Лопасть

Попробуйте поводить растопыренной пятерней перед телеэкраном. Вот, примерно, такая же картина будет. Лопасти как сабли. Пока луч по экрану бежит она уже сместится. Фокус камеры надо побольше, чтобы изображение увеличить.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
ingar, мы располагаем микрокамеру телевизионную на лопасти и она все время смотрит в одну точку лопасти. При вращении камера тоже вращается с лопастью и смотрит вдоль лопасти. Относительно камеры она не уходит, а видно как лопасть колеблется в воздухе.
 
А вот интересно, для чего это надо, снимать лопасть во вращении. Ничего нового все равно не увидите  ;) . Микроколебания лопасти зафиксировать видеодомофоном все равно не удастся. PR??? Или диссертацию пишете? ::)
 
ingar, мы располагаем микрокамеру телевизионную на лопасти и она все время смотрит в одну точку лопасти. При вращении камера тоже вращается с лопастью и смотрит вдоль лопасти. Относительно камеры она не уходит, а видно как лопасть колеблется в воздухе.
Лопасть колеблется 5 раз в секунду, частота камеры вроде 25 гц. 5 кадров на оборот. Если конец лопасти будет вверху экрана, а комель внизу, то пока луч добежит с конца лопасти до комля, ротор провернется на 70 градусов. И где будет истинное положение лопасти непонятно. Вид будет искаженным. Если только на конец лопасти посмотреть, делая поправку на скорость развертки.
 
S

slavka33bis

... пока луч добежит с конца лопасти до комля, ...
Какие лучи Вы имеете в виду?
:)
Картинка проецируется линзой на матрицу камеры целиком.
И это изображение с (матрици) оцифровывается и передаётся дальше.
Либо в память, либо через эфир в память. :)
И всё. Ни каких лучей уже нету и в помине.
Это же не электронная трубка телевизора или ещё чего нибудь.
:)
А вообще не важно, какой угол успеет пройти лопасть за время одного кадра.
Огромное значение при съёмке быстро перемещающихся объектов, в данном случае двигающаяся лопасть, имеет не временной интервал между кадрами, а время за которое происходит съёмка одного кадра. Так называемая «ВЫДЕРЖКА».
Вы сами можете провести эксперимент.
Снять воздушный винт на цифровую фотокамеру, вращающийся на одних и тех же оборотах, но один снимок нужно сделать в солнечный день, а второй уже, либо в пасмурную погоду, либо в сумерках. И Вы увидите разницу между этими снимками. На снимке при солнечном освещении лопасть будет видна достаточно чётко и практически не размазанной, а на снимке в сумерках за время, пока фиксируется изображение, лопасть успеет значительно провернуться и будет выглядеть очень размазанной.
Так работает автоматическая выдержка на цифровиках.
Весь фокус в цифровых спец камерах для съёмки быстропередвигающихся объектов (даже пуль) состоит именно в очень чувствительной матрице, которая позволяет в сотни, а может быть и в десятки тысяч раз уменьшить время выдержки при съёмке одного кадра без потери качества(светового). И кадр выглядит как снятый на обычную камеру при той же освещённости.
Вот только из-за такой матрицы, цена спецкамеры может быть в тысячи раз выше обычных ширпотребовских камер. Плюс к этому ещё и высокая скорость съёмки. От, допустим, двухсот сорока кадров за секунду и до, аж, трёх…четырёх тысяч(есть и гораздо выше) кадров в секунду.
Но результат работы такой камеры мы иногда встречаем и он нас впечатляет.
И те 4…6 оборотов ротора автожира в секунду для такого оборудования не проблема.
Но для использования такого оборудования для съёмки ротора должна быть серьёзная причина.
А в случае, из-за которого и поднялся этот аспект (возможность съёмки), проведение такого эксперимента оправдано. И не для удивления зевак. Есть чисто практическая необходимость.
В РОССИИ автожирное движение будет пребывать в полусонном состоянии, пока не появятся свои, произведённые на территории России лопасти для роторов автожиров.
Хотелось бы дожить до тех времён, когда станет явью самый страшный сон:
  -- диспетчеров, ведущих воздушные суда по проложенным тропкам;
 -- пилотов непартизанов, вынужденных летать на не высокой высоте;
 -- и даже серьёзных «партизан».
Когда из-за любого куста может выскочить какой нибудь очередной шалунишка на автожиришке, играющий в питнашки с другим шалунишкой. А автожиры будут продаваться в магазинах «МОТО-ВЕЛО», да ещё и в конце сезона с сезонными скидками.
ЖЖУУТЬ…
 
произведённые на территории России лопасти для роторов автожиров
Для производственной базы нужен спрос, и не 2-5 роторов в год, а гораздо больше...
Но для использования такого оборудования для съёмки ротора должна быть серьёзная причина.
А в случае, из-за которого и поднялся этот аспект (возможность съёмки), проведение такого эксперимента оправдано. И не для удивления зевак. Есть чисто практическая необходимость.
А какая такая необходимость? Вот объясните мне неучу.(Есть ли кто компетентный в данном вопросе?) Если кто-то разрабатывает новый профиль ротора, то может и есть необходимость, но не в изучении циклических кол##аниях ротора, а ,например, в изучении флаттера ротора. ИМХО
Но если я покупаю проверенный ротор у известного производителя, зарекомендовавшего себя только с положительной стороны. Производителя, который постоянно совершенствует свою продукцию и который дорожит своим именем, ну зачем мне эти эксперименты...  :cool:
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А вот интересно, для чего это надо, снимать лопасть во вращении.  
Зависит от возраста снимающего. Школьникам будет интересно убедиться, что оно натурально колеблется. Более взрослым дядям - что их видеокамера действительно работает.
Для проектирования ротора такие съемки никакой пользы не имеют, там важен только аккуратный количественный расчет.
Практический смысл имела бы видеосъемка характера обтекания на разных околокритических режимах, но это потребовало бы весьма серьезной подготовки. Хотя и таких съемок много - в серьезных организациях. В Иркутске на эти темы уже, наверное, кучу диссеров защитили. И еще больше написали. Недостаток этой бурной деятельности только в том, что кол-во летающих АЖ от нее не увеличивается. Вся базовая теория АЖ роторов была подробно изучена еще в 30-е годы и с тех пор не изменилась, т.ч. достаточно почитать отчеты NACA и другие материалы тех времен - там есть ВСЕ.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Уважаемый Mizhgan, вы считаете, что
Но если я покупаю проверенный ротор у известного производителя, зарекомендовавшего себя только с положительной стороны. Производителя, который постоянно совершенствует свою продукцию и который дорожит своим именем, ну зачем мне эти эксперименты...  
у меня другое мнение и инциндент с известным строителем прыгающего автожира лишает меня важной информации, поэтому я вынужден проверить этот факт.
 
у меня другое мнение и инциндент с известным строителем прыгающего автожира лишает меня важной информации, поэтому я вынужден проверить этот факт.
Какой такой инцидент и кто конкретней строитель прыгающего АЖ (четырех в России точно знаю, с одним знаком лично). Кажется я что-то пропустил... :-?
 
И правильно делает АБМ, что убирает подобные дескредитирующие уважаемое имя Бориса Половинкина. Не надо быть совсем тупым человеком, чтобы понять, что статья имела заказной характер. Я даже подозреваю кто заказчик....
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Какой такой инцидент  
Б.Половинкин в журнале Меглинского напечатал свой очередной опус, который какой-то прохвост сегодня пытался вывесить на форуме, якобы стащив текст без ведома автора из авторского компутера. По такому случаю текст был удален. Если Меглинский или Половинкин захотят его тут выложить от своего имени - никто возражать не будет, хотя по мне этот текст надо бы в разделе юмора выкладывать, примерно как переписку про рисунок лошади.
 
Да читал я этот пост. А в конце приписка "НЕКОТОРЫЕ   РАЗМЫШЛЕНИЯ энтузиаста-любителя на суд профессионалам." Типа DW во флаттер входит при 150 км/ч. И лопасти РАФа и другие и тд.... И причину двух трагедий.... Где флаттер - якобы причина отрубания хвостов АЖ.  ;D
Интересно, а кто этот ЭНТУЗИАСТ-ЛЮБИТЕЛЬ... Представился бы.
Особенно понравилось :"Пересев со скоростного Доминатора....." ;D
Да будет известно этому горе - любителю, что PPO и PIO изучали не любители, а во французком космическом агенстве Джоном Фуркадом (если не изменяет память) при финансировании Великобритании. И этих исследований пока придерживаются наверняка все строители АЖ.
 
А тогда напрашивается вопрос: Какая причина вибрации АЖ (ротора, со слов автора) могла присутствовать? Неужели все-таки флаттер?
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Друзья, но почему сразу не объяснить, а просто выбрасывать. Любой читающий может не понять вашей кухни, а эти лопасти, теоретически, должны входить во флатер на скорости 160 км в час. Будет очень странно если экспериментально это нельзя доказать.
 
S

slavka33bis

Блин.
Пока писААл тут  диалог-то продолжался.
Ну ладно. Возвращаясь к уже написААнному...

Для проектирования ротора такие съемки никакой пользы не имеют
Думаю, что речь не о съёмке для проектирования.
Есть конкретная железка, напоминающая лопасть. Из какого металла - известно.
Что из металла, отличающегося от используемого известными производителями--это факт.
Если известен метал, из которого изготовлена деталь, то известны и основные свойства.
Есть размеры железяки. Известен вес и координаты.
Не известна взаимодействие воздуха и железки.
Зная:
--линейные размеры упругой деформации железяки,
--координаты места наибольшей деформации,
--располагая известными размерами сечений железяки,
--распределение массы по размаху железяки(касаемо вращающегося тела),
--кое какие механические характеристики металла
--параметры эксплуатации детали
-- и т.д. и т.п.
 появляется возможность подсчитать ресурс этой железяки, работающей в созданных условиях.
     Речь не об диссертациях.
Съёмка в тех условиях, в которых будет работать деталь—это  альтернатива серьёзным вычислениям. Когда требуется создание математических моделей работы элементов лопасти в воздушном потоке на разных режимах.
В серьёзных конторах, я уверен, такие вычисления проводят. Но проверяется на практике обязательно.
По этому, я думаю, в архивах этих контор есть много разного видео, в том числе и поведения лопасти в разных режимах обдува. В том числе и для проверки и подтверждения теоретических расчётов. Либо для коррекции методик тех расчётов.
Речь не об аэродинамике, а об результате её взаимосуществования с лопастью.
Ну нет у людей возможности воспользоваться теми многолетними наработками в теории.
По этому проще идти от обратного.
Только, всё-таки, нужна соответствующая аппаратура. И понимание того, что,  для чего и как нужно делать.
 
Вверх