Он уменьшает скорость и подходит ко второму режиму. Далее берёт трапецию на себя, и аппарат охотно опускает нос. Он при этом снижается быстрее. Если трапецию взять на себя на балансировочной скорости, то аппарат полетит быстрее и снижаться будет медленнее.
Если вспомним поляру скоростей планирования, то там есть 2 характерные точки:
- Полёт на углу атаки "Альфа наивыгоднейшее", ему соответствует наивыгоднейшая скорость, наибльшее а/д качество, набольшая дальность планирования;
- Альфа экономическое, чуть большее значение, ему соответствует экономическая скорость, минимальная скорость снижения, наибольшее время планирования.
Полёт на всех других режимах (то есть углах атаки больше экономического и меньше наивыгоднейшего) теоретически можно использовать для более резкой потери высоты. Правда, при меньших углах атаки будет бОльшая скорость, при гашении которой из-за экрана опять возрастёт дальность. Да, можно использовать вплоть до режима парашютирования (вторые режимы), как рекомендует Алексей. Но надо хорошо знать свой аппарат, его противоштопорные характеристики, как здесь уже упоминали. Чтобы не наломать дров. И иметь навык полёта на этом режиме.
У себя при обучении на тренажёре планера, мы, например, учим детей лететь некоторое время на режиме парашютирования, сваливая в штопор только по команде инструктора.
Ещё замечание. Не стоит рисковать при посадке в ветер. Так как у земли имеет место сдвиг ветра у земли: распределение местных скоростей потока ветра вблизи земли по параболическому закону. Что при резком снижении может привести к резкой потере обдувки, и, как следствие, к ещё более резкому увеличению вертикальной скорости именно в момент касания. Сам был свидетелем, как разбивали аппарат вдребезги.
При посадке в ветер -- снижаться только на оборотах, обеспечивающих небольшую скорость снижения. В крайнем случае -- на сильно прибранной ручке, до высоты выравнивания! Кстати, при ветре с длиной пробега проблем нет: она существенно уменьшается.