Малые ГТД общего назначения

Спиральная турбина, это паровой двигатель. Центростремительная паровая турбина работает плохо, из собственного опыта. Конденсированная влага не хочет стремится к центру. По справедливости, в спиральной турбине, похожая проблема.
Клнденсированной влаги, вообще-то, ни в какой паровой турбине быть не должно. Даже в поршневом паровике она вредна ибо резко садит кпд. Должен быть сухой, перегретый пар. Для этого еще на древних котлах ставили колпаки-сухопарники. Здесь же речь про путь рабочего тела. Количество движения перешедшего в полезную работу будет в любом случае определяться только разностью радиусов входа и выхода из турбины, т.е. прямой линией. Дуга, спираль и тд полезную работу не увеличивают, а лишь удлиняют путь и плтери. В радиальных колесах рабочее тело, кствьи, тоже идет по дуге потому максимум кпд не достижим в принципе.
Имху
 
Клнденсированной влаги, вообще-то, ни в какой паровой турбине быть не должно. Даже в поршневом паровике она вредна ибо резко садит кпд. Должен быть сухой, перегретый пар. Для этого еще на древних котлах ставили колпаки-сухопарники. Здесь же речь про путь рабочего тела. Количество движения перешедшего в полезную работу будет в любом случае определяться только разностью радиусов входа и выхода из турбины, т.е. прямой линией. Дуга, спираль и тд полезную работу не увеличивают, а лишь удлиняют путь и плтери. В радиальных колесах рабочее тело, кствьи, тоже идет по дуге потому максимум кпд не достижим в принципе.
Имху
Спиральная турбина не настолько примитивная, как может показаться первоначально. Работа рабочего тела практически как в многоступенчатой реактивной турбине Парсона, т.е. может обладать низкими оборотами, и высоким моментом. При этом абсолютна герметична.
Дополнительный бонус, возможность в одной спирали сделать центробежный насос, котел, и турбину.
 
Спиральная турбина не настолько примитивная, как может показаться первоначально. Работа рабочего тела практически как в многоступенчатой реактивной турбине Парсона, т.е. может обладать низкими оборотами, и высоким моментом. При этом абсолютна герметична.
Дополнительный бонус, возможность в одной спирали сделать центробежный насос, котел, и турбину.
Примитивная. С осевой турбиной Парсонса ничего общего. Момент завистт отприложенноно усилия(скорости рти его массового расхода) и радиуса входа/точки приложения. Обороты определяются скоростью потока. В идеале окружная скорость периферии лопатки и скорость потока должны совпадать, тогда минимум потерь с кинетикой потока. Нмкакой абсолютной герметичности нет: рабочее тело нужно вводить/ввводить в/из вращаемую спираль. Вращать котел аместе с насосом и турбиной такое себе решение. Вращающиеся массы увеличиваются, растут инерциальные нагрузки, дополнительные проблемы с балансировкой, учетом различного расширения частей с различной температурой, слржнее обслуживание и тд. Нафиг такое счастье.
Имху
 
У меня такой вопрос. Вот книга и страница, где приводится сравнение Эжектора тяги и Двигателя со свободной турбины. Я правильно понимаю, что тут сказано, что они при одинаковых гагонегенераторах, создают практически одинаковую тягу?

Screenshot_20230418-143040_ReadEra.jpg


Screenshot_20230418-143024_ReadEra.jpg
 
У меня такой вопрос. Вот книга и страница, где приводится сравнение Эжектора тяги и Двигателя со свободной турбины. Я правильно понимаю, что тут сказано, что они при одинаковых гагонегенераторах, создают практически одинаковую тягу?

Посмотреть вложение 530147

Посмотреть вложение 530148
Все верно.
 
Уточню на всякий случай :
И ТВД/вентиляторник и ТРД с эжектором создают одинаковую тягу при ОДИНАКОВОМ массовом расходе. Те это просто разные способы сообщить массе гвза некоторую скорость: винтом, вентилятором, или газообменом. В ТВД, скажем газ крутит силовую турбину, отдает ей свою энергию, клторая преобразуется в работу винта ускоряющего массу окружающего воздуха. В случае с эжектором газ передает свою энергию окружающего воздуха "без посредников"(турбина, редуктор, винт), напрямую. С точки зрения энергетики разницы нет.
 
Уточню на всякий случай :
И ТВД/вентиляторник и ТРД с эжектором создают одинаковую тягу при ОДИНАКОВОМ массовом расходе. Те это просто разные способы сообщить массе гвза некоторую скорость: винтом, вентилятором, или газообменом. В ТВД, скажем газ крутит силовую турбину, отдает ей свою энергию, клторая преобразуется в работу винта ускоряющего массу окружающего воздуха. В случае с эжектором газ передает свою энергию окружающего воздуха "без посредников"(турбина, редуктор, винт), напрямую. С точки зрения энергетики разницы нет.
Думаю КПД должно быть выше, в таком случаи. Намного проще СУ. Но почему тогда их нет? Да же в этой книги говорится только как о вспомогательной функции Эжекторов.
 
Думаю КПД должно быть выше, в таком случаи. Намного проще СУ. Но почему тогда их нет? Да же в этой книги говорится только как о вспомогательной функции Эжекторов.
Ничего бесплатно не дается. Эжектор увеличивает массу, габарит, сопротивление. Его, например, нельзя зафлюгировать, как винт и тд. Если это прямоточныц эжектор, с осеввм вводом активной струи, то его длсэинадолжна быть 8-10 диаметров эжектора. А то и больше. Те. Для замены винта диаметром 1 метр нужно присобачить трубу диаметром 1 метр и длиной 10 метров. Для наземного применения еще ничего, а вот в воздухе..... Ну и тд. Хотя есть разные хитрости и тут.
Например у меня какбы само собой(хотя на самом деле специально) активная струя вращается, потому что вращается золотник. Поэтому может быть в разы сниженна длина участка смешения при применении эжектора. Ну и подобные штуки.
 
Ничего бесплатно не дается. Эжектор увеличивает массу, габарит, сопротивление. Его, например, нельзя зафлюгировать, как винт и тд. Если это прямоточныц эжектор, с осеввм вводом активной струи, то его длсэинадолжна быть 8-10 диаметров эжектора. А то и больше. Те. Для замены винта диаметром 1 метр нужно присобачить трубу диаметром 1 метр и длиной 10 метров. Для наземного применения еще ничего, а вот в воздухе..... Ну и тд. Хотя есть разные хитрости и тут.
Например у меня какбы само собой(хотя на самом деле специально) активная струя вращается, потому что вращается золотник. Поэтому может быть в разы сниженна длина участка смешения при применении эжектора. Ну и подобные штуки.
Вот схема эжектора

Screenshot_20230410-184350_ReadEra.jpg
 
На этой схеме показан один из способов увеличения коэфф. усиления/увеличения тяги и сокращкния размеров ЭУТ. Разбивание активной струи на несколько более мелких увелисивает площадь контакта эжектирующего газа с эжектируемым, смешение происходит интенсивней, быстрее, нужна более короткая камера смешения. Закрутка потока увеличивает путь газа(в спирали он длинее, чем по прямой) это тоже ускоряет смешение потоков. Можно еще и эжектируемый воздух на входе закручивать "в противоход", например, установив направляющмий аппарат. Будет еще эффективнее в общем случае.
Имху
 
На этой схеме показан один из способов увеличения коэфф. усиления/увеличения тяги и сокращкния размеров ЭУТ. Разбивание активной струи на несколько более мелких увелисивает площадь контакта эжектирующего газа с эжектируемым, смешение происходит интенсивней, быстрее, нужна более короткая камера смешения. Закрутка потока увеличивает путь газа(в спирали он длинее, чем по прямой) это тоже ускоряет смешение потоков. Можно еще и эжектируемый воздух на входе закручивать "в противоход", например, установив направляющмий аппарат. Будет еще эффективнее в общем случае.
Имху
Вот интересное явление. Не энжектор и к теме ни каком боком.

i (14).jpeg
 
Вот интересное явление. Не энжектор и к теме ни каком боком.

Посмотреть вложение 530382
Вихревая труба. Труба Ранка-Хилша. Прикольный девайс. Применяется в холодильной технике и похожих областях, например для осушения пара,или для разделения газов, жидкостей. Кпд невелик, заьо движущихся деталей нет, может работать в невесомости потому применялся/применяется в КА и ЛА. Было пара книжек по данной теме. В инете есть. Еще интересна термоакустика, акустические трубы, особенно изза некотороц схожести процессов с ПуВРД и нашими думками про волновое сжатие.
 
А между тем народ не дремлет! Електробатареечные СУ еще долго будет догонять газолиновые дв-ля🙂.


И даже на злобу дня для нового Министра Обороны! 😉
 
Последнее редактирование:
По номеру в верху скана, можете ознакомится с описанием самого изобретения.
На счёт работы в Турции, спасибо, но нет. Этот двигатель в первую очередь найдет свое примение в малых летательных аппаратах, для военных нужд. Турция это страна НАТО, и давать в руки противника новый эффективный инструмент которому в мире нет аналогов у меня нет желания.
Ещё раз про двигатель из патента. Как самостоятельный двигатель, он не раскроет все возможности, но в совместной работе с другими решениями, позволит создать такой двигатель который будет востребован практически везде где используются ДВС.
 
На данный момент занимаюсь экспериментальной установкой нового двигателя.
На основе её можно уже делать несколько двигателей - Турбореактивный, турбовентиляторный.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх