Неспешная постройка CH-701.

в исходном виде,это игрушка выходного дня,очень похожая на настоящий самолет.Ресурс некоторых узлов (капроновых направляющих пластинок в системе управления,например) составляет десяток часов.Попытки сделать из него "рабочий" самолет дают в результате "Гриффон" или СП-30.

Если рассматривать как самолет для души, для полетов в выходные дни при хорошей погоде и ангарного хранения, то большой ресурс ему особенно не нужен. А вот простота конструкции для некоммерческого проекта будет поважней!
 
Да не плохо смотрится. Дело наверное в руках все.  ;D
Вообще когда я впервые увидел фотографии меня посетила одна идея.
Лично мне кажется:
Если на него смотреть спереди то отчетливо видно что ему крылья привинтили по отдельности. Получается фюзеляж и прикрепленные по бокам крылья как у насекомого (  ;D)
Вот просто не хватает ему , да же незнаю как выразится, некого нафюзеляжного крыла. Тогда б он спереди будет смотрелся привычно.
Если посмотреть спереди к примеру Piper cab, или на CESSNA 172 то там как бы видно, что крыло "как бы цельное", а снизу идет фюзеляж.
Может в будущем (опять же не хотелось бы так далеко забегать) я сделаю к нему так называемое "надфюзеляжное крыло"
На оф. сайте zenit там наооборот говорится о преимуществе стекла над головой.
А так я вообще не спорю самолет почти идеален для новичка.
Требует миниум технологических процессов.
И очень что хороше в принципе безопасен (Так как я уже понял спокойно садится без двигателя и не влезает в штопор)
 
Ярослав,есть в аэродинамике такое явление-ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ЧАСТЕЙ
САМОЛЕТА.
И СН-701 спроектирован с её учетом.К самолету НЕЛЬЗЯ подходить с
позиции чистого дизайна.
Утверждение о том,что "красивый самолет хорошо летает (и наоборот)"-безосновательно.
Действительно этот самолет требует минимума тех. процессов.Но! Не все они просты!Изготовление гнутых профилей в частности.Так что не обольщайтесь.В этом отношении "Фольксплейн" явно выигрышнее. 😉
 
просто у меня есть крылья схордой 1200 мм ипрофилем Р2 16% хотел их доработать, поставить предкрылок с 701 ,сделал шаблон по вашей таблице както он не очень там вяжется ,можеткто че другое посоветует
 А может быть 1250мм и 15,5% Р-!!!А ? С Лешего?  😉
 
Действительно этот самолет требует минимума тех. процессов.Но! Не все они просты!Изготовление гнутых профилей в частности.Так что не обольщайтесь.В этом отношении "Фольксплейн" явно выигрышнее.

Только Фольксплан деревяно-полотняный и с открытой кабиной (в базовом варианте), а 701-цельнометаллический!
По поводу гнутья профилей и обшивок. Если бы можно было построить цельнометаллический самолет из плоских листов - это получился бы идеально технологичный ЯЩИК, а не самолет.
 
И еще. Обратите внимание на профиль обшивки предкрылка: только 3 гиба с малым радиусом, а форму профиля приобретает в процессе сборки.  Это решение более технологичное (толщина всего 0,4), чем изготовление гнутой обшивки по профилю.

А что касается уголков "L" и "Z", то их сразу лучше загнуть на гибочном станке.
 
Только Фольксплан деревяно-полотняный и с открытой кабиной (в базовом варианте), а 701-цельнометаллический!
Металлическая конструкция сама по себе не является абсолютным преимуществом.Сравните ДеХэвиллед "Москито" и Ме-110 например!
А что касается уголков "L" и "Z", то их сразу лучше загнуть на гибочном станке.
Так точно! Только станок нужен 2м,и в самом простом,ручном,варианте стоил 6000 евров,когда мы озадачивались этой проблемой. Ну и гильотина соответствующая желательна.Кстати,опишите процесс гнутья упомянутого листа для предкрылка на ОБЫКНОВЕННОМ гибочном станке! 😉
 
спроектирован с её учетом

В авиации красота функциональна,именно это имел ввиду мудрец изрекший ту заезженную фразу.
Ящик с крыльями,который здесь оценщики дезигна называют "самолётом",таковым ни в коем случае не является,а ящиком грубо сколоченным так и остаётся...Ну и что,что нашлось много идиётов,купивших склад плохих деталюшек из которых они пытаются "сроить"нечто...Им невдомёк,что за кровные им достался перечень из 132 замечаний,как нельзя делать в авиации,а тем более пытатся потом на "этом" летать..!

Идея самолёта КВП,никаким категорическим императивом не является.Господа,научитесь сначала строить и летать на аппаратах классических форм и схем,поймите основные закономерности,заложенные в этом сложном инженерном сооружении,а потом уже замахивайтесь на нечто нестандартное...И многие,полетав реально,НИКОГДА не полезут в историю с КВП,потому что поймут: самолёт,это сложный технический объект предназначенный вовсе не для того,чтоб таскать на себе всю жизнь набор недостатоков ему присущих.Он создаётся для крейсерского полёта,а режимы взлёта и посадки,были и остаются всего лишь,служебными краткосрочными и те,кто делают культ из них,могут получить только технических уродов,каковыми,по большому счёту и являются,все эти"столлы"и"гриффффффффоооооны"!!!
 
Им невдомёк,что за кровные им достался перечень из 132 замечаний,как нельзя делать в авиации,а тем более пытатся потом на "этом" летать..!

...о как! ...это! ...уже заявление!
...а что Вы уважаемый Борис Борисович!
...тогда молчите про оренбурский платок?
...он же лучше греет зимой, чем кабина РП200!
🙂 /...улыбка!/

/me
 
Так точно! Только станок нужен 2м,и в самом простом,ручном,варианте стоил 6000 евров,когда мы озадачивались этой проблемой. Ну и гильотина соответствующая желательна.Кстати,опишите процесс гнутья упомянутого листа для предкрылка на ОБЫКНОВЕННОМ гибочном станке! Подмигивание

По поводу станка: покупать станок для изготовления 1 самика - это не по-совецки! Надо где-то (типа авиазаводика) сесть на хвоста. Ведь так в основном и строили самодельные самолеты в СССР.

:STUPID По поводу обшивки предкрылка. Заготовку обшивки по ширине (короткая сторона) нужно взять с припуском (он определяется толщиной подвижной губки гибочного станка).  Первым делается средний гиб (16+15+припуск). Вторым - 79 [sup]0[/sup], т. е. 16 мм с припуском (последний нужен, чтобы отогнутые 510 мм легли сверху на подвижную часть станка). Ну и последний - гиб носовой кромки (330 мм). После этого обрезается припуск. :~)
 
  Точно кылья 1250мм и 15,5% Р-2 С Лешего вот кним ихочу приделать предкрылок , и сделать нормальные заккрылки
 
Ну и что,что нашлось много идиётов,купивших склад плохих деталюшек из которых они пытаются "сроить"нечто...Им невдомёк,что за кровные им достался перечень из 132 замечаний,как нельзя делать в авиации,а тем более пытатся потом на "этом" летать..!

На то и форум, что-бы высказывать разные точки зрения и снимать шоры с глаз. Проясните!
 
...он же лучше греет зимой, чем кабина РП200!

Не лучше!
Случай из жизни людей,пытавшихся проверить отопление самолёта РП200 при +15 гр.: закрыли двери,дали газу...через 15 сек из кабины выползли два мокрых,красных рака свареных вкрутую...
 
По поводу станка: покупать станок для изготовления 1 самика - это не по-совецки! Надо где-то (типа авиазаводика) сесть на хвоста. Ведь так в основном и строили самодельные самолеты в СССР.
Мы-то собирались их строить МНОГО!На хвоста сейчас сесть не выйдет!Неофициально не получится,мы не в СССР,официально-очень дорого,сразу надо много заказывать.Кстати,станок-то минимум 2,5м нужен!
 
В авиации красота функциональна,именно это имел ввиду мудрец изрекший ту заезженную фразу.
Пе-2,например красивый самолет,а летал хреново,Ер-2-урод,но летал хорошо(если моторы работали). 😉
А как вам "Пилатусы"-тоже ящики,но не спроста так популярны.
Самолеты бывают разные.Вы.как профессиональный конструктор,имеете право на свой подход,Хейнц-тоже!Я,кстати не являюсь его поклонником.Но его самолеты весьма эстетичны,для принятой технологии.
 
А как вам "Пилатусы"-

Пилатусы,это мой стиль![quote author=6D6767260

link=1228924864/296#296 date=1238399368]Но его самолеты весьма эстетичны,для принятой технологии [/quote]

Но,как всегда,коммерциализация идеи и идеализация одного единственного режима адептами КВП,привела к опошлению всего дела,а значит и к дискредитации малой авиации вцелом...Нам бы накинутся на производство возможно большего числа конструкций апробированных в тысячах экземпляров ...,ан нет,экзотику нам подавай...!!!
 
Кстати,СН-701 нельзя считать полноценным КВП,его кострукция,начиная с шасси,не выдерживает посадок с высокой вертикальной скоростью,и вообще подходит лишь для эксплуатации на подготовленных площадках.Tundra Gear с толстыми колесами-это лишь маркетинговый ход.
А вот хорошая управляемость на малых скоростях-это большое достоинство для пилотов выходного дня.
Судя по приведенным выше сведениям,он хорошо летает и без предкрылка.Возможность лёгкой трансформации крыла-ещё 1 + этого аэроплана.
 
Назад
Вверх