Нижнее крыло АН-2 в качестве свободнонесущего.

я под сложностью задачи несколько иное имел ввиду. С подкосом на растяжение все ясно, никакие инженерные ухищрения не меняют задачу существенным образом, все определяется материалом и "сечением мяса".  А вот со сжатием все не так очевидно. Ограничивая конструктивно возможности для потери устойчивости - например контр-подкосами, краспицами, построением  объемной фермы вместо просто трубы и.т.п. конструкциями можно существенно влиять на прочность конструкции при фиксированном сечении металла собственно подкоса. И выбор оптимального варианта - не очевиден и зависит от довольно большого числа факторов..
 
в чем, собственно, видится проблема
-- в более сложной сопроматной задаче, в заведомо больших сечениях, чем на растяжение. Кроме того смущает осознание того, что такая схема использовалась крайне редко.

  Все агросамолёты США выполненые по схеме низкоплан имеют подкосы работающие на сжатие... причём с весьма серьёзной взлётной массой. 😉
 
я под сложностью задачи несколько иное имел ввиду. С подкосом на растяжение все ясно, никакие инженерные ухищрения не меняют задачу существенным образом, все определяется материалом и "сечением мяса".  А вот со сжатием все не так очевидно. Ограничивая конструктивно возможности для потери устойчивости - например контр-подкосами, краспицами, построением  объемной фермы вместо просто трубы и.т.п. конструкциями можно существенно влиять на прочность конструкции при фиксированном сечении металла собственно подкоса. И выбор оптимального варианта - не очевиден и зависит от довольно большого числа факторов..
Бросьте, ерунда все это: городить ферму вместо подкосов никто не станет,  весь выбор, фактически, ограничен конструкцией крыла - при однолонжеронном будет единственный подкос; при  двухлонжеронном - или V-образные подкосы, или единый Т-образный подкос; в обоих случаях может быть и контрподкос.
 
... Двух подкосов... либо очень хитрого У-образного. ....

  Топикстартеру: МЛМ конечно, но задача у вас какая-то несерьёзная....
   
Естественно подкосы Vобразные с профилем 133х48 (уже припас). А в чем несерьёзность задачи? Построить самолет с взлетной массой 1,5 т, имея эти крылья , двигатель АИ14, а, так же почти готовый фюзеляж, считаю вполне реально. Повторюсь, что изначально рассматриается вариант с нижним расположением подкосного крыла. А ветку создал для того, чтобы рассеять все сомнения (по свободнонесущему крылу) перед началом сборки.
    Использовать крылья в качестве высокоплана, что казалось бы самое простое, в моем случае осложнено тем, что при имеющемся фюзеляже, никак не получится дотянуть плечо ГО до приемлемых величин. необходимо будет удлинять хвостовую балку, переделывать проводку, поднимать раму двигателя.
   
 
  Топикстартеру: МЛМ конечно, но задача у вас какая-то несерьёзная:   

  Тут не согласен с Вами. Вполне себе реальная задача. Наличие готовых агрегатов позволит сэкономить немало времени.
 
   Я думаю, что лучшей схемы крыла самодельщику и не снилось.
Более того, поскольку тема использования крыла АН-2 в эксперементальной авиации  не обсуждалась широко на форуме, предлагаю участникам размещать имеющуюся информацию и фото о конструкциях  на этой  ветке.
 
 
   Я думаю, что лучшей схемы крыла самодельщику и не снилось.
Более того, поскольку тема использования крыла АН-2 в эксперементальной авиации  не обсуждалась широко на форуме, предлагаю участникам размещать имеющуюся информацию и фото о конструкциях  на этой  ветке. 

  Ну почему же, В.П. правильно заметил что эту тему с использованием нижнего крыла достаточно подробно обыграли в Грушинском КБ, тут у нас и ветка уже была на эту тему, рекомендую почитать.
  А несерьёзной задачей ваш проект я назвал потому что вы пытаетесь впихнуть невпихуемое. Конечно весьма заманчиво используя готовые агрегаты "побыстрому" собрать аэроплан, но при этом надо реально смотреть на вещи, у вас уже сейчас возникли проблемы с приконтриванием чужеродного крыла к имеющемуся (видимо самодельному) фюзеляжу.  В случае продолжения работы в этом направлении, этот снежный ком будет только нарастать, и апофеозом будет полное разочарование по результатам облёта.  Вы ведь изначально закладываете малое плечо оперения, а это не просто неприятная штука требующая постоянного контроля по тангажу в полёте, но и достаточно опасно для вполне серьёзного по взлётной массе и потому иннертного аппарата. Скажу вам по секрету, мне приходилось сталкиваться практически с этой проблемой, полёт продолжительностью более 15 минут становится весьма утомительным, потому что всё время приходится активно контролировать тангаж и быть в напряжении.
  Поэтому самое реальное решение вашей проблемы, это "побыстрому" сварить новую ферму фюзеляжа, с правильными точками крепления и нормальным плечом оперения, тем более что при этом вы можете использовать уже готовые имеющиеся у вас детали и агрегаты: шасси,капоты-двери, остекление, арматуру кабины,приборы и управление, ну и имеющееся управление(переделать длину тросов или тяг задача достаточно несложная) В результате вы получите вполне летабельный аэроплан полёты на котором будут приносить вам удовольствие и удовлетворение от хорошо сделаной работы.
 
 
   Я думаю, что лучшей схемы крыла самодельщику и не снилось.
Более того, поскольку тема использования крыла АН-2 в эксперементальной авиации  не обсуждалась широко на форуме, предлагаю участникам размещать имеющуюся информацию и фото о конструкциях  на этой  ветке. 

  Ну почему же, В.П. правильно заметил что эту тему с использованием нижнего крыла достаточно подробно обыграли в Грушинском КБ, тут у нас и ветка уже была на эту тему, рекомендую почитать.
  А несерьёзной задачей ваш проект я назвал потому что вы пытаетесь впихнуть невпих#емое. Конечно весьма заманчиво используя готовые агрегаты "побыстрому" собрать аэроплан, но при этом надо реально смотреть на вещи, у вас уже сейчас возникли проблемы с приконтриванием чужеродного крыла к имеющемуся (видимо самодельному) фюзеляжу.  В случае продолжения работы в этом направлении, этот снежный ком будет только нарастать, и апофеозом будет полное разочарование по результатам облёта.  Вы ведь изначально закладываете малое плечо оперения, а это не просто неприятная штука требующая постоянного контроля по тангажу в полёте, но и достаточно опасно для вполне серьёзного по взлётной массе и потому иннертного аппарата. Скажу вам по секрету, мне приходилось сталкиваться практически с этой проблемой, полёт продолжительностью более 15 минут становится весьма утомительным, потому что всё время приходится активно контролировать тангаж и быть в напряжении.
  Поэтому самое реальное решение вашей проблемы, это "побыстрому" сварить новую ферму фюзеляжа, с правильными точками крепления и нормальным плечом оперения, тем более что при этом вы можете использовать уже готовые имеющиеся у вас детали и агрегаты: шасси,капоты-двери, остекление, арматуру кабины,приборы и управление, ну и имеющееся управление(переделать длину тросов или тяг задача достаточно несложная) В результате вы получите вполне летабельный аэроплан полёты на котором будут приносить вам удовольствие и удовлетворение от хорошо сделаной работы.
Грунин,а не Грушин...Грушин,это студент,погибший при спасании на водах,в честь которого,нынче люди на гитарках песенки спивают...под Самарой,каждый год..

Владиленыч,ты же старый,заслуженный самодельщик,а не в силах объяснить товарищу дикую неподьёмность задачи,за которую он берётся...Выхватил из контекста один единый факт  непотребного плеча ГО и думаешь,что "помог людЯм"!
Грунин,он,хотя бы,соблюл"авиационность"в подходе к своим куртуазным конструкциям на основе готовых агрегатов Ан2,но и там хватало упрощений,которые недопустимы в серьёзной авиации....
Более реальным,для любителя представляется постройка из стабилизатора Ан2 двухместного планёра,в стиле учебных аппаратов 30х годов...
 
Да можно, в итоге, построить самолет, используя нижнее крыло Ан-2 (грешен, работая у Грунина в начале 90-х, по его заданию спроектировал и даже довел более, чем до половинной готовности 6-местный самолет с М-14П, этим крылом, носовой частью до противопожарной перегородки от Як-18Т и шасси от Ми-2 - и все срасталось.) - Грунин, так вообще построил летающую лодку на 4 человека, фюзеляжем которой служил поплавок от Ан-2 с тем же самым крылом: не знаю, правда, летал ли аппарат, или нет.
Но работа с тяжелым самолетом, конечно, более длительная.
 
Более реальным,для любителя представляется постройка из стабилизатора Ан2 двухместного планёра,в стиле учебных аппаратов 30х годов... 
Глумление!
"...он над нами издевался...!(с) ;D
 
Более реальным,для любителя представляется постройка из стабилизатора Ан2 двухместного планёра,в стиле учебных аппаратов 30х годов... 
Глумление!
"...он над нами издевался...!(с) ;D
Я для этого снял у мужика  с забора стабилизатор,который он собирался сдать в цветмет и сделал привязку...планер реален,конечно с изменением носика профиля...
 
Грунин,а не Грушин...

Извините, очепятался.

,а не в силах объяснить товарищу дикую неподьёмность задачи,за которую он берётся...Выхватил из контекста один единый фактнепотребного плеча ГО и думаешь,что "помог людЯм

  Борисыч, а откуда ты знаеш их потенциальные возможности? Может они работают на складе АТБ?
Я лично в принципе ничего особо военного не вижу в поставленной задаче... при грамотном подходе разумеется.

Более реальным,для любителя представляется постройка из стабилизатора Ан2 двухместного планёра,в стиле учебных аппаратов 30х годов... 

  Ан-2 это вообще Клондайк для самоделов в России... :🙂
  Там кстати и РВ имеет вполне себе приличный несимметричный профиль и геометрию вполне достаточную для постройки двухместного бипланчика в классическом стиле. 😉

Да можно, в итоге, построить самолет, используя нижнее крыло Ан-2 (грешен, работая у Грунина в начале 90-х, по его заданию спроектировал и даже довел более, чем до половинной готовности 6-местный самолет с М-14П, этим крылом, носовой частью до противопожарной перегородки от Як-18Т и шасси от Ми-2 - и все срасталось.)

  Так вот значит кто автор Т-411.
Мне лично этот аппарат очень нравится именно наиболее оптимальным использованием имеющихся агрегатов.  Как говорится у современной молодёжи, респект вам Владимир Павлович и уважение.  🙂
 
В Бугуруслане в конце 90-х начинали строить По-2, построили фюзеляж (вместо дерева - дюралевый уголок), потом передумали и к этому фюзеляжу присандалили нижнее крыло от Ан-2. Сверху - подкосы. Двигатель -  М-11ФР. Летал нормально, потом поставили АИ-14 и разложили на взлете с сильным боковиком. Такие дела. Фотография у меня где-то завалялась, найти не могу.
 
  Так вот значит кто автор Т-411. 
Э, нет: Т-411 Аист - это переделанный Як-12; то, о чем идет речь, имел название Т-403 (Т-407). Аисты же в течение десятка лет все же наклепали в каком-то количестве - но я к ним никаким боком: примазываться не стану, а то еще, как в случае с Су-26, обвинят в присвоении его авторства. Чего не было, того не было.
 
:🙂
  Ан-2 это вообще Клондайк для самоделов в России...
Я прорисовывал 2х местный учебный планер под готовые агрегаты оперения Ан2 с применением подкоса стабилизатора и самого ст.
Всё очень хорошо увязывается в деревенском клубе самодельщиков.И учебный прочный планер вполне реален. :🙂 😱 :🙂
 
В Бугуруслане в конце 90-х начинали строить По-2, построили фюзеляж (вместо дерева - дюралевый уголок), потом передумали и к этому фюзеляжу присандалили нижнее крыло от Ан-2. Сверху - подкосы. Двигатель -  М-11ФР. Летал нормально,потом поставили АИ-14 и разложили на взлете с сильным боковиком. Такие дела. Фотография у меня где-то завалялась, найти не могу.
В том героическом испытательном полёте,пострадал,мой хороший друг,Андрюха,бывш.инстр.с Як18Т,ему незадолго до того отрубило палец винтом мотодельты...
 
Грунин, так вообще построил летающую лодку на 4 человека, фюзеляжем которой служил поплавок от Ан-2 с тем же самым крылом: не знаю, правда, летал ли аппарат, или нет.

Вот такой?Но этот вроде двухместный.
 

Вложения

  • Feniks_17_09_05_1247.jpg
    Feniks_17_09_05_1247.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 142
Не, этот - слабоват: грунинский был действительно на 4 человека и с М-14П.
 
В том героическом испытательном полёте,пострадал,мой хороший друг,Андрюха,бывш.инстр.с Як18Т,ему незадолго до того отрубило палец винтом мотодельты... 
Точно так. Только фамилию его забыл. И взлетал он с самым неудобным МКвзл - 350, там, если обрежет, садиться практически некуда - овраги, лесопосадки и дальше - железка.
А сами не с Бугров будете?
 
Назад
Вверх