Твой уровень подготовки может быть эталоном, к которому должны стремиться учлёты.
Ладно, воспользуюсь твоими же словами против тебя (против твоей точки зрения)
Допустим я эталон (хотя это далеко не так) , но как я этого достиг?
Я что учился в профессиональных учебных заведениях?
Я много лет отработал пилотом на авиалиниях?
Или может быть я был военным пилотом, а теперь на пенсии?
Нет дружище!
Я прошёл неглубокое обучение в аэроклубе, а дальше самостоятельно шлифовал свои навыки летая вокруг своей дачи.
Кстати, когда я на аэродроме Гостилицы грузил свой дельталёт в грузовик чтобы увезти его на дачу, а это было примерно через месяц как я начал летать самостоятельно, то мой инструктор предрекал: Скоро привезёшь его обратно, в виде "дров".
То есть он в отличии от меня понимал - месяц самостоятельных это очень мало.
И это при том, что я тогда весьма уверенно садился на длинную и широкую ВПП нашего аэроклуба и с мотором и без мотора и даже на торец получалось садиться с пробегом 40 метров ...
Ну чем не АС!?!?!?
Однако мой первый полёт на даче чуть не закончился аварией.
Это инструктор накаркал ;D
Дачная ВПП тогда у меня была одна, а она короткая и тупиковая.
Торец на ней находится ниже на 2 -3 метра чем поле перед ним, а прямо перед торцом проходит глубокая канава.
То есть "блинчиком" тут не зайти.
Крыло у меня тогда было Атлет, а оно жутко летучее!
И тяжёлое в отличии от Грача.
Летучесть это конечно хороший параметр, когда у тебя неожиданно глохнет мотор и тебе надо дотянуть до полянки.
А когда тебе надо сесть на короткую полосу, то летучесть это недостаток.
Ну вот, взлетел то я без проблем, взлёт с этой ВПП у меня происходит под горку, а единственное препятствие в виде проводов, находится на расстоянии от торца примерно через 100 метров.
Но на первой посадке, логично опасаясь задеть траву на поле и кусты перед канавой, я "просвистел" и коснулся дальше середины ВПП, а вся длина этой полосы 125м.
Свистел я на скорости более 70км/ч, отдавать трапецию от себя для гашения скорости перед касанием - означало отодвигать точку касания в самый конец полосы, а там забор и деревья ...
Пришлось на этой скорости плюхать аппарат на полосу.
В конце ВПП высокие деревья и сразу за ними провода.
А слева от деревьев соседский дом, он в 2 раза ниже деревьев.
И вот после касания, когда я понял, что оттормозиться явно не успеваю - я принял решение взлетать.
Взлететь на скорости 65км/ч конечно не проблема, но вертикально набрать высоту на такой скорости дельтик не способен.
Я взлетел и свернул влево, пройдя над домом соседа.
Задним левым колесом я чего то коснулся, то ли это была труба торчащая из крыша то ли провода проходящие за его домом.
Касание было слабым, но я его почувствовал.
Тупо повезло.
Второй заход на посадку был аналогичным, только без касания трубы. Сейчас уже не помню касался ли я ВПП или сразу ушёл на второй круг увидев, что не успею оттормозиться.
Ну, а в третий раз (Бог любит троицу) я сосредоточился, вспомнил как садился в Гостилицах на торец и постарался зайти на меньшей скорости.
А это на Атлете не просто т.к. на нём балансирная скорость 70, а снижаться удерживая трапецию в отданном положении довольно сложно.
Надо же ещё и по кренам отрабатывать, а делать это на вытянутых руках сложно.
(это я для будущих пилотов поясняю)
В общем с 3-го раза всё получилось, но адреналинчика я хапнул по самое небалуйся.
Однако я не сдался, а сделал для себя два правильных вывода:
1) Нужна другая, более длинная ВПП
2) Нужно шлифовать мастерство пилотирования
Вторую ВПП я построил довольно быстро, наняв грейдер.
А мастерство шлифовалось долго, были конечно и ещё некоторые приключения по неопытности, но мастерство росло довольно быстро, вот например мой древний ролик посадки на эту короткую ВПП через год с крылом Грач
https://youtu.be/mdOuQT-wSys
Тут видны высокие деревья в конце полосы и тот самый дом соседа слева.
Как видите после торможения до тупика ещё остаётся много места.
Мастерство за год прилично выросло.
ИТОГО: никакой АУЦ не научит пилота СВС так хорошо, как самостоятельное совершенствование мастерства при большом разнообразии тренировок.
А опыт пилота-профессионала, особенно перевозящего пассажиров, это вообще не опыт для безопасных полётов на СВС вне аэродромного базирования.
Внизу на фото мои дачные ВПП
первая и сейчас 125 метров, её удлинять некуда, а вторую я потом удлинил до 260-ти метров и оборудовал её подсветкой с дистанционным управлением с расстояния 2 км.
А в этом свежем ролике https://youtu.be/CQ7EFlobviA
можно посмотреть как я теперь могу сесть на свою короткую полосу с плохим подходом, успев отормозится аж до середины ВПП