по приведённому. Один (75 кг) с заправкой 50 л, рюкзак 25 кг. Вес пустого аппарата 165 кг.
Больше всего обрадовало, что "Апогей-16М" прекрасно себя проявил в дождь. В котором я летел минут 15. Балансировочная скорость мокрого крыла чуть возросла с 70 до 73 км/ч. По устойчивости и по управляемости никаких изменений не почувствовал!
За 3 полных года эксплуатации по "Апогею-16М" никаких проблем пока не возникало. На днях по согласованию с Володей переставил точку подвески на 1 см. И всё! Японское качество, блин!
Да, ещё на днях выпустил ученика в самостоятельный. Ему тоже нравится "Апогей".
Сегодня звонил Володе, выразил в очередной раз признательность.
 
Вопрос к Апогею
Владимир по 14м крылу для нанотрайков есть продвижение? расскажите по нему что и как
 
С разрешения Владимира маленько отвечу на этот вопрос.
Я в данный момент являюсь владельцем такого крыла, но пока с лавсановым парусом (по договоренности с Владимиром  осенью он будет заменен на дакроновый). Впечатления пока только положительные... НО, мне несчем его сравнивать, налет у меня не большой, до этого летал на усиленном Спорте5 с Е16 и двухмесном Стимуле17, по этому сравнить его с Аэросом или другими крыльями я не могу.
По сравнению с Спортом5 - это конечно очень большая разница. Во первых крыло легче. Я его один снимаю и поднимаю на багажник авто, а авто у меня не маленький..
Во вторых, крыло более верткое что ли.. Я на нем кручусь практически на одном месте и при этом возникает ложное чуство вседозволенности. Про скорости - При начальной центровке согласно китайского анемометра крыло устойчиво летело при балансирной скорости 50 км/ч , потом я все таки маленько передвинул центровочку и сейчас летаю при 55 км/ч. Очень хочу попробовать летать на нем сначала в динамических потоках возле гор, а возможно потом попробую и мягкие термики.
Вот несколько ссылок на снятое видео.  http://www.youtube.com/watch?v=UScx0zwY4kM   ,    http://www.youtube.com/watch?v=AKJ07NWPyoc    .
Надеюсь в эти выходные буду выезжать на полеты, могу еще пофоткать и поснимать видео.
 
крыла, но пока с лавсановым парусом

Вероятно, у Вас старое какое-то крыло? Вроде же Апогей-14, о котором идёт речь - это самая свежая разработка Володи и лавсановой не может быть по определению. Или я что-то не так понимаю?
 
Свежая это разработка или просто восстановленное старое крыло Апогей 14 - это вопросы к производителю..А вы уверены , что существует новейшая разработка для нанотрайков Апогей 14 ????  На момент когда я хотел летать дакронового паруса под этот каркас не существовало, по этому я пока забрал каркас с лавсаном, но почти уверен, что уже осенью буду летать с дакроном. Еще раз уточняю, что это крыло для нанотрайка, а не двухместное...
 
Назад
Вверх