Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Отделение спорта сверхлёгкой авиации муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа №4 "Сакского района Республики Крым.В Крыму, когда он еще был украинским, один наш собрат (В.Коваль) учил детей летать на дельтике совершенно официально в спортшколе. После анексии продолжал вроде. Сейчас не знаю.
Приведу пример одной очень известной в дельтакругах фамилии. А.В. Кареткин выучил своего сына летать на дельталете в 12 лет и в 13 его сын вылетел самостоятельно. Летает до сих пор. Его внук Вова в 11 лет уже принимал участие в мини-чемпионате МикроДельтOSS-2019. Между прочим занял первое место в одном из упражнений сообщ. 289.Вы дебилы?
Смущён описанием простоты, извините!Что касается развесовки - проверяется просто установкой на переднее сиденье балласта того же веса, причем даже не обязательно в полете
Опасность развесовки сильно преувеличена. Её можно быстро посчитать.Что касается развесовки
Смущён описанием простоты, извините!
Ну не знаю зачем так сгущать краски?Или хотите попытаться с балластом "чистого веса предполагаемого лёгкого пилота" экспериментировать?
Имею опыт построек и опыт навьючивания для перелетов... При самодельном конструировании телега действительно подгоняется "под себя". При клубной постройке или серийном изготовлении берется некий среднестатистический вес, а потом на этом спокойно летают пилоты и пассажиры очень разного веса. Зачастую с ооочень большой разницей в весе не в пользу пилота. (в т.ч. см. выше).Совсем не давно столкнулись: всего около 10 кг. разницы в весе пилота - серьёзное (близкое к катастрофическому) изменение полётной конфигурации. Именно в меньшую сторону, кстати.
Эта проблема абсолютно надуманна. Сравните свои полёты, когда вы летите сами, с полётами, когда сзади сидит взрослый пассажир. Развесовка должна быть больше, чем с ребёнком. Кто-нибудь на неё внимание обращал? Я знаю, что с упитанным пассажиром трапеция уходит вперёд, а должна бы назад.Это звучит несерьезно даже для микродельта 🙂😆
Потому и предупреждаю! Сам в шоке!! Телега действительно была спроектирована под тяжёлого пилота, за 100+. Причём: при весе пилота в 70 кг. - положение ручки оставалось ещё нормальным, приемлимое для управления. Пока не опробовал аппарат пилот с весом около 60-ти ... . (-40 кг. от проектной!!) Телега так задрала нос, что балансировочное положение ручки оказалось где то недалеко от позвоночника ... . Собственно он присутствует на форуме, и может сам поделиться результатами (проверки балансировки по боевому)).Минус 10кг веса пилота и катастрофическое изменение полетной конфигурации? Это звучит несерьезно ...
Уверяю: проблема и с превышением расчётного веса пилота так же была "задокументирована"!! Аппарат в том случае: в горизонте летел с ручкой возле подкоса и с опущенной передней стойкой. Пилоту удалось нормально сесть, выполнив прокачку телеги тягой двигателя.Эта проблема абсолютно надуманна
Если говорить о весе ПАССАЖИРА, на пассажирском месте, то возможно смещение ручки как в одну, так и в противоположную сторону, т.к. это зависит от того, насколько его сидушка смещена относительно ЦТ. В идеале, при ГРАМОТНО спроектированной телеге, вес пассажира и топлива не должны сколь либо значимо менять центровку аппарата.Я знаю, что с упитанным пассажиром трапеция уходит вперёд, а должна бы назад.
Есть еще одна причина. Разные крылья. Одни увеличивают балансировочную скорость при увеличении веса, а другие ее уменьшают. И ручка, соответственно, у них по-разному реагирует.Если говорить о весе ПАССАЖИРА, на пассажирском месте, то возможно смещение ручки как в одну, так и в противоположную сторону, т.к. это зависит от того, насколько его сидушка смещена относительно ЦТ. В идеале, при ГРАМОТНО спроектированной телеге, вес пассажира и топлива не должны сколь либо значимо менять центровку аппарата.
Как оказалось: кроме самого веса пассажира и расположения его сидушки, серьёзно влияющим фактором может оказаться его конфигурация (комплекция). Попался раз такой: низенький, еле задница в рамке сидения поместилась, животом в спину упирался. Хоть и по весу - ещё в разумных пределах, но ЦТ значительнее вниз от вектора тяги ушёл. Вот тебе и ручка к подкосу, и просадка при резком наборе оборотов. С рослым "шкафчиком" - обратная тенденция. На некоторых аппаратах очень да же заметная.Если говорить о весе ПАССАЖИРА, на пассажирском месте, то возможно смещение ручки как в одну, так и в противоположную сторону, т.к. это зависит от того, насколько его сидушка смещена относительно ЦТ. В идеале...
-Это какие-такие крылья? Каков механизм явления в этом случае?..... а другие ее уменьшают. ….
Первый раз такое слышу.с упитанным пассажиром трапеция уходит вперёд, а должна бы назад.
Тут эта тема обсуждалась пару лет назад. mdp-shnik лучше объяснит.-Это какие-такие крылья? Каков механизм явления в этом случае?
Трапеция в брюхе, тяги больше - кабре, меньше - позывы к сваливанию. При разбеге и до набора высоты метра 3 - 5 ещё коекак управляется тягой, выше - полёт по синусоиде. Или в набор, или что- то среднее между парашютированием и сваливанием. После закрепления скотчем двух гирь по 4 кг между сиденьем пилота и передней стойкой всё стало Ок.и может сам поделиться результатами (проверки балансировки по боевому)).
Подвесим телегу к потолку и сядем в переднее сидение. Ц.М. займёт своё законное место, и телега повиснет под определённым углом. Теперь усадим сзади заинтересованное лицо с весом примерно с переднего пилота. Он своей тяжестью изменит место положения ц.м. телеги с пассажирами. Телега прокачнётся вперёд. Воображаемая трапеция приблизится к пилоту.А какой интересно фактор может смещать ручку назад?
Спасибо, что привели пример несоответствия вывески аппарата на стапеле к лётному положению в действительности. Но! Реакция аппарата, в зависимости от нюансов его конструкции и загрузки, может быть совсем иной. На одном и том же крыле, в том числе.Подвесим телегу к потолку и сядем в переднее сидение. Ц.М. займёт своё законное место, и телега повиснет под определённым углом. Теперь усадим сзади заинтересованное лицо с весом примерно с переднего пилота. Он своей тяжестью изменит место положения ц.м. телеги с пассажирами. Телега прокачнётся вперёд. Воображаемая трапеция приблизится к пилоту.
В реальности под нагрузкой увеличивается геометрическая крутка крыла, и оно приподнимает нос настолько, что трапеция уходит вперёд. А прокачка телеги останется незамеченной.
Так же и с лёгким пассажиром (ребёнком). Или прокачка будет слишком малой, или будет скомпенсирована поднятием носа крыла. Пилот ничего не замечает.
Если аппарат ведёт себя необъяснимо, значит в нём что-то "кривое". Здесь рекомендация однозначна: сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, перевыколпаковать.