Очень хорошая иллюстрация для тех, кто до сих пор считает, что при разгрузке аппарата нужно ручку толкать от себя.
Хорошо видно, что и без того не быстро летящий аппарат начинает крениться, пилот, пытаясь парировать усугубляющийся крен, смещается в левый угол трапеции и дабы усилить управляющий эффект, отдает ручку от себя - тем самым смещая центр тяжести назад. Аппарат начинает проваливаться вниз опуская нос, вместо того, чтобы прижать трапецию к коленкам, напротив распрямил руки и держал их в таком положении, пока аппарат не кувыркнулся.
Пилот летает семь лет на равнине, на поджатом полиспасте 1/3, аппарат спортивный.
Судя по реакции пилот переоценил свои возможности, погоду и влияние рельефа, возможно, если бы летел на аппарате классом ниже, обделался бы легким испугом. Хорошо все, что хорошо кончается, так что нам остается порадоваться за парня - запаска была под рукой.
После рекомендую внимательно отследить движения рук пилотов в Адыгейских катастрофах и сделать соответствующие выводы.
Перевод аннотации к видео самого автора видео:
В этом видео вы станете свидетелями пугающего происшествия с дельтапланом в потрясающих горных районах Толмина, Словения. Имея семь лет опыта полетов на равнинной местности, я столкнулся с внезапным и серьезным складыванием крыла, когда двигался к новому восходящему потоку с 1/3 VG. Несмотря на спокойный юго-западный ветер 2-3 м/с, мой дельтаплан неожиданно ушел носом вниз, что привело к быстрому снижению и столкновению с деревьями.
Для подробного анализа посмотрите IGC Replay. Я тщательно пересмотрел записи, но не могу выявить никаких очевидных ошибок или действий, которые могли бы предотвратить это. Я ищу мнения и детализированные анализы от опытных пилотов, чтобы понять, что могло стать причиной инцидента и как избежать подобных ситуаций в будущем.
Огромное спасибо парапланеристам, которые вызвали спасателей, и невероятной горной спасательной команде за их оперативную помощь. Хотя я оказался на высоте 10 метров на дереве, отделался лишь легкими ушибами и болью в ноге. Ваша поддержка была неоценимой.
Пожалуйста, посмотрите видео и поделитесь своими экспертными мнениями в комментариях. Давайте вместе обеспечим более безопасные полеты для всех.
Кстати, со мной все в порядке, я готов летать снова. Но, как видно на видео, сначала мне понадобится новый дельтаплан.
Дельтапланеризм, Толмин, Авиабезопасность, Анализ аварии дельтаплана, Горные полеты, Экстремальные виды спорта, Вирусное видео.
Всем желающим добавить газу и выпихнуть ручку при разгрузке крыла посвящается.
Приятного просмотра:
Хорошо видно, что и без того не быстро летящий аппарат начинает крениться, пилот, пытаясь парировать усугубляющийся крен, смещается в левый угол трапеции и дабы усилить управляющий эффект, отдает ручку от себя - тем самым смещая центр тяжести назад. Аппарат начинает проваливаться вниз опуская нос, вместо того, чтобы прижать трапецию к коленкам, напротив распрямил руки и держал их в таком положении, пока аппарат не кувыркнулся.
Пилот летает семь лет на равнине, на поджатом полиспасте 1/3, аппарат спортивный.
Судя по реакции пилот переоценил свои возможности, погоду и влияние рельефа, возможно, если бы летел на аппарате классом ниже, обделался бы легким испугом. Хорошо все, что хорошо кончается, так что нам остается порадоваться за парня - запаска была под рукой.
После рекомендую внимательно отследить движения рук пилотов в Адыгейских катастрофах и сделать соответствующие выводы.
Перевод аннотации к видео самого автора видео:
В этом видео вы станете свидетелями пугающего происшествия с дельтапланом в потрясающих горных районах Толмина, Словения. Имея семь лет опыта полетов на равнинной местности, я столкнулся с внезапным и серьезным складыванием крыла, когда двигался к новому восходящему потоку с 1/3 VG. Несмотря на спокойный юго-западный ветер 2-3 м/с, мой дельтаплан неожиданно ушел носом вниз, что привело к быстрому снижению и столкновению с деревьями.
Для подробного анализа посмотрите IGC Replay. Я тщательно пересмотрел записи, но не могу выявить никаких очевидных ошибок или действий, которые могли бы предотвратить это. Я ищу мнения и детализированные анализы от опытных пилотов, чтобы понять, что могло стать причиной инцидента и как избежать подобных ситуаций в будущем.
Огромное спасибо парапланеристам, которые вызвали спасателей, и невероятной горной спасательной команде за их оперативную помощь. Хотя я оказался на высоте 10 метров на дереве, отделался лишь легкими ушибами и болью в ноге. Ваша поддержка была неоценимой.
Пожалуйста, посмотрите видео и поделитесь своими экспертными мнениями в комментариях. Давайте вместе обеспечим более безопасные полеты для всех.
Кстати, со мной все в порядке, я готов летать снова. Но, как видно на видео, сначала мне понадобится новый дельтаплан.
Дельтапланеризм, Толмин, Авиабезопасность, Анализ аварии дельтаплана, Горные полеты, Экстремальные виды спорта, Вирусное видео.
Всем желающим добавить газу и выпихнуть ручку при разгрузке крыла посвящается.
Приятного просмотра:
Последнее редактирование: