Научите управлять дельталётом

ИТОГО: никакой АУЦ не научит пилота СВС так хорошо, как самостоятельное совершенствование мастерства при большом разнообразии тренировок.
А опыт пилота-профессионала, особенно перевозящего пассажиров, это вообще не опыт для безопасных полётов на СВС вне аэродромного базирования.

Молодец!!! Алексей. Голая ТЕОРИЯ без ПРАКТИКИ - просто болтовня. А ПРАКТИКА без ТЕОРИИ - как правило "ДРОВА". Так что дозированная теория должна подкрепляться дозированной практикой с постепенным усвоением и подкреплением. Что, к стати, и делалось в "совковые" времена (личный опыт в ДОСААФ).
А все эти "размышлизмы" про профессионалов и любителей лишь повод для получения "перста указующего". И желания "поучать". И заметьте, уважаемые "седые головы", что этим самым выражением не низводится обязанность учиться.
 
Я прошёл неглубокое обучение в аэроклубе, а дальше самостоятельно шлифовал свои навыки летая вокруг своей дачи. 
Другого способа обучения просто не существует. Инструктор учит безопасно взлетать и садиться, а дальше - сам. И что будет делать молодой пилот сам, сильно зависит от его отношения к полётам и уровня теоретической подготовки.

Повторюсь. Всевозможные документы, разрешения и запреты к безопасности отношения не имеют. А чиновник, если хочет запретить, то найдёт способ это сделать. Вплоть до протаскивания запрещающих законов.
 
никакой АУЦ не научит пилота СВС так хорошо, как самостоятельное совершенствование мастерства при большом разнообразии тренировок.
А опыт пилота-профессионала, особенно перевозящего пассажиров, это вообще не опыт для безопасных полётов на СВС вне аэродромного базирования.
Сколько их, пилотов-профессионалов, из-за неумения работать самостоятельно побилось это просто караул. И технику они же бьют более основательно.
Всевозможные документы, разрешения и запреты к безопасности отношения не имеют.
Ну кое какие документы всё-таки желательно изучить. 🙂
 
Алексей, своим рассказом и всем своим здесь присутствием Вы подтверждаете, что среди нас таки бывают талантливые личности. И если сложится всё удачно -- то они способны самообучиться, имея минимум информации. Именно такие выдающиеся личности стояли у истоков нашего движения. Да и у истоков любого начинания. Надеюсь, Вы не загордитесь.
Но это не исключает обязательность прохождения "стандартного" необходимого обучения основной массой обучаемых. Вы, Алексей, находитесь с одного края  колоколообразного графика вероятностного распределения. С другого края находятся "вообще необучаемые". И Вас, и их не очень много. Основная же масса -- "шляпа" графика.

Так что дозированная теория должна подкрепляться дозированной практикой с постепенным усвоением и подкреплением.
И да.

Другого способа обучения просто не существует. Инструктор учит безопасно взлетать и садиться, а дальше - сам. И что будет делать молодой пилот сам, сильно зависит от его отношения к полётам и уровня теоретической подготовки.

И да. По крайней мере, сегодня. Надеюсь, в будущем знания/навыки/опыт можно будет "закачивать" с компа прямо "через USB-разъём" в мозг обучаемого. Но это в будущем. Пока же по-старинке.

кое какие документы всё-таки желательно изучить.

Вот тут на немаловажное место выходит роль преподавателя. Так как хороший преподаватель -- это не просто набор информации, хотя бы и грамотно выбранной из всемирной паутины . У хорошего преподавателя в арсенале есть ещё несколько способов коммуникации с обучаемым, как-то: мимика, жесты, интонация, акценты, обратная связь. Чего нет при простом "читании", и даже "смотрении" записанной лекции.
 
otto сказал(а):
https://youtu.be/CQ7EFlobviA
По поводу данного ролика.
Потеря скорости на заходе - это ошибка.
Ошибка, выполненная сознательно - грубое нарушение.
 
Должен сказать, что несмотря на избыточную резкость высказывания, Максим Семёнов прав в том, что Алексей должен был в ролике подчеркнуть, что его манёвры перед посадкой не могут быть повторены учлётами и начинающими пилотами.

В ролике нет никакого сваливания. Провода перед короткой взлётной не позволяют подойти к ней на очень малой высоте. Стандартный заход на посадку, начиная с положения над проводами, неизбежно приведёт к выкату аппарата за торец полосы на высокой скорости. Поэтому уменьшение скорости до 2-го режима позволяет быстро сбросить высоту и тут же восстановить безопасную скорость.

Мне приходилось это делать на покатушках в Крыму в каждом полёте. Поэтому мне досталась некая порция экстрима, когда при опускании носа аппарат энергично просадило. Резкая отдача трапеции спасла аппарат от разрушения, но козлик таки случился.

Втрой случай подвернулся неожиданно. Нужно было заходить на посадку над лесом с высокими деревьями. Погода была "несколько" турбулентной. Поэтому лететь низко над деревьями было нельзя. Пришлось с высоты 50 м сбросить скорость и взять трапецию на себя. Все, кто был подо мной, бросились врассыпную. Именно так выглядит сваливание. А в сочетании с тормозящим винтом аппарат на холостых падает отвесно. И 50-ти метров не хватит.
 
Столбы имеют высоту 8 метров. Для безопасного прохода над ними нужно метров 12-15 высоты. Качество Грача 6-8 в зависимости от скорости. От столбов до торца полосы около ста метров на глаз. С высоты 12 метров можно было снизиться на скорости 65 с качеством 8 как раз в торец полосы. Боюсь ошибиться, но мне показалось, что в ролике выравнивание и выдерживание были на моторе, а провал аппарата закончился с недолетом.

Как и многие другие ролики Алексея, этот смотрится отлично, как смелый трюк. Польза тут сомнительная, на мой взгляд.
 
По статистике последними словами в жизни пилотов ищущих славы в 5% бывают "смотрите как я могу", и в 95% "этот смог, смотрите я могу круче". Это для Алексея, может задумаешься.  ;D
 
flyer640 сказал(а):
По статистике последними словами в жизни пилотов ищущих славы в 5% бывают "смотрите как я могу", и в 95% "этот смог, смотрите я могу круче".

Василий, откуда такие данные? Где можно ознакомиться с этой статистикой и каким образом она была получена?

Данный ролик Алексея, на мой взгляд, достаточно безобиден. Почему все на него набросились? У нас есть масса других роликов намного страшнее от более именитых пилотов и что-то все молчат.

И ребята, давайте жить дружно. Ругаться на пустом месте между собой, когда на самом деле мы все единомышленники, на мой взгляд не самое правильное занятие.
 
zrom сказал(а):
этот смотрится отлично, как смелый трюк. Польза тут сомнительная, на мой взгляд.
Чтобы этого не было, Алексею придётся засыпать канаву преред взлёткой. Бережёного бог бережёт.
 
vbnz сказал(а):
flyer640 сказал(а):
По статистике последними словами в жизни пилотов ищущих славы в 5% бывают "смотрите как я могу", и в 95% "этот смог, смотрите я могу круче".

Василий, откуда такие данные? Где можно ознакомиться с этой статистикой и каким образом она была получена?

Данный ролик Алексея, на мой взгляд, достаточно безобиден. Почему все на него набросились? У нас есть масса других роликов намного страшнее от более именитых пилотов и что-то все молчат.

И ребята, давайте жить дружно. Ругаться на пустом месте между собой, когда на самом деле мы все единомышленники, на мой взгляд не самое правильное занятие.

Замечательный ролик. Только не нужно это выкладывать. Да твое  дело если ты хочешь быть в числе первых 5%, но подумай о 95% которые захотят повторить и переплюнуть. Так что я Макса понимаю. На Алексея он "накинулся" потому что считает Алексея вменяемым и способным понять такие простые вещи. Мы каждый много чего можем... но надо ли подавать дурной пример?  ;D
 
flyer640 сказал(а):
хочешь быть в числе первых 5%, но подумай о 95%

Я так и не получил ответ, откуда Вы взяли эти цифры? Это Вы придумали или есть статистика, с которой можно ознакомиться?
 
Написал вот такой коммент к ролику:

Макс прав!!!
Вы, Алексей, делаете очень опасный манёвр, а вернее сказать выводите аппарат (крыло) на критические углы, в результате которых при относительной близости земли и особом "старании"  можете поиметь полный рот этой самой земли!
И ещё Вы не правильно трактуете  и применяете выражение "сваливание", и даже попутный ветерок здесь не при чём. Видимо Вы пропустили это занятие у Залманыча...
Там внизу в комментах к этом ролику пользователь -tyt- очень правильно и доходчиво пояснил для Вас про срыв и сваливание.  Он просто умница! Учитесь!
И ещё - слова "популяризация" и "попса" - чем-то схожи, но есть нюансы!!! ...
Удачи в Вашем нелёгком труде!!![ch65279]
 
Просмотров у Алексея прибавилось.
Я тоже посмотрел.
Ну во первых, до срыва "как до Пекина" Если я на своем крыле попытаюсь повторить этот маневр и "сорвать"  крыло, я убьюсь на хрен. То же самое будет с Марлином, Синтезом, Атомом и пр.
Это опасная высота, чтоб экспериментировать.
Крыло, как у Алексея позволяет это сделать.

45 метров выката и при обычной посадке ( без срывов), многовато.

Алексей, еще раз тебя приглашаю, вместе с Отто, по участвовать в соревнованиях.[ch128522]Реально по меряемся "письками", а не виртуально. Вечером разбор полетов.
Может иначе будем друг к другу относиться.
Или опять откажешься[ch128522] Ну типа, не люблю я эти мероприятия.
К стати, таких движков как у тебя в Европе можно по пальцам пересчитать. Садиться в яблочко ты умеешь. Маршрутики  километров на двести  в полдень, летать научишься. Всех "на куски разорвешь". Алексей, ну...
Ближайшее мероприятие в Крыму. С перевозкой, да и с другими вопросами помогу.
 
Действительно, ничего криминального в ролике Алексея не увидел. Способ: аварийной наикратчайшей посадки на дельте. Более того: подобный маневр оказался единственно  для "отделались испугом" и в моей практике. Именно так удалось присесть с пассажиром при отказе двигателя на единственный короткий пятачок между проводов и поворотом дороги. Тренинги такие часто проводить - аппарат жалко. Но как вариант его, пассажира и себя за одно спасти - почему нет? При определённой подготовке - никакой не фокус. Посадка с парашютированием перед касанием значительно жёстче и с другой кривизной линии глиссады. Совсем не понял реакцию Максима ... . Не следует: учить, показывать другим как можно выжить в определённой ситуации? Почему? Знаете другие способы - поделитесь! Ручку спассистемы не предлагать! 😉  Да, и про тормоза на все колёса я то же .. слышал .. Особенно об их эффективности на болотных кочках .. ))
 
diamonf сказал(а):
Способ: аварийной наикратчайшей посадки на дельте.

-я в молодости много летал на дельтапланах своей конструкции...

=однажды на соревнованиях в Закопанэ у меня не хватило высоты,чтобы долететь до посадочного пятака=у подножья склона густые заселения=пришлось садится во дворе,окруженном электросетью,высокими деревьями,трёхэтажным строением,одним словом="в колодец".

-вспомнил,как садятся утки в лесу=чередование резких срывов и коротенького планирования=в среднем ступеньчатая траектория спуска ок.45 градусов и мягкая посадка!

иной раз пришлось мне лететь на 3/4 крыла (на высоте ок.300м.
оторвалось крепление бокового кармана=летел с головой у левой боковой,ногами стоял на нижних тросах,правой рукой держался плеча трапеции)=мягкое приземление без поломок!
 
https://youtu.be/CQ7EFlobviA
По поводу данного ролика.
Потеря скорости на заходе - это ошибка.
Ошибка, выполненная сознательно - грубое нарушение.
  что значит ошибка- нарушение??
это не есть эталонная классическая посадка с заходом- выравниванием- выдерживанием - мягким касанием
  это вариант посадки когда  что либо другое придумать сложно
да и скорость, достаточную для мягкой посадке он все таки успевает набрать

vbnz сказал(а):
Данный ролик Алексея, на мой взгляд, достаточно безобиден
с разбором и нужными комментариями, даже полезен, без них может быть и опасен
   
vbnz сказал(а):
Почему все на него набросились? 
  набросились потому что не могут понять для чего именно этот ролик
 
biatlonist сказал(а):
Просмотров у Алексея прибавилось.
Я тоже посмотрел.
Ну во первых, до срыва "как до Пекина" Если я на своем крыле попытаюсь повторить этот маневр и "сорвать"крыло, я убьюсь на хрен. То же самое будет с Марлином, Синтезом, Атомом и пр.
Это опасная высота, чтоб экспериментировать.
Крыло, как у Алексея позволяет это сделать.

да конечно что для одного крыла приемлемо для другого чревато
  прежде чем применять этот метод нужно хорошо знать возможности своего крыла
 
henryk сказал(а):
diamonf сказал(а):
Способ: аварийной наикратчайшей посадки на дельте.

-я в молодости много летал на дельтапланах своей конструкции...

=однажды на соревнованиях в Закопанэ у меня не хватило высоты,чтобы долететь до посадочного пятака=у подножья склона густые заселения=пришлось садится во дворе,окруженном электросетью,высокими деревьями,трёхэтажным строением,одним словом="в колодец".

-вспомнил,как садятся утки в лесу=чередование резких срывов и коротенького планирования=в среднем ступеньчатая траектория спуска ок.45 градусов и мягкая посадка!
Именно: минимальная горизонтальная и вертикальная скорость до препятствия, после пикирование к ближайшей точке касания для начала торможения. И уж по обстоятельствам: лишь лёгкое короткое выравнивание, что б не плюхнуться. С работающим движком те же результаты (и  лучше) получались на прицеливании с разворота. Без двигателя не рискнул бы. Очень уж "всё на грани..." .
иной раз пришлось мне лететь на 3/4 крыла (на высоте ок.300м.
оторвалось крепление бокового кармана=летел с головой у левой боковой,ногами стоял на нижних тросах,правой рукой держался плеча трапеции)=мягкое приземление без поломок!
Вот был бы ролик ... Бомба!  😉
Зашугаем тут ТС, авось и передумает ... 🙂 Испугается, да и ладно ... . Чай не лисапедом учиться управлять хочет.
 
diamonf сказал(а):

https://www.youtube.com/watch?v=ag5-IraRBWI

-я в жёлтой хоккейной каске...

=5:50 =моя первая полупетля!

-полёт на ДП с полиэтиленовой плёнки клеенной лейкопластырем никто не снимал=камера была редкостью.
 
Назад
Вверх