Малые ГТД общего назначения

Сначала "переделав" ЗКС Богданова из сферы в "банку" - цилиндр(изготовление проще, можно плечо сопла увеличить, те получить больше работы с оборота и тд) и пошло, поехало.
Прекрасно понимаю и сочувствую. Иной раз все забросишь в дальней угол, а потом все равно начинаешь думать что да как.
Люди мы такие особенные - Изобретатели.
 
Съездил к нашим. Зашли со стороны Мариуполя потом Токмак, Пологи, Донецк и домой. Все прошло хорошо.
 
Вчера решил выкинуть шлак от работы набралось листов 20 зарисовок.
Примерно вот таких.
Сейчас обдумываю как раму мотора оптимально сделать.
И заодно ищу кто поможет все рисунки в чертежи перевести, в том числе для 3д печати.( часть рисунков надо перевернуть, а то кверху ногами получается)

20230401_140001.jpg


20230401_140135.jpg
 
Основные сила действующие на двигатель это скручивание получается. Правильно думаю, что с одной стороны это выходной вал редуктора, а вот с другой стороны??? Это лопатки напрявляющего аппарата???
 
Я бы прмкинул, где сочрндоточены массы различных узлов, силы действующие на двигатель, на его узлы и от этого плясал. Скажем постарался избегать консольного вывешивания тяжелой детали, еоторое может, например, исказить геометрию, искривить вал и тд. Для "обычного" гтд я бы узел креплкнмя у мотораме разместил в сечениях, где опорные/упорные подшипники. Навскидку так.
 
Сможете вложить книгу в наш файлообменник?
Думал безлопаточная только турбина Теслы - может фото есть какое?
Улитка компрессора/турбины это тоже безлопаточные направляющие аппараты
Имху
 
Интересует есть ли безлопаточная турбина, кроме Теслы?
Посмотреть вложение 529097
Турбина Теслы называется по другому "турбина вязкостного трения". Турбина Теслы единственный представитель, но вариантрв конструкции много. Турбина Теслы проигрывает по КПД и осевым, и радиальным и диагональным. Да почти всем, кроме разве что совсем древним конструкциям типа водяного колеса.
Имху
 
Гелий имеет фазу сверхтекучести (вязкость=0 и трение=0) но турбину Теслы при этом крутит... Такое вот имхо 🙂
Вопоос с каким кпд. И вязкость "0" это нонсенс. Это должен быть абсолютно идеальный газ, тк только в нем молекулы не взаимодействуют между собой. Турбина Теслы тупиковый путь. Доказывается в двп счета.
Имху
 
Сможете вложить книгу в наш файлообменник?
Думал безлопаточная только турбина Теслы - может фото есть какое?
Я бы с радостью это сделал, но сайт говорит что слишком большой объем. Вот название книги, я по названию несколько раз восстанавлив файл, когда читалка его в мусор отправляла.

Screenshot_20230402-170129_ReadEra.jpg
 
Интересует есть ли безлопаточная турбина, кроме Теслы?
Посмотреть вложение 529097
Мы как раз с Вячеславом этой темой занимаемся. Да же больше Вячеслав чем я. Потому что его двигатель чисто реактивная машина, для которой не нужны лопатки впринципе, а у меня заточен под привод Силовой лопаточной Турбины.
Хотя сам мой Волновой Гащогенератор, как раз и был мной придуман в качестве решения проблемы лопаток в турбинах, которые ограничивают параметры для повышения КПД двигателя.
Так в существующих двигателях температуры ограничены примерно. 800 градусами в районе первого венца рабочих лопаток турбины. В моем случае взаимодействие горячих газов и воздуха происходит при 1800 - 2000 градусов. Дальше обходятся одной ступенью радиального компрессора. Соответственно степень повышения давления таким компрессором это примерно. Равно 3, в лучшем из этих двигателей ну максимум 6 при нереальных размерах компрессора. В моем случае реализовано двух ступенчатый компрессор. Газ после Силовой Турбины попадает на лопатки радиальной турбины, которые раскручивают компрессор первой ступени, подымая давление за ним до 2.6 - 2.7, затем, воздух поступает в волновой компрессор, в котором давление возрастает до 8-9 и температура воздуха повышается до 1 000 градусов, а затем этот воздух попадает в КС где происходит горение в замкнутом объёме, что повышает качество горения топливоздушной смеси, в отличие от принятых сейчас проточных КС. После чего уже газ опять попадает в Волновой компрессор, где он сжимает воздух для следующего такта горения, после чего поступает на Силовую Турбину, ну а дальше как описано выше.
А турбина Тесла возможна только с зазорами между дисками измеряемыми несколькими атамами. Так как даже между лопатками турбин есть часть газов которые не взаимодействуют с лопатками, а уж тем более когда диски гладкие.
 
Последнее редактирование:
в два счета? любопытно...
Много где приводил.
1) В турбине Тесла иэоаботает вязкостное трение газа о певерхность дискв. Чем выше площадь контакта, тем лучше отдача энергии потока.
2) Размещение в междисковом пространстве лопаток УВЕЛИЧИВАЕТ площадь контакта газа с турбиной, что по п.1 ведет к росту эффективности, кпд.
DIXI
 
На мой взгляд, основной недостаток турбины Тесла - это неравнопрочные диски, из-за постоянной ширины. Значительных окружных скоростей невозможно достичь.
 
На мой взгляд, основной недостаток турбины Тесла - это неравнопрочные диски, из-за постоянной ширины. Значительных окружных скоростей невозможно достичь.
Ну, диски можно делать полыми, с переменной толщиной стенки(внутри).
Ге в этом главный недостаток. Крд ниже, масса, габарит, выше, зависимость вязкости от температуры(у газов с ростом растет, у жидкостей наоборот, падает) и тд.. Обманчивая простота многих сбила с толку, я в их числе отметился тоже. Не стоит оно того.
Имху
 
Ну, диски можно делать полыми, с переменной толщиной стенки(внутри).
Ге в этом главный недостаток. Крд ниже, масса, габарит, выше, зависимость вязкости от температуры(у газов с ростом растет, у жидкостей наоборот, падает) и тд.. Обманчивая простота многих сбила с толку, я в их числе отметился тоже. Не стоит оно того.
Имху
Мне кажется, что мы чего то не знаем про эту турбину, или упускаем из виду.
Вот допустим, все кто пытался её делать, всегда нарушали размеры Тесла, особенно между дисками. И испытывали запуская холодным воздухом. А вот то что вязкость газов растёт при повышение температуры, это я вот не знал. А ведь она и построенна на этой самой вязкости.
Или вот забытая идея.

i (14).jpeg
 
Мне кажется, что мы чего то не знаем про эту турбину, или упускаем из виду.
Вот допустим, все кто пытался её делать, всегда нарушали размеры Тесла, особенно между дисками. И испытывали запуская холодным воздухом. А вот то что вязкость газов растёт при повышение температуры, это я вот не знал. А ведь она и построенна на этой самой вязкости.
Или вот забытая идея.

Посмотреть вложение 529683
Идея забыта совершенно справедливо. Движение по спирали никакого выигрыша не дает. Наоборот, только добавляет потерь. Заменив спирвльную трубу га сегнерово колесо получим тот же результат, как минимум. Поставив центростремительеую турбину даже с прямыми лопатками получем результат еще лучше.
Имху
 
Идея забыта совершенно справедливо. Движение по спирали никакого выигрыша не дает. Наоборот, только добавляет потерь. Заменив спирвльную трубу га сегнерово колесо получим тот же результат, как минимум. Поставив центростремительеую турбину даже с прямыми лопатками получем результат еще лучше.
Имху
Спиральная турбина, это паровой двигатель. Центростремительная паровая турбина работает плохо, из собственного опыта. Конденсированная влага не хочет стремится к центру. По справедливости, в спиральной турбине, похожая проблема.
 
Назад
Вверх