Разрешите продолжить нашу неспешную постройку. Сегодня мы закончили сайлент-блоки рычагов основного шасси. Те, кто знает как это делается, могут пропустить эту страницу. Те же, кто не застал эпоху дефицита запчастей на иномарки на заре перестройки или родился позже, могут почитать. Процесс этот несложный и вначале кажется даже неинтересный. Не то что бы их нельзя было купить готовые в наше время, но в силу несколько других причин мы занялись их изготовлением. Главная причина по которой описывается эта процедура - странное открытие, которое мы сделали в процессе строительства самолетов. А суть его следующая - оказывается есть инженеры, которые не знают как работает и как должен быть устроен сайлент-блок. Что уж говорить о других самодельщиках. Поэтому будем делиться опытом. Если это поможет хотя бы одному Строителю самолетов, будем считать нашу миссию выполненной. Дополнительным толчком послужило обсуждение этой темы в предыдущих постах, за что Сергею Рябикову Большое Спасибо. Его статистика оказалась решающей, что бы идущие за ним, не наступали на уже наступленные грабли. И так приступим. Имеем рычаги основного шасси, где в качестве внешних втулок сайлент-блоков используется та же труба, из которой изготовлены сами рычаги ( 32х1.5 ). Длина этих втулок 36 мм. Внутренняя втулка изготовлена из трубы 16х3 или можно выточить из прутка. Ее длина 40 мм. В качестве резиновой вставки используются втулки реактивных тяг заднего моста от классики. Их необходимо несколько доработать почти до цилиндрической формы на наждаке. Наружный диаметр этого цилиндра должен быть на 2 мм. больше внутреннего диаметра внешней втулки сайлент-блока. С одной стороны резины необходимо сделать небольшой конус - заход во втулку. Мажем резину Литолом и запресовываем тисками во втулку. Но не очень жирно и и не очень далеко, а только что бы резина показалась из внешней втулки. Затем берем внутренюю втулку, вставляем в нее специально изготовленную направляющую втулку ( пулю ) и обильно смазав все это Литолом запресовываем во внутрь ( ТИСКАМИ ) . Для этого потребуются всякие втулочки и болтики в качестве направляющих, ну и немного смекалки. Убедительная просьба не использовать для этих целей головки из набора и особенно не стучать по ним молотком ( от молотка втулка не подвинется ни на милиметр ). Внутренняя втулка должна быть на 2 мм. больше по диаметру, чем отверстие, в которое она будет запресовываться. Добившись симметричного расположения обеих втулок друг относительно друга, лишнюю резину можно срезать обычным строительным ножом. Данная технология применялась даже на грузовиках типа Авиа, с полной массой около 5 тонн. В качестве резиновых вставок там работали Волговские рессорные втулки. Хватало их примерно на 30 000 км. Иногда правда на 5 000км. Все зависело от качества резины. Но с опытом это стало легко определять заранее. Так же как и сейчас. Обязательно нужно купить пару комплектов разных производителей. Цена комплекта в целых 40 рублей к этому обязывает. Резина, которая стачивается об наждак веселее, работать долго не будет. Наждак, кстати тоже можно доработать, как описано в разделе Рекомендую.