Кувырок дельтаплана: как это делается.

Thread moderators: Windguru
Там будет другая секта со своим гуру. А вы продолжайте здесь возвышаться унижая собеседников.
Секта "обиженок"? Захар с Вами! Боже, какие мы ранимые.
Считаю ответы на такие коменты глупостью, но согрешу еще раз, больше не буду, обещаю.
 
Для недалёкого ума. Вот, почитайте

Изменение угла траектории, не одно и то же, что и изменение УА(тангажа).


оттриммированный


Да, вполне интересно. И поучительно, и к исследуемому вопросу -- тоже. Свои бы комментарии после Ваших выложил.

Вот пример. Чел -- явно опытный. А, вот его баги.
Пи@дит -- как дышит:
и вот, противоречит самому себе
Испарение:
Все специально не собирал.
А что смущает в его словах? Не очень понимаю к чему именно претензии?
 
Меня смущает, что на вопрос как именно поведет себя модель планера при определенных условиях, Вы начинаете говорить, что угодно, но только не по существу.
Вопрос про угол атаки, тангажа и прочих дел вообще не задавался? Потрудитесь внятней выражать свои мысли - русским по белому.

Кабрирование — вращение летательного аппарата вокруг поперечной оси с подъемом носа. У́гол кабри́рования (положительный тангаж), угол между продольной осью аэродинамического летательного аппарата и плоскостью горизонта.
Если уж совсем просто: Нос ЛА выше горизонта - кабрирование, нос Нос ЛА НИЖЕ горизонта - пикирование.

Так что Вас смущает в данном случае?
Каков вопрос -- таков ответ.
Как поведёт модель планера я написал. Не понял только гуру.
Поэтому для него специально.
Книжку я Вам нашёл. Читайте. Ссылаться мне в своём возрасте на что-либо -- уже ни к лицу. Более того, попытаюсь разжевать так, чтоб было понятно "без авторитетных источников".
Пост #128, картинка приведена Вами.
Речь о планировании, т.е. о полёте самостабилизирующегося аппарата, поэтому кабрирование как маневр от действий пилота не рассматриваем, а само кабрирование рассматриваем исключительно как поведение ЛА "с картинки".
Обратите внимание, в сети есть другая картинка. Где-то я её видел и на просторах форума. Даже допускаю, что на этой ветке. Не суть.
Суть -- в другом. Вот та картинка -- про которую я.
y7JDkJQxYoY.jpg

Почему она мне нравится больше?
Обратите внимание, что с кабрированием изображены ДВЕ траектории.
Обратите внимание на подзаголовок. А вот ещё ролик, если хотите.
Суть картинки в том, что даже при правильном толчке модель будет кабрировать, потому, что у неё -- задняя центровка.
Она НЕ сбалансирована.
Далее тезисно по пунктам:
1. Если модель сбалансирована, никакого кабрирования/пикирования НЕ будет.
2. Всё это подразумевает, что модель обладает кроме правильной центровки ещё и свойством самостабилизации, которая обеспечивается продольным V
3. Из п. 1 следует, что в продольной плоскости выполняется равенство моментов.
4. Кроме этого, согласно п. 2 обеспечивается отрицательное значение производной суммарного момента по УА.
5. Из всех перечисленных и уравнения ПС следует, что между УА НП (для несимметричных профилей УА -- принимаются эффективные) соблюдается постоянное соотношение.
6. А поскольку модель -- НЕуправляемая, -- эти углы также постоянны.
7. Из п. 6 следует что УА модели -- тоже константа.
8. Из п. 7 следует что при избытке скорости модель меняет траекторию БЕЗ изменения УА модели, т.е. имеем параллельное перемещение по параболе (например).
9. П. 8 в идеале не выполняется, тк изменение траектории изначально пытается внести единую "добавку" к УА НП, что приведёт к нарушению п. 5.
10. Кроме того, аэродинамическую интерференцию (влияние передней НП на заднюю, особенно в такой схеме) никто не отменял.
11. Однако, изменение УА модели по п.п. 9 и 10: а) крайне незначительно (практически незаметно); б) не имеет циклического характера (как при задней центровке); в) как итог: Не позволяет говорить ни о каком кабрировании.
Кроме того обращаю внимание на то, что на обеих картинках УА моделей показан под правильным углом траектории планирования, что вовсе -- необязательно.
При возникновении постоянной дополнительной силы (например от СУ) меняется угол траектории планирования вплоть до горизонтального или даже набора высоты без заметного изменения УА аппарата. Разумеется, это справедливо для условий его самостабилизации т.е. без применения закрылков и рулей высоты.
 
Последнее редактирование:
PS. Не успел, поэтому дописываю в следующем посту
без заметного изменения УА аппарата.
Правильнее здесь писать про угол тангажа, а УА даже чуть уменьшится.
Кроме изложенного (в частности про эффективные УА) до п. 5 включительно, в реальности в тривиальную матмодель балансировки добавляется пикирующий момент от несимметричного профиля крыла, что для неё -- непринципиально. Пункты 5, 6, 7 и следствия из них остаются верными/справедливыми.
 
Последнее редактирование:
Каков вопрос -- таков ответ.
Как поведёт модель планера я написал. Не понял только гуру.
Поэтому для него специально.
Книжку я Вам нашёл. Читайте. Ссылаться мне в своём возрасте на что-либо -- уже ни к лицу. Более того, попытаюсь разжевать так, чтоб было понятно "без авторитетных источников".

Другое дело. Не могу ответить развернуто, нужно с мыслями собраться, на тренировку нужно бежать. Но это уже похоже на ответ взрослого человека и конструктивный диалог. Сложно лонгрид внятный написать, понимаю, поэтому спасибо за труды.

А вот насчет отсылок "без авторитетных источников" - Вы не правы. Либо Вы опираетесь в своих рассуждениях на исследования тех, кто это сделал до вас, либо подтверждаете свою гипотезу собственными исследованиями. Так это работает. Любой мало-мальский научный труд, реферат или доклад опирается на данные из определенных источников.
 
Последнее редактирование:
Любой мало-мальский научный труд, реферат или доклад опирается на данные из определенных источников.
Однако, часто (особенно, в научных трудах) это -- исключительно: либо -- "подсевательство", либо -- указание на то, что, якобы, представляемый "труд" есть "логичное продолжение" того, на что ссылаются.
Я же, предпочёл обосновать как 5-тилетнему мальчику ВСЁ от первого лица.
Остальное, с чем можно согласиться, это ссылки на источники с НЕобщепринятыми терминами, однако . . .
. . . А книжки с указанием на правило продольного V я привёл.
Более того, этот термин:
1. указан в специальном "источнике" 1983 года издания;
2. могу на пальцах (без той крутоверти пальцами, как на ролике выше) разжевать, как это правило работает.
Ещё:
1. не привёл я (дополнительно к правилу продольного V и следствию из него) только: формулу ПС и пару уравнений балансировки (что считаю на таком форуме общеизвестными);
2. Формат форума предполагает более быстрое общение, чем переписка при чтении научных книг (особенно в прошлом, без форумов), где правильно бы пересчитать и повторить результат (или не повторить, -- откуда к автору родятся вопросы).
За оценку труда, как говорится, -- спасибо.
 
Последнее редактирование:
Однако, часто (особенно, в научных трудах) это -- исключительно: либо -- "подсевательство", либо -- указание на то, что, якобы, представляемый "труд" есть "логичное продолжение" того, на что ссылаются.
Я же, предпочёл обосновать как 5-тилетнему мальчику ВСЁ от первого лица.
Остальное, с чем можно согласиться, это ссылки на источники с НЕобщепринятыми терминами, однако . . .
. . . А книжки с указанием на правило продольного V я привёл.
Если честно, то у меня тоже с авиамодельного детства засело в голове, что кабрирование - это полёт по волнообразной траектории и связано это именно с балансировкой планера. Посеял в душу сомнения, один момент, когда первый раз увидел в кабине самолёта аннотацию касательно направления вращения колеса триммера, где было указано "КАБРИРОВАНИЕ" стрелка в одну сторону, "ПИКИРОВАНИЕ" в другую.

Про книгу и "продольное - V" вопрос был решён несколько постов назад, нет смысла возвращаться к этому вопросу.

Более того, этот термин:
1. указан в специальном "источнике" 1983 года издания;
Было бы интересно глянуть "1983 года издания", так как "ДИНАМИКА ПОЛЕТА" (авторы С.Д. САЛЕНКО, А.Д. ОБУХОВСКИЙ) 2015 года.
К старым советским учебникам у меня больше доверия. И лично мне более интересна литература для подростков, там все проще и понятнее.
Для общего понимания процессов в рамках начального обучения летной школы - то, что нужно.

2. могу на пальцах (без той крутоверти пальцами, как на ролике выше) разжевать, как это правило работает.
Если Вы про ролик с планером, то там нет ничего не понятного.Сам так делал неоднократно и часто бывало так, что только отпущенный с рук планер, попадая в порыв ветра задирал нос, планер взмывал вверх, с последующим пикированием и выравниваем. Пацаны называли это - "Подхватило ветром"

Ещё:
1. не привёл я (дополнительно к правилу продольного V и следствию из него) только: формулу ПС и пару уравнений балансировки (что считаю на таком форуме общеизвестными);
В данном случае уравнения будут избыточными, для общего понимания процессов в рамках начального обучения - это слишком.
2. Формат форума предполагает более быстрое общение, чем переписка при чтении научных книг (особенно в прошлом, без форумов), где правильно бы пересчитать и повторить результат (или не повторить, -- откуда к автору родятся вопросы).
Не согласен. Вернее согласен, что более "быстрое общение," однако высказал мысль, а ссылка для того, чтобы тот у кого нет понимания мог разобраться с ситуацией вне рамок форума не засоряя ветку отвлеченными темами.
За оценку труда, как говорится, -- спасибо.
Лайк.
 
Вот пример. Чел -- явно опытный. А, вот его баги.
Пи@дит -- как дышит:
и вот, противоречит самому себе
Испарение:
Все специально не собирал.
Раз уж отвлеклись от темы, давайте обсудим, что здесь не так и с какими тезисами Вы не согласны. Мне показалось, что все сказанное соответсвует действительности. Во всяком случае в указанных Вами моментах.

Все равно придется ветку почистить, а может даже тему про кабрирование вынести в отдельную тему.
 
Предпочитаю классическую литературу до 1965 г.издания. После, уже перепечатки, с опечатками, дополнениями, искажениями и математическими "извращениями"...
 
что здесь не так и с какими тезисами Вы не согласны.
Сначала говорит, что Если модель/аппарат загрузить сильнее (сделать тяжелее), то он улетит дальше, а потом поправляется, и этого уже не слышно, но, якобы для непонявших, говорит: Расстояние -- то же самое, но только лишь быстрее.
А последний тезис ошибочно преподан так: Оказывается, с пашни поднимается влажный воздух, а потом он, превращаясь в облако, испаряется.
В действительности: Испаряется с пашни, поднимается и конденсируется в облако.
Предпочитаю классическую литературу до 1965 г.издания.
А лучше -- до 1940-го.
 
Сначала говорит, что Если модель/аппарат загрузить сильнее (сделать тяжелее), то он улетит дальше, а потом поправляется, и этого уже не слышно, но, якобы для непонявших, говорит: Расстояние -- то же самое, но только лишь быстрее.
В целом монолог получился адекватный, пусть немного нескладный.
Улетит дальше, если полетит против ветра - это все, что ему нужно было добавить, но не сориентировался, получилось бы лаконично, но сложно для понимания человеку далекому от авиации. Это можно было бы нивелировать на этапе монтажа, но обычно этим занимаются люди у которых знаний больше в другой области.

А последний тезис ошибочно преподан так: Оказывается, с пашни поднимается влажный воздух, а потом он, превращаясь в облако, испаряется.
В действительности: Испаряется с пашни, поднимается и конденсируется в облако.
Опять же, суть явления от этого не меняется. Чем выше температура воздуха, тем больше в нем способно раствориться влаги, испарение и конденсация по сути смена агрегатного состояния в ту или иную сторону. Большинству людей будет более понятно аналогия с ИСПАРЕНИЕМ, например воды из чайника, когда нагреваясь она превращается в пар, который поднимается вверх и конденсируется в виде капель на кафеле стен и вытяжки. Короче испарение, как тригер цепочки процессов.
Если честно, даже тут не все это понимают, считаю, что Ваша оценка его стараний излишне сурова.
Такие видео делаются не для профи, больше для популяризации спорта и привлечения в него аудитории. Хотя лично я за чистоту понятий и отчасти разделяю такую позицию.
А лучше -- до 1940-го.
Полностью согласен. Возможно потому, что скорости тех времен и наших аппаратов очень похожи. А в современной аэродинамике приходится опираться на более высокие скорости, сверхзвук или гиперзвук - это ваще далек от нас
 
Последнее редактирование:
Несмотря ни на что, мне бы хотелось продолжить наш разговор про кувырок, однако дискуссия про кабрирование получилась динамичной, интересной и осталась не раскрытой. Много чего нужно будет удалить, поэтому предлагаю перенести все сообщения по кабрированию в отдельную тему.
Подготовлю для модераторов список комментариев для переноса и напишу текст введения в тему, где будет описана причина появления темы, со ссылкой на тему ставшую "источником вдохновения" Должно получится внятно и читабельно, что думаете?
Если хотите, чтобы Тема про Кабрирование была вынесена в отдельную ветку - ставь "Нравиться"
Если считаете, что нет смысла раскрывать эту тему и все всем понятно - ставь "Мне не нравится"
По результатам голосования решим, как будем поступать дальше.
 
сложно для понимания человеку далекому от авиации.
В этом-то и -- квинтэссенция. Если, кто в теме, -- на это и внимание даже не обращает (просто не слышит, как вы).
А для новичка, слышащего такое в первый раз . . . ???
Именно потому я и ценю книги, в которых, возможно, меньше "гениальных" мыслей, . . . . НО . . . ЗАТО
нету ошибок, и всё -- понятно.
Не находите, что это -- именно те самые, что -- до 1940-го года издания???
Две мысли попытайтесь "собрать" в одну.
 
В этом-то и -- квинтэссенция. Если, кто в теме, -- на это и внимание даже не обращает (просто не слышит, как вы).
А для новичка, слышащего такое в первый раз . . . ???
Тут, как говорится в одной книге «Кто из вас без греха....» (Ин 8:7)
Современным миром правят заголовки, SMM-специалисты (от англ. Social Media Marketing manager) продвигают и зарабатывают на "лайках", "кликах" и прочей хрени, пилоты - летают. Но как бы то ни было Ваше "Пи@дит -- как дышит:" - не соответствует действительности, больше похоже на оговорку в следствии волнения перед камерой, чем на злой умысел и недостаток компетентности.

Именно потому я и ценю книги, в которых, возможно, меньше "гениальных" мыслей, . . . . НО . . . ЗАТО
нету ошибок, и всё -- понятно.
Не находите, что это -- именно те самые, что -- до 1940-го года издания???
Кстати, а где купить такие? С удовольствием приобрету, дорого. У меня есть несколько, но меня интересует особенно подобная литература для подростков. Мне для детской планерной школы - очень нужно.

Две мысли попытайтесь "собрать" в одну.
Большинство молодых людей уверены, что они умнее старшего поколения. Однако их не удивляет, что раньше в руководстве пользователя к автомобилю писали, как регулировать клапанные зазоры, а теперь пишут, что нельзя пить аккумуляторную жидкость (с).
Вы об этом? Если нет, то поясните.
 
Сначала говорит, что Если модель/аппарат загрузить сильнее (сделать тяжелее), то он улетит дальше, а потом поправляется, и этого уже не слышно, но, якобы для непонявших, говорит: Расстояние -- то же самое, но только лишь быстрее.
Кстати, если смотреть глубже, то он не соврал. Учитывая тот факт, что полет планера ограничивается рамками светового дня, то быстрее летящий планер, при прочих равных улетит дальше. Но этот момент довольно сложен для понимания даже бывалых авиаторов, не говоря уже о рядовых зрителях.
Как-то так 😎

Можем себе позволить отвлеченных разговоров, все равно придется ветку почистить основательно.
 
Вы об этом? Если нет, то поясните.
Ничего особозаумного.
Именно, те старые книжки были написаны: самым доступным языком, не содержали ошибок, а ф-лы были понятны, исключительно практической направленности и, как правило, самодостаточны.
Я "немного" -- программист. Как-то попалась книга издательства МАИ с отдельными интересными главами по околоэкранной тематике.
Формулы с точки зрения аналитичности интересны, и на первый взгляд не особо сложны. Но как матрёшки, содержат параметр, который надо из другой ф-лы и т.д. Но когда начинаешь всё это "ложить на программу" приходится разбираться досконально, и оказывается, что что-нибудь остаётся либо неописанным, либо отстояние принимается непонятно по чему (ЗК или средняя точка на хорде). Программу не построить.
Так и в ролике. С претензиями на высшие материи. А человеку "от сохи" не понятно, так полетит дальше или не полетит, если загрузить планер сильнее.
 
Можно еще немного "поупражнятся", все равно генеральную уборку делать, если не возражаете.
Обратите внимание, в сети есть другая картинка. Где-то я её видел и на просторах форума. Даже допускаю, что на этой ветке. Не суть.
Суть -- в другом. Вот та картинка -- про которую я.
y7JDkJQxYoY.jpg

Почему она мне нравится больше?
Обратите внимание, что с кабрированием изображены ДВЕ траектории.
Обратите внимание на подзаголовок.
Подзаголовки имеют только две траектории: Восходящая обозначена "Сильный толчок", ровная линия полета обозначена, как "Правильный толчок"
В контексте темы "Кувырка" наибольший интерес представляет собой траектория "Правильный толчок" и, еще важнее - "Пикирование"
Если восходящая траектория с избыточной скоростью и вызывает у Вас сомнение, то про траекторию полета сбалансированного планера по траектории "Правильный толчок" думаю у Вас не будет возражений?
Точно также думаю вы не станете возражать, что планер с недостаточной скоростью будет стремится её набрать и перейдет в пикирование.
Чем меньше скорость, тем больше начальный угол пикирования. Думаю, данное заявление не вызовет никаких разногласий?

При этом принимаем, что говоря про скорости мы аппелируем к понятиям:
1. максимальная - максимально допустимая, превышение этой скорости - разрушение конструкции, потому не рассматриваем
2. балансировочная - все силы в равновесии
3. минимально допустимая - это нижний допустимый предел, скорость ниже минимального предела не рассматриваем, так как это по сути срыв и штопор.
Без цифр и сложных формул, мы же с Вами имеем теоретический диспут о физических понятиях.

Делая выводы из вышесказанного:
Планер имеющий скорость запуска близкой к балансировочной, будет двигаться по траектории "Правильный толчок"
Планер имеющий скорость запуска близкой к минимальной, будет двигаться по траектории "Пикирование"


Согласны? Или у Вас будут замечания?
 
Последнее редактирование:
Согласны? Или у Вас будут замечания?
Конечно будут.
1. При меньшей скорости может наступить сваливание.
2. Если будет пикирование
Чем меньше скорость, тем больше начальный угол пикирования.
Планер имеющий скорость запуска близкой к минимальной, будет двигаться по траектории "Пикирование"
Не находите противоречия?
Траектория такой точно не будет. Будет нечто похожее на начальный момент после очередной горки при кабрировании.
 
Назад
Вверх