Крыло "Апогей".

Есть пара вопросов к Владимиру, какой вес крыла? Можно ли опустить пилон вытащить латы и сводить крылья для хранения не снимая крыло с пилона?

Вот здесь были фото:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1400#1400

Я чуть позже на все вопросы отвечу, шибко занят был! Извините! 🙂
 
У меня завалялись пара труб диаметром на 5 мм больше стандартных. Не выбрасывать же, вот и поставил. Остальной каркас стандартный. Но и стандартная поперечина выдержала бы все мои хотелки по нагрузкам. На парусе сделано усиление, проходящее через корневую часть к крайним точкам консолей. От страховочных тросов внутри подкосов отказался. Но это моё личное решение, которое наверняка идёт вразрез с общепринятыми нормами. Всем заказчикам такой трос устанавливается обязательно.
 

Вложения

  • poperechina.jpg
    poperechina.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 127
  • usilenie_001.jpg
    usilenie_001.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 115
Здравствуйте ВСЕ!

Спасибо всем, кто активно участвует в этой, я уверен, интереснейшей ветке, кто описывает свои воздушные путешествия и простые полёты, кто делает первые шаги в небо на этих замечательных крыльях и дельталётах!!! ДА!

А теперь, постараюсь ответить  на накопившиеся (уж извините!) вопросы!

Есть пара вопросов к Владимиру, какой вес крыла? Можно ли опустить пилон вытащить латы и сводить крылья для хранения не снимая крыло с пилона?  Будет ли в ближайшем будущем усиленное крыло с взлетным кг 500-550? Просто хочется иметь Су от 80 лошадок, а это уже конверсия,.... 

Вес крыла, как было сказано выше, зависит от комплектации и не малого количества и вариантов опций крыла, но ... в максимальном весе крылья не были тяжелее 60 кг в подкосном варианте и не более 50-ти кг в тросовом-мачтовом!
В октябре-ноябре планируем провести статиспытания крыла на прочность, вот тогда и сможем смело говорить о полётном весе в той или иной комплектности!
Но уже сегодня можно смело говорить о том, что при создании "БЛИКа" , мы за основу взяли базовый каркас крыла "Апогей -16", который был проверен на прочность годами нещадной эксплуатации и ни одной поломки или даже остаточной деформации в полёте, по крайней мере, по нашей информации, за более чем 30-ти летнюю историю нашего клуба. Так вот, некоторые размеры труб и межосевые расстояния каркаса сократились на 10-18%, что несомненно говорит о повышении прочности конструкции крыла. ...и есть ещё возможность увеличить грузоподъёмность, это если говорить об индивидуальных требованиях.
По приблизительным прикидкам на сегодняшний день полётный вес дельталёта с нашим крылом "БЛИК" находитсяч в пределах 450 кг. Думаю, что до 500 кг дожмём, но естественно увеличится вес и самого крыла. Ну а больше ... это уже, простите, ...бескультурие какое-то не авиационное!

А про "быстрое складывание" подкосного "БЛИКа" перед непогодой - внизу фото...
 

Вложения

  • Na_spine_.jpg
    Na_spine_.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 130
По приблизительным прикидкам на сегодняшний день полётный вес дельталёта с нашим крылом "БЛИК" находитсяч в пределах 450 кг. Думаю, что до 500 кг дожмём, но естественно увеличится вес и самого крыла.
Будут ли выпускаться версии крыла для легких телег, взлетным весом 380-400 кг?
Отличаются ли ЛТХ подкосной и тросовой версии?
 
По приблизительным прикидкам на сегодняшний день полётный вес дельталёта с нашим крылом "БЛИК" находитсяч в пределах 450 кг. Думаю, что до 500 кг дожмём, но естественно увеличится вес и самого крыла.
Будут ли выпускаться версии крыла для легких телег, взлетным весом 380-400 кг?
Отличаются ли ЛТХ подкосной и тросовой версии?
Надо  дожимать Владимира Васильевича до конца.
Будут ли выпускаться версии тросового Блика с открытой поперечиной для телег с 220 кг.на подвесе?
 
Владимир, больше спасибо за ответ! Если 500 кг крыло будет держать нормально то этого достаточно, сейчас изучаю мотомоторы для конверсии, что бы 80-100 лошадок были и веса было меньше чем в автомоторах, так что 500 кг взлетного будет больше чем достаточно [ch128521]
 
Здравствуйте!
Сегодня я наконец коротко расскажу про наше маленькое путешествие по воздуху в соседний город Оренбург, по неоднократному приглашению старых друзьей-пилотов,  на классный такой, гостеприимный и уютный  (слашный) аэродром  «КУШКУЛЬ».
Созвонившись с ребятами и получив «добро», подобрали погоду на субботу – воскресенье, изучив маршрут, выбрали абсолютно по прямой – дорог и полей на случай аварийной посадки навалом ))))) !
За день до вылета воздух в наших местах и окрестностях днём «кишел» мощными восходящими потоками и низким давлением и, как следствие, заканчивалось всё внутримассовыми грозами. На следующий день давление чуть поднялось и опасность попасть  на маршруте «под дождь» )))) равнялась «нулю». Но термичка предстояла не слабая и полёт мы наметили именно в обеденное время, я был в предвкушении «большой охоты» - предстояло проверить крыло … нет, не на прочность, а на устойчивость и способность крыла сопротивляться термичке!
Во время тестовых и настроечных полётов я не раз специально летал в очень скверную погоду – сильный ветер, порывы до 6-10 и очень сильную восточную болтанку – ветер со стороны отрогов Уральских гор. Крыло показало себя только с хорошей стороны, но теперь ещё важно было проверить его (крыло) в более длительном полёте, максимально приближенному к «боевому», почувствовать насколько такой полёт скажется на физическом и психическом состоянии пилота.
Сборы были не долгими – сборка дельталёта, проверка всех узлов и механизмов, контровок, заправка топливом (бак 65 л – залили 50), контрольный звонок по телефону, подключение GPS, одели шлема, пристегнулись, завелись, прогрелись и взлетели!!! Было 12 дня. Погода - 28 град, ветер 3-6 м/сек запад (строго боковой), облачность средняя.
Вылетели, набрали 400 м, определили ориентиры по курсу и попёрли! Скорость отриммировали и  старились держать 105-110км\час, но болтанка всё же диктовала свои условия и немного  разматывала указатель  скорости. Мы, то поднимались в «горку», то «скатывались» с неё и амплитуда этих горок была  от плюс 5-6, до минус 6-7 м/сек. Сразу вспомнилась «молодость» и маршрутные дельтерные полёты ))))), так и подмывало встать в спираль черпануть от души до основания очередного облака. Ну в общем погода удалась на славу, именно то, что хотели – «шоб всю душу вытряхнуло»… но как и было ожидаемо, крыло наше легко справлялось с этим «бурлящим воздушным адом», а нам только и оставалось слегка держаться за ручку, да изредка исправлять возникающие крены. Внизу спокойно проплывали поля и реки, деревушки, посёлки, леса. Всё стало крошечным – оказывается, восходящих потоков мы по пути насобирали больше, чем нисходящих и незаметно для себя забрались на 700-800м – этакий своеобразный  бонус нам бесплатный от нашего  крыла!!! Температура наверху была очень комфортной, тем более знали, что внизу сейчас жара под 30. Подлетая к Оренбургской области была чёткая граница с более частой кучевой облачностью, это говорило о том, что подстилающая поверхность прогрета ещё сильнее, в подтверждение чего, нас начало трясти существенно сильнее – у нас, раньше это называлось «гремучие термики»!  Я чуть не завизжал от радости,  как та свинья при виде огромной лужи грязи!!!  …но на моё удивление мы легко справлялись и с этими непростыми условиями нормальной, дневной, термичной болтанки выше среднего! 
Сквозь дымку начали просматриваться строения похожие на аэродромные постройки, мы убавили обороты, качество крыла уже спокойно позволяло долететь до аэродрома на высоте захода по коробочке (как положено), слегка крутнулись - выежнулись и мягонько так притёрлись на полосу, состояние которой оказалось, идеальным, хотя и грунтовым!!!
Дальше долгожданная и приятная встреча, глоток воды и можно насладиться гостеприимством хозяев – надо сказать ребята приготовились и шашлык был готов вовремя!!!
Посчитали время -1ч 20мин, топлива спалили -22 л.
 

Вложения

  • IMG_20180804_170134_800x600.jpg
    IMG_20180804_170134_800x600.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 105
Будут ли выпускаться версии крыла для легких телег, взлетным весом 380-400 кг?
Отличаются ли ЛТХ подкосной и тросовой версии?

Диапазон взлётного веса на крыльях БЛИК на сегодня варьируется от 250 до 430 кг. Это точно! Про 450 кг и больше сможем утверждать после статиспытаний.

Подкосное крыло от тросового (мачтового) отличается в лучшую сторону, по всем параметрам, а по ощущениям - создаётся впечатление, что ты управляешь жёстким крылом по всем трём осям! ...Солидность появляется какая-то, что ли! Ну и общаться (собирать-разбирать, переносить, на телегу ставить-снимать) с подкосным крылом проще и приятнее! Но ... тяжелее на 8-10 кг!  🙂

Будут ли выпускаться версии тросового крыла Блика с открытой поперечиной для телег с 220 кг.на подвесе?
Такие крылья уже есть, но если вас что-то не устраивает, то прошу личку обозначить, что Вы конкретно хотите и для чего?
Спасибо!
 
Подкосное крыло от тросового (мачтового) отличается в лучшую сторону, по всем параметрам,
За счет чего, интересно? Неужели сопротивление метровой мачты с тонкими тросиками больше двух трехметровых подкосов?
 
Подкосное крыло от тросового (мачтового) отличается в лучшую сторону, по всем параметрам,
За счет чего, интересно? Неужели сопротивление метровой мачты с тонкими тросиками больше двух трехметровых подкосов?

Учите аэродинамику, в частности коэффициенты сопротивления круглых и каплевидных профилей. Там столько интересного, вам удивляться и удивляться.
 
ris-35-techeniya-i-koefficienty-lobovogo-soprotivleniya-razlichnyh-tel.jpg


Это имелось ввиду?

Куча тросов работает как парашют, поэтому 1 подкос (пусть и с большей площадью), создает значительно меньшее сопротивление.
 
Разница в Сх - 0,47 и 0,04. 

Или во втором варианте 2 раза.

З.Ы: Пока писал товарищ Sun удалил свое сообщение.
 
Куча тросов работает как парашют,
Называется интерференция, эффект проявляется, если расстояние между тросами не больше нескольких диаметров.

Разница в Сх - 10 раз.
Сравнивать Сх шара и профилированной трубы не корректно, к тому же, насколько я понимаю, на Блике не каплевидные подкосы, а овальные, поэтому разница в Сх будет поменьше.
 
Ладно, вопрос снимаю, в любом случае, на фоне общего сопротивления это блохи. Важнее удобство эксплуатации и вес.
 
на Блике не каплевидные подкосы, а овальные, поэтому разница в Сх будет поменьше. 

Блик не видел но скажу... все как всегда.

Короче кто способен понимать уже понял. Сопротивление круга и капли может разниться больше чем в 10 раз, то есть даже один боковой трос диаметром 4 может дать больше сопротивление чем подкос. А их обычно два, плюс сверху, плюс растяжки антипиков, плюс мачта, плюс отверстие под мачту... И вообще подкосное крыло комфортнее в болтанку (троса не стреляют при бросках вниз-вверх), входит в ангар на дельте, удобнее собирать-разбирать. Но тяжелее.
 
Назад
Вверх