Крыло без нервюр.

что для Вас в данном случае лучше

-я лично воспитан на тряпколётах\начинал с дельтапланов\,
поэтому в настоящих самолётах слабо кумекаю...

-для себя выбрал крыло-безхвостку Каспэра и пока ничего лучше не находил.

-я сторонник очень лёгких конструкций,с маленькими моторами
\до 15лс\,фа есчё лучше=с мышечным приводом.

-материалы для конструкции=кому что по рукам и карману=
от углепластика до полиэтиленовой плёнки...

-нпр.латы в новом крылье будут без лат-карманов!
\меньше работы и собирать проще\.

-отдельная тема=летающая амфибия на композитном крылье
Каспэра и шасси с воздушной подушкой+авиаконверсия.
но это как трансполртное средство,не для развлечения.

поэтому я Вам плохой советчик=на Форуме есть спецы!
 
Уважаемый henryk,для меня Вы и являетесь спецом.Читая Ваши сообщения на форуме,я убеждён,что на таких людях как Вы или уважаемый urii,горячо любящих авиацию,имеющих мужество идти своим путём,СЛАшная авиация ещё продолжает развиваться.
Ваше направление мне понятно и я его поддерживаю.Но в этой ветке было высказано желание использовать Урал,совсем не лёгкий,по массе как человек,фактически получается по массе полутороместный самолёт с мощностью 28-36 л.с.,что конечно же возможно,но чтобы аппарат стал полноценным,его ЛТХ должны соответствовать самолёту,а не дельталёту.Моё мнение,что это возможно за счёт поднятия аэродинамического качества.Причём не обязательно представлять себе сразу что-то вроде мотопланера,достаточно выполненной как можно чище классической самолётной конструкции.
В Вашем примере открытая ферма фюзеляжа и пилот в потоке от винта явно не помогают в полёте.Сэкономили на массе шасси?Так к мотору всёравно силовые элементы тянуть,выйгрыш сомнителен.Масса обшивки и остекления фюзеляжа?Да,бесспорно,а что взамен?Малокомфортный полёт и ЛТХ на уровне дельталёта(что-то как-то сомневаюсь,что этот самолёт более 100 км/ч разгоняется).Так что я пока убеждён,что самолёт Фролова для Урала лучший.
 
У одного движок спереди, у другого сзади- ну совсем однотипные.

И всего то.... по тому это два самолёта а так был бы один. В остальном схожесть конструктивная на лицо. Как говорил Козьма Прутков зри в корень.
 
Ваша конструкция постепенно эволюционирует

Оволюция основной принцип мироздания. Её не кто не отменял. Отмени её и жизнь на земле замрёт. Моё шасси имеет свои слабые места, но, всё же превосходит практичность переднестоечного. Легче и надёжнее так как при торможении и разбеге задне колесо разгружаеться. Я никода не мандрю насчёт того выдержит моё колесо или нет и если даже не выдержит не представит не какой опасности просто по быстрее остановлюсь сработает как якорь. На счёт фермы тоже немного просвещю. труба проще конструктивно, легче, И даже если она полностью обрастёт жирком( закроеться гаргротами) Я её оставлю. Вы взгляните на фюзеляж Пайпера. Это какой то каменный век. Но как говориться любовь зла, полюбиш и козла. Пайпер это ретро если хотите настальгия. И слава богу, ему, и его создателю. Благодаря им сколько людей занято делом коптят в гаражах и подвалах забыв про водку и уют. Чаще всего бросают не закончив но, всё, что не делаеться к лучшему.
Сейчас перечитываю книгу "Илья Муромец" гордость русской авиации. Не устаю поражаться Удивительная машина и её создатель кладезь мудрости и удивительных технических решений. Эволюцыонировал постоянно не одного самолёта небыло полным повтором. Постоянные аварии и отказы не сколько не за слоняют его достоинств.
По тем временам это что то на вроде космического корабля.
Ну ладно.... наверное притомил....
 
я пока убеждён,что самолёт Фролова для Урала лучший. 

-на счёт самолёта не спорю,
но "эффективность"\сотношение трудоёмкости к транспортном свойствам\ у МДП лучше...

=современные МДП летают 60-180 км/ч...

=несут полезную нагрузку больше чем сами весят\250/200 кг\...
=легкий и быстрый монтаж/уборка...

=можно летать и на ТРАБАНТе\26 лс\!
http://www.youtube.com/watch?v=q-ka0758mmM&feature=related

PS=dlia zakorienilyh pilotov tozhe jest vozmozhnost lietat na motodieltaplanie s "samoliotnym" upravlienijem i s zakrytoj kabinoj=
 

Вложения

  • Wolf1_008.JPG
    Wolf1_008.JPG
    171,9 КБ · Просмотры: 111
  • Wolf2_004.JPG
    Wolf2_004.JPG
    169,1 КБ · Просмотры: 88
no tak lietat nie riekomiendujetsia! 

Осторожничаете Хенрик.... А сами небось, во времена дикой молодости, также рассекали. Да и сейчас наверное не прочь по щекотать нервы пройтись низенько и взмыть в небо слившись с апаратом почувствовать свободный полёт.
 
no tak lietat nie riekomiendujetsia! 

Осторожничаете Хенрик.... А сами небось, во времена дикой молодости, также рассекали. Да и сейчас наверное не прочь по щекотать нервы пройтись низенько и взмыть в небо слившись с апаратом почувствовать свободный полёт.

=много мойх Друзьей отлетело преждевременно=сильно Их жаль...

http://www.youtube.com/watch?v=q-ka0758mmM&feature=related

=последний\Ян\ скончался недавно от рака...

-у меня были только три смертиподобные столкновения...и ...ничего!

http://www.youtube.com/watch?v=ndr2o57NnvQ

=оссобенно нравилось мне летать управляя ногами!

кстати,"моим" способом воспользовался Товарищ,когда крыло
сильно изменило балансировку на пикирование=вылез на трапецию и руками повис на килевой=долетел счастливо до посадки...

я также спасался когда на значительной высоте оторалась у меня часть купола\законцовка\=вылез за трапецию,на нижние боковые и передние троса=добился прямого полёта и мягкой посадки!
 
no tak lietat nie riekomiendujetsia! 

Осторожничаете Хенрик.... А сами небось, во времена дикой молодости, также рассекали. Да и сейчас наверное не прочь по щекотать нервы пройтись низенько и взмыть в небо слившись с апаратом почувствовать свободный полёт.

=много мойх Друзьей отлетело преждевременно=сильно Их жаль...

http://www.youtube.com/watch?v=q-ka0758mmM&feature=related

=последний\Ян\ скончался недавно от рака...

-у меня были только три смертиподобные столкновения...и ...ничего!

http://www.youtube.com/watch?v=ndr2o57NnvQ

=оссобенно нравилось мне летать управляя ногами!

кстати,"моим" способом воспользовался Товарищ,когда крыло
сильно изменило балансировку на пикирование=вылез на трапецию и руками повис на килевой=долетел счастливо до посадки...

я также спасался когда на значительной высоте оторалась у меня часть купола\законцовка\=вылез за трапецию,на нижние боковые и передние троса=добился прямого полёта и мягкой посадки!

Да, да Хенрик я помню эти случаи вы рассказывали, и всегда поражаюсь как можно в считанные секунды не растеряться, принять единственно правильное решение. Это дар.
 
кстати,"моим" способом воспользовался Товарищ,когда крыло
сильно изменило балансировку на пикирование=вылез на трапецию и руками повис на килевой=долетел счастливо до посадки...

я также спасался когда на значительной высоте оторалась у меня часть купола\законцовка\=вылез за трапецию,на нижние боковые и передние троса=добился прямого полёта и мягкой посадки!
Ох...ть  :🙂 мозги и реакция 100% , потом уже на земле наверное андреналин с себя счищал 🙂 похожее несколько раз было на наземном транспорте, испугаться было некогда , зато потом покрывался потом весь :-[
 
мозги и реакция 100% , потом уже на земле наверное андреналин с себя счищал 

-немного по другому было=в начале бурного дельта-строения
применяли разные доступные материалы,вплоть до труб ПВХ
и полиэтиленовой плёнки клеенной лейкопластырьем!

часто бывали случаи поломок консолей в воздухе...

тогда я задалдся вопросом=что делать,если сломается внешняя
часть консоли крыла?
ответ=лететь дальше на оставшеейся части!

я так и сделал,тем более что было у меня время выйти за трапецию\к тому-же длинная сидячая подвеска\,высота была ок.300м и подо мной лес=никакого страха и эмоции.

в "полёте" пробовал уменьшать скорость\иммитация посадки\
=спираль=опять голову к боковой!

перед посадкой рванулся назад=крыло наклонилось вправо почти вертикально и мягко село,без поломок.

ЗЫ=в старых материалах ДОСААФ по обучению на ДП был пункт=
выход на трапецию в случае обрыва подвески!

и второй=тренировка в броске парашютом,
\видел на Трикотажке при малой высоте!\
 
принять единственно правильное решение.

-дядья Юра!

=сможетепока не поздно навеститьналететь? Топорова?
-по телефону плохо получается...

Хорошо я попробую.

-когда стану богатым=поделюсь!
а пока=доброе слово на дорожку...
\если получится=фото и видео просим!\
 
Сегодня выбирал поликарбонат на базе. У 4мм жесткость небольшая и защиты от ультрафиолета практически нет. Поэтому нет и сертификата. Вес метра 820грамм. Продавец расхваливал 6мм. И верхний слой с защитой от ультрафиолета, и жесткость в 4 раза выше. Вес метра 1200гр.  Взял образец попробовал придать профиль. Вдоль внутренних стенок гнется упруго, а вот поперек очень жесткий, как стекло.
Насторожил вес и тепловое расширение. Ширина листа 2,1 метра, тоесть на крыло одним куском не получится.
И еще не знаю силу действующую на верхнюю обшивку. Говорят она значительная, и профилированное крыло без нервюр может сильно измениться в полете? Надо поискать график сил действующий на обшивку крыла в полете, и возможно высчитать силу сверху.
 
И еще не знаю силу действующую на верхнюю обшивку. Говорят она значительная, и профилированное крыло без нервюр может сильно измениться в полете? Надо поискать график сил действующий на обшивку крыла в полете, и возможно высчитать силу сверху.
           
Считайте,что сила вся приложена к верхней обшивке - много не ошибетесь;а распределение силы по хорде с достаточной точностью можно принять постоянным до четверти хорд,а потом линейно снижающимся до нуля на хвостике профиля.
 
Вопрос к Юрию. На крыле из красного поликарбоната внутренние стеночки направлены вдоль полета, или поперек?

По полёту поперёк крыла. Если пускать вдоль, при большёй кривизне жучиться образуя клин.
 
Ну в принципе, так оно глаже получается.
Однако у меня желание сделать крыло без нервюр сильно поубавилось. Глядя какие силы действуют на верхний слой, и эти силы надо отдать лонжеронам...
Или достаточно одного крупного лонжерона в точке максимальных величин. А хвостовые нагрузки (кручение вверх) оставить жесткости клеянного треугольника из обшивок СПК и одной стороны лонжерона
А если скрутить на брусе(матрице) и сшить (сварить, склеить) квадратный лонжерон, так же трубками поперек крыла? Тогда ведь тепловое расширение у лонжерона и обшивки будет одинаковым. А уменьшит ли силу кручения слегка S образный профиль? Хватит ли одного подкоса?
И крайний вопрос. Какой профиль лонжерона жестче на кручение - круглый, квадратный или двутавровый?
 

Вложения

  • 01_086.jpg
    01_086.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 99
Не знаю,где Вы взяли такой рисунок,но у двояковыпуклого профиля снизу тоже будет разряжение,только меньше чем сверху.Разница этих сил и даёт суммарную подъёмную силу.
 
Скажите пожалуйста,уж если Вы так настроены на поликарбонатное крыло,то почему бы не взять проверенную конструкцию как у Юрия?
 
Назад
Вверх