"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Явление называется левый кирдык! И суть и методы исправления баян! на форуме несколько тем про это... Искать лень! Ищите ролик Кареткина! там все есть!
 
Явление называется левый кирдык! И суть и методы исправления баян! на форуме несколько тем про это... Искать лень! Ищите ролик Кареткина! там все есть!


Во точно, он там даже и название этому элементу подобрал.

Мля, самое мерзопакостное что не знаешь наверняка как в это попасть и что потом делать.

На самолете летаешь зная что вот сейчас стрелка опуститься ниже 56, дашь левую педаль, будет подобие штопора, ножки ровно и будет набор скорости и вывод, надо 200м высоты, а тут ..............................

Советую экспериментаторам делать это на больших высотах и с наличием спассистемы, потому как в случае удачного эксперимента понадобится и высота и спассистема.
 
Заранее прошу большой пардон, в аэродинамике совсем плохо разбираюсь. Вот такие кили как на фотке, помогут в борьбе с развитием крена? До того как поставил кили, телега гуляла по курсу. После установки идёт хорошо и ровно. Ваше мнение - от них плюс?
 

Вложения

  • Izobrazhenie_008_002.JPG
    Izobrazhenie_008_002.JPG
    55,8 КБ · Просмотры: 345
Заранее прошу большой пардон, в аэродинамике совсем плохо разбираюсь. Вот такие кили как на фотке, помогут в борьбе с развитием крена? До того как поставил кили, телега гуляла по курсу. После установки идёт хорошо и ровно. Ваше мнение - от них плюс?
Ужас какой 🙁
Материал дсп?
 
Почему рассматриваеться только левый крен при вращении винта в право, значит по идеи при вращении винта влево, должен быть правый крен убийца, Но что-то про невыводимый правый крен ни кто ни чего не слышал.
 
Почему рассматриваеться только левый крен при вращении винта в право, значит по идеи при вращении винта в лево, должен быть правый крен убийца, Но что-то про невыводимый правый крен ни кто ни чего не слышал.

Так и есть, у меня был аппарат с левым винтом, тянуло в правую сторону... Может просто левые схемы на мощных моторах реже встречаются ??
 
Так и есть, у меня был аппарат с левым винтом, тянуло в правую сторону... Может просто левые схемы на мощных моторах реже встречаются ??

А разве Rotax 912 редкий мотор?
 
Так и есть, у меня был аппарат с левым винтом, тянуло в правую сторону... Может просто левые схемы на мощных моторах реже встречаются ??

А разве Roax 912 редкий мотор?

У меня Хонда. Тоже не совсем редкий мотор. На ближайших полетах специально попробую потестировать по вышеуказаной методе на предмет выявления непотребного крена, но что-то до сих пор ни чего такого за аппаратом замечено не было
 
Также не совсем понятно. что считать избыточным весом аппарата. Тоесть после скольки кг дельталет переходит в категорию "летающих танков" и что есть избыточная тяга? 250 кг это избыточно или всетаки 300 кг уже перебор.
 
Почему рассматриваеться только левый крен при вращении винта в право, значит по идеи при вращении винта влево, должен быть правый крен убийца, Но что-то про невыводимый правый крен ни кто ни чего не слышал. 
Действительно, странно. Может круть-момент только один из факторов? Чтобы появился этот крен надо чтобы несколько их сошлось. К примеру ещё и верхняя серьга с люфтом и ошибка в установке мотора на мотораму.
 
Если потерял ориентировку, посмотри, какой у твоего аппарата кирдык. Если левый - то ты в северном полушарии, если правый - в южном. 
 
Почему рассматриваеться только левый крен при вращении винта в право, значит по идеи при вращении винта влево, должен быть правый крен убийца, Но что-то про невыводимый правый крен ни кто ни чего не слышал. 
Действительно, странно. Может круть-момент только один из факторов? Чтобы появился этот крен надо чтобы несколько их сошлось. К примеру ещё и верхняя серьга с люфтом и ошибка в установке мотора на мотораму.
Плохо слушали. В начале темы "Левого кирдыка" кто-то писАл про аналогичное но с винтом другого вращения- то ли с ременным редуктором, то-ли с "хондой"- не помню.
 
Если потерял ориентировку, посмотри, какой у твоего аппарата кирдык. Если левый - то ты в северном полушарии, если правый - в южном.  
Сильно сказано...  ;D в этом-истина!!! ;D
Поэтому летать - строго над экватором.
 
Аппарат с 912 Ul,телега Уварова Н. крыло Профи,в одном из первых полетов в этой комплектации нужно было взлететь с ограниченной площадки,взлетел...  Правый крен достиг примерно 60-70 градусов, высота 50-70 метров ,все это время я боролся с выводом из крена.
Сбросил  плавно газ и со снижением вывел из крена,потерял метров 20...
На этом крыле до этого летал с другой телегой и Ротаксом 582,ничего подобного и в помине не было.
Что спасло?
В мозгу всплыло как нужно было действовать Коскову Игорю(царствие ему небесное),ну и опыт конечно помог.
 
Плохо слушали. В начале темы "Левого кирдыка" кто-то писАл про аналогичное но с винтом другого вращения- то ли с ременным редуктором, то-ли с "хондой"- не помню.

Вот эта ветка:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337852596/0#0

Да, ещё тогда, был поднят вопрос и проблема, но как-то вяло получилось. Может быть слишком заумные слова фразы "говорились", не понятные общей массе форумчан.

Очень важно не переводить тему в плоскость "виноваты производители". Сообщения данной ветки уже показали, что с этим явлением сталкивались многие пилоты на различной технике и разных производителей.

Предлагаю эту тему развивать и модератору, просьба, перевести данную ветку в раздел "важные темы"!!!Может быть, сменить название темы на более ёмкую и адекватную!

Прошу ВСЕХ делиться и описывать ЗДЕСЬ случаи, произошедшие с вами или вы стали очевидцем непонятного и необъяснимого манёвра, явления, поведения  дельталёта.

Просьба также делиться рекомендациями и советами по профилактике и предупреждению появления опасных режимов, а также появлению явных предупреждающих признаков этих режимов.
Знаю точно, что многие умалчивают такие случаи, по ряду причин ...!
Всем нам очень важно знать и иметь любую информацию, чтобы вовремя разобраться в случившемся и дать, по возможности, правильные рекомендации.

Большая просьба ко ВСЕМ производителям поделиться своими опытом, наблюдениями и рекомендациями ... или интернет-ссылками на них, как минимум.

Повторяю!!! Обращаюсь ко ВСЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ дельталётной техники!!!

С этой бедой надо справляться сообща и вместе!

P.S. Ирония и подколы здесь не уместны. Не захломляйте пожалуйста ветку!!! Это убедительная просьба!
 
Внесу и я свои "пять копеек". После того как один из курсантов перевернулся со мной и аппаратом на взлете, (перепутал ноги,  бывший летчик) я взял "курсантское" крыло, прицепил к своей телеге,аналог МД-50, двигатель Тайга 500 ,тяга на стопе 140кгс и потихонечку начал ползать-летать. Крыло старенькое, площадь здоровая, квадратов двадцать наверное, узел навески с сайлетблоками, пластины- "пластилин", короче близко к описанному Grig. Ну так вот. Погода была вечером не то чтоб ветренной, но "подтягивало". Взлетел против "тяги", потихонечку развернулся влево, ну и лечу значит, а в зад немного поддувает-тянет. Высоты метров 50, может 70. Ну я по привычке (как на М-17) трапецию к "пупу"  и газу! А оно так влево креном и вроде как с увеличением даже, а я трапецию между прочим вправо тяну, не шибко тяну, трапеция то у пупа, но тяну! А оно так "скользит"себе бодренько влево-вниз и навалило на все мои "управления"  Не знаю как получилось, но приотпустил я газы, трапецию чуть отдал, а оно вроде как и замерло! Тут я почти по велосипедному, левое плечо вперед, встал навстречу "тяге", выбрал поровнее место на нашем "аэродроме", сел. А парням сказал, что летать на нем не надо, а учиться тем более. Год прошел, а до сих пор вспоминать неприятно, "очканул", ни разу такого не было.
 
3. Люфт (недостаточная жёсткость) в узле подвески телеги к крылу – позволяющий телеге проворачиваться под крылом вокруг ВЕРТИКАЛЬНОЙ оси! Применение производителями и конструкторами телег  резиновых демпферов в пластинах узла подвески телеги, или пластин (узлов) с малой жёсткостью на кручение – ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!!

4. Одновременно с  этим происходит ещё один ГАДСКИЙ процесс. У телеги КРОМЕ реакции винта есть очень хорошие свойства гироскопа….!!! Вы не забыли, что мы дали МАКСИМАЛЬНЫЙ газ (раскрутили винт!), да ещё прибрали ручку (ещё БОЛЬШЕ раскрутили винт). Теперь нашу телегу свернуть с её курса в горизонтальной плоскости ой как НЕ ПРОСТО!!! ВОЛЧОК….!!!!  А крыло из-за асимметрии тяги РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ в это время над телегой ВЛЕВО в горизонтальной плоскости, А крыло  в это время начинает КРЕНИТЬСЯ ВЛЕВО…! А телега у нас мало того, что сдвинута под крылом ВПРАВОиз-за реакции винта, у неё уже и нос порвернут гораздо ПРАВЕЕ чем у крыла (не забыли, кстати, что жёсткость на кручение вокруг вертикальной оси у узла подвески (неважно из-за чего!) у нас меньше чем в данный момент хотелось бы….?!!) Асимметрия тяги ещё больше УСИЛИВАЕТСЯ!!!


да узел подвески не может быть очень жестким да и пилон может не много скручиваться, но ведь это достаточно просто исправляется руками. К примеру, даешь левый крен и одновременно тянешь правую руку на себя а левую от себя и тем самым обеспечиваешь параллельность оси телеги и крыла.
Всегда так делал, хоть и летал на легких телегах. Правда делаю это, скорее для снятия напруги в узле подвески но значит и  управлению это может помочь.
Т.е. параллельность тележки и крыла всегда в наших руках
 
Похожий случай: новая тележка, Хонда с четырехлопастным винтом, - решил набрать максимальную скорость, в прямолинейном полете ручку максимально на себя и полный газ, - тут же оказался в правом крене из которого выйти не хватало сил физически, сбросил газ и аппарат вновь стал слушаться.
 
Назад
Вверх