АЛ можно сделать настолько простым в управлении (автостабилизация критических режимов и посадки за счет компьютерной подстраховки), что водить его будет не сложнее, чем автомобиль. При этом, несмотря на то, что АЛ перемещается в воздушном океане - изменчивой, зыбкой среде, он будет в 100 – 200 раз безопаснее автомобиля по числу жертв на пассажиро-километр. В воздухе нет такого плотного транспортного потока, близкого потока встречного транспорта, близких деревьев, строений, столбов, светофоров, перекрестков, ЖД-переездов, мостов, туннелей, пешеходов, животных и т.п. Не угрожают внезапные лужи с аквапланированием, летящие из-под колес камни (куски льда), проколы шин, участки гололеда с заносами, снегопады, снежные заносы, лавины, обвалы, камнепады, сели, наводнения и т.п. На АЛ в воздухе невозможно резко затормозить, остановиться или резко изменить направление движения, поэтому гораздо меньше вероятность столкновений, больше возможностей для маневра, т.к. ширина воздушного коридора практически не ограничена и, кроме того, он имеет глубину – это трехмерное пространство. АЛ с отказавшим двигателем или другой неисправностью, снижаясь «выпадает» из транспортного потока, в отличие от автомобиля, который внезапно становится помехой для других, хорошо, если не для встречных, авто. Необоснованны опасения, что АЛ будут врезаться в жилые дома при вынужденных посадках. Во-первых, летчикам чаще всего удается этого избежать, даже если не удастся, кинетическая энергия (масса) АЛ в разы меньше, чем у автомобиля, даже без использования быстродействующей парашютной системы спасения (БПС). Во всяком случае, АЛ скорее всего, врежется в крышу и повредит обычно нежилой чердачный этаж. Никто не опасается автомобилей, между тем они довольно часто врезаются в жилые зоны домов, магазины, автобусные остановки, переходы, просто места скоплений людей и т.п. Все это располагается вдоль улиц, на которых постоянно большая концентрация авто. Не могут справиться с управлением водители авто обычно на большой скорости. АЛ наоборот, хорошо управляется на таких скоростях. АЛ будет падать скорее всего на минимальной скорости – в режиме парашютирования, тем более с применением механизации использующей вихревую аэродинамику или с БПС. Воздушные дороги гораздо обширнее, абсолютное количество АЛ намного меньше, поэтому концентрация АЛ над домами будет неизмеримо меньше, чем концентрация авто. В принципе, можно вообще запретить полеты над домами, а исключить движение автомобилей возле домов, скоплений людей и т.п. невозможно.
При неблагоприятных погодных условиях, или неисправностях в полётной конфигурации, АЛ может приземлиться на автодорогу и продолжить движение в автомобильной конфигурации с использованием привода на колеса. При возможности движения по автостраде с большой скоростью можно использовать аэродвижитель и аэроразгрузку. При аварии в полете, потере управления, неумелом управлении, АЛ почти всегда имеет запас высоты, а, значит, времени. В настоящее время имеются БПС легких самолетов, которые гарантированно срабатывают, когда уже отказало все, при любом положении в пространстве, на любых скоростях до 500 км/ч и даже на нулевой высоте, например, на разбеге или в дорожной конфигурации АЛ. Например, при внезапно возникшей из-за аварии пробке. Можно сделать и автоматическое срабатывание при поломке на дороге или при столкновении в воздухе по принципу срабатывания подушек безопасности у автомобилей. При этом парашют-крыло (ПК) поднимает АЛ в воздух, гасит скорость и плавно опускает на землю в стороне от транспортного потока. При необходимости можно «подтянуть», включив электродистанционное управление ПК и воздушный винт, т.е. АЛ превращается в паралет. Таким образом, можно преодолеть, например аварийный участок или пробку на дороге. Масса БПС не более 3% от массы АЛ. Применение БПС – наиболее радикальный и рациональный способ повышения безопасности полетов легких самолетов. Это доказывается статистикой сотен успешных применений БПС. В большой авиации, на вертолетах и в автотранспорте таких систем нет. Люди боятся летать на больших самолетах только потому, что в случае аварии там мало шансов спастись. БПС дает очень много дополнительных шансов.
Во всяком случае, при катастрофе АЛ погибнут единицы, а при катастрофе аэробуса погибает до 500 человек, и то, если он не столкнется с другим аэробусом и они не упадут на жилые кварталы. А ведь многие аэропорты находятся в черте мегаполисов и уже летают аэробусы вместимостью 850 человек. Данные показатели нивелируют на порядок большую (пока) аварийность в авиации общего назначения (АОН). В США происходит ~300 различных ЧП с частной авиацией ежегодно. Общее количество летных происшествий к количеству вылетов меньше, чем в большой авиации.
По данным США безопасность лёгких самолётов повышается в 5 - 10 раз за счет современных электронных средств и спутниковых систем навигации. Уже существуют компьютеризированные консультационные центры, которые снабжают пилотов актуальной информацией, что повышает безопасность полетов. В результате количество авиационных происшествий в АОН снижается.