Летающие крыло, бесхвостка

Я как-то на соревнованиях тут в Америке видел такое.
На соревнованиях?
На клубных соревнованиях, чисто для удовольствия. Я там на параплане участвовал, совместные были соревнования, как бы в двух классах. Я тогда только сюда переехал, месяца два как. Давно это было... 🙂
 
Откройте крылья родины номер 5 за 84год. Тпм все есть про прод уст дельт
 
в одном из номеров крылья родины (90-2000г.в.)была статья про сла. там была схема и описание большой модели с треугольным крылом(а ля буран). там двигатель предполагался турбовинтовой. делали вроде в жуковском. в плане треугольное крыло. двигатель за кабиной,винт в центре крыла в прорези. кто подскажет про этот самолет? сын хочет для фпв построить. была схема но после краша пк все тю-тю.
 
Это был лишь проект. Есть у меня эта статья про новые проекты СЛА. Вся прелесть этого проекта в совпадении вектора тяги и ЦТ, ну и "чистый" нос.  Рисуйте подобный просто художественно, с S-образным профилем. При принятых моделистами удельных нагрузках на крыло, многое становится несущественным. 🙂
 
а в каком номере?? в этой схеме меня смущает,что при большом тангаже пол радиуса винта окажется в тени крыла или в возмущенном потоке. кпд винта станет меньше. я прав???
 
КАА пардоньте,  ошибочно считать,  что только взаимное расположение вектора тяги и ЦМ по оси У влияет на полет. При ГП это влияние снивелируется несколько и от взаимного расположение вектора тяги и центра давления ЛА по оси У
 
Вся прелесть этого проекта в совпадении вектора тяги и ЦТ
А я думал - вектор тяги вдоль его линии можно двигать, куда угодно, не? А, располагая винт где угодно, по длине, разве нельзя пустить его через ЦТ?
 
Может такая схема давала возможность при взлете не цеплять землю винтом при коротком шасси?и двигатель поставить за винтом улучшая охлаждение оного?! 🙂
 
Кажись этот....
 

Вложения

  • 20180311_112953nnnn.jpg
    20180311_112953nnnn.jpg
    86 КБ · Просмотры: 288
Кажись КР, №3 за 89-й год?
я думал - вектор тяги вдоль его линии можно двигать, куда угодно, не? А, располагая винт где угодно, по длине, разве нельзя пустить его через ЦТ? 
Несомненно это так. Я имел в виду минимальное плечо силы тяги по оси У.
КАА пардоньте,ошибочно считать,что только взаимное расположение вектора тяги и ЦМ по оси У влияет на полет. При ГП это влияние снивелируется несколько и от взаимного расположение вектора тяги и центра давления ЛА по оси У
В определённых пределах это так, но считаю, что увеличение этого расстояния по У всегда нехорошо, особенно для безхвосток, ибо сказываться это будет например при измененийй тяги на посадочной глиссаде. Или при маневрировании.
У данного проекта, ЦД будет совсем близко к крылу, а установка винта целиком над крылом, давала бы значительное изменение продольного момента от тяги.
в этой схеме меня смущает,что при большом тангаже пол радиуса винта окажется в тени крыла или в возмущенном потоке. кпд винта станет меньше. я прав
Несомненно, что падение КПД винта будет, ибо условия его работы не оптимальные, но это есть у многих самолётов с толкащиим винтом. Например подобное затенение должно быть и у самолёта А-20 или Х-32, но это некритично и большинство ими довольны.
   
 
Слышали бы вы какой шум на модели создает схема типа "винт в щели". Уши вянут. Толкающий винт кстати тоже слышно очень хорошо. Обычный тянущий вариант - самый бесшумный.

А шум это кроме потерь энергии еще и циклические нагрузки на элементы конструкции вблизи винта...
 
если применить эту схему(КР, №3 за 89) на модели то какой профиль использовать? и как определить центровку и центр давления? как на кпд винта влияет форма щели(зазоры между винтом и кромками крыла до и после винта). как у бесхвостки со штопорными характеристиками? как определить выкос двс или пока не заморачиваться?
 
пару раз сталкивались с таким явлением. https://www.youtube.com/watch?v=jM1ns11VWS8 это флаттер? его происхождение мне понятно но на треугольном крыле....или еще какая бяка? чем ее лечить?  еще заметил что все модели летят ровно по горизонту а натуральные самолеты с приличным тангажом и у всех приличный выкос двс.
 
Треугольному крылу, в конфигурации, представленной в статье, флаттер не грозит, этому более подвержены крылья с меньшей жесткостью на кручение к которым можно отнести прямые, особенно стреловидные с тонким набором профилей
 
Ранее здесь обсуждалась интересная бесхвостка Verhees Delta. По ходу вот и двухместничек подоспел.
https://www.nvav.nl/ledencontact/nieuwsbrieven/listid-4/mailid-244-nieuwsbrief-maart
 

Вложения

  • F-PDHZ-1-avuk.jpg
    F-PDHZ-1-avuk.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 274
  • IMG_8130-F-PDHZ-Verhees-Delta-D-2-Sanicole-EFLEVA-Days-30-juni-2018.jpg
    IMG_8130-F-PDHZ-Verhees-Delta-D-2-Sanicole-EFLEVA-Days-30-juni-2018.jpg
    163,7 КБ · Просмотры: 228
Вопрос может и не в тему. Но извините, как считать енти самые прямые крылья (с безмоментным, S - образным, "вертолетным", по типу 8-Н-12 или тот что на "Блохе") профилем  на кручение? Особенно если они без всяких элеронов эллевонов? По стандартной технологии выходит ка кто нелогично. Или обратится к "Блохоманам"?
 
Назад
Вверх