@ VasDen
«Вы забыли про провода!!! В городе летать невозможно да и по дорогам тоже. На одной из веток было обсуждение где садиться при отказе СУ на дороге или рядом в поле. Ответ был однозначным - в поле.»
На автостраде – аэродромном участке дороги (АУД) практически нет ограничений длины разбега, пробега, взлетной и посадочной дистанций. Служащие помехой телефонные, телеграфные столбы и провода вдоль / поперек дорог становятся анахронизмом в связи со стремительным внедрением систем беспроводной, сотовой, оптико-волоконной связи и подземных кабельных линий электропитания, в т.ч. сверхпроводящих. Фонари тоже не будут нужны с появлением аэростатных или орбитальных отражателей солнечного света, освещающим целые районы. Уже была попытка вывода на орбиту такого зеркала.
На АУД несущественны проблемы точного расчета точки посадки, слишком раннего снижения, аварийного приземления до начала полосы, выдерживания глиссады снижения, ухода на второй круг, бокового ветра, выкатывания за пределы посадочной полосы, торможения, отказа двигателя на взлете, запаса резервного топлива, проблемы запасного аэродрома, надежности уборки - выпуска шасси и закрылков, потери времени на выполнение классической «коробочки» с тремя - четырьмя разворотами, в зоне ожидания (это до 30 минут) и на рулежку. Нет «привязанности» к строго фиксированным маршрутам с узловыми, региональными и местными аэропортами, фидерными авиалиниями, к диспетчерам и неудобному по времени расписанию. Есть возможность выбора прямого маршрута (без трансфера, пересадок и стыковочных рейсов, - теряется несколько часов) до места назначения. Нет потерь времени и нервов на заказ билетов, паспортный контроль, унизительный двойной досмотр (с раздеванием, обыском, съемом обуви, ремня, часов); на оформление и регистрацию багажа и билетов, посадку в самолет, рулежку; бесконечные очереди и ожидания: выхода из салона, подачи автотрапа, выдачи багажа и проч. В крупных аэропортах, чтобы добраться до места посадки нужно пройти до трех километров. Можно брать с собой все что нужно, без ограничений и опасений, что отберут при досмотре. Современный авиатранспорт уже мало зависит от непогоды – авиакомпании теряют по этой причине не более 5% дохода.
В случае полного отказа силовой установки, даже при аэродинамическом качестве 10 и высоте полета один км, пилот АЛ может подобрать посадочную площадку (дорогу) или водоем на площади в триста кв. км. А в Европе, например, на каждый кв. км приходится в среднем несколько километров автодорог, в среднем через каждые 9 км – водоем, через каждые 46 км - аэродром. При убранном шасси возможна посадка на воду, слабонесущий грунт, снег. На Западе выпускаются аварийные поплавки, надувающиеся за 3 сек, которые могут использоваться и для смягчения удара при аварийной посадке на землю. Наконец, с использованием БПС возможна посадка практически в любом месте. Опыт вынужденных посадок самолета Ан-2, имеющего более высокую посадочную скорость, массу, габариты и неубирающееся шасси, показал, что они практически неопасны. Не надо забывать, что одномоторный Ан-2 перевез рекордное число авиапассажиров. На нем держалась вся экономика бездорожных районов. По исследованиям фирмы Антонова 99% населенных пунктов могут обслуживаться легкими самолетами с использованием неподготовленных площадок, что подтверждено опытом эксплуатации таких самолетов как Як-12 и Ан-14. Во время прошлых Мировых войн любое пригодное поле превращалось в аэродром. Боевые самолеты времен ВОВ имели вдвое большую посадочную скорость, чем АЛ и садились на автострады шириной 9м.