Летающие крыло, бесхвостка

Табличка для сравнения
 

Вложения

  • tablica_003.jpg
    tablica_003.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 172
Хм, интересная таблица. Диапазон скоростей в 1,5 раза шире у такого типа самолётов и Сх значительно ниже.
Качество ниже конечно, но это плата за возможности.
Прямо руки чешутся за модель взяться, но нужно ещё много успеть сделать в мастерской до холодов. Пока только сбор и анализ информации, наработка вариантов.
Почему то начал склоняться к варианту расположения мотора над ногами впереди пилота.
Тогда немножко шасси придётся поднять, но зато устранится турбулентное обтекание верха крыла. Ни к чему обдув этот крыла и рулей. Пусть лучше  в чистом воздухе работают, чтобы при остановленном движке не было изменений в управляемости, и ЦТ будет ниже, и устойчивее на рулении, и крыло не надо под консоль моторамы резать, и двигать крыло можно будет для подбора оптимальной центровки. Вот что пока держу, как вариант для испытаний на моделях.
Играть массами я не буду. Постараюсь оптимально сконцентрировать массы впереди фюзеляжа, шасси основное почти под центром массы, переднюю стокйу по максимуму вперёд.
По результатам испытаний формы крыла и подбора оптимального положения ЦТ для этой формы, крыло на самолёт будет проектироваться под это положение с соответствующим размещением силовых элементов. Вот что на воротил 😱
Аж сам удивляюсь ;D
 
Хм, интересная таблица.

У Эрапа качество занижено, а мощность завышена.
Модификация        S-2        S-3
Размах крыла, м        5.80        6.71
Длина, м        4.80        5.33
Высота, м             
Площадь крыла, м2        19.00      
Масса, кг              
  пустого самолета              222
  максимальная взлетная        350      
Тип двигателя        1 ПД Continental А-40        1 ПД LeBlond 5DE
Мощность, л.с.        1 х 36        1 х 70
Максимальная скорость , км/ч        155        156
Радиус действия, км        135       
Практический потолок, м            
Экипаж        1        2
 
У меня тоже площадь такая же, чуть меньше 20 будет. Значит если чистенько обводы фюзеляжа и крыла сделать на 140км/ч смело можно рассчитывать.
Блин, РН надо будет основательно усиливать, и шайбы кили по бокам РВ пригодятся однозначно. А радиус действия от количества бензина и расхода зависит.
Интересно бак у него на сколько литров?
И где это Вы всё находите? 😀 
Смотрю, смотрю на рисунок, и думаю, что же он мне напоминает???
Потом дошло...
Морской скат! :🙂
Может так и назвать этот проект? :craZy
 

Ну так и есть. А я думал один я такой, зверушек всяких везде вижу. Планировал лет так десять назад дакроновую импелерную модельку делать, но не безхвостка стала бы, а с длинным вынесенным рулём направления и с большим килём над ЦТ, как я тут недавно где-то упоминал. Типа помесь акулы молота, ската и касатки...покопаюсь, может найду.
 
Я думаю похожесть аэродинамических форм, планирующей вороны с стреловидно сложенными крыльями и ската не случайны. Думаю, что направление я выбрал правильное.
На моём рисунке центровка сильно передняя получилась. Крыло вперёд нужно двигать, миллиметров на 300. Тогда выступающая часть хвоста и укороченный нос самолёта, усилит сходство со скатом.
 
Желаю успехов в моделях!
Кто-нибудь знает, есть ли в России у кого летающее крыло / бесхвостка в эксплуатации?
 
так любой дельталёт и есть лк-бесхвостка, а их стаи на любом аэродроме 😉 :~)
 
Если уменьшите стреловидность и без излома передней кромки, может ничего двигать и не придется
Да в том и фишка, что при такой стреловидности курсовая устойчивость лучше и все преимущества по подъёмной силе на больших углах сохранятся. Проблемы то нет, сдвинуть крыло вперёд. Пока меня ничего не связывает, всё виртуально.
На моделях выясню,где лучше поставить, тогда и силовые элементы крыла буду размещать от "печки" пилона кабины.
 
Желаю успехов в моделях!
Кто-нибудь знает, есть ли в России у кого летающее крыло / бесхвостка в эксплуатации?
Нет. В современной России нет ни одного реально летающего крыла Российской разработки. Но вроде Свифт у кого то есть(?) .
Дельтаплан же является  воздушным змеем,  у которого вместо леера и хвоста(груза) - тяга двигателя(либо составляющая силы тяжести -угол планировантия sin), и вес подвески и  пилота(двигателя) на маятнике. И это совсем не то, что мы тут обсуждаем. Дельтапаны могут летать и без S профиля, и без крутки и без антипиков. Этим всем они обросли не сразу, а постепенно ,  для большей безопасности . Тогда уж и параплан летающее крыло, и первый не Лилиенталь, а безвестный китаец
На воздушных змеях летали  Китайцы сотни лет назад, правда управляли с земли.
На ссылки жертв ЕГЭ составляющих  Википедию не сылаться. Туда же идет мнение летающих фермеров(судя по многостраничным баталиям которых, даже на этом форуме, они сами не понимают принципов полета и управления  их , как они сами говорят "трайков" " Дельталетов и тд" )
 

Вложения

  • vozdushniy-zmey.jpg
    vozdushniy-zmey.jpg
    27 КБ · Просмотры: 150
  • istoriya-vozdushnogo-zmeya-02.jpg
    istoriya-vozdushnogo-zmeya-02.jpg
    19 КБ · Просмотры: 175
  • 0_6f1c9_aee27b89_XL.jpg
    0_6f1c9_aee27b89_XL.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 180
Дельтаплан же является  воздушным змеем,  у которого вместо леера и хвоста(груза) - тяга двигателя(либо составляющая силы тяжести -угол планировантия sin), и вес подвески и  пилота(двигателя) на маятнике. И это совсем не то, что мы тут обсуждаем. Тогда уж и параплан летающее крыло, и первый не Лилиенталь, а безвестный китаец

Спорное утверждение. Всё таки воздушный змей, это самостабильный летательный аппарат привязанный верёвкой к земле. Планер на лебёдке тоже можно назвать управляемым находящимся в нём пилотом, воздушным змеем, пока он привязан тросом к лебёдке.
Если воздушному змею поставить мотор и управление, посадить пилота, получится летательный аппарат который САМ ЛЕТИТ. [highlight]Самолёт[/highlight]
Первые самолёты мало чем отличались от воздушных змеев, разве что размерами
А кто первый поднялся в воздух, Лиленталь, или Можайский, или кто либо ещё, доподлинно неизвестно, может и китаец какой. Считается Лиленталь, ну и бог с  ним, но взлётные полосы в пустыне Наска говорят о другом.
Так что делталёты, и парапланы, смело можно отнести к летающим крыльям-бесхвосткам, потому, что хвоста у них нет, а летают они только за счет одного цельного крыла. И если уж летают на них и выделывают чудеса на грани фантастики, то наверно понимают как они управляются.
 
Планер на лебёдке тоже можно назвать управляемым находящимся в нём пилотом, воздушным змеем, пока он привязан тросом к лебёдке.
То есть, по вашему если в момент буксировки у него отвалится хвост, от полетит дальше нормально?
В свое время,  в 50-60 годы Пентагон выделил огромные(десятки млн долларов)  суммы на изучение гибких крыльев( Все современные ухищрения взяты от этих продувок и испытаний.  Так что дельтаплан не так прост как кажется. не будь этих вливаний и поддержки, ничего бы не было сейчас. Ни одно частное лицо или фирма не сможет провести тот обьем исследований. С первых рук иследователей  растеклась информация дальше по их друзьям частникам, и как по древу по всему миру, ну и соответвенно испорченный телефон.  а теперь в 21  одни легенды и сказания и плодятся
 

Вложения

  • 107-1_002.jpg
    107-1_002.jpg
    86,3 КБ · Просмотры: 169
  • 1482855550_ryan-xv-8-6.jpg
    1482855550_ryan-xv-8-6.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 170
  • b-3747.jpg
    b-3747.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 157
И если уж летают на них и выделывают чудеса на грани фантастики, то наверно понимают как они управляются.
Не факт ;D Неужели вы перлы от пилотов закончивших училища не слышали? Но летают же.

Зы. еще один Змей
https://www.youtube.com/watch?v=jPu42E-CfA8
 

Вложения

  • b-3721.jpg
    b-3721.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 166
усё правильно ---дельталёт конкретное название лк по типу крыла ---тоесть положительная  стреловидность только управление балансирное, а не аэрорулями  :~) 😉 там присутствуют все минусы и плюсы компановки типа летающего крыла бесхвостки:IMHO и обязательная крутка крыла геометрическая и аэродинамическая---без неё нет продольной устойчивости--- и стреловидность тоже для повышения продольной и путевой устойчивости :~) на жесткокрылах лк всё тоже самое изначально 😉 :~)
 
усё правильно ---дельталёт конкретное название лк по типу крыла ---тоесть положительная  стреловидность 
Да, и вряд ли имеет значение где находится пилот с двигательной установкой, в самом крыле, или вынесены за пределы крыла, для получения нужной устойчивости. Просто маятниковая устойчивость присущая ЛК типа делтаплан, упрощает систему управления и позволяет обойтись двумя каналами, и обойтись без управляющих поверхностей, что на самом деле упрощает управление. Крайнее развитие маятниковой устойчивости, (за счет увеличения плеча маятника) позволило обойтись совсем без жесткого каркаса и привело к созданию ЛК парапланов.
 
То есть, по вашему если в момент буксировки у него отвалится хвост, от полетит дальше нормально?
Из каких моих слов Вы сделали такое заключение?
Без хвоста (мочала) лететь не будет.
Всё таки воздушный змей, это самостабильный летательный аппарат привязанный верёвкой к земле. 
[highlight]Самостабильный[/highlight], предполагает иметь в себе все необходимые элементы стабилизации.
Верёвка здесь может стабилизировать, только в двух плоскостях, крену и тангажу, по направлению, стабилизирет хвост, или вертикальные плоские элементы, кили, на самом аппарате. Отвалившийся хвост, это нарушение целостности конструкции и потеря элемента курсовой стабилизации.
У дельтапланов килевой карман является элементом курсовой стабилизации, но у некоторых продвинутых ЛК дельтапланов, практически нет киля, но его с успехом заменяет своим телом сам пилот в обтекаемом чехле, так называемой "Рыбе".
Так что, как ни крути, дельтаплан является [highlight]летающим крылом[/highlight], и параплан в том числе! Только у него курсовое управление определяется торможением одной из консолей. Ничего такого, что отличало бы эти аппараты от других жесткокрылых ЛК у них, что могло бы их поставить в какой то особый класс Ла нет. Всё элементы управления ЛК в них используются те же, что и у жесткокрылых ЛК.
 
Назад
Вверх