Начали строить Gazaile-2

Добрый день всем -тут уверен бывают строители с большим опытом в работе с композитами - выложу фото изготовления дисков  шасси из карбона -и технологии и смолы правильные все есть -и режимы постотверждения --но всеже нужен совет бывалых
 

Вложения

  • moules_2__et_jantes_carbone.jpg
    moules_2__et_jantes_carbone.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 117
Сашь , не  мудрите  с  этими  дисками, ноу хау  все  равно  не  будет, а  строительство  самолета затянется.......................
 
m-Plastic сказал(а):
Прессформа из какого материала?
Добрый день сам я подобного не делал -но в прочности карбона в совокупности с хорошей смолой убедился -из перевода понял что эту пресформу они (фото из Франции) делали по слепку половинки алюминиевого диска -основа сборки дюраль а наполнение заливка из смолы
 
w890 сказал(а):
Сашь , не  мудрите  с  этими  дисками, ноу хау  все  равно  не  будет, а  строительство  самолета затянется.......................
я при изготовлении нулевого шпангоута просел по весу -фанера 18мм берёза -
надо как то это компенсировать --по этому задумался про диски -да и интересно самому сробить -у французов тоже всего две руки а у них получается -
 
При  горячем отверждения можно использовать вот этот высокотемпературный воск http://graphite-pro.ru/materials/separators/высокотемпературный-воск-partall®-partall®-hi-temp-wax , использовал его для формовки препрега на основе смолы сикомин sr8500 с отвердителем KTA311, температуру держит... можно также использовать полупостоянные разделительные системы ,но для разовой работы совсем не выгодно...
Для изготовления оснастки под горячее отверждение также придется использовать высокотемпературную смолу способную выдержать режимы отверждения
 
Да, материал  у  них  не  березовый-  акуоми, сверхлегкая фанера, продается  и  у  нас ,  но  дорого.    Тут  нужно  подходить  к делу  творчески, если  бы  я  свой  VP-1  стал  бы  по  чертежам  из  нашей  березы  стругать, то  он  сам  себя  бы  не  смог  поднять. ;D
 
Доброго времени -всем !история эта началась давно -три года назад(получается что предисловие всё-же нужно рассказать) -мысли построить свой самоль были и раньше -три года назад встретив Gazaile -2 влюбился сразу и на долго-потом стал понимать что мой кошелёк не соответствует бюджету этого проекта -было принято решение зарабатывая скупать материалы -говоря коротко ----длилось это 3 года то дела семейные, то  жизненные необходимости -и вот- куплены материалы примерно на 80 процентов -авионика вся только радио нет-- винтомоторная группа готова на 80 процентов .
первое что приобрёл -это чертежи- сразу появилась возможность изучать проект -пока не было возможности начать ---и наконец  десять дней как начал!!!!!!!!
Думаю самоль этот будет многим интересен -буду выкладывать фото постройки -------ну и сразу для чего я здесь ---себя не считаю гуру в этих делах -в прошлом авиамоделист.
так что нужны будут и подсказки и советы бывалых--ну и ещё одна причина появления в инете с этим проектом -уж больно хочетсЯ  что-бы таких самоделок было как можно больше -!
Добрый день, Александр!
К нам на фирму где то год назад обратился за УГЧ БПС французский авиатор, который тоже строит ULM Gazaile. Высылаю Вам его контакты, возможно Вы могли бы списаться с ним. Eric MARTIN - e.martin@lamoricais.fr
 
   Относительно карбоновых дисков. Делали такие на дельталет. Лопались в местах стяжки половинок болтами и достаточно быстро. Выточили кольца стальные, чтобы распределить нагрузку на весь радиус, помогло, но весь вид пропал. Потом в этой-же форме штамповали алюминиевые, те работали без замечаний.
 
Это конечно не мое дело но я бы не стал заморачиваться с карбоновыми дисками,тем более на колеса! Лучше шпангоуты карбоновые сделать,но уж никак не диски. 😉
Уголь достаточно своеобразный материал.Лучше взять готовые дюралевые диски,надежнее точно! И разница в весе не столь велика мне думается)
 
yablokov сказал(а):
Это конечно не мое дело но я бы не стал заморачиваться с карбоновыми дисками,тем более на колеса! Лучше шпангоуты карбоновые сделать,но уж никак не диски. 😉
Уголь достаточно своеобразный материал.Лучше взять готовые дюралевые диски,надежнее точно! И разница в весе не столь велика мне думается)
Переносить подход к металлическим дискам на композитные неправильно в принципе: пример последствий - в Ответ #410.
При исключительно высоких прочностных показателях углепластиков, потери на переходе "композит-металл" можно потерять все преимущество: так, на пилотажных "сучках" угольный лонжерон весит меньше, чем стоящие на нем, узлы навески крыла на фюзеляж.
Во всяком случае, конструкция композитных дисков должна бы отличаться от металлических принципиально - а это, судя по всему, целью данной работы не является.
 
прежде всего огромное спасибо что вы все здесь и отозвались ----- я здесь не часто -все некогда про диски тут есть просьба уточнить---------очень ценная инфа  вопрос к Андрею Б
anikol сказал(а):
   Относительно карбоновых дисков. Делали такие на дельталет. Лопались в местах стяжки половинок болтами и достаточно быстро. Выточили кольца стальные, чтобы распределить нагрузку на весь радиус, помогло, но весь вид пропал. Потом в этой-же форме штамповали алюминиевые, те работали без замечаний.
так вот вопрос --изначально при сборке полудисков были просто болты с шайбами --я правильно понял -
и у вас ломало в месте болтов пока не поставили флянцы?
 
m-Plastic сказал(а):
При  горячем отверждения можно использовать вот этот высокотемпературный воск http://graphite-pro.ru/materials/separators/высокотемпературный-воск-partall®-partall®-hi-temp-wax , использовал его для формовки препрега на основе смолы сикомин sr8500 с отвердителем KTA311, температуру держит... можно также использовать полупостоянные разделительные системы ,но для разовой работы совсем не выгодно...
Для изготовления оснастки под горячее отверждение также придется использовать высокотемпературную смолу способную выдержать режимы отверждения
интересное совпадение  у меня весь самоль на смоле CикоминSR8500 правда с родным отвердителем SD8605
она бывает в двух вариантах горячего отверждения и атмасферного -но и та ита очень хороша -ну а на дисках применяется  SR1700  она ещё на порядок тверже -но и очень дорогая --я себе позволил кило прикупить  SR-1700 ---спасибо за инфу
 
SR1700 это система холодного отверждения, максимальные показатели с самым длинным отвердителем., максимальные характеристики при постоотверждении в режиме 140[ch8451]
У системы SR8500+KTA311 (препреговая система) характеристики выше чем у 1700
 
kalif56 сказал(а):
выскажете своё мнение ребята думаю весь успех в этом флянце 

Диск из карбона надо делать не как дюралевый одной толщины, а усиливать дополнительными кольцами  в районе болтов, где максимальная нагрузка, (т.е. сделать усиленный фланец из карбона) в этом великое преимущество композита перед дюралевой штамповкой одной толщины.
В свое время мы так стеклопластиковые на горячую делали на прессе авиазавода, но дюралевые штампованные гораздо дешевле обходились, поэтому быстро забросили пластик.
 

Вложения

  • disk_001.jpg
    disk_001.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 94
Назад
Вверх