Летающий автомобиль пошел в серию.

Всё таки надо разобраться...
Для чего транспорту умеющему летать еще и ездить надо? Подъехать, доехать - это да.
Вот непонятка. Скрестить ужа и ежа, может быть и можно, но зачем? После появления авто транспорта появился асфальт.
Допустим при появлении летающих... скажем так, аэромобилей появится что-то еще. Если оно себя начнет оправдывать. А то ведь сейчас мы видим только потуги внедрить новаторство в старый мир. Вот оно и не лезет.
 
АЛ можно сделать настолько простым в управлении (автостабилизация критических режимов и посадки за счет компьютерной подстраховки), что водить его будет не сложнее, чем автомобиль. При этом, несмотря на то, что АЛ перемещается в воздушном океане - изменчивой, зыбкой среде, он будет в 100 – 200 раз безопаснее автомобиля по числу жертв на пассажиро-километр. В воздухе нет такого плотного транспортного потока, близкого потока встречного транспорта, близких деревьев, строений, столбов, светофоров, перекрестков, ЖД-переездов, мостов, туннелей, пешеходов, животных и т.п. Не угрожают внезапные лужи с аквапланированием, летящие из-под колес камни (куски льда), проколы шин, участки гололеда с заносами, снегопады, снежные заносы, лавины, обвалы, камнепады, сели, наводнения и т.п. На АЛ в воздухе невозможно резко затормозить, остановиться или резко изменить направление движения, поэтому гораздо меньше вероятность столкновений, больше возможностей для маневра, т.к. ширина воздушного  коридора практически не ограничена и, кроме того, он имеет глубину – это трехмерное пространство. АЛ с отказавшим двигателем или другой неисправностью, снижаясь «выпадает» из транспортного потока, в отличие от автомобиля, который внезапно становится помехой для других, хорошо, если не для встречных, авто. Необоснованны опасения, что АЛ будут врезаться в жилые дома при вынужденных посадках. Во-первых, летчикам чаще всего удается этого избежать, даже если не удастся, кинетическая энергия (масса) АЛ в разы меньше, чем у автомобиля, даже без использования быстродействующей парашютной системы спасения (БПС). Во всяком случае, АЛ скорее всего, врежется в крышу и повредит обычно нежилой чердачный этаж. Никто не опасается автомобилей, между тем они довольно часто врезаются в жилые зоны домов, магазины, автобусные остановки, переходы, просто места скоплений людей и т.п. Все это располагается вдоль улиц, на которых постоянно большая концентрация авто. Не могут справиться с управлением водители авто обычно на большой скорости. АЛ наоборот, хорошо управляется на таких скоростях. АЛ будет падать скорее всего на минимальной скорости – в режиме парашютирования, тем более с применением механизации использующей вихревую аэродинамику или с БПС. Воздушные дороги гораздо обширнее, абсолютное количество АЛ намного меньше, поэтому концентрация АЛ над домами будет неизмеримо меньше, чем концентрация авто. В принципе, можно вообще запретить полеты над домами, а исключить движение автомобилей возле домов, скоплений людей и т.п. невозможно.
При неблагоприятных погодных условиях, или неисправностях в полётной конфигурации, АЛ может приземлиться на автодорогу и продолжить движение в автомобильной конфигурации с использованием привода на колеса. При возможности движения по автостраде с большой скоростью можно использовать аэродвижитель и аэроразгрузку. При аварии в полете, потере управления, неумелом управлении, АЛ почти всегда имеет запас высоты, а, значит, времени. В настоящее время имеются БПС легких самолетов, которые гарантированно срабатывают, когда уже отказало все, при любом положении в пространстве, на любых скоростях до 500 км/ч и даже на нулевой высоте, например, на разбеге или в дорожной конфигурации АЛ. Например, при внезапно возникшей из-за аварии пробке. Можно сделать и автоматическое срабатывание при поломке на дороге или при столкновении в воздухе по принципу срабатывания подушек безопасности у автомобилей. При этом парашют-крыло (ПК) поднимает АЛ в воздух, гасит скорость и плавно опускает на землю в стороне от транспортного потока. При необходимости можно «подтянуть», включив электродистанционное управление ПК и воздушный винт, т.е. АЛ превращается в паралет. Таким образом, можно преодолеть, например аварийный участок или пробку на дороге. Масса БПС не более 3% от массы АЛ. Применение БПС – наиболее радикальный и рациональный способ повышения безопасности полетов легких самолетов. Это доказывается статистикой сотен успешных применений БПС. В большой авиации, на вертолетах и в автотранспорте таких систем нет. Люди боятся летать на больших самолетах только потому, что в случае аварии там мало шансов спастись. БПС дает очень много дополнительных шансов.
Во всяком случае, при катастрофе АЛ погибнут единицы, а при катастрофе аэробуса погибает до 500 человек, и то, если он не столкнется с другим аэробусом и они не упадут на жилые кварталы. А ведь многие аэропорты находятся в черте мегаполисов и уже летают аэробусы  вместимостью 850 человек. Данные показатели нивелируют на порядок большую (пока) аварийность в авиации общего назначения (АОН). В США происходит ~300 различных ЧП с частной авиацией ежегодно. Общее количество летных происшествий к количеству вылетов меньше, чем в большой авиации.
По данным США безопасность лёгких самолётов повышается в 5 - 10 раз за счет современных электронных средств и спутниковых систем навигации. Уже существуют компьютеризированные консультационные центры, которые снабжают пилотов актуальной информацией, что повышает безопасность полетов. В результате количество авиационных происшествий в АОН снижается.
 
По мнению отдельных экспертов, летательные аппараты в перспективе будут классифицироваться по иным, нежели сегодня, принципам, разделение на «самолеты», «вертолеты», «планеры» и др. уйдет в прошлое. Новые модели будут сочетать в себе функции и тех, и других, и третьих в зависимости от многих факторов (дальности полета, условий местности приземления, целевого назначения и т.д.). В данное время ведется разработка отдельных инновационных технологических решений по оснащению будущих авиаразработок. Примером могут служить биомиметические технологии или самовозрождающиеся системы. Если формирующийся ландшафт новой авиации со сложными технологическими узлами можно сложить из фрагментов наполовину виртуальной мозаики, то уровень «за горизонтом» – более эфемерное пространство, которое представляет несомненную ценность как резервуар перспективных идей и вдохновения для создания последующих поколений летательных аппаратов. Это креативное пространство, футурологический ряд, который подчас оказывает прямое влияние на обозримое будущее. В авиации это особенно актуально, так как сегодняшние ставшие уже «обычными» самолеты возникли из «необычных» идей прошлого.
 
@ Стриж

Василий Андреевич! Я с восхищением отношусь к Вашему изобретению, но распинаться на форуме не стоит. В этой ветке всего один человек у которого "руки в смоле" это Алексей (КАА). Остальные просто так всякую фигню пишут, чтобы было что делать вечером (трепаться ни о чем), они Вашу концепцию не понимают не потому, что она не правильная, а потому, что они ничего видного не спроектировали/построили в отличае от Вас.

Вы были у меня в гостях, Вы видели каким ресурсами я располагаю. Я готов выделить угол у себя в мастерской, обеспечить материалами и любой посильной помощью. Я бы сам его с радостью построил, но не могу... Вы сами видели наши объемы производства, мне оторваться от него никак...

Собирайте творческую группу для постройки АЛ "Стриж", все материалы я дам бесплатно, а так же вакуум, чоппер, пвх пенопласт, и отапливаемая мастерская оснащенная по последнему слову "композитной доктрины"  всегда в Вашем распоряжении.

С уважением, Игорь.
 
Собирайте творческую группу для постройки АЛ "Стриж", все материалы я дам бесплатно, а так же вакуум, чоппер, и пвх пенопласт всегда в Вашем распоряжении.

С уважением, Игорь. 

-браво,Игорь!!!

побольше бы таких синергиетических действий и не нужно будет смотреть на "заграницу"!
 
Собирайте творческую группу для постройки АЛ "Стриж", все материалы я дам бесплатно, а так же вакуум, чоппер, и пвх пенопласт всегда в Вашем распоряжении.

С уважением, Игорь. 

-браво,Игорь!!!

побольше бы таких синергиетических действий и не нужно будет смотреть на "заграницу"!

Спасибо, Генрих Петрович!
Только проблема самая главная - создать творческую группу...
Потерять деньги на материалы - это мелочь, самое главное не потерять "Идеолога"!
"Старая Гвардия" уходит потихоньку на пенсию, а молодая гвардия... Нет в общем понятия как "Молодая гвардия"...
Вы не поверите, но все мои лодки формуют два человека - это я и ведущий конструктор Попов Александр Васильевич (сын Автора "Стрижа").
Я бы рад воспитывать молодежь и в свободное время строить экспериментальные ЛА - но хрен там.... Желающих обучиться композитному мастерству в нашем городе или нет или они нас найти не могут...

PS
Для меня стакан всегда наполовину полон, буду надеяться на лучшее, но я очень жалею, что Советского Союза больше нет = нет в России национальной идеи, а это очень плохо.
 
Василий Андреевич! Я с восхищением отношусь к Вашему изобретению, но распинаться на форуме не стоит. В этой ветке всего один человек у которого "руки в смоле" это Алексей (КАА). Остальные просто так всякую фигню пишут, чтобы было что делать вечером (трепаться ни о чем), они Вашу концепцию не понимают не потому, что она не правильная, а потому, что они ничего видного не спроектировали/построили в отличае от Вас.

Вы были у меня в гостях, Вы видели каким ресурсами я располагаю. Я готов выделить угол у себя в мастерской, обеспечить материалами и любой посильной помощью. Я бы сам его с радостью построил, но не могу... Вы сами видели наши объемы производства, мне оторваться от него никак...

Собирайте творческую группу для постройки АЛ "Стриж", все материалы я дам бесплатно, а так же вакуум, чоппер, пвх пенопласт, и отапливаемая мастерская оснащенная по последнему слову "композитной доктрины"всегда в Вашем распоряжении.

С уважением, Игорь. 

Как же это все напоминает недавний случай с реактивным приводом для ротора конвертоплана (с каким то ...тическим расширением сжиженного газа от зажигалки).
Вас жизнь ничему не учит?
Сколько раз Вы еще наступите на грабли?
Мне Вам дельный совет.
В независимости от моего неприятия этой дури - автолета.
Приглашайте и финансируйте это недоразумение только тогда, когда автор изготовит летающую модель хотя бы в масштабе 1 : 4 с пропорциональным весом и мощностью силовой установки.
Вот тогда не будете обижаться как в прошлый раз, мол не проверил расчеты, поверил автору патента итд, итп. 😉
 
летающую модель хотя бы в масштабе 1 : 4 с пропорциональным весом и мощностью силовой установки.

-вроде-бы слепить модель из пенопластика не стоит много труда?

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/11888-ul-sailplane-footlaunchable-foldable-7.html
=хороший пример из Словении...
 
Лет .....дцать назад аналогичную концепцию "развивал" младший Егер, сидя у нас в ОКБ в гостях. Говорил что лет через пять-семь вместо малой авиации классических форм будут летать только аппараты типа его прототипа и типа "Скайларка"....

Времени много прошло уже. Но что-то не слышно никаких новостей про аппараты аналогчной концепции кроме что "Террафуги".

Может быть в концепции не всё так как надо людям?
 
@ Tommy Versatty

Игорь, спасибо за поддержку и готовность помочь. Ты настоящий Патриот.
Но Anatoliy прав, начинать нужно с аэродинамических экспериментов. Конечно, мы уверены в успехе, но некоторые моменты, нюансы требуют уточнения. Планируем виртуальные продувки в программе «ФлоВижн», на 160 «поляр» требуется 2 месяца, точность – 90%. На этой основе строим аэродинамическую радиоуправляемую модель с соблюдением законов подобия  (М1:2). Затем, возможно потребуется финишная доводка в аэродинамической трубе и изготовление экспериментального пилотируемого аналога.
Проект АЛ «Стриж» опирается на давно освоенные технологии изменяемой геометрии и интегрального проектирования. В СССР было разработано большее количество типов, причем более удачных самолетов изменяемой геометрии, чем в США и ЕС. Техническим открытием проекта АЛ является лишь то, что изменяемую геометрию можно применить на легком самолете, каковым является АЛ, даже с большим успехом, чем в большой сверхзвуковой боевой авиации. Открытие является интеллектуальным достижением более высокого порядка, чем изобретение. Технический риск при реализации проекта практически исключен. Затраты по сравнению с аэромобилями  ВВП минимальны.
Если генеральная идея Моллера дохлая, то никакие китайские миллиарды ее не реанимируют.
 
Вас жизнь ничему не учит?
Сколько раз Вы еще наступите на грабли?
Я потрачу на подобные эксперименты столько, сколько я посчитаю нужным, это я так хочу.
Мои претензии к изобретателю по реактивному приводу были основаны не тем, что изобретение не работает, а тем, что изобретатель "застегнул шлем" и ждал когда за него все сделают. Сегодня ситуация изменилась, я думаю в скором времени эксперименты по РП НВ продолжаться, но это тема другой ветки...

Что касается АЛ Стриж - изготавливать модель глупо, тупо и бессмысленно.
Я тут вертолетик очередной для аэрофотосъемки собрал, диаметр ротора всего 1220мм, знали бы Вы в какую сумму мне он обошелся и сколько человеко-часов на него потрачено...
Иногда полноценный ЛА дешевле строить чем хорошо летающую модель :IMHO
 
На этой основе строим аэродинамическую радиоуправляемую модель с соблюдением законов подобия(М1:2).
Если реальный "СТРИЖ" будет весить примерно 600 кг, то модель в масштабе 1 : 2 я полагаю должна весить 37 кг.
Какая мощность силовой установки планируется на эту модель?
-вроде-бы слепить модель из пенопластика не стоит много труда?
Из пенопласта слепить модель не проблема. Кинуть туда мешочек с песком для окончательного взлетного веса в 37 кг и можно попытаться взлететь.
Но основная беда возникнет в полете при изменении стреловидности крыла. В частности с изменением центра тяжести и центра приложения аэродинамической силы.
К тому же возникнет головная боль при посадке пассажиров не равной массы и при их числе не равном строго 4.
А в реальном аппарате вылезут все те проблемы которые автор собирается лихо облететь на крыльях.
Вот эти проблемы:
В воздухе нет такого плотного транспортного потока, близкого потока встречного транспорта, близких деревьев, строений, столбов, светофоров, перекрестков, ЖД-переездов, мостов, туннелей, пешеходов, животных и т.п. Не угрожают внезапные лужи с аквапланированием, летящие из-под колес камни (куски льда), проколы шин, участки гололеда с заносами, снегопады, снежные заносы, лавины, обвалы, камнепады, сели, наводнения и т.п. 
Для этого достаточно проехать небольшую дистанцию вне аэродрома по дороге и все проблемы обычного автомобиля прибавятся к проблемам самолета. И не забывайте, что по дорогам ездят и идиоты и лихачи, и те кто правил движения не знает, и крутые парни с отсутствием мозгов, и неисправные автомобили и зазевавшиеся девицы за рулем, и те кому ну прямо позарез надо звонить по сотовому телефону, и те кто обнимает девушку одной рукой и те кто убегает, и те кто догоняет. И не надо ехать целых 100 км, чтоб попасть в одну единственную неприятность, чтоб ваш "Пегас" остался обычной клячей на дороге, медленно хромающей в своё стойло. Достаточно только высунутся на дорогу.

И все же я не услышал от Вас как будут расследовать авиакатастрофы Ваших автолетов.
Будут ли запрещать полеты всех аппаратов данного типа до окончания расследования причин катастрофы и принятия мер по устранению причин, или надзорные органы плюнут на всех на вас - типа бейтесь идиоты сколько хотите, мы вас за авиацию считать не будем, чтоб не портить себе статистику.
И сколько в мире будет ежечасно происходить авиакатастроф подобных автолетов? :-/
 
сколько в мире будет ежечасно происходить авиакатастроф подобных автолетов?

-на крестянский ум=разбилась обычная легковушка или с крылушками=небольшая разница...
только крылушек более жалко,но проивыкнем!

-мой старший друг утверждает=езда на легковой машине-постоянное бегство перед смертью.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/17080d1334434443-roadable-aircraft-helicron-201932-20a.jpg

-вроде-бы можно ездить по дорогам Франции?
 
-на крестянский ум=разбилась обычная легковушка или с крылушками=[highlight]небольшая разница[/highlight]...

В авиации это не просто [highlight]небольшая разница[/highlight].
Это огромная разница. И мечтать о всеобщем автолетолетании без законов и правил не получится. Тут своим крестьянским умом прикрыться не получится.
Правила и законы в авиации будут действовать всегда не смотря на энтузиазм безграмотных мечтателей.
 
мечтать о всеобщем автолетолетании без законов и правил не получится.

-kto govorit,shto biez zakonov?

-dorozhnoje dvizhenije tozhe imi polzujetsia,
no poslie doroshnogo proishetstvija dvizhenije ostanavlivajetsia
na vriemia vosstanovlienija poriadka a nie okontshanija rassliedovanija!

vierojatno zdravyj\kriestianskij\ um vozmiot vierh...
 
     @ Anatoliy
Гипертрофированная автомобилизация привела к тому, что автомобилю становится тесно даже на просторных автострадах. В Италии на каждом километре дорог в среднем 214 авто. Убытки от пробок на автострадах Западной Европы составляют 200млрд.€ в год, а в США –  больше чем все транспортные затраты. При этом 90% катастроф происходит на «трассе» - за городом. На скоростных автострадах нередки массовые столкновения, когда сталкиваются одновременно десятки и сотни машин. За три дня на автотранспорте погибает больше людей, чем за год на всех остальных видах транспорта. Ежегодно в ДТП погибает 1,3 млн. человек. От автотранспорта страдают и пешеходы: более 48% ДТП связаны с наездом на пешехода. На ликвидацию последствий ДТП тратится 3% мирового ВВП. До 50% погибших можно было бы спасти, если бы была вовремя оказана медицинская помощь, чего не происходит в основном из-за пробок на дорогах. «Скорая помощь» опаздывает не только к жертвам ДТП. Из-за пробок  опаздывает и другой спецтранспорт быстрого реагирования – спасатели (МЧС),  пожарные,  полиция (в т.ч. ДПС) и аварийные службы. Люди просто опаздывают на работу, важные встречи, междугородний транспорт и т.д. Нервотрепка в загазованной пробке – не лучшее времяпровождение.
  Анатолий Вы хотите, чтобы это все усугублялось и дальше?
Альтернативы 3Д транспорту просто нет. Люди уже готовы мириться с издержками компромиссных решений, таких как АМ «Транзишн».
  Генрих Петрович совершенно прав – здравый смысл всегда берет верх. Будут приняты соответствующие законы и правила. Конечно, на первых порах существующее уродское положение сохранится. Будут  запрещать полеты всех аппаратов данного типа до окончания расследования причин катастрофы и принятия мер по устранению причин. Весь этот спектакль придуман для больших самолетов, чтобы не отпугнуть от них пассажиров. Он не будет иметь никакого смысла, когда АЛ станет массовым транспортом.
Человечество смирилось с огромным числом жертв авто-ДТП и методами их расследования. Почему же оно не будет мириться с меньшим числом жертв, за счет на порядки более безопасного воздушного движения. Практика показала, что воздушный транспорт легче поддается автоматизации, чем автомобильный. Со временем человеческий фактор будет полностью исключен (это главная причина ДТП). Уже испытываются  системы  компьютеризированного электродистанционного автоматического  управления, связанного со спутниковой системой глобального позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS), для автоматизированного взлета, посадки  полета по маршруту. Есть  системы автоматического расхождения для малых самолетов. С внедрением таких систем на больших самолетах столкновения в воздухе прекратились.
 
Назад
Вверх