Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

Мой друг Александр свои первые моторные полеты на параплане сделал на самодельном ДВС из половинки "Юпитера". Редуктор - многоручьевой ремень на дюралевых шкивах. Как то посмотрел я на его полеты. Парень он высокий, крепкий и нелегкий - где то около 85 - 90 кг. Мотор на пределе орет, купол поднят - разбег, взлет,- Саня ноги поджимает - просаживается. Опять бежит, меняя курс, чтобы не завалить купол, опять вроде отрыв. Нет, опять провал
Видимо либо двигатель хреново был сделан,либо винт,либо и то и другое,вдобавок и параплан. 🙁
Как я уже говорил,некоторое время я был обладателем парамотора "Татуш-1.2" сер.№5!!! пр-ва "Арей"(ныне "Сибаэро") с редукторной половинкой Иж-Юпитера. Сам мотор мне понравился-достаточно лёгкий,компактный,заводился обычно с пол-пинка,тягу давал 41 кг с винтом ф1250 неизвестного происхождения и 46 кг с винтом  F2А2S1 ф1300(подбирал я)  😎 Так с таким мотором и я (80 кг) и товарищи потяжелее взлетали легко и непринуждённо,а однажды летом(в жаркую погоду) взлетел товарисч весом 105 кг!!! и даже набирал как-то высоту!!!!Правда с путёвым крылом МАК Эден 36. 😱
Другой товарищ сделал парамотор на базе пол-Привета с воздушным охлаждением и редуктором(10 л.с),так я на нём летаю иногда с крылом 29кв.м.
Да а! пора переставать использовать! Если Вы можете отстегнуть 70т.р. за маленький и легкий моторчик!!!
Ну ,не всё так плохо. Есть предложения о продаже новых Соло-210 за 1т.$,только что видел предложение Ракета 120 за 15 т.р.-это более-менее доступно...
 
да что то вроде етого  🙂

поделитесь информацией ,особенено интересует система зажигания ?????

Магнето с ,,пускача,,  и всё заработает! 😉 
Насколько я знаю, с магнето свыше 3000 об./м. у движка начинаются сбои в работе(нет регулировки угла опережения зажигания). :-?
 
магнето от пускача для авиации нужно забыть навсегда, "летали ,знаем"-только для аэросаней и тракторов 🙁
 
Гламурный вариант пд10+иж планета=тяга 55кг и полная капиталка с заменой цилиндра 2т.р.,валяется у меня на балконе: 
Есть еще вариант (блок+коленвал от МП-800 и поршень+шатун+цилиндр в сборе от Иж-П-5) выходит порядка 50 л.с.  Тяга 150 кг. редуктор 1:2,5 и винт около1800. 🙂
 
Вот от бензопилы, я ему немного лепестки обточил по габариту
 

Вложения

  • sacgiganie_Partner.JPG
    sacgiganie_Partner.JPG
    116,9 КБ · Просмотры: 171
а вот мотопомпа МП-800Б ,заменены были цилиндры ,поршня;зажигание магнето с Вальтера-4-3 ,тяга была около 110кг(без редуктора) с-т ХАИ-33М(первая модификация), а с редуктором на автожире получили 180кг.
 

Вложения

  • 33m1.jpg
    33m1.jpg
    140,7 КБ · Просмотры: 210
Пол "Юпитера" у Сани тянул на стопе 42 кГс, винт я считал и делал. Может крыло не ах было.  Я и сам на мотоциклетных моторах сколько лет летал. ИЖ - ПС и ИЖ, с редуктором и без, зажигание - всегда магнето от тракторного пускача (то, что покрупнее, тип 2 что ли, не помню). Магнето ни разу! не отказывало. И зимой тоже. Свечи выбивало, сядешь после полета, дозаправишься, - не заводится, свечу меняешь - полетел. ИЖ - ПС прихватывало, причем, удивительно - зимой, может из за неравномерности прогрева цилиндра. У него же улетал носик коленвала (в маршрутном полете) с винтом вместе - облом по месту сближения шпоночного паза и отверстия с резьбой в носике. Впрочем, на таких движках так практикуешься, что не удивляет ничего, действуешь как заправский испытатель при отказах, - спокойно, рассудительно и без растерянности - ситуация штатная. ;D
 
Двигун на базе МП - 800 неплох, там меняли подшипники с роликовых на шариковые, прилаживали поршневую с Ижей, а в остальном как повезет,- насчет надежности . В литературе по СЛА этот движок приравнивали к РМЗ, причем он не склонен к перегреву в отличии от РМЗ. С РМЗ без редуктора снимали 60 кГс (самолет "Егорыч"). У вас, Николай, с переделанного МП - 800  -  110 кГс тоже на самолете (шаг в/в сопоставим).  В чем секрет? Двигатель был форсирован? Какой винт, обороты, если помните?
 
давно это было,тягу помню меряли,а обороты... хотя есть здесь на форуме Рябиков С.Н он наверное точно знает.И еще помню вибрация была такая ,что не видно было приборов,ремни оттянешь (чтобы не прислонятся к спинке кресла)тогда веселее.
 
никаких перебоев в работе мотора с магнето не замечал! тахометра не было, может не докручивал? единственное надо следить за контактами, менял на ураловские.
В карбе ставил бурановский гл. жиклер-родного маловато! крыло спорт14 +легкий пилот=полеты блинчиком!
вдруг вспомнился денек из конца 80х- две дельты СлавутичУТ с ИЖ ПС и простой фанерный 2ух местный самолет с мотопомпой летали целый день до вечера и катали всех желающих БЕСПЛАТНО ;D
Хорошее было время!
вроде помпа:
 

Вложения

  • Foto777.jpg
    Foto777.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 221
проставка не нужна,срезаются перепускные каналы и закрываются новыми крышками(чтобы цилиндры рядом стали) и крепление цилиндров переделывается(не совпадают) подшипники меняли на шариковые.
 
Пол "Юпитера" у Сани тянул на стопе 42 кГс,
Впрочем, на таких движках так практикуешься, что не удивляет ничего, действуешь как заправский испытатель при отказах, - спокойно, рассудительно и без растерянности - ситуация штатная. ;D 
На заре тряпочной авиации подлетнуть на пару метров удавалось даже на Минскаче (без редуктора ессесно) , полёт с выполнением второго разворота удалось уже с мотором от Туриста (не путать с Тулицей) тяга была 36 кг . Жаль перегревался потом и клинил (не хватило тяму дефлектора сделать... 🙁)
А уж по кругу полетели на Славутиче УТ (усиленный каркас  ) и с Приветом-22 (без редуктора тяга доходила до 50 кГ) 🙂 На досуге подсчитал ...первые 30 часов налёта --30 вынужденных посадок .... :-?по отказу мотора в основном .
 
имею(скорее он меня) такой же,Ю-5,зажигание датчик холла-коммутатор-катушка от оки, о надежности говорить не приходится, все-таки хотелось иномарку бы...
 
а вот мотопомпа МП-800Б ,заменены были цилиндры 
А нет поподробнее инфы про переделку мотопомпы? там под цилиндры проставка ставится?
Еще один вариант переделки МП-800 под цилиндры Иж-ПС 70 л.с. можно посмотреть в журнале Моделист -конструктор №5 за 95 год.
Ссылка:http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27Modelist-konstruktor%27%27/ 😉
 
блок+коленвал от МП-800 и поршень+шатун
Нужно разбирать КВ и менять шатун?
Шатуны и поршня, можно оставить и родные если втулки и подшипники в норме, но как правило они уже имеют износ. Единственное, родные поршня имеют три кольца(это хорошо) 🙂,но рассчитаны под водяное охлаждение(жаропрочность алюминия). :-[
 
Шатуны и поршня, можно оставить и родные если втулки и подшипники в норме,
Все новое, чугунину сдал в металлом, так и лежит уже лет 15, а по ссылке проставка между картером и цилиндрами есть
 
Шатуны и поршня, можно оставить и родные если втулки и подшипники в норме,
Все новое, чугунину сдал в металлом, так и лежит уже лет 15, а по ссылке проставка между картером и цилиндрами есть
Да, но вы не обратили внимание на то, что по ссылке цилиндры от Иж-ПС а  поршневая от CZ-400, это уже другой вариант.А для движка под Иж-П-5 проставка не нужна. 🙂
 
Назад
Вверх