StSergey
Я просто летаю!
Просто в накидку, атласоиды и сейчас летают под МДП, штиль, небо-18, у вас спросили какова причина? А ВЫ Дураками всех обзываете, обидно, да!Эта схема - без поперечины и появилась в эпоху атласоидов
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Просто в накидку, атласоиды и сейчас летают под МДП, штиль, небо-18, у вас спросили какова причина? А ВЫ Дураками всех обзываете, обидно, да!Эта схема - без поперечины и появилась в эпоху атласоидов
Да, но величина сжимающей силы на консольную трубу с поперечиной и без поперечены будет отличатся сильно.Консольные трубы сжимаются и при наличии поперечины.
Схема нагружения изменилась, и значительно. В случае с поперечиной, боковой трос нагружает поперечину (на сжатие), при этом на неё не действует никаких изгибающих моментов и она работает на сжатие оставаясь прямолинейной. Критическая сила будет определятся общей потерей устойчивости. В случае отсутствия поперечины, боковой трос (или троса) нагружает на сжатие консольную трубу, при чём силой большей, чем при такой же геометрии крыла поперечину (в варианте крыла с поперечиной). Кроме того на консольную трубу действует сила приходящая с паруса, вызывающая изгибающий момент. Таким образом критическая сила на сжатие консольной трубы будет определятся общей потерей устойчивости изогнутой трубы. На "Трикотажке" (в Москве) в 80-е были дельтапланы без поперечины, летали они хуже, чем "Азуры" и "Тайфуны" с плавающей поперечиной.Схема нагружения боковой трубы не изменилась.
Замете, нормальные атласоиды летают. А не эти.. безпоперечники. А дураками я никого не называл, как и не обвинял никого в бреде, максимум - в заблуждении :о)Просто в накидку, атласоиды и сейчас летают под МДП, штиль, небо-18, у вас спросили какова причина? А ВЫ Дураками всех обзываете, обидно, да!
И что? Я тоже могу вот так написть - все, что вы пишите - бред. Однако не пишу, а пытаюсь донести, как дела обстоят на самом деле. Если Вам это кажется бредом, посто так, без аргументации что-ж... Значит мы разговариваем на разных языках.Уважаемый SUN, чем больше я читаю Ваших постов, тем более убеждаюсь, что Вы бредите.
Действуют от свободного вылета консоли, посмотрите фотки, даже на них видно, что боковая труба образует дугу, то есть согнута. Так вот в согнутомм состоянии труба работает на потерю устойчивости гораздо хуже, она ее уже потеряла, можно сказать.при этом на неё не действует никаких изгибающих моментов
Схема нагружения изменилась, и значительно. В случае с поперечиной боковой трос нагружает поперечину (на сжатие), при этом на неё не действует никаких изгибающих моментов и она работает на сжатие оставаясь прямолинейной. Критическая сила будет определятся общей потерей устойчивости. В случае отсутствия поперечины, боковой трос (или троса) нагружает на сжатие консольную трубу, при чём силой большей, чем при такой же геометрии крыла поперечину (в варианте крыла с поперечиной). Кроме того на консольную трубу действует сила приходящая с паруса, вызывающая изгибающий момент. Таким образом критическая сила на сжатие консольной трубы будет определятся общей потерей устойчивости изогнутой трубы.
Действуют от свободного вылета консоли, посмотрите фотки, даже на них видно, что боковая труба образует дугу, то есть согнута. Так вот в согнутомм состоянии труба работает на потерю устойчивости гораздо хуже, она ее уже потеряла, можно сказать.при этом на неё не действует никаких изгибающих моментов
В случае с поперечиной, боковой трос нагружает поперечину (на сжатие), при этом на неё не действует никаких изгибающих моментов и она работает на сжатие оставаясь прямолинейной.
Диаметр и длина поперечены зависит от крыла и от нагрузки (свободное или моторное). В качестве примера доработка крыла С-5 от Коваленко.А может кто-нибудь назвать примерные диаметры и длины этих труб для "поперечного" варианта крыла?
Основных усилений для полетов с крылом С-5 со взл. весом до 160кг всего два.
Первое, в концевые трубы боковых балок (те, которые имеют вставки антипике) загоняются внутрь со стороны стыка две трубы Д16Т 42х1,0мм. Длина этих труб не менее 700мм.
Диаметр вставок я подбирается такой, чтобы заходили с умеренным трением, если хуже, то
сдираем с помощью дрели (или токарного) и наждачки лишние сотки. Внутренние поверхности трубы вытереть и смазать ЦИАТИМом.Сверлим по старому следу отверстия фиксаторов трубы.
Второе — это килевая, только ее первая часть — носовая. Снимаем узел
подвески, узел мачты, фиксируем координаты "родного" отверстия под мачту и одеваем сверху "чулок"-трубу 45х1.5мм (размер от срединного стыка к носу не менее 1100мм), поверх нее мы одеваем еще трубу 48х1,5 длиной 500мм(хотя можно и без нее, у нас под этот диаметр изготовлены подшипники навески).
Одеваем на трубу подшипник навески (он у нас неразъемный), фиксирующие его шайбы и ставим фиксирующие болты диаметром 4мм, которые пересекают трубу в горизонтальной плоскости.Ставим на место мачту, а вот бывший узел подвески пилота (и крепления трапеции) придется подпилить наполовину, оставив часть, имеющую крепежные отверстия к килевой трубе и , разумеется ту часть, которая крепит трапецию.
Требуется усилить бужем и место стыка килевой, добавить хотя бы 1,5 мм сечения(короткий, 150мм, буж и закрепить его герметиком).
Точка подвески мотодельтаплана (центр шарнира, подшипника) на килевой
должна для С-5 быть на 150-170мм впереди от бывшей точки подвески
дельтапланериста!.
Если взлетный вес мотодельтаплана планируется больший — до 200кг, то усиливается место соединения боковой и поперечной балок (место бокового узла) внутренним бужем в боковую вставку. В имеющийся там буж 45х1,5 ставим — 42х1,5мм х 800мм (иначе жесткости боковых труб будет мало и обшивка в полете будет сильно выгибаться).
Прочности поперечной достаточно, если там применены трубы 55х1,5 + 58х1,5.
Парус держит, есть примеры — его даже на химике применяли, на два сезона хватало.
Кривой спидбар (ручку) желательно заменить на прямой (если взл. вес более 160кг).
Задняя точка крепления тросов на килевой смещается вперед на 350мм, если воздушный винт более 1метра.
Делается это так. Старые заделки задних тросов аккуратно распиливаются, снимаются и ставятся новые под укороченную длину с учетом новой точки крепления.
Все.
Нет, что Вы!Ну, заварил я кашу.
Для тех кто не согласен с жизненностью данной конструкции можно предложить отослать свои теоретизирования и возражения в фирму Bautek, может они пересмотрят свою позицию. Тем не менее крылья существуют.
Памир при весе 30 кг позволяет катать пилота в 132 кг.
Не понятно, почему на "Дискусе" килевая труба уходит так далеко от заделки задних тросов.Дискус 15Т (вес (без чехлов) 33 кг) сертифицировался в Германии, прошёл тест +6,-3 с нагрузкой 177 кг:
С такой трубой удобнее сборка крыла, других функций она не несет. Это наследие свободнолетающих крыльев.Не понятно, почему на "Дискусе" килевая труба уходит так далеко от заделки задних тросов.
С такой трубой удобнее сборка крыла, других функций она не несет. Это наследие свободнолетающих крыльев.
Да, совершенно верно, но почему-то ни на Фоксе, ни на Комбате, у которых тоже предшественники-парители, такой длинной килевой нет.
Памиру уже 20 лет, а аэросовские современные. Ну а в без поперечных привлекает сборка-разборка и все же меньшийНет, что Вы!
В пользу крыльев без поперечены нужны гораздо более веские аргументы, чем вес у беспоперечного "Памира" в 30 кг при нагрузке в 132 кг.
Сплав Д16Т и 20 лет назад был точно таким же как и сейчас, а современная ткань даже тяжелее.Памиру уже 20 лет, а аэросовские современные. Ну а в без поперечных привлекает сборка-разборка и все же меньшийвес
Ну а в без поперечных привлекает сборка-разборка и все же меньший
вес