Продольная устойчивость аппарата это больше вопрос центровки. "Верткость" это уже управляемость зависит как от запаса устойчивости так и от эффективности управляющих поверхностей.
Другой вопрос что при нормальной для устойчивости центровке тандем по аэродинамическому качеству уступает и классике и утке. Задняя плоскость получается недогружена а она большая и сопротивление лишнее при этом создает.
Для БПЛА эффективнее поручить решать вопросы устойчивости и управляемости электронике и нагрузить планы более равномерно.
предполагается возможность в дальнейшем (если схема оправдает ожидания) сделать и пилотируемый аппарат на этой же базе, возможно даже VTOL.
Самая миниатюрная схема получится при старой доброй классике. А все эти сочленнные крылья и прочие бесхвостки с тандемами в данном случае просто прихоть конструктора. В них вторая плоскость всегда второстепенная и не используется в полной мере по сравнению с классикой, иными словами возит с собой ненужный вес и площадь. . Наберите в поисковике "иностранные бпла", увидите, чтоб большинство старая добрая классика. Почему иностранные? Да потому то они впереди планеты всей
Что за низкопоклонство перед западом?
🙂 Ну и на западе тоже полно интересных конструкций, как стало ясно по результатам патентного поиска по моим заявкам.
Прихоть конструктора в данном случае - возможность сделать большой eVTOL на этом же планере.
Все аэродинамические схемы имеют свои плюсы плюсы и минусы.
Классика - лучшая аэродинамическая эффективность но длинная "пустая" хвостовая балка в которой ничего сильно тяжелого размещать нельзя.
Тандем - самые минимальные размеры ЛА легкость складывания при той же несущей площади ценой потери части качества.
Утка - возможность разместить всю систему самонаведения от ГСН до приводов рулей и самих рулей очень компактно в носовой части ЛА.
Классика с поворотным крылом - самые незначительные угловые отклонения фюзеляжа при управлении по продольному каналу сильно упрощающие работу камеры или ГСН но тяжелые мощные приводы поворота крыла.
Возможность складывания не предусматривалась, по соотношению подъёмной силы - это однозначно тандем, хотя по площади крыльев - больше похоже на утку.
Ну и повторюсь - хотелка на ВТОЛ в перспективе, подъемно маршевые вентиляторы прекрасно между крыльями компонуются, четко по центру тяжести.
Частично да. Можно ссылку на источник? Пример скорее всего для крыла без крутки, от этого и получается что середина недогружена, а концы срываются.
отсюда:
О стреловидности крыла... | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.
Но в данном случае, нужно учитывать ещё и концевые шайбы (пилоны) препятствующие свободному перетеканию через законцовку. В общем, оснований не верить xflr не вижу, хотя наверняка модель довольно кривая (те же концевые шайбы явно в расчете не учитываются). Для изолированного крыла - выходит примерно как в учебнике:
если добавить второе, работающее в невозмущенном потоке, на нем благодаря обратной стреловидности картина меняется - максимум у центра.
Ну а третье - по сути стабилизатор, создающий положительную подъёмную силу в горизонтальном полёте, уже работает в скошенном потоке, и вихри с переднего на него стекают, поэтому возможно и график неровный:
А всё вместе - так (без учёта фюзеляжа):